Ярославская область
Постановление от 24 февраля 2010 года № 438
Об утверждении Правил приема граждан в общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района и Положения о порядке перевода, отчисления или исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовского муниципального района
Принято
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
24 февраля 2010 года
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
24 февраля 2010 года
В целях упорядочения порядка приема, перевода, отчисления или исключения граждан - обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовского муниципального района, реализации прав граждан на получение общего образования в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Законом РФ от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями) администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить:
- Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района (приложение 1).
- Положение о порядке перевода, отчисления или исключения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ростовского муниципального района (приложение 2).
2.Директорам общеобразовательных учреждений осуществлять прием, перевод, отчисление и исключение обучающихся в соответствии с данными Правилами и Положением.
3.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Зорина И.Н.) при рассмотрении вопросов об отчислении или исключении обучающихся руководствоваться данным Положением.
4.Ответственность за выполнение общеобразовательными учреждениями требований Правил приема граждан в общеобразовательные учреждения и Положения о порядке перевода, отчисления или исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовского муниципального района возложить на начальника управления образования администрации Ростовского муниципального района Скворцову А.Н.
5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ростовского муниципального района Сергеева А.И.
6.Опубликовать данное постановление в газете "Ростовский вестник".
7.Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
С.М.РУМЯНЦЕВ
Приложение от 24 февраля 2010 года к № 438
Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ, Законом РФ "Об образовании" каждый гражданин имеет право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, каждому гарантируются общедоступность и бесплатность образования.
1.1.Настоящие Правила разработаны с целью соблюдения законодательства РФ в области образования в части приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района.
1.2.Настоящие Правила определяют порядок организации приема детей в общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
1.3.Действие правил распространяется на муниципальные общеобразовательные учреждения, для которых управление образования администрации Ростовского муниципального района является учредителем (далее по тексту - Учредитель).
1.4.Порядок приема граждан в образовательные учреждения осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Закон РФ от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями);
- Закон РФ от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве РФ";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ";
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (с изменениями и дополнениями);
- Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1237 (с изменениями и дополнениями);
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 года N 288 (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2 1178-02";
- Методическое письмо Минобразования РФ "Рекомендации по организации приема в первый класс" от 21.03.2003 N 03-51-57 ИН/13-03;
- Положение об организации учета детей, имеющих право на получение общедоступного, бесплатного дошкольного образования, и детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях Ростовского муниципального района, утвержденное постановлением главы администрации Ростовского муниципального района от 06.03.2009 N 259.
2.ПРИЕМ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.В муниципальные общеобразовательные учреждения принимаются все граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня независимо от пола, расы, языка, национальности, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения.
2.2.Право граждан на получение общего образования реализуется через создание сети общеобразовательных учреждений района.
2.3.В соответствии с Положением об организации учета детей за каждым общеобразовательным учреждением закреплен свой микрорайон.
2.4.Управление образования обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, а также осуществляет контроль за соблюдением конституционного права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на доступность образования и права выбора общеобразовательного учреждения; осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы общего образования.
2.5.Муниципальные общеобразовательные учреждения несут ответственность за реализацию права граждан на получение установленного действующим Законом РФ "Об образовании" обязательного общего образования. Ежегодно осуществляют сбор данных о детях, проживающих на территории соответствующего микрорайона школы, и представляют информацию в управление образования (Положение об организации учета детей, имеющих право на получение общедоступного, бесплатного дошкольного образования, и детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях Ростовского муниципального района, утвержденное постановлением главы администрации Ростовского муниципального района от 06.03.2009 N 259).
2.6.Порядок приема закрепляется в уставе общеобразовательного учреждения. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с документами, на основании которых учреждение осуществляет образовательную деятельность: лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, уставом образовательного учреждения, локальными актами, касающимися обучающихся и их родителей, правилами поведения учащихся и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.7.Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.
2.8.Образовательное учреждение обязано обеспечить прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Детям, проживающим в других микрорайонах, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Классы, имеющие свободные места, - это классы с наполняемостью менее 25 обучающихся в городской местности и менее 15 обучающихся - в сельской местности. Возможно открытие классов с большей наполняемостью при условии соответствия учебных кабинетов требованиям СанПиНов. В случае отсутствия свободных мест в выбранном обучающимся или его родителями учреждении Учредитель предоставляет родителям информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях на его территории.
2.9.Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами РФ. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
2.10.Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами РФ.
2.11.Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей). По достижению 14-летнего возраста возможно написание заявления самим обучающимся. Подача заявлений возможна в течение всего учебного года и в летний период. Заявление о приеме обязательно регистрируется в журнале приема заявлений. К заявлению о приеме на обучение в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:
- медицинская карта ребенка, отсутствие медкарты не может являться основанием для отказа в принятии на обучение, в этом случае предоставляется медицинская справка;
- ксерокопия свидетельства о рождении, которая должна быть заверена руководителем общеобразовательного учреждения;
- личное дело обучающегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения, в котором он ранее обучался;
- выписка текущих отметок обучающегося по всем изучаемым предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).
2.12.При отсутствии личного дела обучающегося или табеля текущих отметок (на основании заявления родителей) общеобразовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень образования. Порядок диагностической аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением и закрепляется в уставе данного учреждения.
2.13.При подаче заявления родители (законные представители) должны предъявить документы, подтверждающие родительские (опекунские) права.
2.14.Зачисление обучающихся в общеобразовательные учреждения оформляется приказом директора.
2.15.Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования во всех видах муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется бесплатно.
2.16.Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования указываются в уставе общеобразовательного учреждения. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Предельный возраст получения образования в очно-заочной (вечерней) форме не ограничен.
2.17.Количество классов и классов-комплектов в общеобразовательном учреждении определяется исходя из потребностей населения в учебных местах, места жительства обучающихся, возможностей общеобразовательного учреждения и утверждается Учредителем. Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, перемещение из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией общеобразовательного учреждения.
2.18.При приеме в общеобразовательные учреждения запрещается требовать документы, не предусмотренные настоящими правилами, устанавливать конкурсные требования и условия при зачислении в общеобразовательные учреждения.
2.19.Родители (законные представители) и обучающиеся могут обжаловать действия директора общеобразовательного учреждения, противоречащие настоящим Правилам, в управлении образования администрации Ростовского муниципального района и других вышестоящих органах.
2.20.Руководители общеобразовательных учреждений, нарушившие настоящие Правила, а также иные нормативные документы, регламентирующие порядок приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1.Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими к 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
3.2.Формирование первых классов осуществляется на основе данных, полученных при осуществлении переписи детей, проживающих на территории подведомственного микрорайона, с учетом состояния их здоровья и пожеланий родителей (законных представителей).
3.3.С целью выявления готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению с согласия родителей (законных представителей) специалисты-психологи могут провести диагностирование будущих первоклассников и психолого-педагогическую консультацию. Заключение психолого-педагогического или медико-педагогического консилиума носит рекомендательный характер (СанПиНы п. 2.9.4).
3.4.Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, школа организует занятия по подготовке детей к обучению согласно письму МО РФ N 920/14-15 от 22.07.1997 "О подготовке детей к школе".
3.5.Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком проводится в сентябре с целью планирования индивидуальной учебной работы с каждым учащимся.
3.6.Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка, которая должна быть заверена руководителем ОУ;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка или медицинская карта ребенка.
3.7.Запись в первый класс общеобразовательной школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретаря общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ (справка), содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
- контактные телефоны для получения информации; телефон управления образования, являющегося учредителем.
3.8.Прием детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста 6 лет и 6 месяцев, осуществляется на основании заявлений родителей, ходатайства школы, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению, медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья и на основании приказа Учредителя. В соответствии с действующими СанПиН учреждение должно организовать обучение таких детей с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста. Условия предоставления таких услуг в обязательном порядке должны быть закреплены в уставе общеобразовательного учреждения.
3.9.После окончания приема заявлений зачисление в 1 класс общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя школы не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
4.ПРИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО 2 - 4, 6 - 9, 11 КЛАССЫ
4.1.Во 2 - 4, 6 - 9 и 11 классы общеобразовательных учреждений принимаются обучающиеся по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое местожительство, ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, экстерната и (или) самообразования, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения при наличии свободных мест в учреждении.
4.2.Для зачисления во 2 - 4, 6 - 9 и 11 классы родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью учреждения, в котором он обучался ранее, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В 5 КЛАССЫ
5.1.В 5 класс зачисляются дети, успешно окончившие школу 1 ступени, обучавшиеся в данном образовательном учреждении на протяжении предыдущих 4 лет или окончившие начальную школу, прилегающую к данному микрорайону.
5.2.Заявления родителей (законных представителей) о приеме обучающихся на 2 ступень общего образования после окончания 1 ступени в данном общеобразовательном учреждении или предоставление каких-либо иных документов для перевода обучающегося не требуются.
5.3.В 5 класс могут быть приняты дети, проживающие в других микрорайонах, при наличии в данном образовательном учреждении свободных мест.
5.4.Для зачисления обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений или городов, необходимы документы, указанные в п. 2.11 настоящих Правил.
5.5.Прием в школу вновь прибывших обучающихся для обучения и воспитания оформляется приказом по школе согласно нормативно-правовой документации.
6.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В 10-Е КЛАССЫ
6.1.Обучающиеся средней общеобразовательной школы, решившие получить среднее (полное) общее образование в своем общеобразовательном учреждении, могут быть переведены в 10 класс на основании решения педагогического совета и приказа руководителя учреждения без предъявления каких-либо документов.
6.2.В 10-е классы общеобразовательных учреждений принимаются граждане, закончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей) при наличии аттестата об основном общем образовании и медицинских документов установленного образца.
6.3.Прием заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании.
6.4.До начала учебного года общеобразовательные учреждения организуют сбор документов для зачисления выпускников, отчисленных из школы после 9 класса и не продолживших образование в учреждения НПО и СПО или иных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
6.5.Количество 10-х классов, открываемых в общеобразовательном учреждении, определяется в зависимости от числа поданных заявлений обучающихся, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.
6.6.Для обучающихся, показавших недостаточный уровень подготовки за курс основной школы, разрабатывается индивидуальная образовательная программа на основе стандартных требований, и создаются условия для дальнейшего обучения в 10-х, 11-х классах конкретного образовательного учреждения.
6.7.В общеобразовательных учреждениях в параллели 10-х классов наряду с классами, работающими по типовым программам, могут открываться классы, реализующие различные образовательные программы: классы с углубленным изучением предметов и профильные классы (группы), прием в которые регламентируется специальным Положением, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно.
6.8.Прием обучающихся в профильные классы (группы) общеобразовательных учреждений производится по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей или направлений. При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации учителей-предметников общеобразовательного учреждения.
7.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА В ОТКРЫТЫЕ (СМЕННЫЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1.В открытые (сменные) школы принимаются все желающие на основании следующих документов:
- личного заявления (при достижении 14-летнего возраста) или заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений;
- справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам;
- личного дела обучающегося при приеме в 5 - 9 классы;
- медицинской карты или медицинской справки.
Лица, не имеющие документов, подтверждающих уровень учебной подготовки, могут быть приняты по заявлению на основании диагностической аттестации, проведенной специалистами учреждения.
Прием заявлений и зачисление производится до начала учебного года и оформляется приказом по общеобразовательному учреждению.
7.2.Лица, обучающиеся в других общеобразовательных учреждениях, могут при наличии свободных мест приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала. Документы, предоставляемые в образовательное учреждение, соответствуют п. 2.11 данного Положения.
7.3.Контингент обучающихся в учреждении определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по учреждению.
7.4.Возраст, с которого допускается прием обучающихся в открытые (сменные) школы, определяется уставом учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.
7.5.Количество классов очного обучения, групп заочного обучения и обучающихся по индивидуальным программам определяется учреждением по согласованию с Учредителем в зависимости от условий осуществления образовательного процесса и финансовых возможностей.
7.6.Прием в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании заключений психолого-медико-педагогического консилиума МОУ В(С) ОШ и заявления родителей (законных представителей).
7.7.Подростки, совершившие правонарушения, состоящие на учете комиссии по делам несовершеннолетних, длительно не посещающие школу, принимаются в учреждение по согласованию с его администрацией на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Данная комиссия осуществляет контроль за условиями воспитания, обучения, посещаемостью и поведением этих обучающихся, содержанием несовершеннолетних.
8.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА В КЛАССЫ (ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
8.1.Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано во всех образовательных учреждениях, располагающих необходимыми для работы кадрами и оборудованием, в уставе которых предусмотрена реализация школой образовательных программ VII и VIII вида и подтверждена лицензией на данный вид деятельности.
8.2.Специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида открываются в общеобразовательном учреждении на основании приказа Учредителя и оформляются приказом директора образовательного учреждения.
8.3.Основанием для зачисления детей в специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида является заключение государственной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ГОУ ЯО "Центр помощи детям". Зачисление производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора образовательного учреждения (с указанием вида класса).
8.4.Специальные (коррекционные) классы VIII вида открываются в образовательном учреждении при наличии в параллели не менее 5 детей с рекомендациями ПМПК для обучения в специальных (коррекционных) классах. В случае, когда в параллели только 1 - 2 ребенка, имеющих рекомендации ПМПК, возможна организация учебного процесса через открытие разновозрастных классов-групп или по индивидуальным учебным планам.
8.5.Если школа по объективным причинам не может организовать обучение таких детей по специальным (коррекционным) программам VIII вида, рекомендуется при перечисленных выше условиях организовать обучение детей на дому.
8.6.В классы с задержкой психического развития по решению ПМПК помещаются дети, у которых запас знаний об окружающей их естественной и социальной среде крайне скуден, умственные операции недостаточно сформированы, речевая активность очень низкая, словарь беден, интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная направленность весьма слаба или не наблюдается. Обнаруживаются нарушения движений, навыков письма, встречаются нарушения речи, механической памяти.
8.7.Зачисление детей в классы компенсирующего обучения производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора образовательного учреждения (с указанием вида класса) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или по результатам психолого-педагогического диагностирования, осуществляемого психолого-педагогическим консилиумом образовательного учреждения или ЦПМСС. Компенсирующие классы создаются, как правило, для обучающихся на ступени начального общего образования и функционируют до 9 класса включительно.
8.8.В классы компенсирующего обучения принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин, не имеющие выраженных отклонений в развитии. Показателем отбора детей является недостаточная степень готовности к обучению, выражающейся в низком уровне сформированности психических (включая общую личностную незрелость) и психофизиологических предпосылок образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также дети с симптомами слабо выраженной органической недостаточности или соматической ослабленности. Приему в указанные классы не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, двигательной сферы, выраженный ранний детский аутизм).