Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 15 ноября 2010 года. Ярославская область. О внесении проекта решения муниципалитета "О бюджете города Ярославля на 2011 год и плановый период одов" в муниципалитет города и об одобрении прогноза социально-экономического развития города Ярославля

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 15 ноября 2010 года. Ярославская область. О внесении проекта решения муниципалитета "О бюджете города Ярославля на 2011 год и плановый период одов" в муниципалитет города и об одобрении прогноза социально-экономического развития города Ярославля


Ярославская область
Постановление от 15 ноября 2010 года № 4402
О внесении проекта решения муниципалитета "О бюджете города Ярославля на 2011 год и плановый период одов" в муниципалитет города и об одобрении прогноза социально-экономического развития города Ярославля
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
15 ноября 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600, учитывая протокол публичных слушаний по проекту решения муниципалитета "О бюджете города Ярославля на 2011 год и плановый период одов" от 11 ноября 2010 года, заключение о результатах публичных слушаний от 13 ноября 2010 года, мэрия города Ярославля
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Одобрить прогноз социально-экономического развития города Ярославля на 2011 год и плановый период одов (приложение 1).
2.Внести проект решения муниципалитета "О бюджете города Ярославля на 2011 год и плановый период одов" в муниципалитет города Ярославля.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города и заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение от 15 ноября 2010 года к № 4402
Прогноз социально-экономического развития города Ярославля на 2011 год и плановый период одов
Наименование показателяЕдиница измерения2008 г. (отчет)2009 г. (отчет)2010 г. (оценка)2011 г. (прогноз)2012 г. (прогноз)2013 г. (прогноз)
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленности
млн. руб.106684,989750,0104744,2114523,4125420,3137499,4
% к пред. году110,384,1116,7109,3109,5109,6
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности
Добыча полезных ископаемых - всего,млн. руб.61,340,157,162,969,777,4
% к пред. году97,365,4142,4110,1110,9111,0
из нее:
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетическихмлн. руб.61,340,157,162,969,777,4
% к пред. году97,365,4142,4110,1110,9111,0
Обрабатывающие производства - всего,млн. руб.94126,375979,288803,396669,1105651,7115815,6
% к пред. году116,080,7116,9108,9109,3109,6
из нее:
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табакамлн. руб.20604,120868,917947,318413,918929,519478,4
% к пред. году163,9101,386,0102,6102,8102,9
текстильное и швейное производствомлн. руб.846,1850,21012,61113,81229,71358,8
% к пред. году113,9100,5119,1110,0110,4110,5
производство кожи, изделий из кожи и производство обувимлн. руб.1096,51065,71259,71326,41403,41489,0
% к пред. году102,497,2118,2105,3105,8106,1
обработка древесины и производство изделий из деревамлн. руб.202,4108,294,296,199,0102,5
% к пред. году82,053,587,1102,0103,0103,5
целлюлозно-бумажное производство; издательская деятельностьмлн. руб.2526,62460,63170,73538,53995,04510,3
% к пред. году137,097,4128,9111,6112,9112,9
производство кокса и нефтепродуктовмлн. руб.11598,113662,215547,617355,219420,521770,3
% к пред. году118,7117,8113,8111,6111,9112,1
химическое производствомлн. руб.8234,87251,710094,410851,411687,012622,0
% к пред. году116,588,1139,2107,5107,7108,0
производство резиновых и пластмассовых изделиймлн. руб.7367,76478,09354,210158,711103,512158,3
% к пред. году88,987,9144,4108,6109,3109,5
производство прочих неметаллических минеральных продуктовмлн. руб.6235,23442,53566,43755,33961,94195,6
% к пред. году124,055,2103,6105,3105,5105,9
металлургическое производство и производство готовых металлических изделиймлн. руб.2040,31249,62100,02289,02497,32727,1
% к пред. году117,661,2168,1109,0109,1109,2
производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов)млн. руб.1621,11375,71455,51503,51556,11615,3
% к пред. году86,484,9105,8103,3103,5103,8
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудованиямлн. руб.3965,33412,64245,24567,94919,65303,3
% к пред. году112,586,1124,4107,6107,7107,8
производство транспортных средств и оборудованиямлн. руб.26491,113051,317893,320541,523581,727095,4
% к пред. году108,549,3137,1114,8114,8114,9
прочие производствамлн. руб.1297,0702,01062,11157,71267,71389,4
% к пред. году114,454,1151,3109,0109,5109,6
Производство и распределение электроэнергии, газа и водымлн. руб.12497,313730,715883,817791,419698,921606,4
% к пред. году111,5109,9115,7112,0110,7109,7
из него:
производство, передача и распределение электроэнергиимлн. руб.5699,86743,07952,29135,510318,911502,2
% к пред. году109,8118,3117,9114,9113,0111,5
производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)млн. руб.5623,05716,26287,86911,77470,78029,8
% к пред. году111,3101,7110,0109,9108,1107,5
Индекс промышленного производства по основным видам деятельности
Индекс промышленного производства98,278,8103,0102,5103,2103,8
Обрабатывающие производства% к пред. году98,175,3103,1102,5103,2103,9
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды% к пред. году85,7100,4102,5102,7103,1103,5
Добыча полезных ископаемых% к пред. году75,463,1108,1102,7104,2104,8
2. Инвестиции, строительство
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансированияв действующих ценах, млн. руб.25211,025173,327588,028357,730013,832708,8
в сопоставимых ценах, % к пред. году101,299,9101,195,098,0101,00
Индекс-дефлятор цен инвестиций в основной капитал% к пред. году118,5107,8108,4108,2108,0107,9
Источники финансирования инвестиций в основной капитал:
Собственные средства организацийв действующих ценах, млн. руб.11944,712410,413656,014122,115307,017139,4
Привлеченные средства организаций (кредиты, займы)в действующих ценах, млн. руб.13266,312762,913932,014235,614706,815569,4
Из общего объема инвестиций:
Объем работ, выполняемых силами организаций всех видов экономической деятельности по виду деятельности "Строительство"в действующих ценах, млн. руб.9076,58648,37267,77850,78724,79832,7
в сопоставимых ценах, % к пред. году102,889,078,1100,3102,9103,3
Индекс-дефлятор цен работ по договорам строительного подряда% к пред. году141,2107,1107,6107,7108,0109,1
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования (общ. площадь)тыс. кв. м272,8203,7210,0230,0250,0250,0
% к пред. году102,174,7103,1109,5108,7100,0
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года)кв. м на чел.19,219,419,619,920,320,7
Число семей, состоящих на учете в местных органах исполнительной власти для получения жилья и улучшения жилищных условийкол. семей671663706229585054855145
в т.ч. число малоимущих семей, состоящих на учете в местных органах исполнительной власти в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (вставшие на учет после 01.03.2005)кол. семей356429524628753903
Число семей, улучшивших жилищные условиякол. семей358419236483490490
в т.ч. число малоимущих семей, улучшивших жилищные условия (вставшие на учет после 01.03.2005)кол. семей774554585858
3. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям)в действующих ценах, млн. руб.20293,318966,921337,624634,128653,533512,7
в сопоставимых ценах, % к пред. году116,481,8103,4106,7107,9108,9
Оборот общественного питания (по крупным и средним организациям)в действующих ценах, млн. руб.1412,41117,21191,21352,61547,11768,3
в сопоставимых ценах, % к пред. году100,479,094,6102,3103,6104,1
Объем платных услуг населению (по крупным и средним организациям)в действующих ценах, млн. руб.14773,115963,319069,022761,227098,632210,4
в сопоставимых ценах, % к пред. годуx94,9105,9106,1106,3106,7
4. Цены и тарифы
Индекс потребительских цен,% декабрь к декабрю114,8109,5108,8108,2107,8107,4
в том числе:% к пред. году116,0112,7109,9109,1108,6108,2
Продовольственные товары% декабрь к декабрю117,4105,8111,5110,2109,7109,2
% к пред. году121,7111,3112,7111,0110,4109,8
Непродовольственные товары% декабрь к декабрю111,6111,4103,6103,4103,2103,0
% к пред. году110,3113,8104,5104,2104,0103,8
Платные услуги населению% декабрь к декабрю114,5112,5111,6111,4111,0110,5
% к пред. году113,8113,9112,8112,5112,0111,4
Уровень тарифов на электрическую энергию для населения% к пред. году120,0120,0120,8113,8 - 116,0111,1 - 112,3110,0 - 111,1
Уровень тарифов на тепловую энергию для бюджетных потребителей% к пред. году112,3116,9114,1115,1110,6109,6
Индекс цен на газ природный для населения% к пред. году124,9124,4121,2117,1119,2115,0
Индекс роста цен на услуги холодного водоснабжения для населения% к пред. году116120,3109114,5115,0115,0
Индекс роста цен на услуги водоотведения для населения% к пред. году124,7117,2111,1113,1111,0110,0
Предельный индекс тарифов на услуги ЖКХ для населения% к пред. году112,0126,9112,9115,0115,0115,0
5. Транспорт и связь
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономикитыс. тн4021,72939,12792,12881,53080,33379,1
% к пред. году89,973,195,0103,2106,9109,7
Грузооборот автомобильного транспортамлн. т-км291,4208,6270,5297,6333,3373,2
% к пред. году94,573,3129,7110,0112,0112,0
Наличие автомобилей на конец года - всегоштук148349,0150812,0158353,0167854,0180443,0196683,0
% к пред. году110,4101,7105,0106,0107,5109,0
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец годаштук105290,0108305,0113179,0118838,0127394,0138222,0
% к пред. году112,5102,9104,5105,0107,2108,5
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования и маршрутными такси - всего,млн. чел.180,7179,6170,8170,8170,8170,8
в том числе:% к пред. году-99,495,1100,0100,0100,0
маршрутными такси частных предпринимателеймлн. чел.65,866,867,667,667,667,6
Наличие транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов)ед.670549549549549549
в том числе муниципальныхед.560439439439439439
Число предприятий связи общего пользованияед.777777
Число сервисных центров предприятий связи общего пользования по обслуживанию клиентов, в том числе: собственные/дилерскиеед.49/102927/104122/95222/99922/103222/1063
Число основных домашних телефонов сети общего пользованияшт.223166224237225059228887232347234967
% к пред. году-100,5100,4101,7101,5101,1
Количество абонентов сети подвижной связиабонент189122620628062247683234751324395792518311,0
% к пред. году-109,1109,0104,4103,9103,2
Количество абонентов сети телевизионного вещанияабонент198000209000211000212000213000213000
6. Внешнеэкономическая деятельность
Внешнеторговый оборотМлн. долларов447,6355,8401,7401,7401,7401,7
ЭкспортМлн. долларов302,8158,7230,7230,7230,7230,7
Доля экспорта во внешнеторговом обороте%67,644,657,457,457,457,4
ИмпортМлн. долларов144,8197,1171,0172,0173,0174,0
7. Финансовое состояние предприятий города (без малых предприятий)
Сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятияммлн. рублей2494,43542,36634,67556,08593,09762,1
% к пред. году34,5142,0187,3113,9113,7113,6
Сумма убытка организациймлн. рублей4820,84782,42401,42137,21816,71635,0
% к пред. году325,899,250,289,085,090,0
Прибыль прибыльных организациймлн. рублей7315,28324,79036,09693,210409,711397,1
% к пред. году84,0113,8108,5107,3107,4109,5
Доля убыточных организаций в общем числе организаций%19,727,823,020,417,415,6
8. Труд, занятость, финансы населения
Годовой фонд заработной платы на крупных и средних предприятияхмлн. руб.43803,441594,044984,450059,856002,863011,1
% к пред. году119,395,0108,2111,3111,9112,5
Среднемесячная (начисленная) заработная плата на крупных и средних предприятияхруб.17177,817940,819730218412424426983
% к пред. году124,6104,2110,0110,7111,0111,3
Реальный размер среднемесячной начисленной заработной платы% к пред. году107,492,5100,1101,5102,2102,9
Численность постоянного населения (на наконец года)тыс. чел.606,3606,9607,1607,8608,3608,8
Численность занятых в экономике города (среднегодовая)тыс. чел.350,5340,6340,7343,6346,6349,6
% к пред. году102,497,2100,0100,9100,9101,0
Численность работающих на крупных и средних предприятиях (среднегодовая)тыс. чел.212,5193,2190,0191,0192,5194,6
% к пред. году100,290,998,3100,5100,8101,1
Численность лиц, имеющих официальный статус безработноготыс. чел. на конец года2,710,47,65,62,82,3
% к пред. году132,0385,273,173,750,082,1
9. Муниципальные финансы
Налоговые доходымлн. руб.4915,84623,84913,65636,86445,67216,6
% к пред. году123,894,1106,3114,7114,3112,0
Налог на доходы физических лицмлн. руб.3872,93411,43700,04293,04804,05405,0
Земельный налогмлн. руб.598,3719,2620,0747,8864,7977,2
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельностимлн. руб.277,1281,8307,0360,0390,0413,4
Налог на имущество физических лицмлн. руб.80,7130,475,011,4146,6160,0
10. Охрана окружающей среды
Инвестиции в основной капитал на строительство природоохранных объектов за счет всех источников финансированиямлн. руб.284,3232,6219160,4170180
% к пред. году121,781,894,273,2105,9105,9
Объем сброса загрязненных сточных водмлн. куб. м111,294,7692919089
% к пред. году59,885,29798,998,998,9
Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух всякими источниками загрязнениятыс. тн122,7120,2119,8119118,5118
% к пред. году108,497,999,699,399,599,6
в том числе:
стационарными источниками загрязнениятыс. тн45,842,741,640,13938
% к пред. году97,693,297,496,497,297,4
передвижными источниками загрязнениятыс. тн76,977,578,278,979,580
% к пред. году106,6100,7100,9100,8100,7100,6
Объем водопотреблениямлн. куб. м225,4203,6201,5200195190
% к пред. году91,890,398,999,597,597,4
Объем оборотного и повторно - последовательного использования водымлн. куб. м559,6471,58490500510520
% к пред. году101,884,3103,9102102102
11. Социальная сфера
Численность обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) программычел.507715102351023517975276852768
Численность обучающихся (по очной форме обучения) в первую смену в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста и специальных (коррекционных) школахчел.427734045740604407504383243832
% от общего числа обучающихся в указанных учреждениях85,684,984,283,584,684,6
Численность детей, посещающих детские дошкольные учреждения, дошкольные учреждения и начальные школы - детские садычел.250632522625962259622670326953
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениямимест на 1000 детей дошкольного возраста600600600613613613
Число учащихся в учреждениях дополнительного образования, подведомственных департаменту образованиячел.337223368033680325433287233143
Численность медицинского персонала - всего,тыс. чел.11,310,410,811,011,011,0
в том числе:
врачейтыс. чел.3,03,03,03,03,03,0
среднего медицинского персоналатыс. чел.5,34,95,25,25,35,3
Обеспеченность больничными койками (без учета коек дневного стационара)коек на 10 тыс. чел.65,862,661,260,260,060,0
Обращаемость населения за амбулаторно-поликлинической помощьючисло посещений на 10 тыс. жителей84929,083358,084476,084480,084480,084480,0
Обеспеченность амбулаторно - поликлиническими учреждениямипосещ. в смену на 10 тыс. жителей203,2203,2203,2203,2203,2203,2
Уровень заболеваемости населенияЧисло выявленных впервые установленным диагнозом на 100 тыс. чел.100254,4106728,3106800,0106800,0106800,0106800,0
Количество центров социального обслуживанияед.666666
Численность граждан, обслуживаемых в центрах социального обслуживаниятыс. чел.19,821,922,322,422,522,7
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения (по данным единого социального регистра населения - ЕСРН),чел.198780202510216820218165218165218165
в том числе:
инвалидычел.619666099168738692706927069270
Пособия и социальные выплаты за счет городского бюджета (без субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом средств на проведение оздоровительной кампании)млн. руб.39,337,841,633,633,633,6
Число спортивных сооружений,ед.782784784785787790
в том числе:
плоскостные спортивные сооруженияед.350351351351352353
спортивные залыед.196196196197198199
плавательные бассейныед.101010101112
стрелковые тирыед.232323232324
Проведено спортивных соревнованийед.279204250210210210
Обеспеченность населения массовыми библиотекамиед.303131313131
Обеспеченность населения культурно-просветительскими учреждениямиед.131314141414
Число музыкальных, художественных школ, школ искусствед.131313131313
Число учащихся в нихтыс. чел.4,54,54,54,54,54,5
12. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищный фонд (общая площадь без индивидуальных жилых домов) (площадь жилых помещений)тыс. кв. м11629,0011793,9011897,9012123,4012371,4012631,65
Объем жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населениюмлн. руб.5589,607256,407971,609159,3010424,4010828,40
Фактическая величина затрат на производство жилищно - коммунальных услугруб. на 1 кв. м общей площади (в месяц)40,3651,356,0863,5570,9372,18
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услугруб. на 1 кв. м41,751,357,463,3--
Региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услугруб. на 1 кв. м40,0551,1156,0863,5570,9372,18
Услуги населению по холодному водоснабжениютыс. куб. м41598,8039481,9037459,035617,033828,032131,0
Услуги населению по отводу сточных водтыс. куб. м56267,1053405,2051909,0050347,0048871,047490,0
Отпуск газа потребителям (сетевого и сжиженного)млн. куб. м114,2113,5113111,2113,2115,4
тыс. тн0,3310,2570,310,310,310,31
Отпущено тепловой энергии на коммунально-бытовые нужды (населению)тыс. Гкал1877,3 (отопление)2179,5 (отопление)2312,5 (отопление)2304,6 (отопление)2337,6 (отопление)2370,3 (отопление)
Услуги населению по горячему водоснабжениютыс. куб. м16288,3015176,2515509157571604016328
Отпуск электроэнергии, всего,млн. кВт ч939,7957,1971,49869951001,0
в том числе населениюмлн. кВт ч378,9369,6375,4382388395
Бюджетные средства, направленные на капитальный ремонт жилищного фондамлн. руб.776,1513,7226,1238,1238,1238,1
Объем выплат жилищных субсидий из городского бюджетамлн. руб.15,7-----
Доля семей, получающих жилищные субсидии%12,612,515,415,515,515,5
13. Малое предпринимательство (с микропредприятиями)
Количество малых предприятий (на конец года)ед.99091688617223175681792018278
% к пред. году152,6170,4102,0102,0102,0102,0
Численность работниковтыс. чел.60,160,862,563,765,066,3
% к пред. году141,5101,2102,8102,0102,0102,0
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов)млн. руб.37193,632652,040644,048772,058526,070231,0
% к пред. году157,887,8124,5120,0120,0120,0
Приложение от 15 ноября 2010 года к № 4402
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города на 2011 год и плановый период одов
Основные показатели прогноза показателей социально-экономического развития города на 2011 год и плановый период одов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Ярославля, утвержденного постановлением мэра города Ярославля от 09.06.2008 N 1709.
При подготовке прогноза социально-экономического развития города Ярославля использованы:
- проект сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
- проект прогноза социально-экономического развития Ярославской области на оды;
- данные государственной, ведомственной статистики и структурных подразделений мэрии города Ярославля.
В прогнозных расчетах учтены результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций различных секторов экономики города, достигнутые на момент разработки прогноза, складывающиеся тенденции их развития, а также социально-демографические процессы.
Прогноз натуральных и стоимостных показателей разработан на основании временных рядов, их отчетных значений и предварительной оценки ожидаемых значений за текущий год с учетом возможных условий, обуславливающих их изменение.
1.ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности промышленный сектор экономики города включает 3 вида деятельности:
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающие производства;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Финансово-экономический кризис негативно повлиял на состояние экономики города. После падения объемов производства в 2009 году на 15,9% в промышленности города наметился рост, обусловленный эффективностью принятых антикризисных мер.
По предварительной оценке в 2010 году рост промышленного производства составит 116,7% к аналогичному периоду прошлого года или 104,7 млрд. рублей.
Добыча полезных ископаемых в структуре промышленности города составляет 0,1%. В 2010 году рост производства по этому виду деятельности составит 142,4% к уровню 2009 года за счет увеличения потребности в инертных материалах, связанных с выполнением работ по берегоукреплению и благоустройству Волжской набережной, с реконструкцией улично-дорожной сети, в частности, главной транспортной магистрали города - Московского проспекта в преддверии подготовки к празднованию 1000-летия Ярославля. В одах темпы роста объемов производства снизятся до 111%.
На обрабатывающие производства в структуре промышленности приходится 84,8% отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и предоставленных услуг. Согласно прогнозной оценке в 2010 году рост производства в данной сфере составит 116,9% или 88,8 млрд. рублей.
Среди обрабатывающих производств наиболее высокие темпы роста ожидаются:
- в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 68,1% (в основном за счет запуска производства на новом предприятии ООО "Астрон Билдингс" и увеличения объемов в филиале ОАО "Мостостройиндустрия" завод N 50);
- в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 44,4% (за счет увеличения объемов производства в ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Ярославский завод резиновых технических изделий");
- в химическом производстве - на 39,2% (за счет увеличения объемов в ОАО "Ярославский технический углерод", ОАО "Русские краски", ООО "Дюпон - Русские краски", ЗАО "Научно-производственная компания Ярославский лакокрасочный институт");
- в производстве транспортных средств и оборудования - на 37,1% (в основном за счет увеличения объемов в ОАО "Автодизель" и ОАО "Ярославский завод дизельной аппаратуры");
- в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 24,4% (за счет увеличения объемов в ОАО "Ярославский электромашиностроительный завод" (ОАО "ELDIN"), ОАО "Ярославский радиозавод").
Снижение объемов отгрузки товаров, работ и услуг планируется:
- в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака по предварительной оценке в 2010 году - на 14% (в основном за счет снижения объемов производства в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" филиал "Балтика - Ярославль");
- в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 12,9% (в основном за счет снижения объемов в ООО "Славмебель" и ОАО "Стройдеталь").
По прогнозу в одах рост объемов обрабатывающих производств с учетом факторов снижения по отдельным отраслям составит 8 - 10% ежегодно.
Объем отгруженной продукции организациями, занимающимися производством и распределением электроэнергии, газа и воды в структуре промышленности составляет 15,1%. По предварительной оценке в 2010 году объемы производства увеличатся на 15,7% и составят 15,9 млрд. рублей. К 2013 году ожидается незначительное снижение темпов роста объемов производства за счет снижения темпов роста на тарифы естественных монополий.
По прогнозной оценке в одах рост объемов промышленного производства составит в среднем 9 - 10% ежегодно.
2.ИНВЕСТИЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВО
По оценочным данным объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 27,6 млрд. руб. или 101,1% к уровню 2009 года в сопоставимых ценах. В общем объеме инвестиций в 2010 году собственные средства предприятий составят 13,7 млрд. рублей (49,6%), привлеченные средства - 13,9 млрд. рублей (50,4%). В прогнозируемом периоде до 2013 года планируется увеличение доли собственных средств предприятий в общем объеме инвестиций.
По прогнозу в 2011 году ожидается снижение инвестиции в основной капитал на 5,0% в сопоставимых ценах, обусловленное сокращением капитальных вложений после подготовки к 1000-летию города Ярославля. В последующие годы за счет активизации инвестиционной деятельности на крупных и средних предприятиях города, предусматривающей создание новых высокотехнологичных, экологически безопасных производств современного уровня, реконструкции действующих производств, создание и внедрение новых современных технологий сохранится положительная динамика инвестиций в основной капитал.
Объем работ, выполняемых силами крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности, по виду деятельности "Строительство" в 2010 году составит 7,3 млрд. рублей или 78,1% к 2009 году в сопоставимых ценах. Начиная с 2011 года, ожидается положительная динамика в данной отрасли за счет активизации работы строительных организаций по выполнению договоров подряда с заказчиками работ. В одах объем строительства вырастет соответственно на 2,9% и 2,3% и составит в 2012 году 8,7 млрд. рублей, в 2013 году - 9,8 млрд. рублей.
Предприятиями и организациями всех форм собственности в 2010 году планируется ввести в эксплуатацию 210 тыс. кв. м жилья. Ввод в действие жилых домов составит в 2011 году 230 тыс. кв. м, в 2013 году - 250 тыс. кв. м.
В одах планируется сокращение числа семей, состоящих на учете в местных органах исполнительной власти для получения жилья и улучшения жилищных условий. Уменьшение происходит за счет реализации на территории города Ярославля федеральных программ и долгосрочных целевых программ.
3.ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Увеличение доходов населения, улучшение ситуации на рынке труда и совершенствование инфраструктуры рынка способствует расширению потребительского спроса. В городе продолжается развитие сетевого принципа организации торговли, привлечение крупных компаний, занимающихся созданием и эксплуатацией крупных торговых сетей, что способствует оптимизации и качественному улучшению торговой структуры. Открылись новые предприятия потребительского рынка, среди них: гипермаркет "К-Раута", многофункциональные торговые центры "Победа", "Тандем", "Аксон", "Май", салон мебели "Мега-мебель", торгово-сервисный центр "Ниссан", ООО "СИМ-Ярославль" (официальный дилер Мазда и Рено), ООО "Дженсер-Ярославль" (официальный дилер Опель и Шевроле), ООО "Ленд-Ровер Центр Ярославль", ресторан "Адам", кафе "Богата хата", "Меню удовольствий", "Волжская башня" и большое количество мелких предприятий. Состояние товарных запасов в розничной и оптовой торговле города стабильное и обеспечивает запросы различных социальных групп населения в продовольственных и промышленных товарах.
По оценочным данным оборот розничной торговли крупных и средних организаций города составит в 2010 году 21,3 млрд. рублей или 103,4% в сопоставимых ценах к предыдущему году, по прогнозу в 2011 году - 24,6 млрд. рублей или 106,7%, в 2013 году - 33,5 млрд. рублей или 108,9%.
В одах сохранится положительная динамика оборота общественного питания, который с 1,4 млрд. рублей в 2011 году вырастет до 1,8 млрд. рублей в 2013 году.
На период одов в городе сохранится тенденция дальнейшего развития платных услуг, предполагается расширение ассортимента и улучшение качества оказываемых услуг населению. В 2011 году объем платных услуг населению города увеличится до 22,8 млрд. рублей или в сопоставимых ценах на 6,1% по сравнению с 2010 годом. На оды прогнозируется реальный рост объема платных услуг в среднем на 6 - 7%.
4.ЦЕНЫ И ТАРИФЫ
В 2009 году рост потребительских цен (уровень инфляции) в городе превысил темпы роста в целом по Российской Федерации и составил:
- 2009 год к уровню 2008 года 112,7% (по Российской Федерации - 111,7%);
- декабрь 2009 года к декабрю 2008 года 109,5% (по Российской Федерации - 108,8%).
По итогам 8 месяцев 2010 года рост потребительских цен в городе составил 106,5% к декабрю 2009 года (по итогам 8 месяцев 2009 года к декабрю 2008 года - 109,0%). В составе потребительских цен темпы роста цен на платные услуги населению составили 109,0%, на продовольственные товары - 107,6%, на непродовольственные товары - 103,1%.
В составе цен на платные услуги наибольшими темпами росли цены на услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях (115,2%), тарифы на жилищно-коммунальные услуги (109,1%), ветеринарные услуги (105,5%), экскурсионные услуги (105,0%).
Индекс потребительских цен на конец текущего года составит ориентировочно 108,8% (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года). В 2011 году рост потребительских цен по прогнозу составит 108,2%, в 2012 году - 107,8%, в 2013 году - 107,4%.
Прогнозный рост тарифов определен исходя из прогнозного роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в одах в среднем по Российской Федерации. Приоритетными задачами тарифной политики в одах является ограничение темпов роста цен и тарифов естественных монополий, реализация мероприятий по энергоэффективности с целью снижения нагрузки для потребителей.
5.ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
В транспортной сфере в течение одов ожидается посткризисный рост общих объемов перевозок и грузооборота. В 2011 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики составит 2881,5 тыс. тонн или 103,2% к предыдущему году и увеличится к 2013 году до 3379,1 тыс. тонн.
Грузооборот автомобильного транспорта в 2011 году составит 297,6 млн. т-км или 110,0% к предыдущему году и увеличится к 2013 году до 373,2 млн. т-км.
В 2011 году прогнозируется увеличение количества приобретаемых автомобилей, в том числе легковых автомобилей индивидуальными владельцами. В связи с чем сокращается количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования.
Транспортное обслуживание населения в городе Ярославле осуществляется с привлечением как муниципального, так и частного транспорта. Единая маршрутная сеть отражает номенклатуру и объем услуг рынка общественных пассажирских перевозок, регулируемые муниципальными органами власти, и балансирующий платежеспособный спрос населения на данный вид услуг, учитывающий возможности бюджетного финансирования при существующем уровне затрат перевозчиков. Экономические характеристики маршрутной сети являются основанием для принятия решений о ее сохранении или реформировании.
В среднем ежедневно в утренние часы "пик" по внутримуниципальным регулярным маршрутам работает около 1000 единиц всех видов пассажирского транспорта, в том числе 367 единиц подвижного состава большой и особо большой вместимости по социальным маршрутам пассажирского транспорта. Кроме этого, для осуществления перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте привлечено более 600 автобусов 7 юридических лиц и 110 индивидуальных предпринимателей.
Город проводит планомерную работу по обновлению парка городского пассажирского транспорта. За последние годы за счет средств бюджета города и собственных средств перевозчиков приобретено 183 новых автобуса, 50 троллейбусов, 35 трамваев. В существующих экономических условиях обновление парка не предусматривает увеличение подвижного состава предприятий городского пассажирского транспорта, а направлено на замену подвижного состава, полностью выработавшего свой ресурс. Сокращение парка муниципальных предприятий в 2009 году является прежде всего результатом оптимизации использования подвижного состава с учетом его обновления и списания.
Прогнозируемые на оды объемы перевозок пассажиров зависят от множества факторов, к наиболее значимым из которых относятся:
- тариф на регулярные пассажирские перевозки пассажиров и багажа, устанавливаемый органами власти субъекта Российской Федерации;
- прогрессирующая автомобилизация населения;
- уровень безработицы.
В городе Ярославле рынок услуг связи в современных экономических условиях динамично развивается с применением новых технологий, расширяется спектр телекоммуникационных услуг, операторы разрабатывают гибкие тарифные планы.
Основным оператором проводной связи по прежнему остается Верхневолжский филиал ОАО "ЦентрТелеком", который предоставляет услуги по международной, междугородней, местной, сотовой связи. Количество основных домашних телефонов сети общего пользования во II полугодии 2010 года составило 225 тыс. штук (100,4% к уровню прошлого года).
Абонентская база операторов подвижной связи в 2010 году составит 2247,7 тыс. номеров (109% к уровню 2009 года). Операторы подвижной связи расширили зону покрытия сети в Ярославле и Ярославской области, постоянно вводят новые современные услуги связи. Одним из основных направлений развития компаний подвижной связи - продвижение сети связи нового поколения "3G" - набор услуг, который объединяет как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет, так и технологию радиосвязи, которая создает канал передачи данных. Для удобства абонентов широко развита дилерская сеть для заключения договоров на оказание услуг связи и пунктов приема платежей за услуги связи, появилась возможность оплаты услуг в режиме "on line". Для удобства населения в общественных местах (кафе, гостиницы, кинотеатры) организованы точки доступа к сети Интернет.
Жители города Ярославля имеют возможность воспользоваться информационными услугами спутникового, эфирного и кабельного телевидения и радиовещания. Охват населения области телевизионным вещанием составляет 98,8%.
В 2010 году количество абонентов сети телевизионного вещания составляет 211 тысяч, в том числе потенциально имеют доступ к цифровым пакетам телевизионных программ 110 тысяч. С 2011 года планируется дальнейшее увеличение абонентов телевизионного вещания и к 2013 году достигнет 213 тысяч.
6.ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2010 году внешнеторговый оборот предприятий города составит 401,7 млн. долларов США, что на 12,9% выше 2009 года.
Организациями города в 2010 году будет экспортировано товаров на 230,7 млн. долларов США, что в 1,5 раза выше аналогичного периода прошлого года. По внешнеторговому обороту и экспорту товаров увеличения объемов в прогнозируемом периоде не планируется.
Объем импорта в 2010 году составит 171,0 млн. долларов США и с 2011 года ежегодно будет увеличиваться в среднем на 0,6%. В составе импорта наибольшую долю как и прежде будут занимать машины, оборудование и транспортные средства.
7.ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА (БЕЗ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)
В прогнозируемом периоде наблюдается общая тенденция улучшения финансовых показателей деятельности организаций: снижение ежегодно суммы убытков в среднем на 10 - 15%, увеличение суммы прибыли на 7 - 9%, уменьшение доли убыточных организаций с 27,8% в 2009 году до 15,6% в 2013 году.
Сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятиям по итогам 2011 года составит 6,6 млрд. рублей, что на 87,3% превысит уровень 2010 года и достигнет к 2013 году 9,8 млрд. рублей.
Сумму убытков организаций в 2011 году прогнозируется снизить до 2,4 млрд. рублей, к 2013 году этот показатель достигнет 1,6 млрд. рублей.
Прибыль организаций в 2011 году увеличится до 9,7 млрд. рублей, в дальнейшем стабильная работа организаций города позволит к 2013 году получить прибыль в размере 11,4 млрд. рублей.
8.ТРУД, ЗАНЯТОСТЬ, ФИНАНСЫ НАСЕЛЕНИЯ
Вследствие влияния финансово-экономического кризиса в 2009 году значительно сократилась численность занятых в экономике (на 2,8% по сравнению с 2008 годом) и составила 340,6 тыс. человек. В результате проводимых антикризисных мероприятий в 2010 году ожидается сохранение числа занятых в экономике, по оценке 2010 года численность составит 340,7 тыс. человек или 100,0% к 2009 году. В связи со стабилизацией ситуации в экономической сфере, наращиванием объемов производства в организациях города в одах число занятых в экономике будет увеличиваться.
По оценке 2010 года номинальная начисленная среднемесячная заработная плата без выплат социального характера на крупных и средних предприятиях города составит 19730 рублей, темп роста реальной заработной платы - 101,5%. Реальная заработная плата характеризует объем товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату в текущем периоде, исходя из цен отчетного года (то есть без учета инфляции).
В одах ожидается увеличение заработной платы ориентировочно на 10 - 11%, ее размер в 2013 году достигнет 26983 рублей. Рост реальной заработной платы в оду прогнозируется на уровне 2 - 5%.
9.МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ
В связи со снижением налоговых поступлений в бюджет города в 2009 году на 5,9% по сравнению с 2008 годом проводимая мэрией города бюджетная политика, направленная на мобилизацию доходов, рациональное расходование бюджетных средств, качественное улучшение налогового администрирования, совершенствование управления муниципальными финансами, позволит увеличить налоговые доходы в 2010 году на 6,3% и прогнозировать их дальнейший рост.
Прогноз налоговых поступлений в одах рассчитан с учетом:
- увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц за счет роста фонда заработной платы в 2011 году - на 11,3%, в 2012 году - на 11,9%, в 2013 году - на 12,5%.
- по земельному налогу с учетом планируемого роста ставок (2011 год - по отдельным видам использования земельных участков от 1,7 до 7,7 раз, 2012 год - 10%, 2013 год - 10%), а также изменения налогового законодательства в части отмены авансовых платежей для физических лиц;
- по налогу на имущество физических лиц с учетом изменения налогового законодательства в части установления новых сроков уплаты налога (налог за 2011 год будет уплачиваться в 2012 году, поэтому на 2011 год запланировано только погашение задолженности прошлых лет). На 2012 год расчет произведен с учетом планируемого роста ставок по отдельным видам имущества от 1,2 до 3,3 раз с применением коэффициента роста ввода в эксплуатацию жилых домов по прогнозу социально-экономического развития Ярославской области (2012 год - 1,10; 2013 год - 1,0909);
- по единому налогу на вмененный доход с учетом индексов потребительских цен по Российской Федерации (2011 год - 106,6%, 2012 год - 107,9%, 2013 год - 105,7%) планируемого увеличения корректирующего коэффициента К2 по отдельным видам деятельности на 10% - 98,5%.
В среднем за оды увеличение налоговых поступлений составит 10 - 14% ежегодно.
10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В 2009 году начата разработка проекта единой санитарно-защитной зоны Северного промышленного узла города Ярославля, продолжены работы по разработке проектов санитарно-защитных зон отдельных предприятий города.
За счет средств предприятий на ОАО "Автодизель", ОАО "Фритекс" и других реализованы включенные в долгосрочную целевую программу "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на оды" мероприятия по оснащению производственного оборудования дополнительными пылегазоочистными установками и фильтрами; на ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика-Ярославль" введен в эксплуатацию котел, работающий на биогазе с очистных сооружений. Установка понтонов на шести резервуарах с нефтепродуктами на ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" позволила существенно сократить выбросы в атмосферный воздух.
На ОАО "Автодизель" завершена реконструкция промливневых очистных сооружений на Суринском коллекторе, ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" доведено до нормативных значений качество сбрасываемых сточных вод в реку Волга за счет ввода в эксплуатацию станции доочистки сточных вод, Ярославским отделением СЖД-филиалом ОАО "РЖД" ведется строительство 2-й очереди ливневой канализации с очистными сооружениями работы для предприятий узла Ярославль Московский, ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - "Балтика-Ярославль" модернизированы существующие сооружения промбытовых стоков, что позволило увеличить эффективность очистки и снизить нагрузку на городские очистные сооружения канализации.
В течение 2009 года утилизировано 132,6 тыс. тонн твердых бытовых отходов, 53 тонны ветеринарных отходов, ликвидировано 263 несанкционированные свалки, предприятиями города утилизировано 4522 тонны нефтесодержащих отходов.
В городе повсеместно выполнялись работы по благоустройству, посадке новых и вырубке аварийных деревьев.
В течение одов ожидается дальнейшее снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет реализации мероприятий, включенных в городскую природоохранную программу.
В связи с ростом количества автотранспорта в городе ожидается некоторое увеличение выбросов в атмосферу от передвижных источников. В целом выбросы загрязняющих веществ от городских источников будут оставаться на одном уровне.
За счет внедрения ресурсосберегающих технологий, увеличения доли оборотного и повторно-последовательного использования воды ожидается некоторое снижение объемов водопотребления и водоотведения.
11.СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
В результате принимаемых антикризисных мер в городе удалось сохранить стабильную работу социальной сферы. Основные показатели сохранены на докризисном уровне.
Образование
Приоритетные направления развития муниципальной системы образования на 2010 год и плановый период оды определены в соответствии с принятой Национальной образовательной стратегией-инициативой "Наша новая школа" и программой развития муниципальной системы образования на оды.
В системе образования планируется:
- разработка и внедрение целевых программ и вариативных форм повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы;
- оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений;
- совершенствование сети дошкольных образовательных учреждений;
- рациональное размещение по территории города детских садов (групп) компенсирующего вида;
- организация методической, диагностической, консультационной помощи семьям, проживающим в городе Ярославле и воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста на дому;
- освоение новых образовательных программ с целью расширения спектра услуг, предоставляемых населению;
- развитие патриотического и гражданского воспитания школьников;
- реализация проектов по продвижению в муниципальной системе образования инновационной практики. Внедрение в общеобразовательных учреждениях города проекта "Электронная школа".
В одах ожидается рост числа учащихся в общеобразовательных учреждениях в связи с ростом рождаемости, также планируется рост численности детей, посещающих дошкольные учреждения, в связи с открытием новых групп в имеющихся учреждениях дошкольного образования.
Здравоохранение
В области здравоохранения в оды основными приоритетными направлениями развития являются:
- улучшение качества медицинской помощи;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, приобретение нового высокотехнологичного оборудования;
- реализация приоритетного национального проекта "Здоровье".
На среднесрочную перспективу перед городским здравоохранением стоят следующие задачи:
1.Снижение смертности от управляемых причин и, как следствие, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения.
Для выполнения данной задачи необходимо осуществлять:
- улучшение организации медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями. Ярославская область и город Ярославль вошли в федеральную программу по профилактике, диагностике и лечению больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. В 2010 году на базе МУЗ "Клиническая больница N 8" открыт первичный сосудистый центр. В плановом периоде одах приоритетным направлением будет являться оснащение сосудистого центра;
- реализацию программы оказания экстренной и неотложной помощи при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной трассе М-8 Москва - Холмогоры, в которую включена МУЗ КБ СМП им. Н.В. Соловьева, для снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий.
2.Развитие профилактического направления. Повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни и повышение ответственности за собственное здоровье. В 2010 году на базе МУЗ "Городская поликлиника N 3" создан центр "Здоровья". Проводится работа по подготовке к открытию центра "Здоровья" для детей в МУЗ "Детская клиническая больница N 1".
3.Повышение оплаты труда в привязке к конечным результатам, повышение квалификации медицинского персонала.
Социальная поддержка населения
Одной из важнейших задач социальной политики является развитие системы социальной защиты и поддержки малообеспеченных, незащищенных слоев населения. Оказание материальной, психологической, правовой и медицинской помощи относятся к числу первоочередных задач.
В Ярославле социальное обслуживание граждан осуществляется 6 муниципальными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ярославля" (по количеству районов в городе). В период с 2010 по 2013 год не предполагается изменять количество центров социального обслуживания.
Учитывая рост нуждающихся в социальном обслуживании, предполагается увеличить площадь помещений филиалов комплексных центров социального обслуживания населения в Дзержинском (улица Колесова, дом 56) и Ленинском (улица Фурманова, дом 1) районах. Как следствие, увеличится количество граждан, охваченных оказанием государственных услуг по социальному обслуживанию населения.
За последние годы увеличилось количество ярославцев, нуждающихся в социальной поддержке. На учете в органах социальной поддержки населения на конец 2010 года будет состоять 216,8 тыс. граждан или 35,7% жителей города (в 2009 году - 202,5 тыс. граждан или 33,4% жителей города). Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В связи с ежегодным введением дополнительных мер социальной поддержки граждан принимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях, а также заменой натуральных льгот денежными выплатами происходит увеличение численности граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты (поддержки) населения.
Физическая культура и спорт
Приоритетными направлениями на оды отрасли физическая культура и спорт являются:
- развитие на территории города сети учреждений, организаций физической культуры и массового спорта;
- физкультурно-спортивная работа с населением города;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города;
- повышение эффективности использования физкультурно-оздоровительных комплексов.
Для реализации приоритетных направлений в городе ежегодно проводится в среднем 210 спортивных мероприятий по 59 видам спорта. В одах планируется проведение традиционных спортивных мероприятий: эстафета, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне, эстафета на приз летчика-космонавта В.В. Терешковой, городской культурно-спортивный фестиваль "Июньские старты", лыжня России, кросс наций и другие.
Культура
Основными направлениями развития отрасли "Культура" являются:
- продолжение реализации в одах целевой программы "Развитие культуры в городе Ярославле";
- развитие муниципальных библиотек путем пополнения и оптимизации библиотечных фондов, продолжения работы по внедрению инновационных форм и методов работы (совершенствование библиотечных сайтов, развитие инфраструктуры электронного справочного аппарата) и т.д.
Особое внимание будет уделено духовному и культурному развитию ярославцев, созданию условий для организации досуга, сохранению всех клубных формирований и числа их участников в муниципальных домах и дворцах культуры.
В 2010 году создано муниципальное учреждение культуры города Ярославля "Культурно-просветительский центр имени В.В. Терешковой".
Запланированы традиционные и новые программы, направленные на поддержку самодеятельного народного творчества. Среди них: народный фестиваль на Ярославской большой мануфактуре, международный фестиваль современного искусства "Архитектура движения", открытый фестиваль любительских фильмов о туризме и путешествиях "Гравицап", праздники "Масленица", "Играй, гармонь!". Планируется проведение торжественных церемоний и праздничных мероприятий в дни государственных праздников и праздничных дат, проведение традиционных международных фестивалей. В 2010 году в Ярославле состоятся программы, посвященные году космонавтики.
Важными событиями в культурной жизни города Ярославля в 2012 году станут мероприятия, посвященные 200-летию Отечественной войны 1812 года и 400-летию освобождения России от польско-литовских захватчиков и преодолению смутного времени.
В оды планируется сохранить на уровне предыдущих лет число учащихся на бюджетных местах в муниципальных детских школах искусств.
12.ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Жилищно-коммунальное хозяйство - важнейшая сфера деятельности города, включающая в себя обслуживание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства.
Общая площадь жилых помещений жилищного фонда города Ярославля (без частного сектора) составит в 2011 году 12123,4 тыс. кв. м. В связи с передачей в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда (принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и субъектам Российской Федерации) и приемки жилья от нового строительства общая площадь жилищного фонда ориентировочно составит: в 2012 году - 12371,4 тыс. кв. м; в 2013 году - 12631,65 тыс. кв. м.
Объем жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению по оценочным данным в 2010 году составит 7971,6 млн. рублей, с 2011 года прогнозируется дальнейшее увеличение объема жилищно-коммунальных услуг, которое в 2013 году достигнет 10828,4 млн. рублей.
С 2009 года жилищная услуга не является регулируемой услугой. Размер платы за содержание и ремонт определяется на общем собрании собственников многоквартирного дома. Для нанимателей и собственников жилых помещений, не принявших решения о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, плата устанавливается органами местного самоуправления - мэрией города Ярославля.
Фактическая среднемесячная величина затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в городе Ярославле в одах соответствует установленному федеральному стандарту предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг. На оды данный показатель рассчитан исходя из установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Согласно анализу потребление холодной воды населением снижается по причине установки приборов учета. Ежегодное снижение объемов холодной воды на оды планируется в размере 5%. На объем потребления тепловой энергии оказывают влияние рост общей площади жилых помещений и в значительной мере погодные условия. Ежегодный прирост потребления горячего водоснабжения обусловлен переселением населения из неблагоустроенного жилищного фонда, не оборудованного горячим водоснабжением, в благоустроенный жилищный фонд; электроэнергии - приобретением бытовой техники нового поколения, требующей дополнительных расходов коммунальных ресурсов.
С 2008 года ведется работа по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Бюджетные средства, направленные на капитальный ремонт жилищного фонда, по оценочным данным в 2010 году составят 229,3 млн. руб. В одах работа по капитальному ремонту будет продолжена. На эти цели планируется получить из бюджетов всех уровней средства в размере 1283,4 тыс. руб., в т.ч. в 2011 г. - 426,4 тыс. руб., в 2012 г. - 428,4 тыс. руб., в 2013 г. - 428,6 тыс. руб.
В одах прогнозируется продолжение реализации долгосрочных целевых программ:
- долгосрочной целевой программы "Восстановление и благоустройство дворов и внутриквартальных проездов на оды" - за весь период реализации Программы запланировано восстановить 600 тыс. кв. м асфальто-бетонного покрытия, разместить малые архитектурные формы в 240 дворовых территориях, провести работы по озеленению в 250 дворах;
- долгосрочной целевой программы "Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки на оды", предусмотрены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реконструкции и капитальному ремонту водопроводной сети. За три года реализации Программы запланировано реконструировать и капитально отремонтировать 8,98 км водопроводных сетей;
- долгосрочной целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт наружного освещения на оды", в соответствии с которой осуществляется замена устаревших и установка более эффективных светильников, увеличение протяженности сетей наружного освещения, замена кабеля, установка высокомачтовых опор;
- долгосрочной целевой программы "Энергосбережение в городе Ярославле на оды", в 2011 году планируется установить 1270 приборов учета тепловой энергии, 2418 общедомовых расходомеров на холодную воду;
- долгосрочной целевой программы "Озеленение и благоустройство территорий в городе Ярославле на оды", планируется высадить 376 деревьев, увеличить площади цветочного насаждения на 3,4 тыс. кв. м, увеличить площадь отремонтированных газонов на 252,9 тыс. кв. м;
- долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих в городе Ярославле, в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на оды, планируется улучшение условий проживания всеми ветеранами, нуждающихся в улучшении условий проживания.
13.МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО (С МИКРОПРЕДПРИЯТИЯМИ)
За последние годы в экономике города значительно возросла роль малого бизнеса. В условиях кризиса имеет место тенденция перераспределения числа занятых в экономике из крупных и средних организаций в малый бизнес.
В настоящее время число малых с учетом микропредприятий составляет 17,2 тыс. единиц. По прогнозу в 2011 году их число увеличится до 17,6 тыс. единиц.
Объем отгруженных товаров собственного производства в 2011 году увеличится на 20% и составит 48,8 млрд. рублей. Среднесписочная численность занятых на малых и микропредприятиях составит 63,7 тыс. человек.
В рамках содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле планируются следующие мероприятия:
- финансовая, имущественная, информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,
- содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров,
- поддержка в области инноваций и промышленного производства, предпринимательства в области ремесленной деятельности.
В одах прогнозируется сохранение положительной тенденции развития малого бизнеса: рост числа и количества работников малых и микропредприятий на 2%, увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на 20% ежегодно.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Программа от 16 ноября 2010 года. Ярославская область. Ведомственная целевая программа «Здравоохранение большесельского муниципального района» на


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее