Ярославская область
Постановление от 30 июня 2009 года № 2092
Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
30 июня 2009 года
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
30 июня 2009 года
- В редакции
- от 30.06.2010 № 2601.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, а также в целях снижения кредиторской задолженности, ликвидации просроченной кредиторской задолженности и повышения платежеспособности бюджета города Ярославля в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на оды"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля (приложение 1).
2.Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (приложение 2).
3.Главным распорядителям бюджетных средств довести Порядок до подведомственных муниципальных учреждений и обеспечить предоставление необходимой информации.
4.Структурным подразделениям мэрии города Ярославля, осуществляющим координацию в соответствующих отраслях, довести требования постановления до руководителей муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Ярославля и обеспечить предоставление необходимой информации.
5.Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
6.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города (Ястребов С.Н.) и заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля (Данц А.А.).
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях:
- повышения эффективности расходования средств бюджета города Ярославля;
- усиления контроля за использованием средств бюджета города Ярославля;
- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- определение динамики объемов кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату по отношению к началу года;
- проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
1.2.В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1.Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность:
- возникшая при исполнении обязательств трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
- возникшая при исполнении условий заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению получателями бюджетных средств за счет средств бюджета города Ярославля, включая доходы получателей бюджетных средств от приносящей доход деятельности.
1.2.2.Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки уплаты которых истекли в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а при их отсутствии - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.В целях принятия своевременных управленческих решений в сфере управления кредиторской задолженностью и платежеспособностью бюджета мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств проводится:
- ежемесячно (оперативный мониторинг) - в отношении объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- ежемесячно (текущий мониторинг) - в отношении расширенного перечня показателей.
2.ОПЕРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1.Ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчетности получатели бюджетных средств формируют сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
2.2.В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент финансов сводные сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, содержащие информацию об объемах кредиторской задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки о причинах возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности и принятых мерах по ее снижению.
2.3.Руководители главных распорядителей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о кредиторской задолженности.
2.4.Департамент финансов ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, формирует в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, свод данных по мониторингу кредиторской задолженности в объеме показателей, предусмотренных приложением 1.
3.ТЕКУЩИЙ МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1.Департамент финансов в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2.Департамент финансов ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, проводит:
- оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета;
- оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в части управления кредиторской задолженностью, в установленном порядке.
3.3.Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных кодов классификации операций сектора государственного управления и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.
3.4.По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений департамент финансов формирует сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью получателей бюджетных средств города Ярославля в соответствии с показателями качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку.
4.ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
4.1.Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета города Ярославля;
- оценки платежеспособности бюджета города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов городского самоуправления города Ярославля;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
4.2.К руководителям получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.Два раза в год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и до 1 августа отчетного года результаты мониторинга кредиторской задолженности представляются департаментом финансов мэру города Ярославля в форме аналитической записки с указанием причин роста задолженности, возникновением просроченной кредиторской задолженности.
4.4.Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации или на официальном сайте департамента финансов.
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях:
- повышения эффективности расходования средств бюджета города Ярославля;
- усиления контроля за использованием средств бюджета города Ярославля;
- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- определение динамики объемов кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату по отношению к началу года;
- проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
1.2.В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1.Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность:
- возникшая при исполнении обязательств трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
- возникшая при исполнении условий заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению получателями бюджетных средств за счет средств бюджета города Ярославля, включая доходы получателей бюджетных средств от приносящей доход деятельности.
1.2.2.Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки уплаты которых истекли в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а при их отсутствии - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.В целях принятия своевременных управленческих решений в сфере управления кредиторской задолженностью и платежеспособностью бюджета мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств проводится:
- ежемесячно (оперативный мониторинг) - в отношении объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- ежемесячно (текущий мониторинг) - в отношении расширенного перечня показателей.
2.ОПЕРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1.Ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчетности получатели бюджетных средств формируют сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
2.2.В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент финансов сводные сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, содержащие информацию об объемах кредиторской задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки о причинах возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности и принятых мерах по ее снижению.
2.3.Руководители главных распорядителей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о кредиторской задолженности.
2.4.Департамент финансов ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, формирует в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, свод данных по мониторингу кредиторской задолженности в объеме показателей, предусмотренных приложением 1.
3.ТЕКУЩИЙ МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1.Департамент финансов в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
3.2.Департамент финансов ежемесячно в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, проводит:
- оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета;
- оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в части управления кредиторской задолженностью, в установленном порядке.
3.3.Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных кодов классификации операций сектора государственного управления и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.
3.4.По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений департамент финансов формирует сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью получателей бюджетных средств города Ярославля в соответствии с показателями качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку.
4.ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
4.1.Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета города Ярославля;
- оценки платежеспособности бюджета города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов городского самоуправления города Ярославля;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
4.2.К руководителям получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.Два раза в год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и до 1 августа отчетного года результаты мониторинга кредиторской задолженности представляются департаментом финансов мэру города Ярославля в форме аналитической записки с указанием причин роста задолженности, возникновением просроченной кредиторской задолженности.
4.4.Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации или на официальном сайте департамента финансов.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга
кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных
учреждений города Ярославля
Сведения о мониторинге кредиторской задолженности ____________________________________________________________ (наименование получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств) по состоянию на 1 ________ 20___ г. в тыс. руб.
Код классификации расходов (раздел, подраздел, КОСГУ) | Кредиторская задолженность на 1 _________ 20__ г. (отчетного месяца) | Погашено | Кредиторская задолженность на 1 _________ 20__ г. (месяца, следующего за отчетным) | |||
всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | |||||
всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | |||
Итого по смете главного распорядителя | ||||||
В том числе на содержание главного распорядителя | ||||||
Итого по получателям средств | ||||||
Всего | ||||||
В том числе (по КОСГУ): | ||||||
Руководитель ______________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ______________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) телефон:
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга
кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных
учреждений города Ярославля
Сведения о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на _________________________ года (отчетная дата) тыс. руб.
Наименование | Код по БК | На начало года | На предыдущую отчетную дату | На отчетную дату | Коэффициент исполнения к началу года | Коэффициент исполнения к предыдущей отчетной дате | ||||||
ППП | ФКР | КОСГУ | ВСЕГО | за счет средств городского бюджета | за счет средств вышестоящего бюджета | ВСЕГО | за счет средств городского бюджета | за счет средств вышестоящего бюджета | ВСЕГО | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Итого, в т.ч. | ||||||||||||
Руководитель ______________________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку
проведения мониторинга
кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных
учреждений города Ярославля
Показатели качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
N п/п | Показатель | Порядок расчета | Норматив- ное значе- ние | Данные по состоянию на 01.0_.200_ года |
1 | Изменение кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V1 = Аi / Бi, Аi - кредиторская задолженность на конец отчетного периода; Бi - кредиторская задолженность на начало отчетного периода | <= 1,00 | |
2 | Прирост объема кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V2 = 12 MAX (Аi - Ai-1) | B, Аi - кредиторская задолженность на конец отчетного периода; i - i-й месяц в году, где i изменяется от 1 до 12; B - утвержденный решением о бюджете годовой объем расходов | < 0 | |
3 | Прирост объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V3 = Арi - Брi-1, Арi - просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений на конец отчетного периода; Брi-1 - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений на начало отчетного периода | < 0 | |
4 | Кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений | V4 = Аi x 12 / Бi, Аi - кредиторская задолженность по выплате заработной платы на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете муниципального образования годовой объем расходов на выплату заработной платы | <= 1,00 | |
5 | Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда работникам муниципальных бюджетных учреждений | V5 = Аi x 12 / Бi, Аi - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете годовой объем расходов на начисления на оплату труда | <= 1,00 | |
6 | Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями | V6 = Аi x 12 / Бi, Аi - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете годовой объем расходов по оплате коммунальных услуг | <= 1,00 |
Руководитель ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Приложение 1 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
Сведения о мониторинге кредиторской задолженности ___________________________________________________________ (наименование получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств) по состоянию на 1 ________ 20___ г. в тыс. руб.
Код классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья (подстатья), вид расходов КОСГУ) | Кредиторская задолженность на 01 ________ 20__ г. (отчетного месяца) | Погашено | Кредиторская задолженность на 01 ________ 20__ г. (месяца, следующего за отчетным) | |||
Всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | |||||
Всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | Всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | |||
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и Муниципальных унитарных предприятий города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (далее по тексту - Порядок) определяет систему отчетности муниципальных автономных учреждений (далее - автономных учреждений) и муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности для осуществления анализа имеющихся обязательств.
1.2.Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.3.В рамках настоящего Порядка под кредиторской задолженностью понимается задолженность, возникающая в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Под текущей кредиторской задолженностью понимается задолженность, возникающая в соответствии с исполнением обязательств в рамках:
- трудового законодательства (выплата заработной платы, льготный проезд, командировочные и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;
- кредитных договоров;
- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению автономными учреждениями и предприятиями в сроки, установленные действующим законодательством, договорами, соглашениями и другими актами, срок погашения которой не наступил.
Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1.В целях проведения мониторинга кредиторской задолженности автономные учреждения и предприятия предоставляют в структурное подразделение мэрии, осуществляющее координацию деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевое структурное подразделение), следующие документы:
- расшифровку кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности с выделением наиболее крупных кредиторов, принимаемых мероприятиях по ее урегулированию.
2.2.Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, представляются в отраслевое структурное подразделение в сроки подачи квартальной и годовой отчетности о финансово-хозяйственной деятельности.
2.3.Руководитель предприятия несет ответственность за своевременное предоставление отчетности в соответствии с действующим законодательством. Сведения, представленные в документах, указанных в пункте 2.1 Порядка, должны соответствовать бухгалтерской и статистической отчетности автономного учреждения, предприятия.
2.4.Отраслевое структурное подразделение обобщает и проводит анализ полученной информации в течение 30 дней с момента предоставления.
2.5.При проведении анализа отраслевое структурное подразделение осуществляет:
- анализ структуры и динамики показателей кредиторской задолженности по каждому автономному учреждению и предприятию;
- проводит оценку отклонений кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с кредиторской задолженностью на начало года.
3.ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
3.1.Результаты мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий обобщаются отраслевым структурным подразделением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и используются:
- в целях выявления и оперативного реагирования на факты возникновения просроченной кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий, ее сокращения и недопущения в будущем;
- при проведении анализа финансово-экономической деятельности автономного учреждения и предприятия и принятии решения о целесообразности его сохранения или необходимости ликвидации.
3.2.В случае возникновения просроченной кредиторской задолженности руководитель автономного учреждения и предприятия представляет в структурное подразделение план организационных мероприятий по урегулированию просроченной задолженности в соответствии с установленным Порядком.
3.3.Сводные отчеты о результатах мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий и план организационных мероприятий по урегулированию просроченной задолженности предоставляются отраслевым структурным подразделением в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.4.Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в течение 15 дней со дня предоставления информации:
- обобщает предоставленные данные и готовит сводный отчет о результатах мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий согласно приложению 2;
- предоставляет сводный отчет о результатах мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий на рассмотрение балансовой комиссии;
- обеспечивает опубликование результатов мониторинга кредиторской задолженности в средствах массовой информации и/или сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга
кредиторской задолженности
муниципальных автономных
учреждений и муниципальных
унитарных предприятий
города Ярославля
РАСШИФРОВКА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ по состоянию на 01._____________ г. ____________________________________________________________ (наименование муниципального автономного учреждения (муниципального унитарного предприятия) тыс. руб.
N | Вид задолженности | Объем кредиторской задолженности | Причины возникно- вения за- должен- ности просро- ченной кредитор- ской за- должен- ности | Меры по устранению просроченной кредиторской задолженности | |||
Всего | в том числе: | ||||||
Просроченная кредиторская задолженность | Реструк- туриро- ванная задол- женность | ||||||
Теку- щего года | Прошлых лет | ||||||
Кредиторская задолженность (всего), в том числе: | |||||||
1 | задолженность перед поставщиками и подрядчиками | ||||||
2 | задолженность перед персоналом | ||||||
3 | задолженность перед бюджетом по налогам и сборам | ||||||
4 | задолженность внебюджетными фондами | ||||||
5 | задолженность перед прочими кредиторами |
Руководитель ______________________ _______________________ (подпись) (расшифровка) Главный бухгалтер ______________________ _______________________ (подпись) (расшифровка)
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга
кредиторской задолженности
муниципальных автономных
учреждений и муниципальных
унитарных предприятий
города Ярославля
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о результатах мониторинга кредиторской задолженности ___________________________________________________________ (наименование отраслевого структурного подразделения) по состоянию 01.______________ г.
Наименование предприятия (учреждения) | Кредиторская задолженность | |||||||||||
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками | Задолженность перед персоналом | Задолженность по налогам и сборам | Задолженность перед внебюджетными фондами | Задолженность перед прочими кредиторами | Всего | |||||||
всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | |
Руководитель ______________________ _______________________ (подпись) (расшифровка)
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Приложение 2 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
Сведения о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на _________________________ года (отчетная дата) тыс. руб.
Наименование | Код по БК | На начало года | На предыдущую отчетную дату | На отчетную дату | Коэффициент исполнения к началу года | Коэффициент исполнения к предыдущей отчетной дате | ||||||
ППП | ФКР | КОСГУ | ВСЕГО | за счет средств городского бюджета | за счет средств вышестоящего бюджета | ВСЕГО | за счет средств городского бюджета | за счет средств вышестоящего бюджета | ВСЕГО | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Итого, в т.ч. | ||||||||||||
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Приложение 3 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
Показатели качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений города Ярославля
N п/п | Показатель | Порядок расчета | Норматив- ное значе- ние | Данные по состоянию на 01.0_.200_ года |
1 | Изменение кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V1 = Аi / Бi, Аi - кредиторская задолженность на конец отчетного периода; Бi - кредиторская задолженность на начало отчетного периода | <= 1,00 | |
2 | Прирост объема кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V2 = 12 MAX (Аi - Ai-1) | B, Аi - кредиторская задолженность на конец отчетного периода; i - i-й месяц в году, где i изменяется от 1 до 12; B - утвержденный решением о бюджете годовой объем расходов | < 0 | |
3 | Прирост объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений | V3 = Арi - Брi-1, Арi - просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений на конец отчетного периода; Брi-1 - просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений на начало отчетного периода | < 0 | |
4 | Кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений | V4 = Аi x 12 / Бi, Аi - кредиторская задолженность по выплате заработной платы на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете муниципального образования годовой объем расходов на выплату заработной платы | <= 1,00 | |
5 | Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда работникам муниципальных бюджетных учреждений | V5 = Аi x 12 / Бi, Аi - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете годовой объем расходов на начисления на оплату труда | <= 1,00 | |
6 | Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями | V6 = Аi x 12 / Бi, Аi - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями на конец отчетного периода; Бi - утвержденный решением о бюджете годовой объем расходов по оплате коммунальных услуг | <= 1,00 |
Руководитель ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ________________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и Муниципальных унитарных предприятий города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (далее по тексту - Порядок) определяет систему отчетности муниципальных автономных учреждений (далее - автономных учреждений) и муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности для осуществления анализа имеющихся обязательств.
1.2.Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.3.В рамках настоящего Порядка под кредиторской задолженностью понимается задолженность, возникающая в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Под текущей кредиторской задолженностью понимается задолженность, возникающая в соответствии с исполнением обязательств в рамках:
- трудового законодательства (выплата заработной платы, льготный проезд, командировочные и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;
- кредитных договоров;
- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению автономными учреждениями и предприятиями в сроки, установленные действующим законодательством, договорами, соглашениями и другими актами, срок погашения которой не наступил.
Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1.В целях проведения мониторинга кредиторской задолженности автономные учреждения и предприятия предоставляют в структурное подразделение мэрии, осуществляющее координацию деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевое структурное подразделение), следующие документы:
- расшифровку кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности с выделением наиболее крупных кредиторов, принимаемых мероприятиях по ее урегулированию.
2.2.Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, представляются в отраслевое структурное подразделение в сроки подачи квартальной и годовой отчетности о финансово-хозяйственной деятельности.
2.3.Руководитель предприятия несет ответственность за своевременное предоставление отчетности в соответствии с действующим законодательством. Сведения, представленные в документах, указанных в пункте 2.1 Порядка, должны соответствовать бухгалтерской и статистической отчетности автономного учреждения, предприятия.
2.4.Отраслевое структурное подразделение обобщает и проводит анализ полученной информации в течение 30 дней с момента предоставления.
2.5.При проведении анализа отраслевое структурное подразделение осуществляет:
- анализ структуры и динамики показателей кредиторской задолженности по каждому автономному учреждению и предприятию;
- проводит оценку отклонений кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с кредиторской задолженностью на начало года.
3.ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
3.1.Результаты мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий обобщаются отраслевым структурным подразделением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и используются:
- в целях выявления и оперативного реагирования на факты возникновения просроченной кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий, ее сокращения и недопущения в будущем;
- при проведении анализа финансово-экономической деятельности автономного учреждения и предприятия и принятии решения о целесообразности его сохранения или необходимости ликвидации.
3.2.В случае возникновения просроченной кредиторской задолженности руководитель автономного учреждения и предприятия представляет в структурное подразделение план организационных мероприятий по урегулированию просроченной задолженности в соответствии с установленным Порядком.
3.3.Сводные отчеты о результатах мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий и план организационных мероприятий по урегулированию просроченной задолженности предоставляются отраслевым структурным подразделением в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.4.Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в течение 15 дней со дня предоставления информации:
- обобщает предоставленные данные и готовит сводный отчет о результатах мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий согласно приложению 2;
- предоставляет сводный отчет о результатах мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий на рассмотрение балансовой комиссии;
- обеспечивает опубликование результатов мониторинга кредиторской задолженности в средствах массовой информации и/или сети Интернет.
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Приложение 1 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля
РАСШИФРОВКА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ по состоянию на 01._____________ г. ____________________________________________________________ (наименование муниципального автономного учреждения (муниципального унитарного предприятия) тыс. руб.
N | Вид задолженности | Объем кредиторской задолженности | Причины возникно- вения за- должен- ности просро- ченной кредитор- ской за- должен- ности | Меры по устранению просроченной кредиторской задолженности | |||
Всего | в том числе: | ||||||
Просроченная кредиторская задолженность | Реструк- туриро- ванная задол- женность | ||||||
Теку- щего года | Прошлых лет | ||||||
Кредиторская задолженность (всего), в том числе: | |||||||
1 | задолженность перед поставщиками и подрядчиками | ||||||
2 | задолженность перед персоналом | ||||||
3 | задолженность перед бюджетом по налогам и сборам | ||||||
4 | задолженность внебюджетными фондами | ||||||
5 | задолженность перед прочими кредиторами |
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2092
Приложение 2 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о результатах мониторинга кредиторской задолженности ___________________________________________________________ (наименование отраслевого структурного подразделения) по состоянию 01.______________ г.
Наименование предприятия (учреждения) | Кредиторская задолженность | |||||||||||
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками | Задолженность перед персоналом | Задолженность по налогам и сборам | Задолженность перед внебюджетными фондами | Задолженность перед прочими кредиторами | Всего | |||||||
всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | всего | просро- ченная креди- торская задол- женность | |
Руководитель ______________________ _______________________ (подпись) (расшифровка)