» » » Об утверждении порядка работы с обращениями граждан в администрации Вохомского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении порядка работы с обращениями граждан в администрации Вохомского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Постановление от 21 декабря 2009 года № 25
Об утверждении порядка работы с обращениями граждан в администрации Вохомского муниципального района Костромской области
Принято
Главой Администрации Вохомского муниципального района (Костромская область)
  1. Руководствуясь постановлением администрации Костромской области от 28.09.2009 N 335-а "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области" и в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности при рассмотрении обращений граждан в администрации Вохомского муниципального района, постановляю:
  2. 1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в администрации Вохомского муниципального района (прилагается).
  3. 2. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации муниципального района от 23.01.2007 N 5 "О порядке работы с обращениями граждан в администрации Вохомского муниципального района".
  4. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заведующего общим отделом администрации Вохомского муниципального района Т.И.Малюткину.
  5. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  6. Глава администрации
  7. Вохомского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. Н.Б.ШАДРИНА
Приложение
к Постановлению от 21 декабря 2009 года № 25
Порядок
Порядок работы с обращениями граждан в администрации вохомского муниципального района костромской области
  1. 1. Общие положения
  2. 1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в администрации Вохомского муниципального района устанавливает основные требования к организации деятельности по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию Вохомского муниципального района.
  3. 2. В настоящем Порядке используются следующие основные термины:
  4. - Обращения гражданина - направленные в администрацию Вохомского муниципального района или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в администрацию Вохомского муниципального района.
  5. - Предложения - рекомендации гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности муниципального района.
  6. - Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
  7. - Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
  8. - Ходатайство - обращение гражданина, общественного объединения или должностного лица в поддержку просьбы иного гражданина о признании определенного статуса, прав и свобод.
  9. - Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.
  10. Личный прием граждан - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей администрации муниципального района с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов.
  11. 3. В администрации муниципального района в соответствии с законодательством рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции главы муниципального района - главы администрации Вохомского муниципального района.
  12. 4. Обращения граждан поступают в письменной или устной форме.
  13. 5. Порядок работы с обращениями граждан включает в себя следующие процедуры:
  14. - прием и первичная обработка обращений граждан;
  15. - регистрация поступивших обращений;
  16. - направление обращений на рассмотрение;
  17. - рассмотрение обращений;
  18. - организация личного приема граждан;
  19. - оформление ответа на обращение и направление гражданину;
  20. - оформление и хранение дел по обращениям.
  21. 2. Прием и регистрация поступающей корреспонденции
  22. 6. Гражданин представляет свое обращение для рассмотрения:
  23. - лично;
  24. - почтовым отправлением;
  25. - электронной почтой;
  26. - по каналам факсимильной связи;
  27. - в ходе личного приема граждан.
  28. 7. Письма граждан, поступившие по почте, вскрываются в общем отделе администрации муниципального района.
  29. 8. Поступившие в общий отдел письма регистрируются в день их поступления. При регистрации на письменных обращениях граждан ставятся штампы, куда вписывается входящий номер и дата регистрации письма.
  30. 9. Анонимные письма, то есть письменные обращения гражданина или группы лиц без указанных данных, не позволяющих установить личность обратившегося или обратившихся, рассмотрению не подлежат, а списываются в дело.
  31. Если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они могут быть направлены тем должностным лицам и органам местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них.
  32. 10. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело.
  33. 3. Направление обращения на рассмотрение
  34. 11. Зарегистрированные письма передаются на рассмотрения главе муниципального района - главе администрации муниципального района.
  35. 12. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, кому оно адресовано.
  36. 13. Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, в необходимых случаях сроки исполнения.
  37. 14. Обращения должны направляться на исполнение в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального района и органам местного самоуправления, не позднее, чем в 3-дневный срок со дня регистрации в общем отделе администрации муниципального района.
  38. 15. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
  39. 16. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения лицу, ответственному за делопроизводство.
  40. 17. Письма с резолюциями регистрируются в журнале и передаются непосредственно исполнителю.
  41. 18. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения) рассматриваются как обычные обращения.
  42. 19. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
  43. 20. На письма, не являющиеся предложениями, заявлениями, жалобами или ходатайствами (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются.
  44. 21. В случае если обращение одного и того же лица и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основание для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
  45. 22. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
  46. 23. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также призывы к разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, не рассматриваются. В необходимых случаях зав. общим отделом направляет такие письма в правоохранительные органы.
  47. 24. В рассмотрении обращения гражданину оказывается в случаях, если:
  48. - в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, или конкретная и важная информация, обращение подлежит направлению в структуру в соответствии с ее компетенцией;
  49. - текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  50. - обращение содержит вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и указанные обращения и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу;
  51. - письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей. При этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
  52. 4. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений
  53. 25. Гражданин при рассмотрении его обращения имеет право:
  54. 1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  55. 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  56. 3) в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
  57. 4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  58. 5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  59. 6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  60. 26. Администрация Вохомского муниципального района, органы местного самоуправления:
  61. 1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  62. 2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  63. 3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  64. 4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 24 Порядка.
  65. 5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган, должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
  66. 5. Сроки рассмотрения обращений и требования к оформлению ответа
  67. 26. Срок рассмотрения писем граждан не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации письма.
  68. 27. При невозможности рассмотрения письма в указанные сроки необходимо заблаговременно решить вопрос о продлении срока рассмотрения, подготовив справку с указанием проделанной работы по выполнению поручения, обоснованием невозможности рассмотрения не более чем на 30 дней. Продлить срок рассмотрения может должностное лицо, которое его установило. Заявителю направляется промежуточный ответ с указанием срока окончательного решения вопроса. Сроки рассмотрения обращения не могут быть продлены более чем на 30 дней.
  69. 28. Ответы на обращения подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
  70. 29. Исполненными считаются обращения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны исчерпывающие ответы о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
  71. 30. Исполнитель при подготовке проекта ответа:
  72. 1) четко, последовательно, кратко и исчерпывающе излагает ответы на все поставленные в обращении вопросы;
  73. 2) указывает, какие меры приняты к виновным должностным лицам при подтверждении фактов, изложенных в жалобе;
  74. 3) указывает, по каким причинам просьба не может быть удовлетворена, если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно;
  75. 4) представляет информацию о полученных сведениях в случае, если рассмотрение обращения производилось с выездом на место.
  76. 31. Снять документы с контроля могут: должностное лицо, давшее контрольное поручение по письму, заведующий общим отделом.
  77. 32. Данные о списании рассмотренного документа заносятся в журнал "Письменные обращения граждан", после чего вся переписка помещается в папку.
  78. 33. Обращения хранятся в общем отделе в течение 5 лет, затем на архивные дела, срок хранения которых истек, составляется соответствующий акт на уничтожение, утверждаемый управляющим делами.
  79. 6. Контроль рассмотрения обращений
  80. 34. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
  81. 35. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, аппарата полномочного представителя Президента РФ в центральном федеральном округе.
  82. 36. Контрольными функциями по исполнению обращений наделен общий отдел администрации муниципального района.
  83. 7. Организация личного приема
  84. 37. Прием граждан ведут: глава Вохомского муниципального района - глава администрации муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами, заведующий общим отделом.
  85. 38. Глава муниципального района - глава администрации муниципального района ведет прием граждан один раз в неделю - понедельник, с 11 до 13 часов по предварительной записи. При необходимости может быть назначен дополнительный прием.
  86. 39. Графики личного приема граждан размещаются на информационных стендах и официальном сайте администрации Вохомского муниципального района.
  87. 40. Личный прием граждан осуществляется в соответствии со списком граждан, записавшихся на прием к главе Вохомского муниципального района в порядке очередности.
  88. 41. Места для приема граждан должны быть снабжены столом, стульями, иметь возможность для осуществления необходимых записей и раскладки документов.
  89. 42. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а именно один из следующих:
  90. 1) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации), а иностранные граждане - паспорт гражданина иностранного государства;
  91. 2) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по установленной форме (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка).
  92. 43. При письменном обращении гражданин предоставляет письменное обращение с изложением существа вопросов.
  93. 44. В случае необходимости в подтверждение своих доводов по желанию гражданина к письменному обращению прилагаются материалы по существу обращения (в подлинниках или копиях).
  94. 45. Запись на прием к главе муниципального района - главе администрации муниципального района производится заведующим общим отделом.
