Ярославская область
Постановление от 30 июня 2009 года № 2093
Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
30 июня 2009 года
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
30 июня 2009 года
- В редакции
- от 30.06.2010 № 2601.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, а также в целях совершенствования долговой политики и повышения платежеспособности бюджета города Ярославля в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25 "О программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на оды"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить:
1.1.Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Ярославля (приложение 1).
1.2.Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (приложение 2).
1.3.План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности (приложение 3).
2.Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля (Данц А.А.) и первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города (Ястребов С.Н.).
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2093
Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города Ярославля (далее - Порядок), определяет систему отчетности главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля (далее - главных распорядителей бюджетных средств) и получателей бюджетных средств, порядок проведения инвентаризации и проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности.
1.2.Основными целями данного Порядка являются:
- закрепление комплекса мер, направленных на снижение объема, реструктуризацию просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- создание системы оперативной отчетности о состоянии просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- усиление контроля за использованием средств бюджета города Ярославля.
1.3.Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.3.1.Просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки уплаты которых истекли в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а при их отсутствии - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.2.Реструктуризация просроченной кредиторской задолженности - это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств с их заменой иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения.
1.3.3.Санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в связи с сокращением объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов бюджета города Ярославля, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств.
1.3.4.Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия получателями бюджетных средств обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
1.3.5.Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на отчетную дату истекли, а также задолженность по спорным обязательствам, находящимся на рассмотрении в суде, и в иных случаях при наличии расхождений с кредитором по существу обязательства.
1.4.Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;
- проверка и анализ просроченной кредиторской задолженности;
- учет просроченной кредиторской задолженности;
- урегулирование обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности.
2.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1.Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями бюджетных средств.
2.2.Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится два раза в год по итогам финансово-хозяйственной деятельности: по состоянию на 1 января и 1 июля текущего финансового года.
Руководители получателей бюджетных средств обеспечивают полноту и точность внесения в документы инвентаризации данных о фактических остатках просроченных финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.3.Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится по каждому виду задолженности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области бюджетного учета.
2.4.По итогам проведения инвентаризации и выявления просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, получатели бюджетных средств формируют пакет документов, включающий в себя:
- копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
- копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.5.Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в регистрах бюджетного учета и отчетности получателей бюджетных средств на соответствующую отчетную дату.
2.6.Бюджетные учреждения представляют пакет документов, указанных в пункте 2.4, главным распорядителям бюджетных средств не позднее 20 июля и 20 февраля текущего финансового года.
2.7.При необходимости главные распорядители бюджетных средств имеют право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов приемки товаров, работ и услуг, оформленных в установленном порядке.
3.ПРОВЕРКА И АНАЛИЗ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1.Главные распорядители бюджетных средств осуществляют в установленном порядке проверку, обобщение и анализ информации о просроченной кредиторской задолженности подведомственных получателей бюджетных средств.
3.2.Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
3.3.В объем просроченной кредиторской задолженности включается основная задолженность по муниципальному контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения контрагентом условий муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и отраженная в бухгалтерской документации. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов и иных санкций осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4.При проверке не рассматриваются документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
3.5.В результате проверки и анализа документов инвентаризации просроченной кредиторской задолженности задолженность может быть признана санкционированной, несанкционированной, требующей уточнения.
3.6.Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность не принимается к погашению за счет средств бюджета города в соответствии с настоящим Порядком.
4.УЧЕТ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1.Главные распорядители бюджетных средств представляют на бумажном носителе и в электронном виде в департамент финансов мэрии города Ярославля (далее по тексту - департамент финансов) сводный реестр просроченной кредиторской задолженности по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку в срок до 15 марта и 15 августа текущего финансового года.
Департамент финансов ежегодно в срок до 25 марта и 25 августа составляет свод данных по просроченной кредиторской задолженности по главным распорядителям бюджетных средств по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
4.2.Представленные документы департаментом финансов проверяются на их соответствие бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств и показателям бюджетной отчетности.
4.3.В случае установления расхождений документы возвращаются главным распорядителям бюджетных средств для внесения изменений в течение 3 рабочих дней.
5.УРЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
5.1.Для погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств проводятся следующие мероприятия:
- оптимизация расходов, предусмотренных бюджетом города на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности;
- разработка и утверждение руководителем главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств плана мероприятий по реструктуризации задолженности;
- в случае недостаточности средств бюджета, предусмотренных на текущий финансовый год, получателями бюджетных средств осуществляется подготовка предложений в адрес главных распорядителей бюджетных средств о выделении дополнительных средств для последующего обращения главных распорядителей бюджетных средств в департамент финансов;
- проведение переговоров с кредиторами и подписание соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2.Получатели бюджетных средств принимают меры по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой менее одного года, в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.
В отношении санкционированной просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, получатели бюджетных средств принимают меры по заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) по примерной форме согласно приложению 4 к Порядку с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности, прилагаемого к Соглашению.
5.3.В случае отказа кредиторов от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности получатели бюджетных средств запрашивают письменное подтверждение отказа от реструктуризации.
5.4.Урегулирование просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между получателями бюджетных средств и кредиторами. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.Главные распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств обеспечивают ежемесячный (оперативный) учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными Соглашениями и графиками погашения просроченной кредиторской задолженности.
5.6.Департамент финансов производит погашение санкционированной просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств на основании Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения просроченной кредиторской задолженности исходя из возможностей доходной базы бюджета города Ярославля.
5.7.Получатели бюджетных средств несут ответственность за возникшую несанкционированную просроченную кредиторскую задолженность и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за выполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности по подведомственным получателям бюджетных средств.
5.8.Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйственными субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9.Погашение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности производится за счет доходов соответствующих получателей бюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Приложение 1
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных
учреждений, финансируемых
из бюджета города Ярославля
АКТ N сверки просроченной кредиторской задолженности "__" ______________ Город ______________ Настоящий акт составлен представителем ________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается наименование получателя бюджетных средств) и представителем __________________________________________________________ (указывается наименование хозяйствующего субъекта - кредитора) ___________________________________________________________________________ о том, что в результате сверки расчетов по муниципальному контракту (договору) ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указываются реквизиты и предмет муниципального контракта (договора) ___________________________________________________________________________ по состоянию на "___" ___________________ имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ____________________________________________________ ________________________________________________________________ рублей. Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) и совершенными расчетами между сторонами муниципального контракта (договора). Объем обязательства по муниципальному контракту (договору): ___________________________________________________________________________ Оплачено за предыдущие периоды: _______________________________________ ___________________________________________________________________________ (основная сумма обязательств) Остаточный объем обязательства: ___________________________________________ ___________________________________________________________________________ (основная сумма обязательств) Должник _______________________________________________________________ (наименование получателя бюджетных средств) Кредитор ______________________________________________________________ (наименование кредитора) Руководитель Руководитель организации-должника: организации-кредитора: _________ (___________________) _________ (___________________) (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер Главный бухгалтер _________ (___________________) _________ (___________________) (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) М.П. М.П.
Приложение 2
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных
учреждений, финансируемых
из бюджета города Ярославля
Сведения о просроченной кредиторской задолженности В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности ___________________ (наименование получателя бюджетных средств) по состоянию на_________________________ выявлена следующая задолженность: (указывается дата сверки задолженности) тыс. руб.
Код класси- фикации расходов (раздел, подраз- дел, КОСГУ) | Всего просро- ченная креди- торская задол- женность | В том числе | |||||
1. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность | 2. Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность | 3. Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность | |||||
Объем просро- ченной креди- торской задол- женности в со- ответствии с актом сверки | В том числе реструк- туризи- рованной | Объем просро- ченной креди- торской задол- женности в со- ответствии с актом сверки | В том числе реструк- туризи- рованной | Объем просро- ченной креди- торской задол- женности в со- ответствии с актом сверки | В том числе реструк- туризи- рованной | ||
ИТОГО: |
Сведения об объеме просроченной кредиторской задолженности приведены в сумме основной просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам) без учета штрафных санкций. По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил _______________ тыс. руб. Руководитель получателя средств _________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер _________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" _____________ тел. СОГЛАСОВАНО: Руководитель главного распорядителя ________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ______________ _______________
Приложение 3
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных
учреждений, финансируемых
из бюджета города Ярославля
Сводный реестр просроченной кредиторской задолженности _______________________________________________________ (наименование главного распорядителя бюджетных средств) по состоянию на 1 _______________________ г. тыс. руб.
Наиме- нование ГРБС | Код класси- фикации расходов (раздел, подраз- дел, КОСГУ) | Всего просро- ченная креди- торская задол- женность | В том числе | |||||
1. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность | 2. Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность | 3. Требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность | ||||||
Объем просро- ченной креди- торской задол- женности в со- ответствии с актом сверки | В том числе реструк- туризи- рованной | Объем просро- ченной креди- торской задол- женности в со- ответствии с актом сверки | В том числе реструк- туризи- рованной | Объем просро- ченной креди- торской задол- женности в со- ответствии с актом сверки | В том числе реструк- туризи- рованной | |||
ИТОГО: |
Сведения об объеме просроченной кредиторской задолженности приведены в сумме основной просроченной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам (договорам) без учета штрафных санкций. По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату составил _______________ тыс. руб. Руководитель главного распорядителя ________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ________________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) тел.
Приложение 4
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных бюджетных
учреждений, финансируемых
из бюджета города Ярославля
СОГЛАШЕНИЕ N ___ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ Город Ярославль "___" _____________ 20__ г. ___________________________________________________, именуемый в дальнейшем (наименование хозяйствующего субъекта - кредитора) Кредитор, в лице __________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании _________________________________________________ __________________________________________________________________________, с одной стороны, _______________________________________________, именуемый (наименование получателя бюджетных средств) в дальнейшем Должник, в лице _____________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании _________________________________________________ __________________________________________________________________________, с другой стороны, в соответствии с Порядком урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Ярославля (далее - Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения Предметом настоящего Соглашения является согласование новых сроков за поставленные товары (работы, услуги) в сумме __________ рублей на погашение просроченной кредиторской задолженности в пределах утвержденных лимитов на _________ год, по контракту(ам), (договору(ам) на поставку товаров (работ, услуг) ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (указываются реквизиты контракта(ов) или договора(ов) на поставку товаров (работ, услуг) заключенному(ым) между Должником и Кредитором, прошедшим(и) процедуру проверки в соответствии с Порядком и графиком погашения просроченной кредиторской задолженности, указанным в приложении 1 к настоящему Соглашению. 2. Права и обязанности сторон 2.1. Должник обеспечивает своевременное перечисление Кредитору денежных средств в сумме и в сроки, предусмотренные графиком погашения задолженности. 2.2. Кредитор в трехдневный срок с момента заключения настоящего Соглашения обязуется отозвать все предъявленные им к Должнику исполнительные листы (при их наличии). 3. Условия погашения задолженности Погашение задолженности осуществляется Должником путем перечисления денежных средств на счет Кредитора ________________________________________ ___________________________________________________________________________ (реквизиты банковского счета Кредитора) 4. Ответственность сторон По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Внесение изменений и дополнений По взаимному соглашению Сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения (дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой частью Соглашения. 6. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. 7. Разрешение споров Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Соглашение подготовлено на __ листах по одному экземпляру для каждой из Сторон. 8. Юридические адреса и платежные реквизиты сторон Кредитор: Должник: Адрес: Адрес: ИНН ИНН, КПП КПП Л/счет Р/с на расчетном счете К/с N БИК БИК Руководитель Руководитель _______________/_________________/ _______________/_________________/ Согласовано: Заместитель мэра - директор департамента финансов _______________/_________________/
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2093
Приложение
к Соглашению N ___
о реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности
ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Срок погашения задолженности | Сумма задолженности (руб.) |
Кредитор: Должник: Адрес: Адрес: ИНН ИНН, КПП КПП Л/счет Р/с на расчетном счете К/с N БИК БИК Руководитель Руководитель ____________/______________/ ____________/_____________/
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2093
Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности Муниципальных унитарных предприятий города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, финансово-экономического оздоровления муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (далее - предприятий), самостоятельно осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность.
1.2.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1.Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится предприятиями самостоятельно в соответствии с установленными правилами бухгалтерского учета и постановлением мэра от 16.08.2006 N 2964 "О порядке предоставления отчетов о деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ярославля и акционерных обществ, сто процентов акций которых находятся в муниципальной собственности города Ярославля".
2.2.На этапе проведения инвентаризации осуществляется проверка, предметом которой является:
- выявление объема просроченной кредиторской задолженности;
- определение обоснованности просроченной кредиторской задолженности.
2.3.В объем просроченной кредиторской задолженности включается основная просроченная кредиторская задолженность, возникшая в ходе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, заключения договоров гражданско-правового характера и иных обязательств. Штрафные санкции, начисленные в связи с осуществлением хозяйственной деятельности предприятия, в сумму основной задолженности не включаются.
2.4.Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения контрагентом условий муниципального контракта (договора). В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
2.5.Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности проводится предприятием самостоятельно путем оформления соответствующего акта сверки.
2.6.По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности предприятие готовит предложения о мерах по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
3.ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СОСТОЯНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЕЕ СНИЖЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ
3.1.Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности предприятия ежеквартально представляют в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, структурным подразделениям мэрии города Ярославля, курирующим деятельность предприятия.
3.2.На основании полученных данных структурные подразделения мэрии, курирующие деятельность предприятий, проводят текущий и оперативный мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий в соответствии с установленным порядком.
3.3.Структурные подразделения мэрии города Ярославля, курирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий в ходе проведения мониторинга могут запросить дополнительные документы, подтверждающие объем просроченной кредиторской задолженности.
4.УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1.Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
4.2.План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем предприятия, доводится до сведения курирующего структурного подразделения мэрии города Ярославля. Перечень организационных мероприятий рекомендательного характера по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальными унитарными предприятиями представлен в приложении к настоящему Порядку.
4.3.Структурные подразделения мэрии, курирующие деятельность предприятий, представляют информацию по урегулированию просроченной кредиторской задолженности предприятиями в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями трудовых договоров.
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2093
Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности Муниципальных унитарных предприятий города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, финансово-экономического оздоровления муниципальных унитарных предприятий города Ярославля (далее - предприятий), самостоятельно осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность.
1.2.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1.Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится предприятиями самостоятельно в соответствии с установленными правилами бухгалтерского учета и постановлением мэра от 16.08.2006 N 2964 "О порядке предоставления отчетов о деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ярославля и акционерных обществ, сто процентов акций которых находятся в муниципальной собственности города Ярославля".
2.2.На этапе проведения инвентаризации осуществляется проверка, предметом которой является:
- выявление объема просроченной кредиторской задолженности;
- определение обоснованности просроченной кредиторской задолженности.
2.3.В объем просроченной кредиторской задолженности включается основная просроченная кредиторская задолженность, возникшая в ходе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, заключения договоров гражданско-правового характера и иных обязательств. Штрафные санкции, начисленные в связи с осуществлением хозяйственной деятельности предприятия, в сумму основной задолженности не включаются.
2.4.Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения контрагентом условий муниципального контракта (договора). В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
2.5.Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности проводится предприятием самостоятельно путем оформления соответствующего акта сверки.
2.6.По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности предприятие готовит предложения о мерах по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
3.ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СОСТОЯНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЕЕ СНИЖЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ
3.1.Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности предприятия ежеквартально представляют в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, структурным подразделениям мэрии города Ярославля, курирующим деятельность предприятия.
3.2.На основании полученных данных структурные подразделения мэрии, курирующие деятельность предприятий, проводят текущий и оперативный мониторинг просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий в соответствии с установленным порядком.
3.3.Структурные подразделения мэрии города Ярославля, курирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий в ходе проведения мониторинга могут запросить дополнительные документы, подтверждающие объем просроченной кредиторской задолженности.
4.УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1.Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
4.2.План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем предприятия, доводится до сведения курирующего структурного подразделения мэрии города Ярославля. Перечень организационных мероприятий рекомендательного характера по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальными унитарными предприятиями представлен в приложении к настоящему Порядку.
4.3.Структурные подразделения мэрии, курирующие деятельность предприятий, представляют информацию по урегулированию просроченной кредиторской задолженности предприятиями в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями трудовых договоров.
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2093
Приложение
к Порядку
урегулирования просроченной
кредиторской задолженности
муниципальных унитарных
предприятий города Ярославля
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2093
Перечень организационных мероприятий рекомендательного характера по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальными унитарными предприятиями
1.В случае выявления обоснованной просроченной кредиторской задолженности муниципальными унитарными предприятиями могут выполняться следующие мероприятия:
1) определение суммы просроченной кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию;
2) проведение переговоров с основными кредиторами и утверждение графиков погашения просроченной кредиторской задолженности.
2.В рамках оптимизации расходов и погашения просроченной кредиторской задолженности за счет высвободившихся в ходе реализации финансово-хозяйственной деятельности средств, а также недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности в дальнейшем муниципальным унитарным предприятиям следует проводить:
1) мероприятия по упорядочению расходов, связанных с содержанием зданий и сооружений, а также других расходов, обеспечивающих деятельность муниципального унитарного предприятия;
2) мероприятия по установке приборов контроля и учета тепловой энергии и расхода воды в муниципальных унитарных предприятиях, не оборудованных указанными приборами.
3.Необоснованной кредиторской задолженностью может быть признана задолженность:
1) по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения инвентаризации истекли;
2) задолженность, не подтвержденная соответствующими документами.
Приложение от 30 июня 2009 года к № 2093
План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1 | Сокращение и минимизация дебиторской задолженности, а также исключение в последующем возможности необоснованного отвлечения средств на эти цели | В течение года | Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств |
2 | Проведение полной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, составление актов сверки расчетов, обоснование причин и сроков ее образования по состоянию на 1 января и 1 июля | В течение месяца после отчетной даты | Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств |
3 | Установление сумм задолженности с истекшими сроками исковой давности и принятие мер к ее списанию | В течение двух месяцев после отчетной даты | Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, муниципальные унитарные предприятия |
4 | Реализация комплекса мер, направленных на оптимизацию расходов, связанных с содержанием зданий и сооружений, а также иных расходов, обеспечивающих текущую деятельность | В течение года | Главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, муниципальные унитарные предприятия |
5 | Проведение инвентаризации и проверки эффективности использования имущественного комплекса, находящегося в муниципальной собственности по состоянию на 1 января | В течение первого квартала | Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля |
6 | Проведение мероприятий по установке приборов контроля и учета тепловой энергии, расхода воды в муниципальных бюджетных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях | Поэтапно, по отдельному плану | Получатели бюджетных средств, муниципальные унитарные предприятия |
7 | Обеспечение контроля за соблюдением муниципальными бюджетными учреждениями лимитов потребления электро- и теплоэнергии | Ежеквартально | Главные распорядители бюджетных средств |
8 | Представление в департамент финансов информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности | В соответствии с Порядком проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений |