Ярославская область
Постановление от 26 мая 2010 года № 328-П
О проведении инвентаризации материально-технической базы государственных учреждений Ярославской области на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг
Принято
Правительством Ярославской области
26 мая 2010 года
Правительством Ярославской области
26 мая 2010 года
- В редакции
- от 14.09.2010 № 690-п.
В целях реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на оды, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на оды", Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной инвентаризации материально-технической базы государственных учреждений Ярославской области на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг.
2.Органам исполнительной власти области, ответственным за оказание государственных услуг, включенных в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти области, бюджетными учреждениями области и иными юридическими лицами, утвержденного постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области", ежегодно проводить инвентаризацию материально-технической базы государственных учреждений Ярославской области, находящихся в их функциональном подчинении, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 26 мая 2010 года к № 328-п
Порядок проведения ежегодной инвентаризации материально-технической базы Государственных учреждений Ярославской области на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Целью инвентаризации материально-технической базы является оценка достаточности (избыточности) и текущего состояния материально-технической базы государственных учреждений Ярославской области, оказывающих государственные услуги, на предмет соответствия базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг.
1.2.Инвентаризация материально-технической базы (далее - МТБ) проводится в отношении государственных учреждений Ярославской области, которые оказывают государственные услуги, включенные в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти области, бюджетными учреждениями области и иными юридическими лицами (далее - государственные(ая) услуги(а)), и имеющие утвержденные базовые требования к качеству их предоставления (далее - БТК).
1.3.Задачами инвентаризации МТБ являются:
- определение исчерпывающего перечня закрепленного движимого и недвижимого имущества государственных учреждений Ярославской области (далее - государственные учреждения), используемого при предоставлении государственных услуг;
- сопоставление информации об имуществе государственных учреждений с нормативными требованиями, закрепленными БТК;
- оценка достаточности (избыточности) имущества государственных учреждений для целей оказания государственных услуг;
- оценка текущего состояния имущества государственных учреждений, в том числе степени его изношенности;
- определение возможности предоставления качественных государственных услуг на базе имеющегося имущества государственных учреждений;
- выявление имущества государственных учреждений, не участвующего в предоставлении государственных услуг;
- формирование предложений по укреплению МТБ государственных учреждений и эффективному использованию имущества государственных учреждений, не участвующего в процессе предоставления государственных услуг;
- оценка объема бюджетного финансирования, необходимого для доведения материально-технического обеспечения предоставления государственных услуг до уровня, предусмотренного БТК.
1.4.Результатом инвентаризации является оценка МТБ на предмет:
- соответствия нормативным требованиям, предусмотренным БТК, по номенклатуре, составу, количеству и качественному состоянию имущества государственного учреждения, используемого при предоставлении государственных услуг;
- выявления имущества государственного учреждения, не используемого при предоставлении государственных услуг.
1.5.Результаты инвентаризации МТБ используются органами исполнительной власти области, имеющими государственные учреждения, находящиеся в их функциональном подчинении, для целей выработки политики в отношении управления сетью государственных учреждений, для принятия решений о развитии МТБ государственных учреждений, при разработке ведомственных целевых программ, а также при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
1.8.Методическую поддержку органам исполнительной власти области по вопросам организации и проведения инвентаризации МТБ государственных учреждений на соответствие БТК оказывает департамент финансов Ярославской области.
2.ОБЪЕКТ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МТБ
2.1.Объектом инвентаризации МТБ является все недвижимое и движимое имущество государственных учреждений Ярославской области, закрепленное за ними на праве оперативного управления, арендуемое данными государственными учреждениями для предоставления государственных услуг (на основании соответствующих договоров аренды).
2.2.Для целей инвентаризации МТБ к движимому и недвижимому имуществу государственного учреждения относятся его основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материальные запасы, подлежащие учету в соответствии с положениями инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету".
2.3.Инвентаризация МТБ проводится на основе:
- БТК предоставления государственных услуг;
- инвентарных и учетных документов государственного учреждения;
- договоров аренды основных средств и земельных участков;
- актов сдачи-приемки зданий (сооружений) и документации о техническом состоянии зданий и сооружений, сведений о государственной регистрации;
- технической документации на объекты основных средств;
- заключений контролирующих и надзорных организаций о соответствии установленным действующим законодательством нормам, стандартам, регламентам, лицензионным, техническим требованиям.
3.СРОКИ И ПОРЯДОК, ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МТБ
3.1.Для проведения инвентаризации МТБ руководитель органа исполнительной власти области, в функциональном подчинении которого находятся государственные учреждения, ежегодно, до 1 июня, издает приказ, в котором устанавливает сроки и этапы проведения инвентаризации МТБ, а также состав инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включается руководитель органа исполнительной власти области (или его заместители), представители бухгалтерии и планово-экономических служб органа исполнительной власти области, кураторы государственных учреждений органа исполнительной власти области. В состав инвентаризационной комиссии также включаются сторонние эксперты.
3.2.Руководитель государственного учреждения, в котором проводится инвентаризация, издает приказ о создании в государственном учреждении инвентаризационной комиссии и назначении ее руководителя. В состав инвентаризационной комиссии в обязательном порядке включаются: руководитель государственного учреждения, главный бухгалтер, заместитель руководителя или иное должностное лицо, ответственное за управление материально-технической базой государственного учреждения, куратор государственного учреждения органа исполнительной власти области, иные члены комиссии. Порядок работы инвентаризационной комиссии определяется руководителем государственного учреждения самостоятельно.
3.3.Орган исполнительной власти области, в функциональном подчинении которого находятся государственные учреждения, разрабатывает и доводит до учреждений формы отчетности о результатах инвентаризации МТБ государственного учреждения на соответствие БТК на основе формы, приведенной в приложении 1 к Порядку.
В отношении лицензированных видов деятельности указанные формы отчетности заполняются только по объектам имущества, которые имеют отклонения от БТК (недостаток, избыток), а также по объектам имущества, не используемого в процессе предоставления государственных услуг.
3.4.Отчетность об итогах инвентаризации МТБ включает:
- отчеты государственных учреждений о результатах инвентаризации МТБ;
- сводные отчеты органов исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в их функциональном подчинении (далее - сводный отчет);
- итоговый доклад о результатах инвентаризации МТБ государственных учреждений.
3.5.Отчет государственного учреждения о результатах инвентаризации МТБ представляется по форме, указанной в пункте 3.3 данного раздела Порядка, с приложением пояснительной записки. Инвентаризационная комиссия подводит итоги инвентаризации МТБ и составляет пояснительную записку, в которой дает итоговую оценку:
- соответствия нормативным требованиям, предусмотренным БТК, по номенклатуре, составу, количеству и качественному состоянию имущества, используемого для предоставления государственных услуг;
- отклонения фактических объемных, количественных и качественных характеристик объектов инвентаризации от нормативных значений, установленных БТК (в большую и меньшую стороны) и степени влияния этих отклонений на качество предоставляемых государственных услуг;
- потребности в имуществе, которым должно быть обеспечено государственное учреждение и без которого невозможно предоставление государственных услуг;
- наличия имущества, не используемого при предоставлении государственных услуг, и предложения по эффективному использованию имущества, не участвующего в процессе предоставления государственных услуг.
Пояснительная записка также должна содержать предложения по укреплению МТБ государственного учреждения с указанием объемов бюджетного финансирования, необходимого для доведения МТБ до уровня, предусмотренного БТК.
Отчет государственного учреждения о результатах инвентаризации МТБ в срок до 15 июля передается в инвентаризационную комиссию органа исполнительной власти области, в функциональном подчинении которого находится государственное учреждение.
3.6.Инвентаризационная комиссия органа исполнительной власти рассматривает результаты инвентаризации МТБ в каждом из государственных учреждений. В случае непринятия результатов инвентаризации МТБ отчет государственного учреждения с замечаниями инвентаризационной комиссии органа исполнительной власти области возвращается в инвентаризационную комиссию государственного учреждения на доработку с определением сроков повторного предоставления пояснительной записки.
3.7.Инвентаризационная комиссия органа исполнительной власти на основе отчетов государственных учреждений о результатах инвентаризации МТБ составляет сводный отчет по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку, а также пояснительную записку к нему. Сводный отчет формируется органом исполнительной власти области в разрезе каждой из оказываемых государственных услуг, а также в целом по соответствующей отрасли. В пояснительной записке указываются следующие сведения:
- оценка степени соответствия МТБ государственных учреждений требованиям БТК;
- анализ причин отклонений от нормативных значений, установленных БТК, и оценка степени влияния этих отклонений на качество предоставляемых государственных услуг;
- предложения по развитию МТБ сети государственных учреждений и повышению эффективности использования имущества, которое не требуется для предоставления государственных услуг.
3.8.Органы исполнительной власти области используют результаты инвентаризации МТБ в целях:
- корректировки параметров БТК;
- включения мероприятий по совершенствованию МТБ государственных учреждений в состав мероприятий областных и ведомственных целевых программ;
- разработки нормативов финансирования государственных услуг и нормативов расходов на содержание имущества государственных учреждений;
- формирования обоснований бюджетных ассигнований на развитие МТБ государственных учреждений с целью доведения их до уровня, установленного БТК;
- разработки предложений по повышению эффективности управления имуществом государственных учреждений и реструктуризации сети государственных учреждений.
3.9.Сводный отчет с пояснительной запиской представляется в департамент финансов Ярославской области и департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области ежегодно, в срок до 1 августа.
3.10.Департамент финансов Ярославской области на основании представленных органами исполнительной власти области сводных отчетов готовит итоговый доклад о результатах инвентаризации МТБ государственных учреждений и не позднее 15 августа текущего года направляет его на рассмотрение Правительства области, после чего размещает его в сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку
Приложение от 26 мая 2010 года к № 328-п
Форма
РЕЗУЛЬТАТЫ инвентаризации материально-технической базы государственного учреждения Ярославской области на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг Наименование учреждения _______________________________________________ Период инвентаризации: с "___" ___________ по "___" _________ 20__ г.
Шифр государственной услуги в соответствии с Реестром государственных услуг Ярославской области, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами исполнительной власти области, бюджетными учреждениями области и иными юридическими лицами | Наименование государственной услуги | Нормативный правовой акт, утверждающий базовые требования к качеству предоставления государственной услуги |
N п/п | Наименование видов имущества и параметры базовых требований к качеству предоставления государственных услуг <*> | Участие в про- цессе оказания государ- ственных услуг | Стоимость имущества (перво- начальная) | Износ (%), негодный аварийный, ремонт и прочее | Еди- ница изме- рения | Требования к имущест- ву, зак- репленные в базовых требова- ниях к качеству предостав- ления государст- венных услуг | Факти- ческое значение показа- телей, указан- ных в графе 7 | Источник информа- ции о факти- ческом значении показа- телей, указан- ных в графе 8 | Откло- нение (%) | Коммен- тарий, выводы о достаточ- ности (избыточ- ности) имущества для ока- зания го- сударст- венных услуг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Здания | |||||||||
1.1 | Здание (сооружение) | |||||||||
Месторасположение | ||||||||||
Расстояние до .... | ||||||||||
Площадь помещения | ||||||||||
Мощность | ||||||||||
Этажность | ||||||||||
... | ||||||||||
1.1.1 | Помещение А | |||||||||
Месторасположение | ||||||||||
Площадь помещения | ||||||||||
Мощность | ||||||||||
Этаж | ||||||||||
Подсобные помещения | ||||||||||
Температура в помещении | ||||||||||
Инсоляция | ||||||||||
Пожарная сигнализация | ||||||||||
Система пожаротушения | ||||||||||
1.1.2 | Помещение В | |||||||||
... | ... | |||||||||
2 | Сооружения | |||||||||
... | .... | |||||||||
3 | Земельные участки | |||||||||
... | ... | |||||||||
4 | Оборудование | |||||||||
... | ... | |||||||||
5 | Инвентарь | |||||||||
... | ... |
-------------------------------- <*> В отношении лицензированных видов деятельности форма заполняется только по тем объектам имущества, которые имеют отклонения от базовых требований к качеству (недостаток/избыток), а также по объектам имущества, не используемым в процессе оказания государственных услуг. Среднее значение отклонения от параметров базовых требований к качеству предоставления государственных услуг по государственному учреждению Ярославской области в целом: __________% Руководитель инвентаризационной комиссии: _____________ _______________________________ (Ф.И.О.) (должность) Члены инвентаризационной комиссии: _____________ _______________________________ (Ф.И.О.) (должность) _____________ _______________________________ (Ф.И.О.) (должность) _____________ _______________________________ (Ф.И.О.) (должность)
Приложение от 26 мая 2010 года к № 328-п
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении Орган исполнительной власти Ярославской области: ______________________ Государственная услуга: _______________________________________________
N п/п | Наименование учреждения | Результаты оценки соответствия материально-тех- нической базы требованиям базо- вых требований к качеству предо- ставления госу- дарственных услуг (общие выводы) | Виды имущества, не соответст- вующие базовым требованиям к качеству пре- доставления государственных услуг, а также имущество, не участвующее в процессе оказа- ния государст- венных услуг | Характер несоответ- ствия базовых требований к качеству предостав- ления государст- венных услуг, основные причины | Основные рекомендованные меры по укреп- лению матери- ально-техничес- кой базы и использованию имущества, не участвующего в процессе предоставления государственных услуг | Оценка финансовых ресурсов, необходимых для доведения матери- ально-технической базы до требований базовых требований к качеству предостав- ления государствен- ных услуг, и дополни- тельных доходов от имущества, не участ- вующего в процессе предоставления госу- дарственных услуг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
... | ||||||
В целом по сети учреждений |
Руководитель инвентаризационной комиссии: _____________ _______________________________ (Ф.И.О.) (должность) Члены инвентаризационной комиссии: _____________ _______________________________ (Ф.И.О.) (должность) _____________ _______________________________ (Ф.И.О.) (должность) _____________ _______________________________ (Ф.И.О.) (должность)