Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/72-10. Ярославская область. О нарушении антимонопольного законодательства

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/72-10. Ярославская область. О нарушении антимонопольного законодательства


Ярославская область
Решение от 30 сентября 2010 года № 03-03/72-10
О нарушении антимонопольного законодательства
По делу № 03-03/72-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
30 сентября 2010 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.;
члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А.,
рассмотрев дело № 03-03/72-10 по признакам нарушения ЗАО «Волгаэнергоресурс» части 1 статьи 10, пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Установила:
ЗАО «Волгаэнергоресурс» были заключены договоры поставки тепловой энергии в горячей воде, в том числе с ООО «Классик Юнион» и ООО «Ярославский пигмент». Условия платежей по договору поставки тепловой энергии (в горячей воде) № 28/2-08 от 01.01.2008 года с ООО «Классик Юнион», договору поставки тепловой энергии (в горячей воде) № 09/2-08 от 01.03.2008 года с ООО «Ярославский пигмент» отличаются от условия договоров, заключенных с иными абонентами. Так, в договорах с иными абонентами предусмотрен авансовый платеж в размере 100 % планового потребления теплоэнергии до 20 числа месяца, предшествующего расчетному периоду. В договоре № 28/2-08 от 01.01.2008 года с ООО «Классик Юнион» определено, что покупатель вносит до 1 числа текущего месяца авансовый платеж в размере 30 % от общей суммы месячной договорной величины теплопотребления, до 11 числа текущего месяца – промежуточный платеж в размере не менее 30 % от месячной договорной величины теплопотребления, до 21 числа текущего месяца - промежуточный платеж в размере не менее 40 % от месячной договорной величины теплопотребления. В договоре № 09/2-08 от 01.03.2008 года с ООО «Ярославский пигмент» определено, что покупатель вносит до 1 числа текущего месяца авансовый платеж в размере 60 % от общей суммы месячной договорной величины теплопотребления, до 11 числа текущего месяца – промежуточный платеж в размере не менее 20 % от месячной договорной величины теплопотребления, до 21 числа текущего месяца - промежуточный платеж в размере не менее 20 % от месячной договорной величины теплопотребления.
Представитель ЗАО «Волгаэнергоресурс» пояснил, что установление требования предоплаты было вызвано необходимостью исполнения обязательств перед поставщиками природного газа. ООО «Классик Юнион», несмотря на наличие в договоре условия о предоплате получаемой тепловой энергии, в одах предоплату не осуществлял. Штрафные санкции и другие меры к покупателям, нарушившим срок оплаты, никогда не применялись. После принятия постановления Правительства № 816 от 17.10.2009 года все договоры поставки тепловой энергии были пересмотрены и приведены в соответствие с указанным постановлением, путем заключения дополнительных соглашений к действующим договорам.
Также ЗАО «Волгаэнергоресурс» заявило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 03-03/72-10 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
ЗАО «Волгаэнергоресурс» осуществляет деятельность по продаже тепловой энергии и ее передаче по тепловым сетям до абонента.
Услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, ЗАО «Волгаэнергоресурс» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.
Технологически тепловую энергию конкретному потребителю можно поставить только через присоединенные тепловые сети.В границах присоединенных сетей ЗАО «Волгаэнергоресурс» на территории промплощадки «Лакокраска» отсутствуют иные поставщики тепловой энергии. Являясь единственным поставщиком тепловой энергии в границах присоединенных сетей ЗАО «Волгаэнергоресурс» занимает на рынке тепловой энергии долю в размере 100 %. На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года ЗАО «Волгаэнергоресурс» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии в границах присоединенных сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: создание дискриминационных условий.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, ряд покупателей тепловой энергии ЗАО «Волгаэнергоресурс» были поставлены в неравное положение по сравнению с другими покупателями путем установления различных условий оплаты тепловой энергии.
01.01.2010 года ЗАО «Волгаэнергоресурс» заключило со своими покупателями дополнительные соглашения к договорам поставки тепловой энергии. Указанными дополнительными соглашениями условия оплаты товара были приведены в соответствие с условиями, установленными Порядком расчетов за тепловую энергию и природный газ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 года № 294 (в редакции Постановления Правительства РФ от 17 октября 2009 года № 816).
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в заключении договоров поставки тепловой энергии с разными контрагентами на разных условиях, ЗАО «Волгаэнергоресурс» прекращено с 01.01.2010 года. Последствия нарушения фактически не наступили, поскольку штрафных санкций за несвоевременную оплату тепловой энергии ЗАО «Волгаэнергоресурс» к покупателям не применяло. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, Комиссия
Решила:
1.Признать ЗАО «Волгаэнергоресурс» нарушившим часть 1 статьи 10, пункт 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
2.Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Волгаэнергоресурс» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, его совершившим.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 03-03/73-10. Ярославская область. В отношении ЗАО «Волгаэнергоресурс»


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее