Ярославская область
Решение от 27 февраля 2010 года № 05-02/22Ж-10
О признании жалобы ОАО «Военно-страховая компания» в лице Ярославского филиала на действия заказчика и конкурсной комиссии УВД ПО ЯО при проведении открытого конкурса необоснованной
По делу № 05-02/22Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
27 февраля 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
27 февраля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
,
с участием представителей:
от заявителя – ОАО «Военно-страховая компания» – .;
от заказчика – Управления внутренних дел по Ярославской области –.,
рассмотрев жалобу ОАО «Военно-страховая компания» в лице Ярославского филиала (далее также – Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления внутренних дел по Ярославской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности автохозяйства УВД по Ярославской области как владельца транспортных средств (далее также – Конкурс),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с установленным в конкурсной документации порядком оценки заявок, полагает, что участникам конкурса ОАО СК «РОСНО» и ООО «РГС-Центр» следовало отказать в допуске к участию в конкурсе в связи с наличием в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа (о доле страховых премий по ОСАГО в процентах от общего размера собранных страховых премий за 9 месяцев 2009 года).
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности автохозяйства УВД по Ярославской области как владельца транспортных средств. Извещение № 091224/005281/91 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru24 декабря 2009 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которыми производится оценка и сопоставление заявок (далее – Правила).
Указанные Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Таким образом, порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлен Правительством РФ в Правилах и оценка заявок на участие в конкурсе императивно производится в порядке, закрепленном в Правилах.
В соответствии с пунктами 28, 29 Правил при использовании критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» в конкурсной должны быть установлены:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей (показатели применяются).
В пункте 20 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации вышеперечисленные предмет, перечень показателей и максимальные значения установлены.
Согласно части 3.2 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 указанного Федерального закона. Таким образом, у Ярославского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы, касающихся результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.
Довод Заявителя о предоставлении участниками размещения заказа, в том числе ОАО СК «РОСНО» и ООО «РГС-Центр», информации не соответствующей действительности (о доле страховых премий по ОСАГО в процентах от общего размера собранных страховых премий за 9 месяцев 2009 года), Комиссия считает недоказанным и подлежащим отклонению ввиду следующего.
Информация о доле страховых премий по ОСАГО в общем объеме страховых премий за 9 месяцев 2009 года, размещаемая на сайте Федеральной службы страхового надзора РФ, не является обязательной для опубликования. Доказательств того, что указанная информация является официальной и обязательной к применению, не представлено.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 указанного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 указанного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Информация о доле страховых премий по ОСАГО не относится ни к участнику размещения заказа, ни к услугам, на оказание которых размещается заказ, т. к. сведения об участнике размещения заказа и услугах понимаются исходя из требований части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Таким образом, действия Заказчика и конкурсной комиссии правомерны и не противоречат действующему законодательству.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобуОАО «Военно-страховая компания» в лице Ярославского филиала на действия заказчика и конкурсной комиссии Управления внутренних дел по Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности автохозяйства УВД по Ярославской области как владельца транспортных средств, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.