Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 23 июня 2010 года. Ярославская область. О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 23 июня 2010 года. Ярославская область. О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении


Ярославская область
Постановление от 23 июня 2010 года № 634
О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении
Принято
Администрацией Борисоглебского муниципального района (Ярославская область)
23 июня 2010 года
В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (с изменениями от 09.10.2002 № 123 и от 22.08.2004 № 122) "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области
Постановляет:
1.Утвердить Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Борисоглебского муниципального района (Приложение № 1).
2.Утвердить Положение о пунктах временного размещения и длительного проживания населения на территории Борисоглебского муниципального района (Приложение №2) (утратило силу).
3.Утвердить Перечень пунктов временного размещения и длительного проживания населения на территории Борисоглебского муниципального района (Приложение № 3)(утратило силу) .
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Борисоглебского муниципального района – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Борисоглебского муниципального района Огурцова А.К.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Приложения 2,3 к настоящего постановления признаны утратившими силу постановлением Администрации Борисоглебского муниципального района от 17.05.2011 № 679 "О создании пунктов (мест) временного размещения и пунктов (мест) длительного проживания эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера".
Глава Борисоглебского муниципального района
В.Д. Почернин
Приложение от 23 июня 2010 года к № 634
Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Борисоглебского муниципального района
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Борисоглебского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2.Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
1.3.Основные понятия и определения.
1.3.1.Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.3.2.Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3.3.Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.3.4.Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.
1.4.Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
а) обеспечение жильем;
б) охрана общественного порядка;
в) противопожарное обеспечение;
г) медико-санитарное обеспечение;
д) инженерное обеспечение;
е) материально-техническое обеспечение.
1.5.Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.6.Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения - ПВР). Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на пункты, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП).
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуированных на жилую площадь местного населения.
ПВР и ПДП подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС.
1.7.В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая, экстренная (безотлагательная).
1.8.При получении достоверных данных о вероятности возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.9.Решение о проведении эвакуации населения принимается Главой Борисоглебского муниципального района, комиссией по ЧС и ОПБ Борисоглебского муниципального района.
1.10.Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания возлагаются на эвакуационную комиссию Борисоглебского муниципального района.
1.11.В целях оповещения населения, организации связи и управления эвакуационными мероприятиями используются: средства массовой информации, операторы сотовой связи Ярославской области, телефонные сети общего пользования.
1.12.Эвакуационные комиссии, создаваемые в Борисоглебском муниципальном районе (сельском поселении), заблаговременно определяют и сообщают организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пунктов посадки (высадки), пунктов временного размещения (ПВР), пунктов длительного проживания (ПДП).
2.Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1.Организация проведения эвакуации осуществляется органами местного самоуправления и эвакуационными комиссиями, создаваемыми ими совместно с органами гражданской защиты, находящимся на территории Борисоглебского муниципального района (сельского поселения), в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационных комиссий органов местного самоуправления и организаций являются:
а) учет эвакуируемого населения;
б) контроль за развертыванием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
в) управление эвакуацией населения;
г) обеспечение транспортом.
Эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления совместно с органами гражданской защиты, расположенными на территории муниципального района (сельского поселения), разрабатывается в установленном порядке план эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительная записка к плану эвакуации.
2.2.В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакокомиссий:
2.2.1.Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствие эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2.Режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время.
2.2.3.Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3.Решение о введении чрезвычайного режима (в зависимости от масштаба ЧС) на территории Борисоглебского муниципального района (сельского поселения) с учетом конкретной обстановки принимается главой Борисоглебского муниципального района (сельского поселения) при возникновении или прогнозировании ЧС.
2.4.Основными мероприятиями в различных режимах функционирования эвакокомиссий являются:
2.4.1.В режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
е) подготовка эвакуационных комиссий к выполнению возложенных на них задач.
2.4.2.В чрезвычайном режиме:
а) организация контроля за работой администраций ПВР, ПДП, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
в) организация взаимодействия с отделом по ВМР, ГО и ЧС администрации Борисоглебского муниципального района и транспортными организациями;
г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
д) поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
3.Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1.При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
в) распределение транспортных средств;
г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
д) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки) населения;
е) проверка готовности систем оповещения и связи;
ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
4.Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
4.1.Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для эвакуации населения используется транспорт МУП «Борисоглебское АТП».
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно - автомобильные колонны, которые формируются на базе МУП «Борисоглебское АТП».
4.2.Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.2.1.При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:
- оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
- организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой;
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.2.2.Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориальному принципу. Руководство медико-санитарным обеспечением осуществляет главный врач МУЗ «Борисоглебская ЦРБ».
4.3.Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются силами Борисоглебского районного отдела внутренних дел Ярославской области и включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пункты посадки и высадки, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения), предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
- охрана объектов в установленном порядке;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;
- организация регистрации в Борисоглебском РОВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4.Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5.Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется отделом по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Борисоглебского муниципального района.
4.6.Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 23 июня 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Положения


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее