Ярославская область
Решение от 13 мая 2010 года № 06-03/10-10
В отношении Администрации Рыбинского МР
По делу № 06-03/10-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
13 мая 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
13 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
от Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация) – ;
от Заявителя – ,
рассмотрев 27 апреля 2010 года дело № 06-03/10-10 о нарушении Администрацией Рыбинского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
Установила:
дело было возбуждено в отношении Администрации по признакам нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в возложении на Заявителя обязанности по согласованию места размещения объекта капитального строительства на испрашиваемом земельном участке с уполномоченными органами власти и организациями.
Представитель Заявителя пояснила, что неоднократно обращалась в Администрацию с заявлениями о разрешении капитального строительства магазина на арендуемом земельном участке. В первом случае на заявление от 17.03.2009 был получен отказ Администрации от 03.04.2009. Полагая, что отказ был основан на недостоверных данных о расположении земельного участка в санитарной защитной зоне кладбища, Заявитель неоднократно обращалась в различные инстанции для получения документов о расположении испрашиваемого земельного участка. Кроме того, ею трижды получены письма Управления архитектуры и земельных отношений Администрации о необходимости представить согласования различных органов и организаций для принятия решения по ее заявлениям. Подобные действия Заявитель считает необоснованным затягиванием решения вопроса о предоставлении земельного участка.
Представитель Администрации не признала нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации и пояснила, что официальным заявлением о предоставлении земельного участка следует считать лишь первое обращение от 17.03.2009, которое было рассмотрено в соответствии с Земельным кодексом РФ, и ей был дан официальный отказ в размещении объекта капитального строительства. Письма о необходимости получения согласований различных органов и организаций были выданы по просьбам самой в результате ее обращений к руководителям Администрации и они не связаны с процедурой рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка. Также, по мнению представителя, Заявитель должен был обращаться в администрацию не с заявлением о предоставлении земельного участка, а с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Из имеющихся в деле документов следует, что Администрацией в связи с обращениями рассматривался именно вопрос о предоставлении земельного участка.
Так, в письме Управления архитектуры и земельных отношений Администрации от 31.07.2009 № 20-271/356 о необходимости получения согласования подразделения Управления Роспотребнадзора по Ярославской области говорится о получении такого согласования для решения вопроса о возможности размещения продовольственного магазина.
О том же говорится в письме того же Управления от 19.02.2010 № 20-271/079 о получении согласования Департамента дорожного хозяйства Ярославской области и ГИБДД.
В аналогичном письме от 11.02.2010 № 20-271/067 указано, что для решения вопроса о возможности выделения земельного участка необходимо представить технические условия и согласования указанных в письме организаций и органов.
Из протокола № 37 от 19.11.2009 комиссии по землепользованию и застройке на территории РМР следует, что рассматривался вопрос о предоставлении земельного участка в с. Покров (испрашиваемый Заявителем участок).
Муниципальным советом Рыбинского муниципального района первого созыва 02.04.2009 было принято решение № 440 «О положении о порядке предоставления земельных участков на территории Рыбинского муниципального района», которым утверждено названное Положение. В соответствии с данным Положением после получения заявления от заинтересованного лица управление архитектуры и земельных отношений осуществляет согласование места размещения объекта с соответствующими уполномоченными исполнительными органами государственной власти и муниципальными организациями и другими органами, предусмотренными законодательством (подпункт 2 пункта 4.3.2.Положения), что соответствует нормам части 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, получение необходимых согласований для решения вопроса о предоставлении земельного участка является функцией органа местного самоуправления, что исключает какое-либо участие заявителей в процедуре согласований. Возложение на заявителей обязанности по получению таких согласований действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Крестьянское (фермерское) хозяйство «Максимовское» в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Комиссия полагает, что требования Управления архитектуры и земельных отношений Администрации о получении согласований, предъявленные крестьянскому (фермерскому) хозяйству «Максимовское» в письмах от 31.07.2009 № 20-271/356, 11.02.2010 № 20-271/067, 19.02.2010 № 20-271/079, нарушают указанный запрет Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать Администрацию Рыбинского муниципального района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать Администрации Рыбинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение от 13 мая 2010 года к № 06-03/10-10
Предписание по делу № 06-03/10-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: , руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 апреля 2010 года по делу № 06-03/10-10 о нарушении Администрацией 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
Администрации Рыбинского муниципального района в срок до 01 июня 2010 года принять меры, в том числе, при необходимости, организационно-распорядительные, для исключения случаев возложения на заинтересованных лиц обязанности по получению согласований при рассмотрении заявлений о предоставлении земельных участков.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 10 июня 2010 года.