» » » Постановление от 02 февраля 2009 года. Ярославская область. Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрации Ярославского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 02 февраля 2009 года. Ярославская область. Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрации Ярославского муниципального района


Ярославская область
Постановление от 02 февраля 2009 года № 251
Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрации Ярославского муниципального района
Принято
Главой Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
02 февраля 2009 года
  • В редакциях
  • от 03.04.2009 № 1643,
  • от 01.03.2010 № 1452.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Ярославского муниципального района и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Ярославского муниципального района.
2.Структурным подразделениям Администрации Ярославского муниципального района, в том числе с правом юридического лица, при рассмотрении обращений граждан руководствоваться настоящим административным регламентом.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ярославского муниципального района А.С. Бурова.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение от 02 февраля 2009 года к № 251
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Ярославского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Ярославского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации Ярославского муниципального района (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
обращение гражданина (далее - обращение(я)) - направленное в орган местного самоуправления муниципального образования района (далее - орган(ы) местного самоуправления) или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Должностными лицами Ярославского муниципального района являются Глава Ярославского муниципального района, председатель контрольно-счетной палаты, председатель муниципального Совета Ярославского муниципального района.
Должностными лицами Администрации района являются первый заместитель Главы Администрации Ярославского муниципального района, заместители Главы Администрации Ярославского муниципального района, руководители структурных подразделений с правом юридического лица.
2.Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 46, ст. 4532);
- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. N 5-з "Устав Ярославской области";
- абзац исключен с 3 апреля 2009 года.
- постановлением Главы Ярославского муниципального района от 28.08.2008 N 1700 "Об утверждении регламента работы Администрации Ярославского муниципального района";
- настоящим Административным регламентом;
- постановлением Главы Ярославского муниципального района от 20.10.2008 N 2502 "Об утверждении перечня должностных обязанностей заместителей Главы Администрации Ярославского муниципального района";
- иными нормативными правовыми актами.
3.Рассмотрение обращений в Администрации Ярославского муниципального района осуществляется должностными лицами Администрации Ярославского муниципального района.
4.Наряду с должностными лицами Администрации Ярославского муниципального района рассмотрение обращений в соответствии с частью 3 статьи 10, частью 2 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ могут осуществлять уполномоченные лица:
- помощник Главы Ярославского муниципального района, за исключением подписания письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;
- руководители структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района в пределах своей компетенции.
5.Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений
Порядок информирования о рассмотрении обращений
6.Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами: непосредственно в здании Администрации Ярославского муниципального района; с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
7.Граждане могут обратиться в Администрацию Ярославского муниципального района лично или по почте по адресу: ул. З. Космодемьянской, д. 10а, г. Ярославль, 150003.
Телефоны для справок: 32-16-31, 25-19-05, 25-62-39, 30-74-85.
Номер т/факса: 72-13-19.
Интернет-адрес: yamo.adm.yar.ru.
Адрес электронной почты: yarobl@ yamo.adm.yar.ru.
8.На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график приема граждан должностными лицами Администрации Ярославского муниципального района;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих рассмотрение обращений.
9.При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Администрации района подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Администрации Ярославского муниципального района, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10.Сотрудники Администрации района в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
11.Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации Ярославского муниципального района с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
12.Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
Порядок получения консультаций (справок) о рассмотрении обращений
13.Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудниками Администрации района, отвечающими за рассмотрение обращений.
14.Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- мест и графиков личного приема должностными лицами Администрации района для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
15.Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
16.Консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.
Результат рассмотрения обращений
17.Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путем получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной форме.
Общий срок рассмотрения обращений
18.Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней.
Он начинается с даты регистрации обращения в Администрации района и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом Администрации района. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.
19.В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами Администрации района либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Требования к местам приема граждан
20.Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах приема).
21.Места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
23.Вход в здание Администрации района оборудуется пандусом.
24.Рядом с местами приема должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Требования к местам для информирования
25.Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- аппаратом внутренней телефонной связи Администрации района, стульями и столами для возможности сделать нужные записи.
Требования к местам для ожидания
26.Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц Администрации района.
27.Места для ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
28.Места для ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
29.В местах ожидания должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
Требования к месту приема граждан должностными лицами Администрации района
30.Прием граждан должностными лицами Администрации района осуществляется в специально отведенном для этого помещении (кабинет должностного лица Администрации).
31.Место для приема граждан должностным лицом Администрации района должно быть снабжено стулом и столом для письма и раскладки документов.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения
32.Рассмотрение обращений включает в себя следующие административные процедуры (согласно общей блок-схеме, указанной в приложении к Административному регламенту, - не приводится):
- прием и регистрацию обращения;
- направление обращения должностному лицу;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- работа с обращениями, поставленными на контроль;
- оформление и хранение дела по обращению.
Прием и регистрация обращения
33.Основанием для начала рассмотрения обращений является поступление обращения в Администрацию района.
34.Обращение может поступить в Администрацию района одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством фельдъегерской связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично гражданином или его представителем;
- телефонной связью или иным другим способом;
- через "Общественную приемную" на официальном сайте Администрации района.
35.Все принятые обращения передаются в управление делами Администрации района для регистрации с проставлением штампа Администрации района и даты поступления.
36.Для приема обращений, поступающих на страницу "Общественной приемной" официального сайта Администрации Ярославского муниципального района, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, а в случае незаполнения указанных реквизитов гражданин информируется о невозможности принять его обращение.
Прием обращений, поступивших по электронной почте, осуществляется сотрудниками информационно-технического отдела управления делами с дальнейшей передачей их на регистрацию в административно-кадровый отдел управления делами, сообщения, полученные через "Общественную приемную" сайта Администрации Ярославского муниципального района автоматически отправляются на электронный адрес начальника административно-кадрового отдела управления делами для их распечатки, регистрации и дальнейшей работы.
37.После регистрации в административно-кадровом отделе управления делами обращения в тот же день передаются помощнику Главы Ярославского муниципального района.
38.Дальнейшая обработка обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, формирование дела и электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина в базе данных) осуществляется помощником Главы Ярославского муниципального района в течение 2 рабочих дней с даты регистрации обращения в Администрацию района.
Обработка обращений осуществляется с использованием автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (далее - АСУК).
При обработке обращений в электронную базу данных АСУК вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
- данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема (темы) обращения;
- данные о количестве листов обращения с приложениями.
Датой поступления обращения помощнику Главы Ярославского муниципального района считается дата регистрации, указанная на штампе Администрации района.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных АСУК.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации района либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение, ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию района или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший указанное обращение, уведомляется о данном решении.
Направление обращения должностному лицу
39.На стадии обработки поступивших обращений помощник Главы Ярославского муниципального района отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, в том числе:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддается прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения.
По названной группе обращений помощник Главы Ярославского муниципального района готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке Администрации района с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. После согласования с начальником управления делами ответ с уведомлением передается вместе с обращением Главе района или заместителям Главы Администрации района на подпись, о чем делается отметка в базе данных АСУК. Подписанный ответ с уведомлением направляется в административно-кадровый отдел управления делами для отправки заявителю.
Срок подготовки и отправки уведомления - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.
40.Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются помощником Главы Ярославского муниципального района с обязательной отметкой о распределении в базе данных АСУК и направляются:
- Главе района, первому заместителю Главы Администрации района;
- заместителям Главы Администрации района.
Кроме этого, согласовывается с начальником управления делами Администрации направление на рассмотрение обращений:
- без фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противозаконном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- исполнение которых не входит в компетенцию Администрации района, а входит в компетенцию других органов местного самоуправления и должностных лиц.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
По последним обращениям, исполнение которых не входит в компетенцию Администрации района, а входит в компетенцию других органов местного самоуправления и должностных лиц, помощник готовит сопроводительное письмо на бланке Администрации Ярославского муниципального района в соответствующий орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращения, а также письменное уведомление заявителю на бланке Администрации района с обоснованием направления на рассмотрение обращения по существу вопросов соответствующему адресату и передает их на согласование начальнику управления делами. После согласования соответствующие материалы направляются на подпись Главе района или заместителям Главы Администрации района, о чем делается отметка в базе данных АСУК. Подписанные сопроводительные письма с обращениями граждан и уведомления передаются в административно-кадровый отдел управления делами для отправки соответствующим адресатам для рассмотрения и заявителям соответственно.
Срок подготовки и отправки сопроводительного письма с обращением и уведомления гражданина - в течение 7 рабочих дней с даты регистрации обращения.
41.Помощник Главы Ярославского муниципального района распределяет обращения среди должностных лиц Администрации в соответствии с их компетенцией, определенной постановлением Главы района от 22.10.2008 N 2502 "Об утверждении перечня должностных обязанностей заместителей Главы Администрации Ярославского муниципального района", и вместе с регистрационными карточками направляет их в административно-кадровый отдел управления делами для передачи должностным лицам. Сотрудником административно-кадрового отдела управления делами в базу данных АСУК вносится информация, кому направлено обращение.
42.Если в обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких должностных лиц Администрации района, сотрудники административно-кадрового отдела управления делами по указанию помощника Главы Ярославского муниципального района снимают с обращения необходимое число копий и направляют их с регистрационной карточкой соответствующим должностным лицам Администрации района для рассмотрения касающихся их вопросов, о чем делается отметка в базе данных АСУК.
43.Обращения без указания фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, направляются должностным лицам Администрации района согласно их компетенции для ознакомления.
44.Административное действие (направление обращения должностному лицу Администрации района или иным адресатам для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.
Рассмотрение обращения
45.Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу Администрации района, осуществляющему рассмотрение обращений.
46.В случае несогласия заместителя Главы Администрации района с отнесением обращения к его компетенции он решает данный вопрос с Главой района или первым заместителем Главы Администрации района. Если принято решение о переадресации, помощник Главы Ярославского муниципального района передает обращение адресату с уведомлением административно-кадровому отделу управления делами для внесения изменений в базу данных АСУК.
Максимальный срок данной процедуры - 2 рабочих дня.
47.Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации района;
- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Администрации района и ее должностных лиц;
- и другие.
48.Помощник Главы Ярославского муниципального района осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя помощник готовит предложения о необходимых поручениях руководителя по рассмотрению обращения.
По каждому обращению помощник готовит проект резолюции руководителя по рассмотрению обращения, в том числе по предложениям о постановке обращения на контроль, о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти.
49.Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
По многократным обращениям помощник на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
50.Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации района, помощник Главы района готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, и уведомление гражданина о переадресации его обращения.
51.Помощник Главы Ярославского муниципального района передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений на рассмотрение и согласование должностному лицу Администрации района.
52.Должностное лицо Администрации района определяет:
- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам; необходимость дополнения и корректировки резолюции;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
В случае разногласий между структурными подразделениями или должностными лицами Администрации района о принадлежности обращения окончательное решение по данному вопросу принимается Главой района или первым заместителем Главы Администрации района.
53.Должностное лицо Администрации района по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
Решением должностного лица являются подписанные им резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.
54.Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции органов местного самоуправления поселений или их должностных лиц, в резолюции указываются наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.
55.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации района жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Письмо гражданину подписывается должностным лицом Администрации района, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу.
56.Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации района подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответ гражданину подписывается должностным лицом Администрации района, принявшим такое решение, и направляется гражданину.
57.Помощник Главы района по результатам рассмотрения обращений:
- вносит в регистрационную карточку содержание резолюции должностного лица Администрации района, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- готовит сопроводительные письма исполнителям и ответы с уведомлением заявителям о переадресации обращений согласно компетенции органов местного самоуправления;
- направляет копии обращений указанным в резолюции должностным лицам Администрации района или органам местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью должностного лица Администрации района, принявшего решение по рассмотрению обращений, или уполномоченного лица.
По обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию по результатам рассмотрения вопросов, поставленных в обращении.
58.Обращения и прилагаемые к ним документы через административно-кадровый отдел управления делами направляются исполнителям.
Срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
59.Обращения с резолюцией должностного лица Администрации района поступают на рассмотрение исполнителям.
60.При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, они должны анализироваться:
- по совершенствованию закона и иных нормативных правовых актов;
- по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;
- по развитию общественных отношений;
- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции Администрации района;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
61.При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других регламентирующих и прочих документов Администрации района. Исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
62.При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав и свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;
- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе, приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
63.В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию и документы.
64.В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения.
65.В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу затрагиваемых вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопрос, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
66.При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях, и им дается оценка.
67.При рассмотрении обращения исполнитель применяет все полномочия, предоставленные ему в соответствии с Административным регламентом.
В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через должностное лицо Администрации района, направившее обращение для рассмотрения исполнителю.
68.В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения должностного лица Администрации района, направившего обращение для рассмотрения, выезжает на место.
69.В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель, назначенный должностным лицом Администрации района, определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков, формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.
Направление ответа гражданину
70.Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Администрацией района, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом Администрации района.
Работа с обращениями, поставленными на контроль
71.Помощник Главы Ярославского муниципального района является лицом, ответственным за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль. Не реже 2-х раз в месяц он проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений должностного лица Администрации района.
Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось должностным лицом Администрации района на контроль, то исполнитель должен направить данному должностному лицу Администрации района информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.
72.Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение должностному лицу Администрации района:
- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;
- проекта ответа по обращению гражданина, подготовленного исполнителем.
Должностные лица Администрации района:
- рассматривают предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;
- дают поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
- решают вопрос о привлечении к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
73.Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;
- неполнота содержащейся в ответе информации по поставленным вопросам;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица Администрации района.
74.В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.
75.Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо Администрации района.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
В этом случае должностное лицо Администрации района, давшее поручения по рассмотрению обращения и поставившее его на контроль, снимает обращение с контроля, списывая в дело ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.
Оформление и хранение дела по обращению
76.Ответ на обращение, подписанный должностным лицом Администрации района или уполномоченным лицом, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
77.Помощник Главы района формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые должностными лицами Администрации района решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения, вносит в базу данных АСУК информацию о результатах его рассмотрения.
78.Материалы по рассмотрению обращения должностным лицом Администрации района (структурным подразделением) направляются в административно-кадровый отдел управления делами.
79.Сотрудники административно-кадрового отдела управления делами проверяют материалы дела по обращению, завершают оформление дела и помещают его на хранение. Начальник административно-кадрового отдела управления делами вправе вернуть дело помощнику, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела.
Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации района.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в специальные папки согласно классификатору и располагаются в них в хронологическом порядке.
Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.
Хранение дел рассмотренных обращений и контроль регистрационных карточек обеспечивается административно-кадровым отделом управления делами в текущем архиве Администрации района в течение пяти лет.
По истечении сроков хранения в текущем архиве Администрации района соответствующие дела обращений и контрольно-регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации района либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в архивный отдел управления делами Администрации Ярославского муниципального района.
Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан
80.Рассмотрение обращений на личном приеме включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию и рассмотрение обращения;
- подготовку письменного или устного ответа;
- оформление дела.
Регистрация и рассмотрение обращения
81.Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам Администрации района (далее - личный прием) согласно графику, утвержденному Главой района, в том числе обращение гражданина на выездном приеме.
82.Запись граждан на личный прием осуществляет помощник Главы района. При обращении к нему гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
83.На граждан, записанных на личный прием, помощник Главы района оформляет карточку личного приема гражданина на бумажном носителе. При необходимости распечатывается история обращений гражданина. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приема.
84.В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации района, помощник Главы Ярославского муниципального района дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
85.Помощник Главы района присутствует на личном приеме граждан должностным лицом Администрации района. В ходе личного приема помощник Главы района регистрирует устное обращение гражданина и заносит все необходимые сведения в базу данных АСУК "Личный прием". В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
86.Должностные лица Администрации района, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии принимают его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
87.В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.
88.При невозможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом Администрации района дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
89.В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
90.В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
91.Должностные лица Администрации района могут проводить выездные личные приемы граждан на территории поселений Ярославского муниципального района.
Подготовка письменного ответа на обращение на личном приеме
92.После завершения личного приема помощник Главы района передает обращения в административно-кадровый отдел управления делами для рассылки в соответствии с резолюциями и поручениями должностного лица Администрации района, проводившего прием. При этом соответствующие сведения заносятся в базу данных АСУК "Личный прием". Сопроводительные письма к поручениям оформляются помощником Главы района на бланке управления делами Администрации и подписываются начальником управления делами.
93.Контроль своевременного исполнения обращения, рассмотренного в ходе личного приема, возлагается на помощника Главы района и руководителей структурных подразделений Администрации.
Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 59 - 70 Административного регламента.
94.Ответы авторам обращений направляются за подписью должностных лиц Администрации района, проводивших личный прием. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приеме списываются в дело должностными лицами Администрации района, проводившими личный прием.
Оформление дела по обращению на личном приеме
95.Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику административно-кадрового отдела управления делами от помощника Главы района материалов по рассмотрению обращения и ответа гражданину, списанных в дело должностным лицом Администрации района, проводившим личный прием, для проверки их соответствия требованиям Административного регламента.
96.Основанием для возврата материалов обращения помощнику Главы могут являться:
- оформление материалов обращения с нарушением установленной формы;
- отсутствие ответа заявителю или подписи на нем должностного лица Администрации района, подтверждающей списание материалов обращения в дело;
- иные обстоятельства, указанные в Административном регламенте.
97.В случае возврата материалов обращения помощник Главы обязан доложить должностному лицу Администрации района, проводившему личный прием, о выявленных нарушениях и принять меры к их устранению.
98.Обращение считается рассмотренным, если даны ответы по существу на все поставленные в нем вопросы, имеются все необходимые материалы по его рассмотрению, дан письменный ответ гражданину.
99.Помощник Главы Ярославского муниципального района формирует дело по обращению, вносит в базу данных АСУК "Личный прием" информацию о результатах рассмотрения обращения и принятых должностным лицом Администрации района решениях и передает дело в административно-кадровый отдел управления делами для дальнейшей обработки. Дело помещается в текущий архив Администрации района на хранение в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации района. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения обращений на личном приеме.
100.Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается административно-кадровым отделом управления делами в текущем архиве Администрации района в течение пяти лет. По истечении сроков хранения административно-кадровым отделом управления делами в текущем архиве Администрации района соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии Администрации района либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в архивный отдел Ярославского района.
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
101.Должностные лица Администрации района, руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
102.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется Главой района, первым заместителем Главы Администрации района, заместителями Главы Администрации района и руководителями структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района.
103.Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
104.Для проведения проверки полноты и качества рассмотрения обращений в органах местного самоуправления Ярославского муниципального района постановлением Главы района создается комиссия для осуществления плановых и внеплановых проверок, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации района и другие лица в установленном порядке.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
105.Анализ поступающих в Администрацию района обращений осуществляет помощник Главы Ярославского муниципального района совместно с административно-кадровым отделом управления делами. Ежеквартально для контроля и сведения отдел направляет должностным лицам Администрации района, руководителям структурных подразделений Администрации района информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений. Информация о работе с обращениями размещается на сайте Администрации района.
106.Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений граждан
107.В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу или муниципальному служащему.

Предыдущая новость - Постановление от 01 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений и дополнений в Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении кредитов из бюджета Угличского муниципального района, утве ...

Следующая новость - Постановление от 01 марта 2010 года. Ярославская область. Об определении официального печатного издания и официального сайта администрации Некрасовского муниципального района по размещению информации ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее