Ярославская область
Постановление от 31 августа 2010 года № 657-П
О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 615-п
Принято
Правительством Ярославской области
31 августа 2010 года
Правительством Ярославской области
31 августа 2010 года
В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 Порядка разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", Правительство области
Постановляет:
1.Внести в областную целевую программу "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на оды, утвержденную постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на оды", изменения согласно приложению.
2.Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области совместно с департаментом финансов Ярославской области при внесении изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" подготовить предложения по изменению объемов финансирования Программы, указанной в пункте 1.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 31 августа 2010 года к № 657-п
Изменения, вносимые в областную целевую программу «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на оды
1.Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" (далее - Программа).
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Основание разработки Программы - концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области".
Куратор Программы - заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович.
Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию).
Исполнители Программы - департамент информатизации и связи Ярославской области;
- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения);
- управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление государственной службы и кадровой политики);
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
Участники Программы - административно-контрольное управление Правительства области;
- департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
- департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
- департамент культуры Ярославской области;
- департамент образования Ярославской области;
- департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области;
- департамент финансов Ярославской области;
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- департамент экономического развития Ярославской области;
- управление делами Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
Основные разработчики Программы - департамент информационно-аналитического обеспечения;
- управление государственной службы и кадровой политики;
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по организационному развитию.
Цели и задачи Программы
цели Программы:
- обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;
- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти);
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;
- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти;
задачи Программы:
- создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;
- внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;
- повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ);
- разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;
- повышение престижа гражданской службы путем информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов;
- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;
- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;
- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;
- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;
- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;
- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;
- внедрение компонентов электронного правительства.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, - доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утвержденными моделями должностных регламентов;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к владению ИТ;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента;
- количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития;
- доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих;
- наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и менеджмента;
- количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД);
- доля государственных органов области, приведших положения о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих в соответствие с утвержденными методическими рекомендациями;
- доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории "руководители", в отношении которых сформирован кадровый резерв;
- наличие методической основы создания обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;
- количество программ развития муниципальной службы, утвержденных органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе;
- количество утвержденных стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространяется на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области;
- количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти;
- доля органов исполнительной власти, внедривших в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД);
- уровень осведомленности о деятельности органов исполнительной власти;
- рейтинг открытости органов исполнительной власти;
- доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы;
- доля документооборота, переведенного на безбумажную основу;
- затраты времени на поиск управленческой информации;
- доля государственных услуг, имеющих утвержденные базовые требования к качеству <1> их предоставления, от числа услуг, включенных в раздел I реестра государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр);
- доля государственных услуг, имеющих утвержденные стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включенных в разделы II и III Реестра;
- наличие системы мониторинга <2> качества предоставления государственных услуг, включенных в Реестр;
- доля мероприятий, включенных в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных тайм-менеджмент-стандартами (далее - ТМ-стандарты), от общего числа таких мероприятий;
- доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр;
- доля государственных услуг, включенных в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг <3>.
Сроки (этапы) реализации Программы - оды.
Перечень подпрограмм - "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области" (далее - Подпрограмма).
Объемы и источники финансирования Программы - 371,242 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
2009 год - 73,192 млн. рублей;
2010 год - 114,18 млн. рублей;
2011 год - 183,87 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - внедрение в 40 - 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих;
- 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе;
- 30 - 40 процентов органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД;
- документирование основных бизнес-процессов в 25 - 30 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти;
- перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти;
- сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут;
- рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50 - 70 процентов;
- увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества, до 70 - 80 процентов;
- увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных системой мониторинга качества, до 20 - 30 процентов;
- рост уровня удовлетворенности внутренних потребителей до 30 - 40 процентов;
- рост уровня удовлетворенности внешних потребителей до 15 - 25 процентов.
Ответственные лица для контактов
по Программе:
Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735;
Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления по организационному развитию, тел. 401-690.
По Подпрограмме:
Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-766;
Молоканов Алексей Георгиевич - заместитель начальника управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-534.--------------------------------
<1> Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.
<2> Система мониторинга качества предоставления государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения оценки соответствия качества предоставляемых государственных услуг утвержденным стандартам качества, утверждаемый постановлением Правительства области,
- ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг, включенных в Реестр.
<3> Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,
- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,
- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,
- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.".
2.Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов Единица измерения Потребность всего в том числе по годам 2009 2010 2011 Финансовые ресурсы: Программа - областной бюджет млн. руб. 317,192 73,192 98,53 145,47 Подпрограмма - областной бюджет млн. руб. 54,05 - 15,65 38,4 Итого млн. руб. 371,242 73,192 114,18 183,87 "
3. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:
N п/п Наименование показателя, единица измерения Значение показателя на начало реализации Программы Плановое значение в 2009 году в 2010 году в 2011 году 1 2 3 4 5 6 1 Доля органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД, % 0 0 10 - 25 30 - 40 2 Уровень осведомленности о деятельности органов исполнительной власти, % 40 50 - 60 65 - 75 60 - 80 3 Рейтинг открытости органов исполнительной власти, % 40 - 50 40 - 50 50 - 60 50 - 70 4 Доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы, % 0 5 - 10 15 - 20 25 - 30 5 Доля документооборота, переведенного на безбумажную основу, % 0 10 - 20 40 - 50 60 - 70 6 Затраты времени на поиск управленческой информации, минут до 960 420 - 480 50 - 60 30 - 40 7 Доля государственных услуг, имеющих утвержденные базовые требования к качеству их предоставления, от числа услуг, включенных в раздел I Реестра, % 0 70 - 80 100 <4> 100 8 Доля государственных услуг, имеющих утвержденные стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включенных в разделы II и III Реестра, % 0 5 5 - 10 90 - 100 9 Наличие системы мониторинга качества предоставления государственных услуг, включенных в Реестр, да/нет нет нет нет да 10 Количество утвержденных стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространено на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области, единиц 0 - 1 - 2 3 - 4 11 Количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти, единиц 0 - 3 15 - 20 12 Доля мероприятий, включенных в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных ТМ-стандартами, от общего числа таких мероприятий, % 0 - 0 20 - 25 13 Доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр, % 0 - 0 5 - 10 14 Доля государственных услуг, включенных в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг, % 0 - 0 30 - 40 --------------------------------
<4> Достижение показателя должно быть обеспечено к 01.07.2010.".
4. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:
"VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N п/п Наименование мероприятия Объем финансирования, млн. руб. Испол- нитель в 2009 году в 2010 году в 2011 году 1 2 3 4 5 6 Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы 1 Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации гражданских служащих в сфере менеджмента и ИТ, в том числе: 7,5 - - УГС 1.1 Разработка квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента 0,5 - - УОР 1.2 Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к владению ИТ 7,0 - - УГС Цель - формирование клиентоориентированной организационной культуры в ОИВ ЯО Задача - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения 2 Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение информационной открытости ОИВ ЯО на основе активного использования медиавозможностей Интернета и создания интернет-портала ОГВ ЯО на современной концептуальной основе, в том числе: 20,1 8,75 6,0 УКиОС 2.1 Разработка и внедрение системы реализации информационных проектов по ключевым вопросам социально - экономического развития Ярославской области - 3,5 3,5 УКиОС 2.2 Разработка и реализация проекта создания и деятельности региональных средств массовой информации (далее - СМИ) 18,0 4,0 2,0 УКиОС 2.3 Разработка и реализация проекта создания интернет-портала ОГВ ЯО на современной концептуальной основе (в части идеологии портала, его дизайна и продвижения) - 0,5 - УКиОС 2.4 Проведение предпроектного обследования и разработка в соответствии с новыми функциональными требованиями технического задания по разработке и внедрению интернет - портала ОГВ ЯО на новой технологической платформе 0,14 - - ДИА 2.5 Разработка и внедрение интернет - портала ОГВ ЯО на новой технологической платформе 1,86 0,5 0,5 УКиОС 2.6 Обеспечение приобретения, установки и обслуживания технических средств и системного программного обеспечения для модернизации интернет-портала ОГВ ЯО 0,1 0,25 - ДИС 3 Создание системы формирования и реализации единой политики по связям с общественностью и освещению деятельности ОИВ ЯО, в том числе: 4,7 1,6 - УКиОС 3.1 Разработка и внедрение концепции освещения средствами массовой информации деятельности ОИВ ЯО на основе медиапланирования, концепции книгоиздательства и творческих конкурсов на основе целевого проектного финансирования 1,0 - - УКиОС 3.2 Разработка и внедрение процедуры подготовки официальных сообщений представителей ОИВ ЯО 1,6 - - УКиОС 3.3 Разработка и реализация концепции создания положительного имиджа Ярославской области и ОИВ ЯО 2,1 1,6 - УКиОС 3.4 Создание системы мониторинга и контроля расходов средств областного бюджета в части реализации политики информационной открытости - - - УКиОС 3.5 Разработка и внедрение регламента обеспечения доступа к информации в СМИ, регламента обеспечения доступа к информации в сети Интернет, карты организационного процесса обеспечения доступа к информации - - - УКиОС Задача - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг 4 Разработка методики оценки качества государственных услуг и формирование системы мониторинга их качества, в том числе: 0,9 1,15 4,7 УОР 4.1 Подготовка и утверждение Реестра - - - УОР 4.2 Организация разработки стандартов качества государственных услуг на основе утвержденного Реестра 0,3 0,5 2,0 УОР, ДИА 4.3 Создание системы мониторинга потребности в предоставляемых государственных услугах и сравнительной оценки с фактически предоставленными услугами 0,5046 0,55 0,6 УОР, ДИА 4.4 Разработка порядка проведения оценки потребности в предоставляемых государственных услугах 0,0954 - - ДИА 4.5 Создание системы оценки соответствия качества предоставления государственных услуг (системы мониторинга качества предоставления государственных услуг) утвержденным стандартам качества - 0,1 2,1 УОР, ДИА 5 Создание системы мониторинга и оценки качества жизни населения и делового климата как механизма эффективной обратной связи для Правительства области, в том числе: 0,5 2,1 - ДИА 5.1 Проведение предпроектного обследования (анализ отечественного и мирового опыта управления уровнем и качеством жизни; обзор существующих подходов к оценке уровня и качества жизни населения; анализ действующих подходов оценки деятельности региональных и муниципальных органов государственной власти). Разработка и экспертиза методики оценки уровня и качества жизни населения. Проверка достаточности и достоверности указанной методики 0,125 - - ДИА 5.2 Проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения Ярославской области по разработанной методике 0,375 - - ДИА 5.3 Проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения муниципальных образований Ярославской области и делового климата по разработанным методикам - 2,1 - УОР, ДИА Задача - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов 6 Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе регламентации бизнес-процессов, в том числе: 1,9 0,9 0,9 УОР 6.1 Создание системы оценки деятельности ОИВ ЯО на основе модели "вход-выход" 0,5 0,1 0,1 УОР 6.2 Разработка методики по описанию бизнес-процессов в ОИВ ЯО и организация документирования основных бизнес-процессов с использованием специализированного программного комплекса 1,4 0,8 0,8 УОР 7 Разработка и внедрение системы оценки изменений в организационной культуре ОИВ ЯО 0,352 0,2 0,3 УОР 8 Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе современных технологий электронного документооборота, в том числе: 11,1 13,8 3,0 ДИА 8.1 Разработка и внедрение единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД) ОИВ ЯО, в том числе приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для функционирования ЕСЭД - 13,6 3,0 УОР, ДИА 8.2 Проведение предпроектного обследования действующей системы документооборота и подготовки технического задания на разработку и внедрение ЕСЭД ОИВ ЯО 0,5 - - ДИА 8.3 Приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для потокового ввода документов в ЕСЭД и организации мобильного режима работы с ЕСЭД 10,6 - - ДИА 8.4 Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы в ЕСЭД ОИВ ЯО - 0,2 - УОР, ДИА Цель - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти Задача - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест 9 Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства на основе методологии и инструментов системы 5S, стандартизации обеспечения рабочих мест (ИТ и др.), в том числе: 4,526 2,45 16,4 УОР 9.1 Разработка проекта положения о системе 5S, стандартов рабочих мест (5S-стандартов) и организация их пилотного внедрения в отдельных ОИВ ЯО 3,5 2,2 16,4 УОР 9.2 Разработка и внедрение программно - аппаратного стандарта для рабочего места гражданского служащего, соответствующего задачам, решаемым на основе ИТ. Разработка и внедрение системы поддержания стандарта в актуальном состоянии в соответствии с развитием ИТ и государственных информационных систем 0,726 0,25 - ДИС 9.3 Разработка для типового внедрения программно-аппаратного комплекса и комплекса нормативных актов (положений, регламентов) для приемных руководителей (секретариата) 0,3 - - ДИА 10 Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм - менеджмента и стандартизации работ, в том числе разработка проекта и организация внедрения в ОИВ ЯО положения о системе тайм-менеджмента 1,3 0,9 0,7 УОР Задача - внедрение компонентов электронного правительства 11 Создание системы управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации концепции электронного документооборота, в том числе: 6,074 9,0 4,0 ДИА 11.1 Разработка и внедрение компьютерной системы управления знаниями (далее - база знаний) в ОИВ ЯО, в том числе приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для ее функционирования 2,0 0,5 1,0 ДИА 11.2 Организация мероприятий и регламентация процедуры по обмену знаниями и опытом между ОИВ ЯО 0,7 - - УОР 11.3 Обеспечение приобретения, установки и обслуживания системных технических средств для работы базы знаний и ЕСЭД ОИВ ЯО 3,274 1,0 1,0 ДИС 11.4 Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы с базой знаний ОИВ ЯО 0,1 - - ДИА 11.5 Создание системы наполнения базы знаний ОИВ ЯО управленческой информацией - - - ДИА 11.6 Разработка и внедрение системы поиска текстовой и мультимедийной информации в базе знаний ОИВ ЯО - 1,5 - УОР, ДИА 11.7 Материально-техническая организация архивного хранения бумажных и медийных носителей информации, помещенных в базу знаний - 3,0 - ДИА 11.8 Внедрение программно-технического решения для интеллектуальной обработки текстовой информации, размещаемой в базе знаний - 3,0 2,0 УОР, ДИА 12 Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение удобства и качества предоставления государственных услуг на основе создания информационного интернет - портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, разработки и внедрения сервисоориентированных регламентов, в том числе: 0,34 0,48 - ДИА 12.1 Разработка и внедрение информационного интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области 0,24 - - ДИА 12.2 Обеспечение приобретения, установки и обслуживания системных технических средств для работы информационного интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области 0,1 - - ДИС 12.3 Проведение мероприятий по продвижению и популяризации среди населения и организаций области интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области как новой, удобной формы получения информации о предоставляемых услугах - 0,18 - ДИА 12.4 Обеспечение проверки данных о государственных и муниципальных услугах, размещенных в Реестре, для последующего размещения в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на информационном интернет-портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области - 0,3 - УОР 13 Создание пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области на основе геоинформационной системы (далее - ГИС ЯО), реализованной на базе современных ИТ, в том числе: 0,4 1,0 92,5 ДИА, УОР 13.1 Создание современной топоосновы для компьютерной пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области (съемка и дешифровка) с системой ее регулярной актуализации 0,4 - 81,5 ДИА 13.2 Создание семантических баз данных объектов государственной собственности Ярославской области в ГИС ЯО - - 3,0 ДИА 13.3 Разработка и внедрение интерактивной широкоформатной системы работы с пространственной моделью управления объектов государственной собственности Ярославской области (Touch Table) - 1,0 1,0 УОР, ДИА 13.4 Разработка и внедрение модуля трехмерных презентаций инвестиционных площадок и инвестиционных проектов в составе ГИС ЯО - - 7,0 ДИА 14 Создание единой системы информационно-аналитического обеспечения ОИВ ЯО (далее - ЕСИАО) как основы принятия качественных управленческих решений на всех уровнях государственного управления области, в том числе: 10,0 36,7 7,0 ДИА 14.1 Разработка и внедрение программно - технического решения для территориально-распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации и предоставления информации, математического и статистического анализа накапливаемой информации 9,8 22,0 - УОР, ДИА, ДЭР 14.2 Внедрение программно-технического решения для моделирования социально - экономических процессов в регионе - 5,0 5,0 ДИА, ДЭР 14.3 Построение и отладка функционирования экспертной сети для анализа и прогноза социально-экономического и общественно-политического развития области 0,2 1,0 1,0 ДИА, ДЭР 14.4 Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для работы ЕСИАО - 7,7 1,0 ДИС 14.5 Проведение обучения сотрудников информационно-аналитических служб ОИВ ЯО методам аналитической обработки и поиска данных - 1,0 - ДИА, ДЭР 15 Внедрение и апробирование в отдельных ОИВ ЯО СКАД, в том числе: 1,0 - - УГС 15.1 Приобретение, установка и обслуживание технических средств и системного программного обеспечения для работы СКАД в Правительстве области 0,35 - - ДИС 15.2 Разработка и внедрение программного решения СКАД в Правительстве области 0,65 - - ДИС, ДИА 16 Разработка и внедрение системы оказания государственных услуг в электронном виде, в том числе приобретение, установка и настройка программных и технических средств, необходимых для функционирования системы оказания государственных услуг в электронном виде, и проведение мероприятий по продвижению и популяризации среди населения и организаций Ярославской области новой формы получения государственных услуг в электронном виде - 15,0 0,57 УОР, ДИА Цель - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области Задача - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы 17 Проведение комплекса мероприятий, направленных на освоение и адаптацию международных стандартов управления проектами, создание системы информационно-телекоммуникационной поддержки проектной и командной работы, в том числе проведение адаптации принципов управления проектами к условиям деятельности ОИВ ЯО 0,6 1,0 0,8 УОР Задача - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений 18 Проведение комплекса мероприятий, направленных на развертывание системы управления по результатам на основе освоения инструментов декомпозиции целей, задач и регулярного аудита их реализации, в том числе: 1,4 1,5 1,2 УОР 18.1 Разработка регламента управления стратегией в ОИВ ЯО, включающего в себя описание формирования, декомпозиции, аудита целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную и среднесрочную перспективу, и их отражения в действующих целевых программах 0,7 0,6 1,0 УОР 18.2 Разработка модели ДРОНД и организация ее пилотного внедрения в ОИВ ЯО 0,7 0,9 0,2 УОР Цель - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО Задача - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления 19 Создание системы мониторинга и внедрения лучших практик в системе государственного управления, в том числе: 0,5 2,0 7,4 УОР 19.1 Создание системы поиска информации о лучших практиках в области государственного управления в Российской Федерации и за рубежом 0,5 0,8 1,2 УОР 19.2 Создание системы бенчмаркинга качества государственных услуг, включающей процедуры по оценке, сравнительному анализу и внедрению управленческих новаций в сфере предоставления государственных услуг - 0,7 1,0 УОР 19.3 Развертывание системы непрерывного совершенствования деятельности ОИВ ЯО, поиска и внедрения лучших практик государственного (муниципального) управления - - 4,7 УОР 19.4 Организация работы по наполнению базы знаний литературой по вопросам современного менеджмента в государственном управлении - 0,5 0,5 УОР
Мероприятия Программы реализуются в течение одов за счет средств областного бюджета.
Цели, задачи и мероприятия, декомпозируемые на уровень Х-матриц ОИВ ЯО и структурных подразделений аппарата Правительства области, содержатся в сводной Х-матрице (приложение 2 к Программе).
Наглядная информация о реализации мероприятий Программы, в том числе указание предполагаемых объемов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах ОИВ ЯО и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе).
Список сокращений, использованных в разделе VI Программы:
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области;
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области;
ОГВ ЯО - органы государственной власти Ярославской области;
ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области;
УГС - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области;
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области".
5. В Подпрограмме "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области":
5.1. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов Единица измерения Потребность всего в том числе по годам 2009 2010 2011 Финансовые ресурсы: областной бюджет млн. руб. 54,05 - 15,65 38,40
5.2. В таблице раздела III:
- в пунктах 1, 2, графе 4 цифры "10 - 15" заменить цифрой "0";
- дополнить таблицу пунктом 14 следующего содержания:
N п/п | Наименование показателя, единица измерения | Значение показателя на начало реализации Программы | Плановое значение | |
в 2010 году | в 2011 году | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Доля муниципальных районов и городских поселений области, в которых сформирован резерв управленческих кадров, % | 0 | 40 - 50 | 80 - 90 |
5.3.Раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
N п/п Наименование мероприятия Объем финансирования, млн. руб. Испол- нитель в 2010 году в 2011 году Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы 1 2 3 4 5 1 Разработка и утверждение квалификационных требований к должностям гражданской службы и методических рекомендаций по их формированию, практическому применению и дальнейшему развитию, в том числе: 1,3 0,2 УГС 1.1 Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию ГО ЯО квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей с учетом задач и функций ГО ЯО 0,5 - УГС 1.2 Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию объективных критериев оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих 0,4 0,1 УГС, УОР 1.3 Разработка и утверждение методических рекомендаций по формированию требований к профессионально важным качествам (свойствам) личности в зависимости от категории должностей гражданской службы 0,4 - УГС 1.4 Разработка квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента - - УОР 1.5 Утверждение нормативными актами ГО ЯО квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом задач и функций ГО ЯО - - УГС 1.6 Разработка и внедрение моделей должностных регламентов по категориям должностей государственной гражданской службы - 0,1 УГС Задача - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности 2 Внедрение в практику деятельности ГО ЯО программ профессионального развития гражданских служащих на основе индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих, в том числе: 9,2 19,5 УГС 2.1 Разработка типового индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего и внедрение на его основе в ГО ЯО индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих - - УГС 2.2 Организация разработки и внедрения ГО ЯО программ по профессиональному развитию гражданских служащих на основе утвержденных методик - - УГС, ГО ЯО 2.3 Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утвержденными квалификационными требованиями к владению ИТ 0,6 0,7 УГС 2.4 Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в сфере менеджмента 8,4 18,2 УГС 2.5 Разработка и утверждение правового акта (методических рекомендаций) по обеспечению адаптации лиц, впервые поступивших на гражданскую службу - 0,1 УГС 2.6 Разработка и внедрение актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих 0,2 0,5 УГС 3 Разработка и внедрение современных методик оценки профессионального уровня гражданских служащих, в том числе: 0,7 2,9 УГС 3.1 Разработка и утверждение методики оценки профессионального уровня гражданских служащих владения ИТ для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов 0,5 - УОР, ДИА 3.2 Разработка и утверждение методики оценки профессионального уровня гражданских служащих владения знаниями и навыками в сфере менеджмента для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов - 2,2 УОР 3.3 Разработка и утверждение методических рекомендаций по оценке профессионального уровня гражданских служащих владения специальными профессиональными знаниями и навыками в соответствии с направлениями деятельности ГО ЯО для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов 0,2 0,2 УГС 3.4 Разработка и утверждение методики оценки профессионально важных качеств и свойств личности гражданских служащих для внедрения в практику проведения аттестации, квалификационных экзаменов - 0,5 УГС 4 Формирование кадрового резерва, обеспечивающего возможность принятия оперативных кадровых решений, в том числе: 1,0 2,5 УГС 4.1 Разработка и внедрение новых процедур поиска кадров на гражданскую службу области с использованием современных методик оценки профессиональных знаний и навыков кандидатов и отдельных элементов системы активного поиска кадров 0,5 1,0 УГС 4.2 Формирование кадрового резерва на должности государственной службы высшей и главной групп категории "руководители" - - УГС 4.3 Разработка и внедрение программ повышения квалификации лиц, состоящих в резерве управленческих кадров области 0,5 1,5 УГС Задача - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения ИТ 5 Внедрение и апробирование в отдельных ГО ЯО системы комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД), в том числе: 1,75 3,5 УГС 5.1 Приобретение, установка и обслуживание технических средств и системного программного обеспечения для работы СКАД в Правительстве области - - ДИС 5.2 Закупка и внедрение программного обеспечения для работы СКАД в органах исполнительной власти 1,0 1,0 ДИС 5.3 Внедрение СКАД в отдельных ГО ЯО 0,25 2,0 УГС 5.4 Создание на основе СКАД системы анализа качества кадрового состава ГО ЯО 0,5 0,5 УГС Задача - разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих 6 Разработка методики определения оптимальной штатной численности и обеспечение ее применения в ГО ЯО - 0,5 УГС 7 Разработка, утверждение положения (методических рекомендаций) о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих с учетом показателей их эффективности и результативности и обеспечение его (их) применения в ГО ЯО 0,5 0,5 УГС, ДФ Задача - повышение престижа гражданской службы путем информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих 8 Разработка и внедрение процедуры определения гражданских служащих, образцово выполняющих свои должностные обязанности, в том числе: - 1,0 УГС 8.1 Разработка и утверждение порядка проведения конкурса на звание "Лучший государственный гражданский служащий области" - - УГС 8.2 Проведение конкурса на звание "Лучший государственный гражданский служащий области" - 1,0 УГС 9 Разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности гражданских служащих 0,5 0,5 УГС, УКиОС Задача - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов 10 Разработка и внедрение форм координации и стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по развитию муниципальной службы, в том числе: 0,7 7,3 УГС 10.1 Разработка и утверждение методических рекомендаций по созданию обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы для органов местного самоуправления муниципальных образований области - - УГС 10.2 Разработка и утверждение положения о конкурсе программ развития муниципальной службы 0,1 - УГС 10.3 Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований области - 5,8 УГС 10.4 Разработка порядка проведения конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий области" 0,1 - УГС 10.5 Организация и проведение конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий области" - 0,5 УГС 10.6 Разработка методических рекомендаций, определяющих порядок софинансирования Правительством области и органами местного самоуправления муниципальных образований области расходов на подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих - - УГС 10.7 Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области в формировании кадрового резерва 0,3 0,5 УГС 10.8 Координация деятельности (оказание методической помощи) органов местного самоуправления муниципальных образований области при реализации законодательства о муниципальной службе 0,2 0,5 УГС
Мероприятия Подпрограммы реализуются в течение одов за счет средств областного бюджета.
Наглядная информация о реализации мероприятий Подпрограммы, в том числе указание предполагаемых объемов финансирования, результатов, исполнителей, участников и степени их участия по каждому мероприятию, представлена в Х-матрицах ОИВ и структурных подразделений аппарата Правительства области (приложение 3 к Программе).
Список сокращений, использованных в разделе VI Подпрограммы:
ГО ЯО - государственные органы области;
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области;
ДФ - департамент финансов Ярославской области;
УГС - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области;
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области".
6.Абзац шестой методики оценки результативности и эффективности реализации Программы (приложения 1 к Программе) изложить в следующей редакции:
"Показатель результативности реализации Программы (без Подпрограммы) (Rp) рассчитывается путем установления степени достижения запланированного результата по формуле:
(Xn тек. - Xn начальн.) Rp = SUM 0,07 ------------------------ x 100%, (Xn план. - Xn начальн.)
где:".