О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы.
- 2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Костромы от 4 июня 2004 года N 1591 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы".
- 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
- Глава Администрации
- города Костромы
- А.В.ШАДРИЧЕВ
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Костромы (кчс и пб
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координирующим органом городского звена Костромской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.
- 1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы Администрации города Костромы.
- 1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Положением.
- 1.4. Содержание комиссии является расходным обязательством города Костромы, организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты города Костромы".
- 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ
- 2.1. Основными задачами комиссии являются:
- а) разработка предложений по реализации единой государственной политики и области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- б) координация деятельности органов управления и сил городского звена единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
- 2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- а) рассматривает и пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Администрацию города Костромы и Думу города Костромы соответствующие предложения;
- б) разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию нормативных актов города Костромы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города Костромы, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории города Костромы;
- г) участвует в разработке городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена Костромской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- е) разрабатывает предложения по восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций;
- ж) направляет деятельность органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- з) осуществляет контроль за подготовкой органов городского звена РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
- и) контролирует деятельность городского звена РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на территории города Костромы по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и пожаров;
- к) участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств, осуществляет контроль за их реализацией;
- л) осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- м) организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
- 2.3. Комиссия имеет право:
- а) запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
- в) привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- д) в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории города Костромы;
- е) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- ж) определять в зонах ЧС режимы функционирования городского звена РСЧС;
- з) приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории города Костромы, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;
- и) привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- к) направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- л) рассматривать ходатайства руководителей (председателей комиссии по ЧС на объектах) по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из Резервного фонда Администрации города Костромы;
- м) беспрепятственно посещать для решения вопросов деятельности комиссии (по служебному удостоверению) любые организации, учреждения и объекты экономики на территории города Костромы, независимо от форм собственности, а также получать информацию, необходимую для оценки вероятности возникновения ЧС и пожаров;
- н) использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации все виды систем связи, в том числе и ведомственных систем по согласованию с соответствующими организациями;
- о) составлять заключения (другие подобные документы) о готовности сил и средств, органов повседневного управления и систем связи и информационного обеспечения и вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, требовать от них информацию о принятых мерах по предотвращению нанесения ущерба здоровью населения и окружающей среде;
- п) вносить предложения в органы прокуратуры и суда о вынесении протестов прокурора в случаях неоднократного и грубого нарушения законодательства о предупреждении и действии при ЧС, решение о запрещении эксплуатации предприятия (отдельного объекта) при обнаружении реальной опасности возникновения ЧС - издавать распоряжения и решения, обязательные для исполнения.
- 3. СОСТАВ КОМИССИИ
- 3.1. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города Костромы.
- 3.2. Комиссия возглавляется главой Администрации города Костромы или его заместителем.
- 3.3. В состав комиссии входят руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, органов управления и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
- 3.4. Для оперативного принятия решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций в угрожаемый период, а также для организации ликвидации их в первоначальный период создается организационный совет комиссии.
- Организационный совет комиссии возглавляет глава Администрации города Костромы. В организационный совет входят члены комиссии, от которых в основном зависит правильность и оперативность принятия решений по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров. Персональный состав организационного совета комиссии утверждается главой Администрации города Костромы.
- 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
- 4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
- 4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
- 4.3. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
- 4.4. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
- 4.5. Формализованные документы председателя комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются членами комиссии и муниципальным учреждением "Центр гражданской защиты города Костромы".
- 4.6. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
- 4.7. Справочный материал для работы комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям.
- Ответственным должностным лицом за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является заместитель председателя комиссии.
- 4.8. Члены комиссии поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор обобщенных данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль за выполнением приказов и распоряжений.
- 4.9. Основными способами доведения задач комиссии до подчиненных являются:
- а) отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем комиссии путем вызова подчиненных в оперативный штаб ликвидации ЧС (далее - ОШЛЧС) или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими в ОШЛЧС подчиненных органов;
- б) передача распоряжений по техническим средствам связи через членов комиссии.
- 4.10. Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
- 4.11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
- 4.12. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, независимо от форм собственности.