  95. 46. На обращение заводится регистрационно-контрольная карточка с кратким содержанием.
  96. 47. По итогам приема регистрационно-контрольные карточки с резолюциями через общий отдел передаются на рассмотрение исполнителям.
  97. 48. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, представить информацию о выполнении поручения приема главы муниципального района - главы администрации муниципального района в общий отдел администрации муниципального района.
  98. 49. Заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами ведут прием по мере обращения граждан самостоятельно.
  99. 50. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
  100. 51. В случае обращения граждан по телефону, заведующий общим отделом дает устное разъяснение по существу поставленных вопросов.
  101. 52. На приеме граждан должна поддерживаться доброжелательная и деловая атмосфера.
  102. 53. Должностные лица, ведущие прием граждан, обязаны:
  103. - соблюдать график приема, а в исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, объяснять причину переноса приема; во время приема не отвлекаться на решение других дел;
  104. - разъяснять посетителю, куда ему следует обратиться, если поставленный вопрос не входит в компетенцию лица, ведущего прием и оказать содействие в приеме посетителя соответствующими должностными лицами.
  105. 54. Результатом личного приема является:
  106. - устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;
  107. - принятие решения по разрешению поставленных вопросов
  108. - направление поручений для рассмотрения обращения исполнителям в случае невозможности устного разъяснения в ходе личного приема.
  109. 8. Неразглашение сведений, ставших известными при рассмотрении обращений
  110. 55. Все работники структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
  111. 9. Заключительные положения
  112. 56. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и ходатайствами.
  113. 57. Заявитель вправе: ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами и законами Костромской области ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах и материалах;
  114. - предоставлять дополнительные материалы и ходатайства об их истребовании;
  115. - получать юридическую помощь при рассмотрении обращения;
  116. - на письменное обращение получать письменный мотивированный ответ;
  117. - знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;
  118. - требовать возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  119. 58. Заявитель, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинено должностное лицо или орган, принявший обжалуемое решение, а также в суд.
  120. 59. Общий отдел готовит годовой отчет о поступающих обращениях граждан и предоставляет его главе Вохомского муниципального района - главе администрации муниципального района.
Приложение
к Постановлению от 21 декабря 2009 года № 25
Классификатор
Тематический классификатор обращений граждан
  1. 1. Промышленность, строительство, дороги
  2. 2. Транспорт и связь
  3. 3. АПК, охрана окружающей среды
  4. 4. Вопросы земельного законодательства
  5. 5. Жилищные вопросы
  6. 6. Коммунальное хозяйство
  7. 7. Торговля и бытовое обслуживание
  8. 8. Труд и заработная плата
  9. 9. Социальная защита населения
  10. 10. Социальное обеспечение граждан
  11. 11. Здравоохранение
  12. 12. Образование и права детей
  13. 13. Культура, спорт, молодежь
  14. 14. Законность, правопорядок
  15. 15. Вопросы гражданства и паспортизации
  16. 16. Награждение
  17. 17. Деятельность банков, ценные бумаги
  18. 18. Жалобы на должностных лиц
  19. 19. Прочие вопросы
Приложение
к Постановлению от 21 декабря 2009 года № 25
Форма
Форма регистрационно-контрольной карточки лицевая сторона
  1. __________________________________________________________________________
          Наименование структурного подразделения аппарата администрации
                                муниципального района
    __________________________________________________________________________
                   Регистрационно-контрольная карточка N _____
    __________________________________________________________________________
                      Заявитель (Ф.И.О., адрес, телефон)
    __________________________________________________________________________
    Предыдущие обращения ______________ N ________ от ______________ N _______
    от _______________________________________________________________________
    Вид документа _________________________________ на ____________________ л.
    Автор, дата, индекс сопроводительного письма _____________________________
    __________________________________________________________________________
    Дата, индекс поступления _________________________________________________
    Краткое содержание _______________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Ответственный исполнитель ________________________________________________
    Резолюция ________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________
    Автор резолюции __________________________________________________________
    Срок исполнения __________________________________________________________
    

Предыдущая новость - Об организации работы по выявлению и устройству детей, оставшихся в учреждениях родовспоможения области / Костромская область

Следующая новость - О проведении диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2008-2010 годах / Костромская область