Внимание! Данный документ утратил силу.
Ярославская область
Приказ от 28 октября 2009 года № 64
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров
Принят
Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской обл.
28 октября 2009 года
Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской обл.
28 октября 2009 года
- В редакции
- от 26.01.2010 № 2.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.
2.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Захарова В.Ю.
3.Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор Департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 64
Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров
I. Общие положения
1.Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области в ходе предоставления государственной услуги.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области оказывает содействие в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением содействия в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
В Административном регламенте используются следующие понятия:
коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
примирительные процедуры - рассмотрение примирительной комиссией коллективного трудового спора в целях его разрешения, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
забастовка - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
2.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации", ст. 3);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 230н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена" ("Российская газета", 2008, 16 июля);
- Законом Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области" ("Губернские вести", 2003, 18 мая);
- постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 432-п "Об утверждении региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки, и порядке их применения" ("Губернские вести", 2008, 3 сентября);
- постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Губернские вести", 2007, 12 апреля);
- постановлением Администрации области от 17.10.2006 N 277 "О создании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 26 октября).
3.Исполнителем государственной услуги является Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел социально-трудовых отношений и охраны труда департамента.
4.Конечным результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
5.Получателями государственной услуги являются:
профсоюзы (их объединения) и объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне партнерства;
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета;
работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета) в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
6.Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (далее - заявление-анкета) - по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- документы, содержащие сведения о:
наделении представителей сторон коллективного трудового спора полномочиями на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
утверждении и направлении работниками (их представителями) организации требований работодателю (его представителю);
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей);
характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем лично или направлены почтой в департамент.
7.Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
1.Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.1.Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена непосредственно в отделе социально-трудовых отношений и охраны труда департамента.
Адрес департамента: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.
Отдел социально-трудовых отношений и охраны труда департамента находится на втором этаже, кабинеты 222 (начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда), 219 (специалисты отдела социально-трудовых отношений и охраны труда).
Часы работы департамента:
Понедельник - четверг | 8.30 - 17.30 |
Пятница | 8.30 - 16.30 |
Обеденный перерыв | 12.00 - 12.48 |
Суббота, воскресенье | выходные дни |
1.2.Контактные телефоны департамента:
- приемная директора: (4852) 25-25-65; факс (4852) 32-49-14;
- начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 73-78-05;
- заместитель начальника отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 25-98-43;
- специалисты отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 73-78-25.
1.3.Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: http://www.adm.yar.ru/str/Soc/index.html.
Адрес электронной почты департамента: [email protected].
На информационном стенде и официальном сайте департамента содержится следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде общей блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- форма заявления-анкеты для заполнения, образец ее заполнения;
- местонахождение, график (режим) работы департамента, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- схема размещения специалистов департамента и приема ими заявителей;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.4.Консультации по процедуре предоставления государственной услуги, по информации, необходимой для ее получения, осуществляют специалисты отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента (далее - специалист отдела, специалисты отдела) при личном приеме, по телефону, при поступлении письменного обращения, по электронной почте.
1.5.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела должны подробно, в вежливой форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.6.При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.Специалисты отдела предоставляют заявителям следующую информацию:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов и форме документов для заполнения;
- о порядке получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организации, ее местонахождении);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- о других вопросах, непосредственно касающихся предоставления государственной услуги.
2.Сроки предоставления государственной услуги
2.1.Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 20 рабочих дней с момента регистрации в департаменте заявления-анкеты и комплекта документов, указанных в пункте 6 раздела I Административного регламента.
2.2.В случае необходимости максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены по согласованию со сторонами коллективного трудового спора.
2.3.Максимально допустимые сроки прохождения административных процедур:
2.3.1.Прием, первичная проверка и регистрация заявления-анкеты и комплекта документов - 1 рабочий день.
2.3.2.Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день.
2.3.3.Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией - 5 рабочих дней.
2.3.4.Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника - 7 рабочих дней.
2.3.5.Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже - 5 рабочих дней.
2.3.6.Административные действия, осуществляемые в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, - 1 рабочий день.
2.4.Направление заявителю извещения о приостановлении предоставления государственной услуги вследствие неполноты представленного комплекта документов, перечисленных в пункте 6 раздела I Административного регламента, или ненадлежащего их оформления осуществляется в течение 1 рабочего дня. Устранение заявителем выявленных недостатков осуществляется в течение 4 рабочих дней с момента получения извещения.
2.5.Направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3.4 подраздела 3 раздела II Административного регламента осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
2.6.Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 40 минут.
3.Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении
3.1.Предоставление государственной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
- предоставления заявителем неполного комплекта документов, перечисленных в пункте 6 раздела I Административного регламента;
- при отсутствии в обращении реквизитов заявителя (почтовый адрес, электронный адрес, телефон, факс), необходимых для взаимодействия с ним и направления ответа;
- наличия в представленных документах зачеркнутых слов, исправлений, повреждений и сокращений, отсутствия подписей и печатей представителей сторон (стороны) коллективного трудового спора.
3.2.В случае приостановления предоставления государственной услуги специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня направляет заявителю извещение о приостановлении предоставления государственной услуги. В извещении указываются основания приостановления государственной услуги и предложения об исправлении выявленных недостатков представленных документов.
3.3.Устранение заявителем выявленных недостатков - 4 рабочих дня с момента получения извещения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.4.В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
- предмет разногласий коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, не относится к организациям, финансируемым из областного бюджета.
В этом случае специалист отдела в течение 1 рабочего дня оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту и направляет его заявителю, информирует о причинах отказа, о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор, и правилах предоставления государственной услуги.
3.5.В случае если заявитель не согласен с принятым решением об отказе в предоставлении государственной услуги, он вправе обжаловать его в порядке, определенном разделом V Административного регламента.
4.Требования к местам предоставления государственной услуги
4.1.Местом информирования и приема заявителей является рабочий кабинет 219 отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента, где размещаются специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу.
4.2.В месте ожидания предоставления государственной услуги должен быть размещен информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3 подраздела 1 раздела II Административного регламента, стол и стулья.
4.3.На территории, прилегающей к департаменту, имеются места для парковки автотранспортных средств.
4.4.Центральный вход в здание департамента оборудован пандусом, расширенным проходом, перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам с ограниченными возможностями.
4.5.Вход и выход из помещения департамента оборудован соответствующими указателями.
4.6.Здание департамента оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
4.7.Места приема заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями, материалами, содержащими информацию о порядке урегулирования коллективных трудовых споров.
III. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления-анкеты и комплекта документов;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника;
- рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
- административные действия, осуществляемые в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Последовательность действий (административных процедур) представлена в общей блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение 3 к Административному регламенту).
1.Прием, первичная проверка и регистрация заявления-анкеты и комплекта документов
1.1.Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя или получение департаментом письменного обращения.
1.2.Специалист отдела:
- проверяет наличие документов, установленных Административным регламентом;
- рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете, представленным документам, перечисленным в пункте 6 раздела I Административного регламента;
- ведет учет заявителей в журнале учета заявителей (приложение 4 к Административному регламенту).
1.3.В журнал учета заявителей специалистом отдела заносятся сведения о:
- порядковом номере записи;
- дате обращения заявителя или регистрации почтового отправления заявителя;
- фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
- наименовании организации, в которой возник коллективный трудовой спор;
- содержании требований, выдвинутых работниками (их представителями);
- другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
- полномочности сторон коллективного трудового спора;
- дне начала коллективного трудового спора;
- результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей);
- характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
- этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
- иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;
- решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
- фамилии, имени, отчестве специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных специалистом отдела представителям сторон коллективного трудового спора;
- предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;
- предложениях по кандидатурам посредников;
- предложениях по созданию трудового арбитража;
- результате рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
1.4.Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
1.5.Результатом административной процедуры является прием заявления-анкеты, первичная проверка документов и их регистрация в журнале учета заявителей.
2.Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
2.1.Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является поступление документов после их первичной проверки и регистрации в журнале учета заявителей.
2.1.Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании представленных документов готовит предложение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными подразделом 3 раздела II Административного регламента.
2.2.В случае принятия решения об оказании государственной услуги специалист отдела:
- вступает в контакт (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с заявителем;
- выясняет причины возникновения коллективного трудового спора;
- уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- проверяет полномочность сторон коллективного трудового спора;
- определяет этап разрешения коллективного трудового спора.
2.3.Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам его рассмотрения согласно порядку его разрешения.
2.4.В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела в соответствии с пунктом 3.4 подраздела 3 раздела II Административного регламента оформляет соответствующее решение по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту и направляет его заявителю, информирует о причинах отказа, о правилах предоставления государственной услуги.
2.5.Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
2.6.Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказ в предоставлении государственной услуги.
3.Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией
3.1.Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за содействием на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3.2.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляет следующие действия:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров, а именно: порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии.
Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
- решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективного трудового спора оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представительного органа работников;
- в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами, оформляется протоколом, который имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии;
- при недостижении сторонами согласия составляется протокол разногласий, после чего стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника или создании трудового арбитража.
3.3.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги:
- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета заявителей.
3.4.Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5.Результатом административной процедуры является получение решения примирительной комиссии о достигнутом соглашении или протокола разногласий сторон коллективного трудового спора.
4.Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника
4.1.Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение содействия в урегулировании коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
4.2.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляет следующие действия:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров, утвержденного департаментом;
- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
4.3.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги:
- уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора, фиксирует в журнале учета заявителей факт одобрения кандидатуры посредника;
- разъясняет сторонам, что при разрешении коллективного трудового спора с участием посредника соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
4.4.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что в случае, если в течение 3 рабочих дней стороны коллективного трудового спора не пришли к соглашению относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
4.5.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора фиксирует в журнале учета заявителей факт достижения сторонами соглашения о разрешении коллективного трудового спора с участием посредника.
4.6.Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
4.7.Результатом административной процедуры является одобрение кандидатуры посредника, достижение сторонами соглашения о разрешении коллективного трудового спора или регистрация недостижения сторонами согласия и приступление к переговорам о создании трудового арбитража.
5.Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
5.1.Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия сторон коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с участием посредника.
5.2.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляет следующие действия:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки его создания, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем.
5.3.Специалист отдела совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в создании трудового арбитража в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.
5.4.Специалист отдела в составе трудового арбитража:
- совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в рассмотрении обращения сторон коллективного трудового спора;
- получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора;
- информирует в случае необходимости органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
- участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора, оформлении решения трудового арбитража и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
5.5.Специалист отдела в случае, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, разъясняет сторонам, что создание трудового арбитража является обязательным. В случае недостижения сторонами соглашения о создании трудового арбитража, о его составе, регламенте и полномочиях специалист отдела готовит решение о создании трудового арбитража.
5.6.На основании подготовленного специалистом отдела решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента и заместитель директора департамента принимают соответствующее решение. Решение оформляется в письменном виде и направляется специалистом отдела в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
5.7.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги:
- оформляет решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передает его сторонам коллективного трудового спора для заключения соглашения;
- разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменном виде и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале учета заявителей.
5.8.Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
5.9.Результатом административной процедуры является фиксирование в журнале учета заявителей принятия решения о разрешении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
6.Административные действия, осуществляемые в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора
6.1.Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры услуги является обращение получателя государственной услуги в случае:
- если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора;
- если работодатель (его представители) уклоняются от участия в примирительных процедурах;
- если работодатель (его представители) не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража, имеющее обязательную для сторон силу.
6.2.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, информирует получателя государственной услуги:
- о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, за исключением случаев, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- об условиях и порядке объявления и проведения забастовки, ограничении права на забастовку;
- о гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки;
- об ответственности за незаконные забастовки;
- об ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража;
- об обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
6.3.Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдает их сторонам коллективного трудового спора.
6.4.Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
6.5.Результатом административной процедуры является фиксирование выдачи предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета заявителей.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами отдела, исполнением Административного регламента осуществляется заместителем директора департамента, начальником отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента, заместителем начальника отдела социально-трудовых отношений и охраны труда департамента.
2.Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги производится не реже двух раз в год заместителем директора департамента, а внеплановые проверки - по мере необходимости.
3.В должностных регламентах специалистов департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должна быть предусмотрена ответственность за соблюдение требований Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, по конечному результату ее предоставления в отношении конкретного должностного лица либо органа, предоставляющего государственную услугу.
2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушения требований Административного регламента;
- нарушение сроков предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления государственной услуги.
3.Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент письменного обращения (жалобы) о нарушениях предоставления государственной услуги заявителю.
4.Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке подается в виде письменного или устного обращения на имя директора департамента и представляется заявителем лично или почтовым отправлением. Заявитель в праве обратиться с претензией лично к исполнителю государственной услуги, допустившему, по мнению заявителя, нарушение Административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшего решения, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя.
Ответственный за прием жалоб - специалист 1 категории департамента Самолетова Мария Анатольевна, время работы указано в пункте 1.1 подраздела 1 раздела II Административного регламента, телефон: 25-68-71, адрес электронной почты: [email protected].
В обращении (жалобе) заявитель должен указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения;
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В обращении (жалобе) ставится подпись заявителя и дата.
5.Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
6.Срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в департаменте.
В случае если по обращению (жалобе) требуется провести проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен по решению должностного лица департамента, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
7.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
8.Ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не дается:
- если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. Заявителю направляется уведомление о данном решении.
9.За допущенные нарушения Административного регламента, необоснованный отказ в рассмотрении жалобы (заявления, обращения) специалисты отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 64
Форма заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора
Директору департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Л.М. Андреевой _____________________________ (Ф.И.О. заявителя) _____________________________ (наименование стороны _____________________________ коллективного трудового спора) заявление Прошу департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области предоставить _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование стороны коллективного трудового спора) ___________________________________________________________________________ государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного трудового спора (нужное подчеркнуть): - по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату); - в связи с заключением, изменением и выполнением коллективного договора; - в связи с заключением, изменением и выполнением соглашения, заключенного на региональном или территориальном уровнях социального партнерства; - в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. ___________________________________________________________________________ (наименование сторон коллективного трудового спора) Почтовый адрес ____________________________________________________________ Адрес электронной почты ___________________________________________________ Номер телефона, факса _____________________________________________________ Перечень прилагаемых документов: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ _______________________ _________________ "___" _______________ 200_ г. (Ф.И.О. заявителя) (подпись)
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 64
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров "___" _______ 200__ г. N ____ В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, утвержденного приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от "___" _________ 200_ г. N _____, принято решение отказать в предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) представителю ____________________________________________________________, (наименование стороны коллективного трудового спора) по следующему основанию (нужное подчеркнуть): - предмет разногласий коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства; - организация, в которой возник коллективный трудовой спор, не относится к организациям, финансируемым из областного бюджета. Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем обращения в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области или в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. ___________________________ _________________________________ (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 64
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Прием, первичная проверка и регистрация заявления-анкеты и ? ? комплекта документов ? ? (срок исполнения - 1 рабочий день) ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? ? V V V ????????????????????? ??????????????????????????? ????????????????????????? ? Проверка наличия ? ?Рассмотрение соответствия? ?Прием заявления-анкеты ? ? документов, ? ? коллективного трудового ? ?и комплекта документов,? ? установленных ? ? спора, указанного в ? ?регистрация заявления -? ? Административным ? ? заявлении-анкете, ? ? анкеты и документов в ? ? регламентом ? ? содержанию документов, ? ? журнале учета ? ????????????????????? ?перечисленных в пункте 6 ? ? заявителей ? ? ? раздела 1 ? ????????????????????????? ? ? Административного ? ? ? ? регламента ? ? ? ??????????????????????????? ? ? ? ? V V V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении ? ? государственной услуги ? ? (срок исполнения - 1 рабочий день) ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? V V ??????????????????????? ????????????????????????? ?Принятие решения о ? ? Принятие решения об ? ? предоставлении ? ?отказе в предоставлении? ?государственной ? ?государственной услуги ? ?услуги в соответствии? ? в соответствии с ? ?с пунктом 3.2 ? ? пунктом 3.4 подраздела ? ?подраздела 3 раздела ? ? 3 раздела II ? ?II Административного ? ? Административного ? ?регламента ? ? регламента ? ??????????????????????? ????????????????????????? ? ? V V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Информирование заявителя о принятом решении ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией ? ? (срок исполнения - 5 рабочих дней) ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Оказание специалистом отдела социально-трудовых отношений и охраны труда ? ? департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области ? ? (далее - специалист отдела) методической помощи сторонам коллективного ? ? трудового спора, разъяснение порядка и сроков создания примирительной ? ? комиссии, ее состава и полномочий, правил оформления решений, принятых ? ? примирительной комиссией, порядка и сроков исполнения ее решений ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной ? ? услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового ? ? спора, что: ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? V V ??????????????????????????????? ????????????????????????????? ?При разрешении коллективного ? ?При недостижении сторонами ? ? трудового спора соглашение, ? ? соглашения осуществляются ? ? достигнутое сторонами, ? ? переговоры о приглашении ? ? оформляется протоколом, ? ? посредника и (или) ? ? который имеет для сторон ? ? создании трудового ? ?коллективного трудового спора? ? арбитража ? ? обязательную силу и ? ????????????????????????????? ? исполняется в порядке и ? ? ? сроки, которые установлены ? ? ? решением сторон ? ? ? примирительной комиссии ? ? ??????????????????????????????? ? ? ? V ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? Завершение этапа - получение решения примирительной комиссии ? ? ? о достигнутом сторонами соглашении или получение протокола ? ? ? разногласий сторон коллективного трудового спора ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника ? ? (срок исполнения - 7 рабочих дней) ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Оказание специалистом отдела методической помощи сторонам коллективного ? ? трудового спора, предоставление сведений о кандидатурах посредников на ? ? основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников ? ? при рассмотрении коллективных трудовых споров, осуществление подготовки ? ? предложений по урегулированию коллективного трудового спора ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист отдела уточняет у сторон коллективного трудового спора, ? ? какая из предложенных кандидатур ими одобрена ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? V V ??????????????????????????????? ????????????????????????????? ? В случае разрешения ? ? Если в течение 3 рабочих ? ?коллективного трудового спора? ? дней стороны не достигли ? ? с участием посредника ? ? соглашения о кандидатуре ? ? соглашение, достигнутое ? ? посредника, то они ???? ? сторонами, имеет для сторон ? ?приступают к переговорам о ? ? ? коллективного трудового ? ? создании трудового ? ? ? спора обязательную силу ? ? арбитража ? ? ??????????????????????????????? ????????????????????????????? ? ? ? V ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? Завершение этапа - специалист отдела фиксирует в журнале учета ? ? ? заявителей факт одобрения кандидатуры посредника и достижения ? ? ? сторонами соглашения о разрешении коллективного трудового спора или ? ? ? регистрирует факт недостижения сторонами соглашения относительно ? ? ? кандидатуры посредника ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже ? ? (максимальный срок исполнения - 5 рабочих дней) ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист отдела оказывает методическую помощь сторонам коллективного ? ? трудового спора, дает разъяснение понятия трудового арбитража и его ? ? функций, условий и сроков его создания, выполнения решений трудового ? ? арбитража и сроков принятия им решений, осуществляет подготовку ? ? предложений по урегулированию коллективного трудового спора ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист отдела совместно со сторонами коллективного трудового спора ? ?участвует в создании трудового арбитража в срок не позднее 3 рабочих дней? ? со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора ? ? примирительной комиссией или посредником ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, ? ?в составе трудового арбитража: ? ? - совместно со сторонами коллективного трудового спора участвует в ? ?рассмотрении обращения сторон коллективного трудового спора; ? ? - получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора; ? ? - информирует в случае необходимости органы государственной власти, ? ? органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях ? ?коллективного трудового спора; ? ? - участвует в принятии решения по существу коллективного трудового ? ? спора, оформлении решения трудового арбитража и передаче его сторонам ? ?коллективного трудового спора ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? ? V V ??????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????? ?При разрешении коллективного ? ? В случае если стороны не достигают ? ? трудового спора в трудовом ? ?соглашения о создании трудового арбитража? ? арбитраже специалист отдела ? ? и если в соответствии с частями 1 и 2 ? ? оформляет решение трудового ? ? статьи 413 Трудового кодекса Российской ? ?арбитража в письменной форме ? ? Федерации в целях разрешения ? ? и передает его сторонам ? ?коллективного трудового спора забастовка ? ?коллективного трудового спора? ? не может быть проведена, специалист ? ? для заключения соглашения ? ? отдела готовит решение о создании ? ??????????????????????????????? ? трудового арбитража в порядке, ? ? ? предусмотренном пунктами 5.5, 5.6 ? ? ? подраздела 5 раздела III ? ? ? Административного регламента ? ? ??????????????????????????????????????????? ? ? V V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Завершение этапа - специалист отдела фиксирует в журнале учета заявителей? ? принятие решения о разрешении коллективного трудового спора в трудовом ? ? арбитраже и передаче его сторонам коллективного трудового спора ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Административные действия, осуществляемые в случае, если примирительные ? ? процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора ? ? (максимальный срок исполнения - 1 рабочий день) ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, ? ? информирует получателя государственной услуги: о способе разрешения ? ? коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, за ? ? исключением случаев, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 ? ? Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного ? ? трудового спора забастовка не может быть проведена; условиях и порядке ? ? объявления и проведения забастовки; ограничении права на забастовку; ? ? гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением ? ? забастовки; ответственности за незаконные забастовки; ответственности ? ? за уклонение от участия в примирительных процедурах; невыполнение ? ? соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры; ? ? неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража; ? ? обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения ? ? забастовки ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, ? ? осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного ? ? трудового спора и выдает их сторонам коллективного трудового спора ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? V ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Специалист отдела, участвующий в предоставлении государственной услуги, ? ? фиксирует выдачу предложений по урегулированию коллективного трудового ? ? спора в журнале учета заявителей ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение 4
к Административному регламенту
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 28 октября 2009 года к № 64
Журнал учета заявителей
начало таблицы
N п/п | Дата обращения или регистрации почтового отправления обращения | Ф.И.О. представителя стороны коллективного трудового спора | Наименование организации (объединения работодателей), в которой возник коллективный трудовой спор | Содержание выдвинутых требований | Сведения о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, Ф.И.О. полномочного представителя стороны коллективного трудового спора) | Сведения о полномоч- ности сторон коллектив- ного трудового спора | Дата начала коллек- тивного трудового спора | Сведения о результатах рассмотрения представите- лями работо- дателя (объединений работодате- лей) требо- ваний работ- ников (их представите- лей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
продолжение таблицы
Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегули- рованных разногласий | Этап рас- смотрения коллек- тивного трудового спора | Иная информация, характери- зующая кол- лективный трудовой спор | Решение о предос- тавлении (отказе в предостав- лении) государст- венной услуги (дата, номер решения) | Ф.И.О, должность специалиста отдела, предоставившего государственную услугу | Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодатель- ства, данных представителям сторон коллективного трудового спора | Сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража | Сведения о результатах рассмотрения коллектив- ного трудо- вого спора на всех этапах его разрешения |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |