Ярославская область
Решение от 27 августа 2010 года № 06-03/27-10
В отношении Администрации Переславского МР по заявлению Главы крестьянского хозяйства
По делу № 06-03/27-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
27 августа 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
27 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/27-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
,
с участием: от Администрации Переславского муниципального района (далее – Администрация) – ,
от Главы крестьянского (фермерского хозяйства) – представитель не явился;
от СПК «Радуга» - представитель не явился;
рассмотрев дело № 06-03/27-10 о нарушении Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
Установила:
дело было возбуждено по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства (вх. № 2138 от 05.04.2010) в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении установленного Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ) порядка предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства при рассмотрении заявления , в чем усматриваются признаки препятствования осуществления деятельности хозяйствующему субъекту.
27.05.2009 обратился в Администрацию с заявлением (с приложением всех необходимых документов) о выделении земельного участка площадью 100 га, расположенного вблизи села Глебовского Переславского района или других близ лежащих поселений, для ведения фермерского хозяйства.
В соответствии с протоколом от 04.08.2009 комиссии по размещению инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения муниципального района принято решение о заключении договора аренды земельного участка площадью 63.4 га в районе села Глебовского с Главой фермерского хозяйства .
04.08.2009 состоялось заседание земельной комиссии по предоставлению земельных участков на территории Переславского муниципального района. Согласно выписки из протокола указанной земельной комиссии от 03.09.2009 № 8 принято решение на основании решения заседания комиссии по размещению инвестиционных проектов на землях сельскохозяйственного назначения (протокол от 04.08.2009) из фонда перераспределения заключить договор аренды земельного участка площадью 63.4 га в районе с. Глебовское с Главой крестьянского (фермерского) хозяйства и договор аренды земельного участка (площадью 45.1 га) в районе с. Глебовское с СПК «Радуга».
Согласно заключению № 1 от 04.08.2009 земельный участок выделен в соответствии с испрашиваемым в заявлении местоположением (в районе с. Глебовское). Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по разведению кроликов не требуется земельный участок площадью 100 га.
При подаче заявления о выделении земельного участка не соблюдены все требования, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ (например: не указано испрашиваемое право на земельный участок, срок аренды и др.). Тем не менее, Администрация приняла решение о выделении земельного участка .
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в течении месяца со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Пунктом 5 указанного закона установлено, что договор аренды земельного участка для создания, осуществления фермерского хозяйства заключается в течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Порядок по направлению ответа (предоставления либо отказа в предоставлении земельного участка) по заявлению о выделении участка не был соблюден. Однако несоблюдение указанного порядка само по себе не влечет нарушения антимонопольного законодательства.
При возникновении двух претендентов ( и СПК «Радуга») на земельный участок (площадью 45,1 га), расположенный в районе с. Глебовское, 23.12.2009 Администрация опубликовала в газете Переславские вести сообщение о намерении предоставить для сельскохозяйственного производства земельный участок площадью 45.1 га в близи с. Глебовское.
После опубликования данного сообщения в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка площадью (45.1 га), расположенного в районе с. Глебовское, не обращался, в связи с чем, было принято решение о предоставлении указанного земельного участка СПК «Радуга» как единственному заявителю.
Таким образом, глава крестьянского (фермерского) хозяйства имел возможность на равных правах с СПК «Радуга» получить в аренду земельный участок (площадью 45.1 га), расположенный в районе с. Глебовское.
Несоблюдение установленного Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ порядка предоставления земельного участка (площадью 45.1 га), расположенного в близи с. Глебовское, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства не повлекло ограничения конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, Комиссия пришла к выводам о том, что в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 частью 1 и частью 2 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
Рассмотрение дела № 06-03/27-10 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.