Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/109-09. Ярославская область. В отношении ООО «АДС» по заявлению ТСЖ «Сокол-2»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/109-09. Ярославская область. В отношении ООО «АДС» по заявлению ТСЖ «Сокол-2»


Ярославская область
Решение от 22 июля 2010 года № 03-03/109-09
В отношении ООО «АДС» по заявлению ТСЖ «Сокол-2»
По делу № 03-03/109-09
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
22 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
,
с участием:
- от Товарищества собственников жилья «Сокол-2» представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела;
- от Общества с ограниченной ответственностью «АДС» представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев 14 июля 2010 года дело № 03-03/109-09 о нарушении ООО «АДС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - антимонопольный орган) поступило заявление от ТСЖ «Сокол-2» (далее - Заявитель), вх. № 5338 от 17.09.2009 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «АДС» (далее – Энергоснабжающая организация), выразившемся, по мнению Заявителя, в установлении неправомерной зависимости, а именно, подачи тепловой энергии и теплоносителя для гидропневматической промывки системы теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Лескова, 28, корп. 2 (далее - Объект), от погашения задолженности по договору энергоснабжения № 058/04-2009 от 04.05.2009 (далее - Договор), что может привести к затягиванию процесса подготовки систем теплоснабжения к отопительному сезону и ущемить интересы жителей.
В заседании комиссии представитель Энергоснабжающей организации нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснив следующее. После проведения ТСЖ «Сокол-2» в период с 23.09.2009 по 25.09.2009 надлежащей подготовки системы теплопотребления Объекта промывка и опрессовка указанной системы была произведена. Кроме того, у ТСЖ «Сокол-2» имеется реальная возможность осуществить указанные мероприятия с помощью холодной воды, поставляемой хозяйствующим субъектом ОАО «Ярославльводоканал» (соответствующие пояснения присутствуют в материалах дела).
Принимая решение о признании ООО «АДС» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ООО «АДС» осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии и состоит в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 65 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети (Приказ Ярославского УФАС России № 23 от 24.04.2006).
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Таким образом, ООО «АДС» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
Между ООО «АДС» и ТСЖ «Сокол-2» заключен Договор, предметом которого является обеспечение Объекта через присоединенную сеть тепловой энергией для нужд отопления и горячего водоснабжения.
В рамках подготовки Объекта к отопительному сезону ТСЖ «Сокол-2» письмом от 19.08.2009 направил в адрес Энергоснабжающей организации заявку на отпуск тепловой энергии в горячей воде необходимой для гидропневматической промывки системы теплопотребления Объекта. Ранее 29.04.2009 Энергоснабжающей организацией в адрес ТСЖ «Сокол-2» был выставлен счет № 385 на оплату тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде для гидропневматической промывки, который был оплачен Заявителем 27.08.2009. Учитывая вышеизложенные обстоятельства антимонопольным органом установлен юридический факт – заключение между Энергоснабжающей организацией и Заявителем соответствующего договора, предметом которого являлась тепловая энергия для целей гидропневматической промывки системы теплопотребления Объекта.
Материалами дела также установлено, что на дату 4 сентября 2009 года система теплопотребления Объекта имела недостатки, препятствующие завершению процесса подготовки Объекта к отопительному сезону (акт от 04 сентября 2009 года, подписанный обеими сторонами).
Однако, несмотря на указанные фактические обстоятельства дела, антимонопольным орган не считает их свидетельством отсутствия в действиях Энергоснабжающей организации нарушения антимонопольного законодательства. Так, письмом от 16.09.2009 № 984, направленным в адрес Заявителя, хозяйствующий субъект ООО «АДС», указал, что отпуск (подача) тепловой энергии и теплоносителя для гидропневматической промывки системы теплопотребления будет приостановлен, т.к. у ТСЖ «Сокол-2» на 16.09.2009 существует задолженность по Договору за потребленную теплоэнергию и теплоноситель в сумме 166244,19 руб.
Таким образом, данным письмом возможность подачи тепловой энергии для гидропневматической промывки тепловых систем дома была обусловлена действиями по погашению задолженности со стороны ТСЖ «Сокол-2» по Договору.
Установление указанной зависимости подачи (фактических действий) тепловой энергии для целей гидропневматической промывки системы теплопотребления Объекта от погашения задолженности по Договору является незаконным и ущемляет интересы ТСЖ «Сокол-2», т.к. может привести к затягиванию процесса подготовки Объекта к отопительному сезону и образует состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч. 1 ст. 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Антимонопольный орган считает нецелесообразным выдачу предписания в адрес хозяйствующего субъекта ООО «АДС» по причине проведения промывки и опрессовки системы теплопотребления Объекта Энергоснабжающей организацией с 23.09.2009 по 25.09.2009.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать ООО «АДС» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 03-03/26-10. Ярославская область. В отношении ООО «Гаврилов — Ямский торгово-сервисный центр» по заявлению граждан


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее