Ярославская область
Решение от 12 марта 2010 года № 05-02/30Ж-10
О признании жалобы ООО «Техноком» на действия заказчика — МУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР и уполномоченного органа — администрации Ярославского МР ЯО при проведении открытого аукциона необоснованной
По делу № 05-02/30Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
12 марта 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
12 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: .,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Техноком» – .;
от уполномоченного органа – администрации Ярославского муниципального района Ярославской области – .,
от заказчика – муниципального учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Техноком» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – муниципального учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района (далее также – Заказчик) и уполномоченного органа – администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение внутренних сантехнических и общестроительных работ по объекту «Строительство Центра врача общей практики в п. Заволжье ЯМР» (далее также – Аукцион),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение его прав, выразившееся в неправомерном требовании Заказчиком и Уполномоченным органом в документации об Аукционе наличия у участников размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией (СРО).
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение внутренних сантехнических и общестроительных работ по объекту «Строительство Центра врача общей практики в п. Заволжье ЯМР». Извещение № 01-10/а от 11.02.2010 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.yamo.adm.yar.ru11 февраля 2010 года. Заказчиком выступило муниципальное учреждение «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень указанных видов работ утвержден Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Согласно пункту 2 указанного приказа Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с указанным Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Центр врача общей практики в п. Заволжье ЯМР является объектом капитального строительства и не является объектом, для которого не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ. Его строительство осуществляется на основании разрешения на строительство № RU 76517305-03-2010 Администрации Заволжского сельского поселения ЯМР ЯО от 11.02.2010, что опровергает ошибочный довод Заявителя об отсутствии у Заказчика разрешения на строительство.
Заявитель полагает, что выдача разрешения на строительство в данном случае не требуется в связи с изменением объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (пункт 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ). Данный довод является ошибочным, поскольку предметом размещения заказа является не изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, а выполнение внутренних сантехнических и общестроительных работ, которые составляют очередной этап строительства вновь создаваемого объекта капитального строительства - Центра врача общей практики в п. Заволжье ЯМР.
При этом отдельные виды работ, предусмотренные проектно-сметной документацией, выполнение которых является предметом размещения заказа, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274, а именно:
- пункт 1 Ведомости объемов работ к смете № 831 «Установка счетчиков (водомеров) диаметром до 40 мм» соответствует включенному в вышеуказанный Перечень коду 4530221 «Установка водомерных узлов» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – Классификатор);
- пункт 7 Ведомости «Установка кранов поливочных, диаметром 25 мм» соответствует включенному в Перечень коду 4530201 «Установка вентилей, задвижек, обратных клапанов, кранов и смесителей на внутренних сетях» Классификатора;
- пункты 8, 18 Ведомости «Установка маномеров: с трехходовым краном», «Установка термометров в оправе прямых и угловых» соответствуют включенному в Перечень коду 4530232 «Установка приборов указательных (манометров, термометров, указателей уровня, кранов воздушных)» Классификатора;
- пункт 23 Ведомости «Обертывание поверхности изоляции рулонными материалами насухо с проклейкой швов» соответствует включенному в Перечень коду 4540148 «Покрытие поверхности изоляции трубопроводов, обертывание и оклеивание изоляции пленками, тканями, рулонными материалами» Классификатора;
- пункт 26 Ведомости «Монтаж: конструкций дверей, люков, лазов для автокоптилок и пароварочных камер» соответствует включенному в Перечень коду 4520108 «Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов» Классификатора;
- пункты 31, 32 Ведомости «Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: первый слой (без материала)», «Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: последующий слой (без материала)» соответствуют включенному в Перечень коду 4540107 «Устройство оклеечной гидроизоляции» Классификатора.
Следовательно, пункт 22 раздела 2 «Информационная карта аукциона» содержит правомерное требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, предусмотренным разделом 3 «Техническая часть документации об аукционе».
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа правомерны и не противоречат действующему законодательству.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ООО «Техноком» на действия заказчика – муниципального учреждения «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района и уполномоченного органа – администрации Ярославского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение внутренних сантехнических и общестроительных работ по объекту «Строительство Центра врача общей практики в п. Заволжье ЯМР» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.