Ярославская область
Решение от 01 июня 2010 года № 05-02/88Ж-10
О признании жалобы ЗАО «Медитек» на действия МУЗ «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок обоснованной
По делу № 05-02/88Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
01 июня 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
01 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
с участием представителей:
от заявителя – ЗАО «Медитек» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» – ,
рассмотрев жалобу ЗАО «Медитек» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (далее также – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает, что установление Заказчиком в технической части извещения о проведении Запроса котировок требований к поставляемому товару – комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
12 мая 2010 года на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (адрес: www.rubinsk.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД.
В техническом задании (Приложение № 2 к запросу котировок) Заказчиком были установлены параметры и комплектация к комплексу суточного мониторирования, необходимому к поставке для нужд МУЗ Городская поликлиника № 1, в виде перечня характеристик.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлен излишне подробный перечень технических характеристик, которые в совокупности соответствуют продукции только одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
К примеру, в пункте 1.1 технического задания установлено требование о «возможности оснащения комплекса мониторами для регистрации ЭКГ, мониторами для регистрации АД, а также комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД».
В пункте 1.2 Заказчиком указано на необходимость «единого программно-аппаратного интерфейса для всех носимых мониторов».
Пунктом 2.3 установлено требование о «наличии отдельного канала выделения импульсов искусственного водителя ритма с частотой оцифровки не менее 8 000 Гц».
В пункте 2.7 содержится требование о «возможности управления регистратором ЭКГ (включение/выключение канала стимулятора, очистка памяти, просмотр ЭКГ, установка режима записи ЭКГ, настройка и др.) с помощью «меню» отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры (перемещение по «меню» вверх, перемещение по «меню» вниз, исполнение команды из «меню», возврат в «меню»)».
В пункте 3.23 указано на «возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ».
Пунктами 5.3 и 5.4 предусмотрены «возможность дооснащения мониторами для регистрации ЭКГ в 2/3/12 отведениях» и «возможность дооснащения мониторами для регистрации АД».
В пункте 5.5 Заказчик установил требование о «возможности дооснащения комбинированными мониторами для одновременной регистрации ЭКГ и АД».
Заявитель указывает на тот факт, что техническое задание запроса котировок составлено под одного единственного производителя.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, утверждает, что в России имеется как минимум три производителя, чья продукция соответствует заявленным в техническом задании характеристикам. Такими производителями являются ЗАО «Инкарт» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Медитек» (г. Москва) и ООО «ДМС «Передовые технологии» (г. Москва).
В свою очередь Заказчик не отрицает факта составления технического задания на основе технических характеристик комплекса суточного мониторирования, производимого ООО «ДМС «Передовые технологии».
По требованию Комиссии представлены заявки участников на участие в данном запросе котировок. Оба участника (ИП Шарков М. Б. и ООО «Астрамед») предложили к поставке комплекты суточного мониторирования производства ООО «ДМС «Передовые технологии».
Специалистами Ярославского УФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы были проанализированы технические характеристики комплексов суточного мониторирования трех предложенных заказчиком производителей, в результате чего был сделан вывод о том, что подобрать комплексы суточного мониторирования трех разных производителей, соответстующие всем техническим характеристикам, установленным Заказчиком в данном запросе котировок — невозможно.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Например, в пункте 2.3 технического задания запроса котировок заявлено требование о «частоте оцифровки импульсов искусственного водителя ритма не менее 8 000 Гц», в то время как параметры приборов ЗАО «Инкарт» и ЗАО «Медитек» не превышает 600 Гц. В пункте 2.7 указано, что управление регистратором ЭКГ осуществляется с помощью «меню», отображаемого на ЖК дисплее и 4-х клавишной клавиатуры. ЗАО «Инкарт» производит приборы с двухклавишной клавиатурой. Управление прибором ЗАО «Медитек» осуществляется посредством подключения к ПК. В пункте 3.23 Заказчик указал на «возможность автоматического уточнения адреса вершины зубца R по заданному отведению на выделенном участке ЭКГ». Приборы ЗАО «Инкарт» и ЗАО «Медитек» дополнительного уточнения параметров не требуют.
Заказчик не смог привести аргументированных доводов о необходимости установления в техническом задании к запросу котировок вышерассмотренных требований.
Таким образом, установив подобные требования, Заказчик фактически ограничил возможность участников по предоставлению оборудования других производителей комплексов суточного мониторирования ЭКГ и АД, что является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В обоснование своих требований, установленных в пунктах 1.1, 1.2, 5.3, 5.4 и 5.5 технического задания, Заказчик ссылается на необходимость в будущем усовершенствовать приобретаемое оборудование путем дооснащения новыми комплектующими. Комиссия Ярославского УФАС России принимает эти доводы.
Заказчик в письменном возражении на жалобу указывает на то, что Заявитель не является участником размещения данного заказа и, следовательно, не имел права подавать жалобу в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, Заявитель является участником размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 указанного закона, может осуществляться участником размещения заказа, подавшим заявку на участие, лишь в том случае, когда такие действия (бездействие) совершены после рассмотрения и оценки котировочных заявок. Таким образом, обжалование действий (бездействия) заказчика, совершенных до начала рассмотрения заявок, допускается любым участником размещения заказа, независимо от факта подачи заявки на участие в запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ЗАО «Медитек» на действия МУЗ «Городская поликлиника № 1» при проведении запроса котировок на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.Выдать Заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение от 01 июня 2010 года к № 05-02/88Ж-10
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
на основании решения от 27 мая 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Медитек»на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение № 1 от 12.05.2010), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Предписывает:
Заказчику и котировочной комиссии устранить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать запрос котировок для субъектов малого предпринимательства на поставку комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД (извещение № 1 от 12.05.2010).
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 июня 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 8 июня 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.