Ярославская область
Решение от 13 мая 2010 года № 05-02/77Ж-10
О признании жалобы ООО «Симплекс-К» на действия заказчика — ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж», уполномоченного органа — ГУЗ ЯО и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона необоснованной
По делу № 05-02/77Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
13 мая 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
13 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Симплекс-К» – ;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – ,
от заказчика – ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж» – ,
рассмотрев жалобу ООО «Симплекс-К» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж» (далее также – Заказчик), уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на 1-3 этажах трехэтажного здания колледжа, 1-5 этажах пятиэтажного здания общежития ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж» (далее также – Аукцион),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает не неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе, а также установление в технической части документации об аукционе требований к второстепенным свойствам материалов. По мнению Заявителя, предложенные им комплектующие и монтажные материалы лучше технических характеристик, указанных в документации об аукционе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в аукционе и установление в документации об аукционе требований к материалам правомерным.
Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа, а также пояснил, что техническое задание документации об аукционе было разработано с учетом небольших объемов выделенных бюджетных средств на работы по замене оконных блоков. В случае выделения средств в большем объеме технические характеристики материалов были бы установлены иные и начальная (максимальная) цена контракта была бы выше.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на 1-3 этажах трехэтажного здания колледжа, 1-5 этажах пятиэтажного здания общежития ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж». Извещение № 37/03-72 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru24 марта 2010 года.
Заказчиком выступило ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж».
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией в период с 9 часов 00 минут 16 апреля 2010 года до 14 часов 00 минут 19 апреля 2010 года по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, дом 69, кабинет 200. Аукционной комиссией был составлен протокол № 03-89-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 апреля 2010 года.
ООО «Симплекс-К» было отказано в допуске к участию в Аукционе «На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе:
в сведениях о качестве работ, представленных участником размещения заказа в составе заявки, выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 3 «Техническая часть» документации об аукционе:
В разделе 3 «Техническая часть» документации об аукционе установлено требование:
Подоконная доска ПВХ Толщина лицевого слоя пластика 1,9-2,1 мм Монтажная пена Плотность 14-18 кг/м.3
В сведениях, представленных участников размещения заказа указано:
Подоконная доска ПВХ Толщина лицевого слоя пластика 2,5-3 мм Монтажная пена Плотность 20-25 кг/м.3».
Данное основание соответствует пункту 4 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которым заявка участника размещения заказа должна соответствовать требованиям документации об аукционе.
Комиссия не усматривает нарушения в установлении в технической части документации об аукционе вышеуказанных технических характеристик материалов, так как Заказчик, Уполномоченный орган вправе их устанавливать по своим потребностям в силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: «Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика».
Установление требований к материалам не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушению части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ввиду того, что из 21 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, до аукциона допущены 13 участников, аукцион признан состоявшимся. По аналогичным с Заявителем основаниям отказано в допуске к участию в аукционе лишь одному участнику. Кроме того, Уполномоченным органом был исследован рынок товаров, в результате чего было установлено, что материалы, указанные в технической части документации об аукционе, производятся несколькими производителями.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ООО «Симплекс-К» на действия заказчика – ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж», уполномоченного органа – ГЗ ЯО и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на 1-3 этажах трехэтажного здания колледжа, 1-5 этажах пятиэтажного здания общежития ГОУ СПО ЯО «Ярославский медицинский колледж», необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.