» » » Решение от 18 февраля 2010 года. Ярославская область. О создании Контрольно-счетной палаты Переславского муниципального района и утверждении Положения

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Решение от 18 февраля 2010 года. Ярославская область. О создании Контрольно-счетной палаты Переславского муниципального района и утверждении Положения


Ярославская область
Решение от 18 февраля 2010 года № 262
О создании Контрольно-счетной палаты Переславского муниципального района и утверждении Положения
Принято
Собранием представителей Переславского муниципального района (Ярославская обл.)
18 февраля 2010 года
Руководствуясь ст. 120 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 34, 38, 41 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", ст. ст. 23, 33.1 Устава Переславского муниципального района, Собрание представителей Переславского муниципального района
РЕШИЛО:
1.Создать орган местного самоуправления Переславского муниципального района - Контрольно-счетную палату Переславского муниципального района как юридическое лицо в правовой форме "муниципальное учреждение".
2.Учредителем Контрольно-счетной палаты Переславского муниципального района является муниципальное образование "Переславский муниципальный район".
3.Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Переславского муниципального района (приложение N 1).
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, вопросам местного самоуправления и депутатской деятельности (Сироткин А.А.).
5.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
6.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава
Переславского
муниципального района
А.А.РЫЧКОВ
Приложение от 18 февраля 2010 года к № 262
Положение о контрольно-счетной палате переславского муниципального района Ярославской области
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Переславского муниципального района определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Переславского муниципального района как органа местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое положение Контрольно-счетной палаты Переславского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата Переславского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата района) - контрольный орган местного самоуправления Переславского муниципального района, осуществляющий контроль за исполнением бюджета Переславского муниципального района (далее - бюджет района), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Переславского муниципального района.
2.Контрольно-счетная палата района формируется Собранием представителей Переславского муниципального района, подотчетна и подконтрольна ему.
3.Контрольно-счетная палата района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
Контрольно-счетная палата района имеет круглую печать и официальные бланки со своим наименованием.
4.Юридический адрес Контрольно-счетной палаты района: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 5.
4.Фактический адрес Контрольно-счетной палаты района: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 5.
Статья 2. Виды деятельности и задачи Контрольно-счетной палаты района
1.Контрольно-счетная палата района осуществляет следующие виды деятельности: контрольную, экспертную, аналитическую, консультационную.
2.Задачи Контрольно-счетной палаты района:
2.1.В сфере деятельности по финансовому контролю:
- внешний аудит бюджета района;
- контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых районом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района и представление Собранию представителей Переславского муниципального района заключения по результатам проверки;
- оценка эффективности деятельности администрации Переславского муниципального района (далее - Администрации района) и ее структурных подразделений по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- контроль за использованием средств бюджета района;
- оценка эффективности использования средств бюджета района;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов за счет средств бюджета района;
- контроль за поступлениями в местный бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе его приватизации, продажи) и от управления объектами муниципальной собственности.
2.2.Экспертная деятельность Контрольно-счетной палаты района направлена на решение следующих задач:
- финансовая экспертиза проекта бюджета района;
- экспертиза проектов решений Собрания представителей Переславского муниципального района, а также проектов нормативных правовых актов Администрации района, предусматривающих доходы и расходы бюджета района или влияющих на формирование и исполнение бюджета района;
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты Переславского муниципального района.
2.3.В области аналитической деятельности:
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение Собранию представителей Переславского муниципального района и администрации Переславского муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- оценка целесообразности предоставления налоговых льгот;
- анализ эффективности осуществления передаваемых полномочий от сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района.
2.4.В области консультационной деятельности:
- оказание консультационной помощи депутатам Собрания представителей Переславского муниципального района при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.
- оказание консультационной помощи Администрации Переславского муниципального района при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера;
- оказание консультационной помощи органам местного самоуправления сельских поселений и контрольным органам сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района.
2.5.Контрольно-счетная палата района руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Переславского муниципального района.
Глава 2. Полномочия контрольно-счетной палаты района
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты района
1.Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты района распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения Переславского муниципального района.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты района распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из местного бюджета или используют собственность Переславского муниципального района либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями Собрания представителей Переславского муниципального района налоговые льготы, в уставном капитале которых имеется доля района или им предоставлена гарантия Переславского муниципального района, управляют или распоряжаются муниципальной собственностью Переславского муниципального района.
2.Экспертные полномочия Контрольно-счетной палаты района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.Аналитико-консультационные полномочия Контрольно-счетной палаты района определяются гражданским законодательством и настоящим Положением.
