Ярославская область
Постановление от 23 июня 2010 года № 634
О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении
Принято
Администрацией Борисоглебского муниципального района (Ярославская область)
23 июня 2010 года
Администрацией Борисоглебского муниципального района (Ярославская область)
23 июня 2010 года
В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (с изменениями от 09.10.2002 № 123 и от 22.08.2004 № 122) "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 № 335) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области
Постановляет:
1.Утвердить Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Борисоглебского муниципального района (Приложение № 1).
2.Утвердить Положение о пунктах временного размещения и длительного проживания населения на территории Борисоглебского муниципального района (Приложение №2) (утратило силу).
3.Утвердить Перечень пунктов временного размещения и длительного проживания населения на территории Борисоглебского муниципального района (Приложение № 3)(утратило силу) .
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Борисоглебского муниципального района – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Борисоглебского муниципального района Огурцова А.К.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Приложения 2,3 к настоящего постановления признаны утратившими силу постановлением Администрации Борисоглебского муниципального района от 17.05.2011 № 679 "О создании пунктов (мест) временного размещения и пунктов (мест) длительного проживания эвакуируемого населения в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера".
Глава Борисоглебского муниципального района
В.Д. Почернин
Приложение от 23 июня 2010 года к № 634
Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Борисоглебского муниципального района
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Борисоглебского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2.Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.
1.3.Основные понятия и определения.
1.3.1.Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.3.2.Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3.3.Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленная для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.3.4.Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.
1.4.Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
а) обеспечение жильем;
б) охрана общественного порядка;
в) противопожарное обеспечение;
г) медико-санитарное обеспечение;
д) инженерное обеспечение;
е) материально-техническое обеспечение.
1.5.Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
1.6.Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения - ПВР). Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на пункты, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП).
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуированных на жилую площадь местного населения.
ПВР и ПДП подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС.
1.7.В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая, экстренная (безотлагательная).
1.8.При получении достоверных данных о вероятности возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения.
1.9.Решение о проведении эвакуации населения принимается Главой Борисоглебского муниципального района, комиссией по ЧС и ОПБ Борисоглебского муниципального района.
1.10.Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания возлагаются на эвакуационную комиссию Борисоглебского муниципального района.
1.11.В целях оповещения населения, организации связи и управления эвакуационными мероприятиями используются: средства массовой информации, операторы сотовой связи Ярославской области, телефонные сети общего пользования.
1.12.Эвакуационные комиссии, создаваемые в Борисоглебском муниципальном районе (сельском поселении), заблаговременно определяют и сообщают организациям, участвующим в эвакуационных мероприятиях, о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пунктов посадки (высадки), пунктов временного размещения (ПВР), пунктов длительного проживания (ПДП).
2.Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1.Организация проведения эвакуации осуществляется органами местного самоуправления и эвакуационными комиссиями, создаваемыми ими совместно с органами гражданской защиты, находящимся на территории Борисоглебского муниципального района (сельского поселения), в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационных комиссий органов местного самоуправления и организаций являются:
а) учет эвакуируемого населения;
б) контроль за развертыванием пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;
в) управление эвакуацией населения;
г) обеспечение транспортом.
Эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления совместно с органами гражданской защиты, расположенными на территории муниципального района (сельского поселения), разрабатывается в установленном порядке план эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительная записка к плану эвакуации.
2.2.В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакокомиссий:
2.2.1.Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, отсутствие эпидемии, ведение долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2.Режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения ЧС в мирное время.
2.2.3.Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3.Решение о введении чрезвычайного режима (в зависимости от масштаба ЧС) на территории Борисоглебского муниципального района (сельского поселения) с учетом конкретной обстановки принимается главой Борисоглебского муниципального района (сельского поселения) при возникновении или прогнозировании ЧС.
2.4.Основными мероприятиями в различных режимах функционирования эвакокомиссий являются:
2.4.1.В режиме повседневной деятельности:
а) разработка документов, планов проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
е) подготовка эвакуационных комиссий к выполнению возложенных на них задач.
2.4.2.В чрезвычайном режиме:
а) организация контроля за работой администраций ПВР, ПДП, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
б) организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
в) организация взаимодействия с отделом по ВМР, ГО и ЧС администрации Борисоглебского муниципального района и транспортными организациями;
г) контроль за ходом и проведением эвакуации населения в случае возникновения ЧС;
д) поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
е) организация работ по жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС.
3.Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1.При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
Подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
в) распределение транспортных средств;
г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
д) подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки) населения;
е) проверка готовности систем оповещения и связи;
ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
г) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
4.Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
4.1.Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для эвакуации населения используется транспорт МУП «Борисоглебское АТП».
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно - автомобильные колонны, которые формируются на базе МУП «Борисоглебское АТП».
4.2.Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.2.1.При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:
- оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
- организация оказания медицинской помощи. В основу лечебно-эвакуационного обеспечения при угрозе и возникновении ЧС положена схема двухэтапного лечения пораженных и больных в сочетании с эвакуацией по назначению, при этом предусматривается маневр силами и средствами здравоохранения, а также эвакуационными потоками пораженных (больных) в соответствии с обстановкой;
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.2.2.Медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения осуществляется по территориальному принципу. Руководство медико-санитарным обеспечением осуществляет главный врач МУЗ «Борисоглебская ЦРБ».
4.3.Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются силами Борисоглебского районного отдела внутренних дел Ярославской области и включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пункты посадки и высадки, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения), предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
- охрана объектов в установленном порядке;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения;
- организация регистрации в Борисоглебском РОВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4.Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий, обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает в себя:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5.Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется отделом по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Борисоглебского муниципального района.
4.6.Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информирование и инструктаж населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.