» » » Постановление от 30 июня 2009 года. Ярославская область. Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) города Ярославля с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета города Ярославля

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 30 июня 2009 года. Ярославская область. Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) города Ярославля с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета города Ярославля


Ярославская область
Постановление от 30 июня 2009 года № 2095
Об утверждении Методологии расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) города Ярославля с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета города Ярославля
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
30 июня 2009 года
  • В редакции
  • от 19.02.2010 № 667.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на оды"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Методологию расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) города Ярославля с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (приложение 1).
2.Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета города Ярославля (приложение 2).
3.Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии (Данц А.А.).
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2095
Методология расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) города Ярославля с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Методология расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) города Ярославля с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета города Ярославля полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2.Целями применения Методологии являются:
1.2.1.Планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета города Ярославля.
1.2.2.Контролирование рисков неисполнения долговых обязательств города Ярославля.
1.2.3.Оценка эффективности муниципальных заимствований города Ярославля.
1.2.4.Оценка эффективности предоставления муниципальных гарантий.
1.2.5.Повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга города Ярославля и расходов на его обслуживание.
1.2.6.Определение экономически безопасного уровня муниципального долга города Ярославля и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.2.7.Управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета города.
1.3.Планирование долговых обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов бюджета и (или) источников покрытия дефицита бюджета, в связи с чем в целях настоящей Методологии при планировании объема и структуры муниципального долга наряду с долговыми обязательствами города Ярославля учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений города Ярославля.
1.4.В целях расчета долговой нагрузки на бюджет города Ярославля используются следующие понятия:
прямые обязательства - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга заемщика в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, а также просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений города Ярославля;
условные обязательства - обязательства по соглашениям, договорам и прочим контрактам, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных мэрии города Ярославля. К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии города Ярославля;
долговая емкость бюджета - величина, характеризующая возможность и максимальный объем привлечения новых долговых обязательств в планируемом периоде и определяемая как превышение доходов бюджета города над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на погашение и обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета в каждом периоде выбранного интервала времени.
1.5.Временной интервал, по которому рассчитывается долговая нагрузка на бюджет города (долговая емкость), не может быть менее трех лет, а период - превосходить один финансовый год.
1.6.В целях оперативного управления, контроля и учета процесса планирования и осуществления долговых обязательств принимается План мер по реализации мероприятий по определению долговой нагрузки на бюджет и планированию долговых обязательств города Ярославля (приложение к Методологии).
2.РАСЧЕТ ДОЛГОВОЙ ЕМКОСТИ БЮДЖЕТА
2.1.Расчет долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости) (далее - долговой емкости бюджета, ДЕ) включает в себя оценку платежеспособности бюджета города Ярославля и осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом могут быть день, неделя, месяц, квартал или год.
       В каждом периоде расчета (i) на основе прогнозных данных рассчитывается
   превышение  доходов  над расходами бюджета без учета расходов на увеличение
   стоимости   основных   средств,   расходов   на  погашение  и  обслуживание
   существующих  долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной
   кредиторской   задолженности  и  размера  ожидаемых  выплат  на  исполнение
   обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета, ДЕ :
                                                              i
       ДЕ  = Д  - Тр , где:
         i    i     i
       Д  - доходы и средства от продажи акций и иных форм участия в капитале,
        i
   находящихся в  муниципальной  собственности,  поступившие  в  бюджет  в i-м
   периоде;
    
       ТР  - расходы  бюджета  без  учета  расходов  на  увеличение  стоимости
         i
   основных средств  и  расходов  на  погашение  и  обслуживание  существующих
   долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной  кредиторской
   задолженности и размера ожидаемых  выплат  на  исполнение  обязательств  по
   муниципальным гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-м периоде;
       Совокупность ДЕ  для всех периодов (например,  кварталов)  представляет
                      i
   собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени:
       ДЕ = {ДЕ }, i = 1,..., N, где:
               i
       N - число периодов в интервале расчета. 
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития города.
2.2.При среднесрочном и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году до проведения рефинансирования или досрочного погашения, не целесообразно;
- если долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв бюджета. Временный кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
3.РАСЧЕТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
3.1.В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств города Ярославля, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом города Ярославля, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
3.2.Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Ярославля:
NИндикаторФормула расчета значения индикатораМинималь- ный риск неплатеже- способнос- тиМаксималь- ный риск неплатеже- способнос- ти
P1Доля расходов бюджета города Ярославля, осуществляемых за счет средств адресной инвестиционной программыV = (An - 2 / Bn - 2 + An - 1 / Bn - 1 + An / Bn) / 3 A - расходы бюджета города на реализацию адресной инвестиционной программы города Ярославля; B - всего расходов бюджета города Ярославля с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, за исключением субвенций из бюджета субъекта; n - последний отчетный год0,150,05
P2Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений города ЯрославляV = A / B A - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений города Ярославля на конец года; B - объем расходов бюджета города, за исключением средств субвенций из бюджета субъекта00,10
P3Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета города ЯрославляV = A / B A - муниципальный долг города Ярославля за вычетом гарантий и поручительств на конец года; B - всего доходов бюджета города Ярославля без учета субвенций из бюджета субъекта0,250,5
P4Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета города ЯрославляV = A / B A - объем краткосрочного (до 1 года) долга города Ярославля на конец года; B - всего доходов бюджета города Ярославля без учета средств субвенций из бюджета субъекта0,10,2
P5Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета города ЯрославляV = A / B A - объем гарантий и поручительств города Ярославля на конец года; B - всего доходов бюджета города Ярославля без учета субвенций из бюджета субъекта0,150,3
P6Отсутствие просроченных долговых обязательствV = A / B A - просроченная задолженность по долговым обязательствам города Ярославля на конец года; B - объем собственных доходов бюджета города Ярославля за последний отчетный год00,005
P7Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ФедерацииV = A / B A - объем долга города Ярославля; B - всего доходов бюджета города Ярославля без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней1-
P8Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской ФедерацииV = A / B A - расходы на обслуживание и погашение долга города Ярославля; B - всего расходов бюджета города Ярославля без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней0,15-
4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ
4.1.Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет города Ярославля должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
4.2.Если долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований.
4.3.В случае если долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств не целесообразно, покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита либо рассматривается вопрос о сокращении расходов бюджета в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ярославля.
4.4.При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета города Ярославля должно находится в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета города Ярославля ( пункт 3 настоящей Методологии).
4.5.Оценка платежеспособности бюджета города рассчитывается департаментом финансов мэрии города Ярославля и используется в процессе разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а остальные результаты планирования используются при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2095
Приложение
к Методологии расчета
долговой нагрузки на бюджет
(долговой емкости бюджета)
города Ярославля с учетом
действующих и планируемых
к принятию долговых
обязательств на
среднесрочный период
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2095
План мер по реализации мероприятий по определению долговой нагрузки на бюджет и планированию долговых обязательств города Ярославля
N п/пМероприятиеСрок/ периодичностьОтветственные исполнителиРезультат реализации мероприятия (наименование документа)
1Формирование перечня инвестиционных проектов (в виде упорядоченного по приоритетности списка)до 1 сентября текущего финансового годаДепартамент социально - экономического развития городаФормирование перечня инвестиционных проектов на очередной финансовый год и плановый период
2Определение объемов и сроков платежей по исполнению уже принятого долга и условных обязательствдо 1 сентября текущего финансового годаДепартамент финансовСводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств
3Ведение учета предоставленных муниципальных гарантий, осуществление работы с гарантополучателями по уже предоставленным гарантиям с целью снижения кредитного риска (риска наступления гарантийного случая)на регулярной основе (по мере необходимости)Департамент финансовОтчет департамента финансов о предоставленных муниципальных гарантиях
4Определение потребности в заимствованиях на рефинансирование и необходимости в реструктуризации обязательствдо 1 сентября текущего финансового годаДепартамент финансовАналитическая записка с обоснованием необходимости привлечения заимствований на рефинансирование и (или) реструктуризацию действующих долговых обязательств
5Определение приоритетов долговой политики: - расчет долговой емкости городского бюджета для покрытия ответственности по вновь привлекаемым прямым и условным обязательствам; - расчет индикаторов платежеспособности бюджета города Ярославля; - планирования заимствований на все предусмотренные целидо 1 ноября текущего финансового годаДепартамент финансовАналитическая записка с расчетами; программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период; программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период
6Подготовка информации обо всех прямых обязательствах, за исключением просроченной кредиторской задолженности, необходимой для регистрации в системе учета прямых и условных обязательств; ведения учета прямых и условных обязательств, а также учета консолидированного долга; расчет графика погашения и обслуживания текущих обязательствна регулярной основеДепартамент финансовМуниципальная долговая книга Сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств
7Публичное раскрытие информации (в СМИ и (или) сети интернет) и сведений о долговых обязательствах города Ярославля, в том числе по видам обязательств и срокам их погашениядо 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталомДепартамент финансовПубликации в СМИ и (или) размещение информации в сети Интернет
8Формирование отчета о консолидированном долге города Ярославля для регистрации в системе учета информации о долге и условных обязательствах на уровне Ярославской областив сроки, установленные нормативно - правовыми актами Ярославской областиДепартамент финансовОтчет о консолидированном долге города Ярославля
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2095
Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета города Ярославля (далее - Методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет города Ярославля.
1.2.Целями применения Методики являются:
1.2.1.Планирование объемов долговых заимствований по отдельным видам долговых обязательств.
1.2.2.Определение объемов и сроков привлечения новых долговых обязательств на различные цели.
1.2.3.Осуществление муниципальных заимствований на основе соблюдения экономически безопасного уровня муниципального долга города Ярославля.
1.3.При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области и города Ярославля;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым долговой емкостью бюджета ДЕ для новых заимствований.
2.ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
       2.1. Планирование   привлечения   прямых   и    условных   обязательств
   производится  раздельно.  При этом долговая емкость для новых заимствований
   ДЕ делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода
   в интервале планирования):
       ДЕ = ДЕ  + ДЕ  + ДЕ , где:
              У     п     о
       ДЕ  - часть  долговой  емкости  бюджета  города,  предназначенная   для
         у
   покрытия  ожидаемой   ответственности   по   вновь   принимаемым   условным
   обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
       ДЕ  - часть долговой емкости бюджета, предназначенная для  платежей  по
         п
   погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
       ДЕ  - неиспользуемая ("страховочная") часть долговой  емкости  бюджета,
         о
   компенсирующая риск  снижения  ликвидности  бюджета  города.  Величина  ДЕ
                                                                             0
   устанавливается в объеме не  менее  20  процентов  общей  долговой  емкости
   бюджета города (ДЕ).
       Соотношение  между  величинами   ДЕ ,   ДЕ    и   ДЕ    устанавливается
                                          У      п         о
   департаментом финансов мэрии города Ярославля.
       2.2. Планирование  новых условных обязательств (гарантий)  представляет
   собой  процесс  отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых
   ограничениями,  установленными  федеральным законодательством, нормативными
   правовыми актами Ярославской области и города Ярославля, и ограничениями по
   долговой емкости бюджета.
       2.3. Планирование  вновь  принимаемых  условных обязательств (гарантий)
   состоит из следующих этапов:
       2.3.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности, поочередно
   выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены. Для каждой выбранной
   гарантии - k:  строится  график  ожидаемых  платежей  -  ОП .  Этот  график
                                                              k
   вычитается из ДЕ , и образуются новые значения долговой емкости,  отводимой
                   у
   на покрытие ответственности по новым гарантиям:
       ___
       ДЕ  = ДЕ  - ОП .
         У     У     k
       2.3.2. С  учетом  рассматриваемой  гарантии  определяется  общий  объем
   планируемых к выдаче  гарантий  и  проверяются  ограничения,  накладываемые
   федеральным законодательством, нормативными  правовыми  актами  Ярославской
   области  и  города  Ярославля.  Если  эти  ограничения  выполнены   и   ДЕ
                                                                             у
   оказывается положительной, то гарантия считается отобранной для выдачи.
       2.3.3. Процедура  повторяется  для  следующей по списку гарантии до тех
   пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
       - для очередной гарантии не будут нарушены  ограничения,  накладываемые
   федеральным  законодательством,  нормативными  правовыми актами Ярославской
   области и города Ярославля;
       - значение ДЕ  не окажется отрицательным;
                    у
       - список гарантий не исчерпается. 
2.3.4.Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
2.4.Прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
- заимствования на покрытие дефицита бюджета;
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются.
2.5.Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
2.5.1.Потребность в заимствованиях на покрытие дефицита определяется в рамках планирования бюджета.
2.5.2.Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.
2.5.3.Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется на этапе формирования и корректировки кассового плана исполнения бюджета.
2.5.4.В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на покрытие дефицита бюджета, затем на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов.
2.6.Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения:
2.6.1.Объем и структура по срокам погашения заимствований на покрытие дефицита бюджета определяются исходя из:
- размера дефицита бюджета;
- величины долговой емкости бюджета;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.2.Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.3.Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.4.Заемные обязательства выбираются на основе следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков. Основным риском является риск увеличения процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования;
- поэтапные сроки погашения. Главное требование к срочности - реализация графика погашения и обслуживания, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости.

Предыдущая новость - Постановление от 19 февраля 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Положения о юридическом отделе территориальной администрации мэрии города Ярославля

Следующая новость - Приказ от 28 сентября 2009 года. Ярославская область. Об утверждении Административного регламента


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее