Ярославская область
Решение от 18 февраля 2010 года № 10
Об утверждении Порядка разработки, согласования и пересмотра производственных программ организаций коммунального комплекса
Принято
Собранием представителей Любимского муниципального района (Ярославская обл.)
18 февраля 2010 года
Собранием представителей Любимского муниципального района (Ярославская обл.)
18 февраля 2010 года
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", Уставом Любимского муниципального района Ярославской области Собрание представителей Любимского муниципального района Ярославской области
РЕШИЛО:
1.Утвердить Порядок разработки, согласования и пересмотра производственных программ организаций коммунального комплекса.
2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Любимского муниципального района Ярославской области по капитальному строительству и инфраструктуре А.Н. Куприянова.
3.Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Наш край".
Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН
Приложение от 18 февраля 2010 года к № 10
Порядок разработки, согласования и пересмотра производственных программ организаций коммунального комплекса
1.Производственные программы в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ разрабатываются организациями коммунального комплекса на период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. При разработке производственных программ организации коммунального комплекса руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 101.
2.Целями разработки производственных программ организациями коммунального комплекса (далее - производственные программы) являются:
2.1.Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организаций коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг).
2.2.Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса.
2.3.Формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ.
3.Производственная программа включает:
3.1.Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организаций коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организаций коммунального комплекса.
3.2.План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
4.Разработанные производственные программы, расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период действия тарифов направляются в орган регулирования Любимского муниципального района Ярославской области (далее - орган регулирования) для проверки обоснованности производственных программ, расчета соответствующих им финансовых потребностей и тарифов не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов.
5.Критериями обоснованности производственной программы служат:
- наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности организации коммунального комплекса на регулируемый период;
- наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, включая показатели ожидаемого эффекта;
- наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;
- отсутствие в расчетах арифметических ошибок;
- соответствие применяемых организацией коммунального комплекса подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации ее производственной программы;
- соответствие производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.
6.Орган регулирования осуществляет проверку не более 30 календарных дней с момента предоставления организациями коммунального комплекса производственных программ и соответствующих им расчетов. При обосновании производственной программы, финансовых потребностей и соответствующих им тарифов орган регулирования согласовывает производственную программу и соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
7.В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации орган регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Организация коммунального комплекса представляет указанную информацию в срок не позднее пяти рабочих дней после получения запроса.
8.При необоснованности производственной программы или ее несоответствии показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, орган регулирования вносит предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы, включающие:
1) при необоснованности производственной программы - предложение о приведении в соответствие критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) при несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса:
- осуществление расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на основании показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения ее производственной программы;
- приведение плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса (по перечню, срокам реализации, объемам финансовых потребностей) в соответствие с показателями производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемыми на основании мониторинга выполнения ее производственной программы.
9.Изменение производственной программы осуществляется при отклонении величин показателей производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, от величин показателей, учитываемых при разработке указанной производственной программы, в том числе:
- уровня потерь в сетях - более 10%;
- аварийности систем водоотведения - более 20%;
- коэффициента заполняемости полигона - более 10%;
- численности населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, - более 5%;
- удельного ресурсопотребления - более 10%;
- охвата абонентов приборами учета воды - более 5%.
10.При обоснованности производственной программы, финансовых потребностей и соответствующих им тарифов орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
11.Контроль за реализацией мероприятий производственной программы осуществляется органом регулирования путем проведения мониторинга выполнения производственных программ.
12.Мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждаемой Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и ФСТ России.
13.Пересмотр производственных программ осуществляется по окончании периода действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
14.Основаниями для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
4) предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;
5) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
6) вступившее в законную силу решение суда;
7) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
8) досрочный пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
9) изменение установленных или установление предельных индексов.
15.Основаниями для досрочного пересмотра органом регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;
5) вступившее в законную силу решение суда.
16.В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения органом регулирования решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
17.В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения органом регулирования решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
18.При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
19.Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям подпунктов 4, 5, 6 пункта 14 настоящего Порядка.
20.Пересмотр (досрочный пересмотр) производственных программ осуществляется в порядке, соответствующем порядку разработки производственных программ.
21.По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, орган регулирования руководствуется действующим законодательством.