Ярославская область
Постановление от 18 ноября 2010 года № 1359
Об утверждении муниципальной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Большесельского муниципального района» на оды
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
18 ноября 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
18 ноября 2010 года
В целях определения основных направления развития молодежной политики на территории Большесельского муниципального района,
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Большесельского муниципального района" на оды.
2.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Е.Р. Уткину.
Глава администрации Большесельского муниципального района
В.А.Лубенин
Приложение от 18 ноября 2010 года к № 1359
Муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории большесельского мунципального района» на оды
Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Большесельского муниципального района" на оды (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик (координатор) Программы | Администрация Большесельского муниципального района |
Основные разработчики Программы | Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Большесельского муниципального района |
Цель и задачи Программы | Цель Программы - создание условий для развития и укрепления системы гражданско-патриотического воспитания в Большесельском муниципальном районе Задачи Программы: - совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности районных органов власти, местного самоуправления и общественных организаций; - организация систематической пропаганды патриотических ценностей; - информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания граждан. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - количество проведенных мероприятий патриотической направленности; - количество граждан, принявших участие в районных мероприятиях патриотической направленности; - количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений; - количество объединений и учреждений района, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку; - количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания. |
Сроки реализации Программы | оды |
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования Программы - 191 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году: областной бюджет – 50 тысяч рублей; местный бюджет - 6 тысяч рублей в 2012 году: областной бюджет –58 тысяч рублей; местный бюджет - 6 тысяч рублей в 2013 году: областной бюджет – 65 тысяч рублей; местный бюджет - 6 тысяч рублей Средства областного бюджета – субсидия на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи Ярославской области (по Соглашению Департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта и Администрации Большесельского МР) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - Создание целостной системы взаимодействия органов власти и структур, реализующих программы патриотического воспитания граждан в Большесельском муниципальном районе, привлечение широких слоев населения, общественных организаций и объединений к решению этой задачи; - расширение спектра гражданских социально значимых инициатив; - пропаганда национальных культурных традиций, норм патриотического поведения, широкое использование символов Российского государства, символов района, поселка, сохранение и поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры Большесельского района; - обеспечение информацией, необходимой для осуществления патриотического воспитания, всех субъектов этой деятельности; - повышение качественного уровня мероприятий гражданско-патриотической направленности; - количество проведенных мероприятий патриотической направленности - 60 ; - количество граждан, принявших участие в районных мероприятиях патриотической направленности, - около 1 тысячи человек; - количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений, - около 50 человек; - количество объединений и учреждений района, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 15; - количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания – 2. |
Ответственные лица для контактов | Гвоздарева Оксана Николаевна, ведущий специалист по вопросам молодежной политики Тел. 8(48542) 2-94-66 end_of_the_skype_highlighting |
I. Содержание проблемы
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Патриотизм в российском обществе понимается как преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гражданственность и служение на благо общества. Патриотизм, как общая и неотъемлемая часть национального самосознания граждан, может и должен служить возрождению духовно-нравственных устоев российского общества. Решение этой задачи предполагает создание условий для формирования таких патриотических качеств личности, как:
- сформированность систематических знаний о своей Родине, её истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории района, области, России;
- готовность к участию в развитии своей малой родины: области, района, села;
- ответственность при выполнении обязанностей гражданина - члена общества.
Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно оно закладывает основу единства и сплочённости общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.
На сегодняшний момент в районе ведется работа по патриотическому воспитанию детей и молодежи, но не все категории граждан вовлечены в процесс реализации мероприятий и программ патриотической направленности. Для эффективного функционирования системы патриотического воспитания, охватывающей все категории граждан, необходимо сделать следующее:
- продолжить и расширить работу по патриотическому воспитанию граждан Большесельского муниципального района на всех уровнях деятельности органов власти и органов местного самоуправления;
- повысить качество функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
- совершенствовать систему управления процессом патриотического воспитания;
- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотических ценностей.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения и расширения работы, направленной на решение проблем патриотического воспитания программным методом, и её актуальности. Программа призвана повысить эффективность решения проблем гражданско-патриотического воспитания как важнейшей духовной и социальной задачи.
Программа представляет собой комплекс организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Программа имеет открытый характер и доступна для участия в её реализации образовательных учреждений, общественных движений и объединений с собственными инициативами и проектами.
II. Цель и задачи программы
Цель Программы - создание условий для развития, укрепления и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в Большесельском муниципальном районе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности ведомств и структур государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;
- организация систематической пропаганды патриотических ценностей;
- информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания граждан.
III. Сроки реализации программы
Программа реализуется в одах. Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество проведенных мероприятий патриотической направленности - 60, в том числе: в 2011 году - 20, в 2012 году - 20; в 2013 году – 20;
- количество граждан, принявших участие в районных мероприятиях патриотической направленности, - около 1 тысячи человек, в том числе: в 2011 году – около 250 человек, в 2012 году - около 250 человек, в 2013 году - 250 человек;
- количество объединений и учреждений района, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 9, в том числе: в 2011 году - не менее 3, в 2012 году - не менее 3, в 2013 году – не менее 3;
- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания - 3, в том числе в 2011 году - 1, в 2012 году – 1, в 2013 году – 1.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание целостной системы взаимоотношений органов власти и структур, реализующих программы патриотического воспитания граждан в Большесельском муниципальном районе, привлечение широких слоев населения, общественных организаций и объединений к решению этой задачи;
- расширение спектра гражданских социально значимых инициатив;
- пропаганда национальных культурных традиций, норм патриотического поведения, широкое использование символов Российского государства, символов области, района, села, сохранение и поддержание в надлежащем состоянии памятников истории и культуры;
- обеспечение информацией, необходимой для патриотического воспитания, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий гражданско-патриотической направленности; Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет отдел культуры молодежной политики и спорта администрации большесельского муниципального района.
Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечение взаимодействия управлений, отделов администрации района, органов местного самоуправления, организаций района, участвующих в реализации Программы;
- представление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.
В рамках Программы средства местного бюджета направляются исполнителям Программы. Средства местного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- выполнение программных мероприятий за отчётный период;
- представление в установленном порядке отчёта о ходе выполнения мероприятий Программы;
- целевое использование средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Система программных мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Исполнители | Объем финансирования | Бюджет | ||
2011 | 2012 | 2013 | |||||
1. | Организация и проведение мероприятий, посвященных событиям истории Отечества и Ярославской области | ||||||
1.1. | Организация и проведение муниципального смотра-конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях города. Участие в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию молодежи. | Апрель | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 1,50 | 1,50 | 1,50 | Районный бюджет |
1.2. | Мероприятие, посвященное выводу войск из Афганистана | февраль | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 1,50 | 1,50 | 1,50 | Районный бюджет |
1.2. | Научно-практическая конференция, посвященная Году космонавтике | апрель | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 9,00 | 12,00 | 13,00 | Областной бюджет |
1.3. | Издание сборника стихов молодых поэтов | сентябрь | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 8,00 | 9,50 | 11,00 | Областной бюджет |
1.4. | Организация и проведение районной молодежной патриотической акции «Я – гражданин России». | Весь период | Отдел культуры, молодежной политики и спорта, МУ «Большесельский молодежный центр» | 1,50 | 1,50 | 1,50 | Районный бюджет |
1.5. | Муниципальный этап историко-краеведческой игры | март | Отдел культуры, молодежной политики и спорта, Управление образования | 4,00 | 5,00 | 5,00 | Областной бюджет |
1.6. | Муниципальная акция «Я люблю тебя Россия» | июнь | Отдел культуры, молодежной политики и спорта, МУ «Большесельский молодежный центр» | 6,00 | 7,00 | 7,00 | Областной бюджет |
1.7. | Муниципальная мемориальная акция «Зажги свечу» | июнь | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 2,50 | 3,00 | 4,00 | Областной бюджет |
1.8. | Муниципальная акция ко Дню Российского флага | август | Отдел культуры, молодежной политики и спорта, МУ «Большесельский молодежный центр» | 4, 00 | 5,00 | 5,00 | Областной бюджет |
1.9. | День воинской славы | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 4,00 | 4,00 | 4,00 | Областной бюджет | |
1.10. | Мероприятия по торжественной отправке призывников на службу в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 1,50 | 1,50 | 1,50 | Районный бюджет | |
1.11. | День Героев Отечества | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 3,5 | 3,50 | 4,00 | Областной бюджет | |
1.12. | Областная историко-краеведческая игра | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 3,00 | 3,00 | 4,00 | Областной бюджет | |
1.13. | Областная детско-юношеская военно-спортивная игра «Победа» | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 3,00 | 3,00 | 4,00 | Областной бюджет | |
1.14. | Областная гражданско-патриотическая акция «Мы – граждане россии!» | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 3,00 | 3,00 | 4,00 | Областной бюджет | |
2. | Совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания | ||||||
2.1. | Работа межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию | 2 раза в год | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
2.2. | Разработка и утверждение положений: - о проведении | Март | Отдел культуры, молодежной политики и спорта, МУ «Большесельский молодежный центр», ГУ Центр занятости населения, КДН и ЗП | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
3. | Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания | ||||||
3.1. | Организация курсов, семинаров, практикумов подготовки специалистов патриотического воспитания | ежегодно | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
3.2. | Проведение в образовательных учреждениях конкурсов, курсовых, домашних работ, рефератов по патриотической работе. | ежегодно | Отдел культуры, молодежной политики и спорта, Управление образования | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
3.3. | Проведение социологических исследований среди подростков и молодежи по вопросам патриотического воспитания и использование их в работе | Отдел культуры, молодежной политики и спорта | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
ИТОГО по программе «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Большесельского муниципального района» на г. | 56,00 | 64,00 | 71,00 | ||||
Областной бюджет | 50,00 | 58,00 | 65,00 | ||||
Районный бюджет | 6,00 | 6,00 | 6,00 |
VII. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учётом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество проведенных мероприятий патриотической направленности | 0,2 |
2. | Количество граждан, принимавших участие в районных мероприятиях патриотической направленности | 0,2 |
3. | Количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений | 0,2 |
4. | Количество объединений и учреждений района, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку | 0,2 |
5. | Количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания | 0,2 |
Итого | 1,0 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.