Статья 4. Права Контрольно-счетной палаты района как контрольного органа
Контрольно-счетная палата района имеет право:
- запрашивать у органов местного самоуправления Переславского муниципального района, их структурных подразделений и организаций, указанных в пункте 1 статьи 4, необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством;
- проводить плановые и внеплановые проверки в сроки, в объемах и способами, определяемыми Контрольно-счетной палатой района;
- на основании полученной информации контролировать фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета района, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;
- контролировать исполнение общеобязательных правил, утвержденных решениями Собрания представителей Переславского муниципального района, принятыми по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в области приватизации муниципального имущества района;
- вносить в Собрание представителей Переславского муниципального района и главе Переславского муниципального района предложения по совершенствованию бюджетного процесса в районе, по совершенствованию нормативно-правовой базы в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Статья 5. Обязанности Контрольно-счетной палаты района
Контрольно-счетная палата района обязана:
- контролировать исполнение бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;
- проверять отчет об исполнении бюджета района, представлять Собранию представителей Переславского муниципального района заключения по результатам проверки;
- осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района;
- информировать Собрание представителей Переславского муниципального района, главу Переславского муниципального района о результатах проведенных экспертиз и проверок;
- проводить анализ выявленных нарушений бюджетного законодательства и вносить предложения по их устранению и недопущению в будущем;
- ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять Собранию представителей Переславского муниципального района отчет о результатах своей деятельности;
- публиковать ежегодный отчет о результатах своей деятельности в официальном печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Переславского муниципального района.
Глава 3. Порядок формирования контрольно-счетной палаты района
Статья 6. Формирование Контрольно-счетной палаты района
1.Контрольно-счетная палата района формируется Собранием представителей Переславского муниципального района.
2.Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты района утверждаются Собранием представителей Переславского муниципального района.
3.Контрольно-счетная палата района состоит из руководителя, заместителя и специалиста.
4.Сотрудники Контрольно-счетной палаты района являются муниципальными служащими.
5.Руководитель и специалисты Контрольно-счетной палаты района могут назначаться на должности по результатам конкурса на замещение должностей муниципальной службы.
6.Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты района, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 7. Руководитель Контрольно-счетной палаты района
1.Руководитель Контрольно-счетной палаты района назначается на должность решением Собрания представителей Переславского муниципального района.
Председатель Собрания представителей Переславского муниципального района заключает с руководителем Контрольно-счетной палаты района трудовой договор (контракт) сроком на 5 лет.
2.На должность руководителя Контрольно-счетной палаты района может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (финансовое или экономическое) образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет (государственного управления, государственного контроля, экономики или финансов).
3.Предложения в письменной форме о кандидатах на замещение должности руководителя Контрольно-счетной палаты могут вноситься постоянными комиссиями Собрания представителей, группой депутатов, состоящей не менее чем из семи депутатов Собрания представителей Переславского района, а также главой Переславского муниципального района.
Кандидатуры для назначения на должность руководителя Контрольно-счетной палаты Собрания представителей Переславского муниципального района вносятся на рассмотрение Собрания представителей в течение двух месяцев при назначении впервые и не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего руководителя Контрольно-счетной палаты. Представленные кандидатуры рассматриваются на очередном заседании Собрания представителей Переславского муниципального района.
4.В случае неназначения руководителя Контрольно-счетной палаты района в связи с отклонением кандидатуры либо отсутствием кандидатов на должность более трех месяцев Собрание представителей может провести конкурс на замещение муниципальной должности - руководителя Контрольно-счетной палаты. В данном случае руководитель Контрольно-счетной палаты района назначается на должность решением Собрания представителей Переславского муниципального района по итогам конкурса.
5.Руководитель Контрольно-счетной палаты района подотчетен и подконтролен Собранию представителей Переславского муниципального района.
6.Расторжение трудового договора с руководителем Контрольно-счетной палаты района осуществляется Председателем Собрания представителей Переславского муниципального района по решению Собрания представителей Переславского муниципального района по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
7.В случае прекращении трудового договора либо временного отсутствия руководителя Контрольно-счетной палаты обязанности руководителя исполняет заместитель руководителя.
Статья 8. Компетенция руководителя Контрольно-счетной палаты района
Руководитель Контрольно-счетной палаты района:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты района, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Собрания представителей Переславского муниципального района и несет ответственность за результаты работы Контрольно-счетной палаты района;
- осуществляет функции работодателя в отношении сотрудников Контрольно-счетной палаты района;
- готовит к утверждению планы и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты района;
- представляет Собранию представителей Переславского муниципального района отчеты о работе Контрольно-счетной палаты района;
- составляет структуру, смету расходов Контрольно-счетной палаты и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований и представляет их на утверждение Собранию представителей Переславского муниципального района;
- утверждает отчеты о результатах проверок, проведенных специалистами Контрольно-счетной палаты района;
- запрашивает у государственных органов и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих функций;
- организует исполнение специалистами Контрольно-счетной палаты района поручений Собрания, представителей Переславского муниципального района и ее постоянных комиссий;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отражаемых в отчетах сведений, за сохранность сведений конфиденциального характера или отнесенных к государственной тайне;
- представляет Контрольно-счетную палату района в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в иных организациях, создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения;
- заключает договоры по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты района;
- действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты района, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- представляет интересы Контрольно-счетной палаты района в суде, правоохранительных органах, также государственных, муниципальных и общественных организациях при рассмотрении вопросов, связанных с использованием средств бюджета района.
Глава 4. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты района
Статья 9. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты района
1.Контрольно-счетная палата района строит свою работу на основании годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты района.
2.План работы Контрольно-счетной палаты района утверждается решением Собрания представителей Переславского муниципального района.
План работы составляется с учетом предложений постоянных комиссий Собрания представителей Переславского муниципального района и главы Переславского муниципального района.
Статья 10. Предоставление информации Контрольно-счетной палате района
Органы местного самоуправления, их структурные подразделения и организации, указанные в пункте 1 статьи 4 настоящего Положения, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате района на безвозмездной основе по ее запросам, а также в ходе проверок всю запрашиваемую информацию и документы в соответствии с действующим законодательством.
Неправомерный отказ в предоставлении информации (документов, материалов), предоставление заведомо неполных или ложных сведений специалистам Контрольно-счетной палаты района или уклонение от их предоставления, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Проведение проверок и оформление их результатов
1.Сотрудники Контрольно-счетной палаты района при проведении проверок имеют право:
- по предъявлении служебного удостоверения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, беспрепятственно проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми субъектами;
- проверять у субъектов плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в соответствии с действующим законодательством.
2.Руководители проверяемых субъектов обязаны создавать необходимые условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты района, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты района, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, их структурных подразделений и организаций, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Положения.
3.По итогам проведения проверки по бюджету составляется заключение, а по итогам тематических проверок составляется акт. За достоверность заключения или акта сотрудник несет персональную ответственность. Заключение или акт подписывается сотрудником Контрольно-счетной палаты района, производившим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого субъекта.
4.На основании заключения или акта проверки составляется отчет, который подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты района и специалистом Контрольно-счетной палаты района, производившим проверку.
Отчет не позднее десяти дней со дня его утверждения направляется в Собрание представителей Переславского муниципального района и доводится до сведения главы Переславского муниципального района.
5.При проведении проверок сотрудники Контрольно-счетной палаты района не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта проверки.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты района могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.
6.Результаты проверок Контрольно-счетной палатой района, оформленные в виде заключения, подлежат опубликованию в официальном печатном издании Переславского муниципального района.
Статья 12. Участие Контрольно-счетной палаты района в работе органов местного самоуправления района
Руководитель и специалисты Контрольно-счетной палаты района имеют право принимать участие в заседаниях Собрания представителей Переславского муниципального района, ее постоянных комиссий, совещаниях администрации Переславского муниципального района.
Статья 13. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты района с контрольными органами Ярославской области, администрации района и иных муниципальных образований
Контрольно-счетная палата района взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Ярославской области, с контрольными органами администрации района и иных муниципальных образований Ярославской области.
Глава 5. Имущество и средства контрольно-счетной палаты района
Статья 14. Имущество Контрольно-счетной палаты района
1.Имущество Контрольно-счетной палаты района является муниципальной собственностью Переславского муниципального района Ярославской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
2.Контрольно-счетная палата района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, находящимся в оперативном управлении Контрольно-счетной палаты района, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательством.
Статья 15. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты района
1.Средства на содержание Контрольно-счетной палаты района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2.Порядок бюджетных ассигнований определяется сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты района, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой Собранием представителей Переславского муниципального района, в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.Контрольно-счетная палата района расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Ярославской области, нормативными правовыми актами Переславского муниципального района.
Глава 6. Ответственность контрольно-счетной палаты района
Статья 16. Ответственность Контрольно-счетной палаты района
Контрольно-счетная палата как орган местного самоуправления и ее руководитель как должностное лицо несет ответственность перед населением муниципального района, в лице Собрания представителей Переславского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством и Уставом Переславского муниципального района.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 17. Прекращение деятельности Контрольно-счетной палаты района
Деятельность Контрольно-счетной палаты может быть прекращена в случае изменения структуры органов местного самоуправления Переславского муниципального района либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Деятельность Контрольно-счетной палаты района может быть приостановлена лишь по вступившему в силу решению суда Российской Федерации.

Предыдущая новость - Решение от 18 февраля 2010 года. Ярославская область. О внесении изменения в Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Угличского муниципального района, утверж ...

Следующая новость - Постановление от 03 сентября 2007 года. Ярославская область. Об утверждении Положения о полосах отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и о мерах по сохранности автомобил ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее