Ярославская область
Решение от 07 декабря 2010 года № 05-02/192Ж-10
О признании жалобы ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок-3» на действия уполномоченного органа — Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона необоснованной
По делу № 05-02/192Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
07 декабря 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
07 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Сибрикова Н. М.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок-3» – ;
от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области – ,
рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок-3» (далее также – Заявитель, ООО «РЭУ-3») на действия уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (извещения №№: лот 1 изв. № SBR1011130643, лот 2 изв. № SBR1011130660, лот 3 изв. № SBR1011130673, лот 5 изв. № SBR1011130690, лот 6 изв. № SBR1011130697) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. Уполномоченным органом 13.11.2010 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru были размещены следующие открытые аукционы в электронной форме:
- лот № 1: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в помещениях ГУ ЯО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росинка» (номер извещения SBR1011130643);
- лот № 2: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения в ГСУ СО ЯО Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов (номер извещения SBR1011130660);
- лот № 3: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в ГУ ЯО Брейтовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом детства» (номер извещения SBR1011130673);
- лот № 5: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения в ГСУ СО ЯО Бурмакинский психоневрологический интернат (номер извещения SBR1011130690);
- лот № 6: Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения в ГУ ЯО Рыбинский реабилитационный центр «Здоровье» для детей и подростков с ограниченными возможностями (номер извещения SBR1011130697).
ООО «РЭУ-3» не смогло подать заявки на участие в данных аукционах по следующим основаниям. На все перечисленные аукционы составлено одно извещение и одна документация об аукционе, которые, кроме того, содержат сведения по проведению открытого аукциона на 9 лотов, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и противоречит, по мнению Общества, действующему законодательству, а именно: открытый аукцион в электронной форме должен проводиться в отношении конкретного предмета закупки. Кроме того, документация об аукционе содержит требование к форме заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
ООО «РЭУ-3» просит аннулировать процедуры вышеперечисленных аукционов.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения. Извещения №№ лот 1 изв. № SBR1011130643, лот 2 изв. № SBR1011130660, лот 3 изв. № SBR1011130673, лот 5 изв. № SBR1011130690, лот 6 изв. № SBR1011130697 о проведении аукциона были размещены на официальном сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» в сети «Интернет» (http://www.sberbank-ast.ru) 13 ноября 2010 г.
Заказчиком выступил Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области, внебюджетные средства (лоты 1-7), средства областного бюджета Ярославской области (лоты 8, 9).
Согласно части 2.1 статьи 10 Закона «При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота».
Положения главы 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» Закона содержит указание на проведение такого аукциона с выделением лотов: часть 5 статьи 41.1, часть 2 статьи 41.5, пункт 6 части 4 статьи 41.5, части 5 и 6 статьи 41.5, пункты 7, 8, 11 части 3 статьи 41.6, части 4 и 7 статьи 41.7, часть 12 статьи 41.8, пункт 3 части 13 статьи 41.8, часть 6 статьи 41.10.
Таким образом, выделение нескольких лотов при проведении открытого аукциона в электронной форме соответствует действующему законодательству о размещении заказов.
Довод ООО «РЭУ-3» о том, что документация об аукционе содержит требование к форме заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией отклоняется как не соответствующий действительности.
Согласно части 2 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В Информационной карте документации об Аукционе в электронной форме рекомендуется использовать форму, предложенную в приложении к Информационной карте. При этом данная форма не является обязательной, требований к обязательности ее использования не установлено: «В качестве сведений о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, и о конкретных показателях этого товара, участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, предложенную в приложении к Информационной карте аукциона по Лотам № 1, 2, 3, 5, 6».
Таким образом, документация об Аукционе не содержит требований к форме заполнения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ООО «Ремонтно-эксплуатационный участок-3» на действия уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения (извещения №№: лот 1 изв. № SBR1011130643, лот 2 изв. № SBR1011130660, лот 3 изв. № SBR1011130673, лот 5 изв. № SBR1011130690, лот 6 изв. № SBR1011130697) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н. М. Сибрикова
Члены Комиссии
Ю. А. Моругин
Д. В. Казаков