Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 12 апреля 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду недвижимого и движимого имущества Некрасовского муниципального района
геологические изыскания новый производитель санкт-петербург.
- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 12 апреля 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду недвижимого и движимого имущества Некрасовского муниципального района


Ярославская область
Постановление от 12 апреля 2010 года № 524
Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду недвижимого и движимого имущества Некрасовского муниципального района
Принято
Администрацией Некрасовского муниципального района (Ярославская обл.)
12 апреля 2010 года
  • В редакции
  • от 20.12.2010 № 1632.
В целях эффективного управления зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями, находящимися в муниципальной собственности Некрасовского муниципального района, пополнения доходной части бюджета за счет поступлений арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь решением Думы Некрасовского муниципального района от 25.02.2010 N 35 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Некрасовского муниципального района", а также Уставом Некрасовского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о порядке передачи в аренду недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Некрасовского муниципального района (приложение N 1).
2.Утвердить методику расчета арендной платы за пользование недвижимым и движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности Некрасовского муниципального района, и базовые ставки годовой арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество (приложение N 2).
3.Утвердить Положение о порядке предоставления льгот, отсрочек, рассрочек по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество (приложение N 3).
4.Признать утратившими силу постановление главы Некрасовского муниципального округа N 11 от 14.04.2004 "О порядке расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями муниципальной собственности", постановление главы Некрасовского муниципального округа N 798 от 08.12.2004 "О внесении изменений в постановление главы муниципального округа от 14.04.2004 N 11", постановление главы Некрасовского муниципального района N 1249 от 19.12.2006 "О внесении изменений в постановление главы муниципального округа от 14.04.2004 N 11", постановление главы Некрасовского муниципального района N 996 от 27.12.2007 "О внесении изменений в постановление главы муниципального округа от 14.04.2004 N 11", постановление главы Некрасовского муниципального района N 1186 от 12.12.2008 "О внесении изменений в постановление главы муниципального округа от 14.04.2004 N 11", постановление администрации Некрасовского муниципального района N 1394 от 04.12.2009 "О внесении изменений в постановление главы муниципального округа от 14.04.2004 N 11", постановление администрации Некрасовского муниципального района N 1485 от 23.12.2009 "О внесении изменений в постановление главы муниципального округа от 14.04.2004 N 11".
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя КУМИ Е.В. Терехову.
6.Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Некрасовского
муниципального района
Н.В.ЗОЛОТНИКОВ
Приложение от 12 апреля 2010 года к № 524
Положение о порядке передачи в аренду недвижимого и движимого имущества Некрасовского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Некрасовского муниципального района, определяет основные принципы, порядок и единые правила передачи в аренду имущества, нежилых зданий (помещений), находящихся в муниципальной собственности Некрасовского муниципального района, заключения и досрочного расторжения договоров, устанавливает методику расчета арендной платы и расчетов по договору аренды, ответственность сторон.
1.2.Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1.Аренда - это основанное на договоре временное владение и пользование за плату арендованным имуществом. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
1.2.2.Арендатор - сторона договора аренды, которая получает от арендодателя имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
1.2.3.Арендодатель - сторона договора аренды, предоставляющая Арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
1.2.4.Арендодателем муниципального имущества является комитет по управлению муниципальным имуществом Некрасовского муниципального района, в дальнейшем - Комитет. При заключении договоров аренды муниципального имущества Комитет является уполномоченным лицом, действующим от имени Некрасовского муниципального района.
1.2.5.Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Некрасовского муниципального района, выступает комитет по управлению муниципальным имуществом Некрасовского муниципального района (далее по тексту - Арендодатель).
1.2.6.Арендодателем нежилых помещений, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие. Данное имущество сдается в аренду предприятием по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом Некрасовского муниципального района.
1.2.7.В качестве Арендатора могут выступать юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей.
1.2.8.Балансодержатель - собственник или юридическое лицо, которое по договору с собственником содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и другую предусмотренную законодательством отчетность, осуществляет расчеты средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечивает управление этим имуществом и несет ответственность за его эксплуатацию в соответствии с законом.
1.3.Настоящее Положение регулирует передачу в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений, транспортных средств, а также иных объектов недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Некрасовского муниципального района, в дальнейшем именуемое муниципальное имущество. Настоящее Положение не распространяется на передачу в аренду предприятий, земельных участков и объектов жилищного фонда.
1.4.Объектами аренды являются все типы нежилых зданий, помещений, в том числе встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещений, и отдельно стоящие здания, помещения, а также подвальные и чердачные помещения, технические этажи жилых зданий, крыши (далее по тексту - имущество или помещение), находящееся в муниципальной собственности.
1.5.Имущество сдается в аренду путем заключения договора аренды. Основанием для заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества является:
- постановление главы администрации Некрасовского муниципального района;
- протокол о результатах торгов.
Передача недвижимого имущества и принятие его Арендатором осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами.
1.6.Сдача имущества в аренду не влечет за собой передачу прав собственности на него.
1.7.Проведение текущего и капитального ремонта возлагается на Арендатора. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные и другие эксплуатационные услуги, относящиеся к арендуемому имуществу, на основании договоров, заключенных с соответствующими поставщиками этих услуг.
1.8.Арендатор не вправе сдавать арендованное имущество в субаренду, а также передавать свои права и обязанности другому лицу, предоставлять имущество в безвозмездное пользование, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или взноса в кооперативы. В исключительных случаях допускается передача арендуемого имущества в субаренду на основании письменного разрешения Арендодателя.
2.ПОРЯДОК СДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
2.1.Предоставление в аренду имущества осуществляется путем заключения договора аренды в следующих формах:
- в порядке заключения или продления договора аренды на новый срок с добросовестными арендаторами;
- в порядке правопреемства - с правопреемником Арендатора;
- для разовых мероприятий;
- в порядке проведения торгов (конкурс или аукцион).
2.2.Добросовестными арендаторами применительно к настоящему Положению признаются Арендаторы которым Арендодатель направил не более одной письменной претензии, не имеющие просроченной задолженности по арендной плате и платежам за коммунальные услуги по арендуемому объекту.
Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды. При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
2.3.Нежилое помещение, используемое Балансодержателем для своих нужд, может быть предоставлено для проведения разовых мероприятий путем заключения краткосрочной (почасовой) аренды. При использовании Арендатором арендованного помещения ограниченное количество времени, а в остальное время Балансодержатель использует помещение для своих нужд, может быть заключен договор краткосрочной (почасовой) аренды. При этом договор краткосрочной (почасовой) аренды заключается на площадь помещения не менее 5 кв. м - арендная плата устанавливается из расчета минимальной площади 5 кв. м.
2.4.Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
10) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
11) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
12) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2.5.Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся Арендодателями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службой России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
2.6.До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. В иных случаях заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции. Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды. Таким образом, заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015.
2.7.Имущество предоставляется в аренду на основании заявления Арендатора: заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду или субаренду оформляется в письменном виде на имя председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и подлежит регистрации в Комитете. В заявлении указывается, для каких целей планируется использовать муниципальное имущество, и прилагаются в необходимых случаях согласования контролирующих органов.
Рассмотрение поступивших заявок производится в 30-дневный срок с момента их регистрации в Комитете. По результатам рассмотрения заявок Комитет принимает одно из следующих решений:
- о сдаче в аренду муниципального имущества;
- о проведении аукциона на право получения в аренду муниципального имущества;
- о проведении конкурса на право передачи в аренду муниципального имущества;
- отказ от сдачи в аренду с указанием причин.
Решение Комитета по итогам рассмотрения заявки на аренду муниципального имущества оформляется распоряжением Комитета.
Одновременно с принятием решения о проведении конкурса или аукциона либо о сдаче в аренду муниципального имущества целевым назначением Комитет готовит проект договора аренды и направляет его Заявителю для ознакомления.
2.8.Имущество предоставляется в аренду на основании заявления Арендатора при наличии копий следующих документов:
Для юридических лиц:
- учредительных документов;
- свидетельства о государственной регистрации;
- документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица на заключение договоров от имени юридического лица;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Для предпринимателей без образования юридического лица:
- документа, удостоверяющего личность предпринимателя, представителем заявителя предъявляется нотариально заверенная доверенность;
- свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица;
- выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При положительном решении вопроса о предоставлении в аренду нежилого имущества заявитель при необходимости обязан проводить согласование с соответствующими органами по надзору по возможности используемого арендуемого имущества для ведения деятельности, требующей особых разрешений. Полученные разрешительные документы в обязательном порядке предоставляются в комитет по управлению муниципальным имуществом Некрасовского муниципального района.
При подаче заявления на продление срока договора аренды заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие полноту и своевременность оплаты коммунальных услуг и эксплуатационных расходов.
2.9.Решение об отказе заявителю принимается в следующих случаях:
- испрашиваемое имущество уже обременено договором аренды;
- заявителем не представлены необходимые документы в течение 5-ти рабочих дней;
- несоответствие документов требованиям законодательства и Положению.
2.10.Предоставление помещений учреждениям, организациям, финансируемым из областного и федерального бюджетов, бюджетов муниципальных образований, и определение уровня арендной платы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
2.11.По итогам рассмотрения заявки либо по итогам проведения конкурса (аукциона) Комитет в двухнедельный срок готовит проект договора аренды и направляет его для подписания заявителю либо победителю конкурса (аукциона).
3.ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
3.1.Нежилые помещения, находящиеся в муниципальной казне Некрасовского муниципального района, сдаются в аренду на основании договора аренды, заключенного между Арендодателем и Арендатором. Договор аренды обязательно должен содержать следующие условия:
- наименование, адрес тип, состав, площадь, стоимость передаваемого в аренду имущества;
- цель использования передаваемого имущества;
- права и обязанности сторон по договору;
- ответственность сторон по договору;
- условия и порядок изменения и прекращения договора;
- расчеты по договору (размер арендной платы, периодичность и порядок внесения) и порядок пересмотра арендной платы;
- страхование имущества;
- местонахождение, адреса и банковские реквизиты сторон;
- благоустройство и озеленение прилегающей территории;
- другие существенные условия.
Арендатор обязан заключить договор на коммунальное обслуживание принятого в аренду помещения с соответствующими обслуживающими организациями.
Арендатор в соответствии с условиями договора аренды несет все расходы на содержание переданного в аренду помещения, а также участвует в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество, приходящейся на имущество, переданное в аренду, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
3.2.Передача имущества Арендодателем и принятие его Арендатором оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами. В случае уклонения одной из сторон от подписания передаточного акта договор считается незаключенным.
3.3.Договор аренды нежилого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации в течение 30 дней с момента подписания договора аренды в соответствии с действующим законодательством и считается заключенным с момента такой регистрации. Расходы, связанные с государственной регистрацией, возлагаются на Арендатора.
3.4.Условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды.
3.5.Ремонт, реконструкция, улучшение нежилого имущества, сданного в аренду, производится исключительно по согласованию с Арендодателем.
3.6.Для получения разрешения на проведение ремонтных работ Арендатор обращается к Арендодателю с заявлением, в котором обосновывается необходимость проведения работ, указываются их виды и объемы, сроки проведения, сметная стоимость.
3.7.Неотделимые улучшения арендуемого объекта (работы капитального характера, связанные с непосредственной деятельностью Арендатора и его специфическими потребностями: перепланировка помещений, дополнительное теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, обустройство дополнительных входов, проемов и др., а также работы, выполненные из дорогостоящих материалов и не связанные с улучшением технического состояния помещений: подвесные потолки, декоративные панели и другое) производятся Арендатором только с письменного согласия Арендодателя и возмещению не подлежат.
3.8.При прекращении договора аренды, а также при досрочном его расторжении Арендатор обязан сдать Арендодателю арендуемое помещение в течение 5 (пяти) дней по акту приема-передачи в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
3.9.При прекращении договора аренды или при его досрочном расторжении Арендатор обязан передать Арендодателю арендуемое имущество в срок, предусмотренный договором, по передаточному акту в том состоянии, в каком получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Если Арендатор не вернул в срок арендуемое помещение, Комитет имеет право взыскать плату за пользование имуществом за весь период до момента его возврата в размере арендной платы.
Подготовка имущества к передаче Комитету, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью Арендатора.
4.ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ В АРЕНДУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1.При сдаче в аренду нежилых помещений Арендатору передаются в пользование и места общего пользования здания, в котором расположено арендуемое нежилое помещение (коридоры, лестничные клетки, вестибюли, туалеты, вентиляционные, щитовые и т.п.).
При аренде помещений в здании несколькими арендаторами площадь мест общего пользования разделяется между ними пропорционально площадям, занимаемых ими помещений. Площадь мест общего пользования учитывается при определении величины арендной платы.
4.2.При сдаче в аренду муниципального имущества, являющегося объектом культурного наследия, Арендатор обязан в месячный срок заключить охранное обязательство с департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области.
4.3.При нехватке помещений для муниципальных нужд сдача в аренду нежилых помещений территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, судебным органам, государственным учреждениям Российской Федерации и Ярославской области под административные цели производится исходя из нормы не более 9 кв. метров общей площади на одного работника указанных организаций.
5.АРЕНДНАЯ ПЛАТА
5.1.Арендная плата представляет собой плату за пользование объектами и имуществом, находящимися в муниципальной собственности, устанавливается в денежной форме, не включает плату за коммунальные услуги и налог на добавленную стоимость, поступает в бюджет Некрасовского муниципального района.
5.2.Налог на добавленную стоимость по арендной плате Арендатор перечисляет самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством.
5.3.Условия, сроки и платежные реквизиты для перечисления арендной платы указываются в договоре аренды (субаренды).
5.4.Расчет арендной платы производится в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование недвижимым и движимым имуществом, находящимся в собственности Некрасовского муниципального района.
5.5.При аренде зданий, сооружений, нежилых помещений размер арендной платы определяется исходя из фактического размера переданного Арендатору объекта.
Расчет размера арендной платы производится на основании годовой базовой ставки арендной платы - размера арендной платы, устанавливаемой на единицу площади здания (сооружения), нежилого помещения или иного показателя его размера в год в соответствии с приложением N 2 к данному Постановлению. Пересмотр базовой ставки арендной платы производится не чаще одного раза в год.
5.6.Рыночная оценка объекта (имущества) в целях заключения договора аренды действует в течение 6 месяцев со дня составления отчета об оценке.
5.7.Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование нежилым имуществом. Неиспользование имущества не освобождает от уплаты арендных платежей.
5.8.Если иное не установлено договором аренды, арендная плата вносится Арендатором путем перечисления на указанный в договоре счет ежемесячно не позднее двадцатого числа текущего месяца, за декабрь - не позднее 25 декабря текущего года.
5.9.В случае неуплаты арендных платежей в установленный срок начисляются пени, предусмотренные договором аренды.
5.10.Несоблюдение Арендатором требований, установленных настоящим Положением, является основанием для прекращения с ним арендных отношений в судебном порядке.
Льготы по арендной плате предоставляются на основании решения комиссии по налоговым и иным льготам, в соответствии с Положением о порядке предоставления льгот, отсрочек, рассрочек по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество (приложение N 3 к настоящему Постановлению).
6.ПОРЯДОК СДАЧИ ИМУЩЕСТВА В СУБАРЕНДУ
6.1.Сдача в субаренду нежилого имущества, передача прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу, использование помещения по договору о совместной деятельности, иные действия по передаче арендных прав на нежилое имущество третьим лицам осуществляются исключительно с согласия председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и оформляются дополнительным соглашением к договору аренды. Для получения разрешения на сдачу в субаренду Арендатор и предполагаемый субарендатор подают каждый от своего имени заявления.
6.2.Субарендатор обязан использовать переданное имущество исключительно в соответствии с его целевым назначением согласно договору аренды.
6.3.Договор субаренды не должен превышать срока аренды по основному договору. При этом в договоре должна быть запись, что срок субаренды прекращается по истечении срока основного договора аренды с Арендатором.
6.4.При сдаче нежилого имущества в субаренду ответственным по договору перед Арендодателем остается Арендатор.
6.5.Отказ в выдаче согласия на заключение договора субаренды направляется Комитетом заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.
7.РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
7.1.Расторжение договора аренды объектов и имущества, находящихся в муниципальной собственности, производится по соглашению сторон в соответствии с условиями договора либо в одностороннем порядке в соответствии с нормами действующего законодательства, настоящего Положения и условиями договора.
7.2.Договор аренды подлежит досрочному расторжению в одностороннем порядке по инициативе Комитета в следующих случаях:
- использования нежилых помещений Арендатором не по назначению;
- нарушения Арендатором условий договора аренды или принятых перед Арендодателем или Балансодержателем обязательств;
- самовольного предоставления Арендатором помещения в субаренду без согласования с Комитетом;
- признания Арендатора несостоятельным (банкротом);
- ликвидации Арендатора;
- ухудшения состояния арендуемого помещения по вине Арендатора.
8.УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, СДАВАЕМОГО В АРЕНДУ
8.1.Учет и контроль за целевым использованием имущества, переданного в аренду, эффективностью его использования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.
Информация о состоянии и использовании арендуемых объектов формируется на основании полной инвентаризации объектов муниципальной собственности. Данные хранятся в Комитете.
Приложение от 12 апреля 2010 года к № 524
Методика расчета арендной платы за пользование недвижимым и движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности Некрасовского муниципального района
1.1.Настоящая методика устанавливает порядок определения размера арендной платы за объекты нежилого недвижимого и движимого муниципального имущества (далее - объекты), находящиеся в муниципальной собственности Некрасовского муниципального района:
- отдельно стоящие здания;
- входящие в состав нежилых зданий отдельные нежилые помещения;
- входящие в состав жилых зданий отдельные нежилые помещения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные), подвальные и чердачные помещения, технические этажи жилых зданий, крыши;
- часть нежилого помещения.
1.2.При сдаче в аренду объектов муниципального имущества арендная плата устанавливается в размере:
- рыночной стоимости, определенной оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", либо по результатам торгов;
- в случае признания торгов несостоявшимися ввиду того, что заявку подал лишь один участник, договор аренды может быть заключен с этим участником исходя из начального размера арендной платы, который был указан в извещении о торгах;
- методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого имущества, находящегося в муниципальной собственности Некрасовского муниципального района.
1.3.Арендная плата по договорам аренды изменяется не чаще одного раза в год. Пересмотр арендной платы производится в случае изменения базовой ставки или (и) методики ее расчета, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, при изменении коэффициентов, применяемых для расчета арендной платы, и по иным основаниям и изменяется в одностороннем порядке комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района. Изменения по исчислению и уплате арендной платы, порядка и сроков оплаты доводятся до сведения Арендатора письменным уведомлением Арендодателя путем внесения соответствующих изменений в договоры аренды.
Расчет производится со дня введения в действие новых ставок арендной платы.
1.4.Настоящая методика устанавливает порядок расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями муниципальной собственности, арендная плата рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды.
1.5.Базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений на территории Некрасовского муниципального района составляет 1215 руб. 00 копеек (одна тысяча двести пятнадцать руб. 00 коп.) с 1 кв. м в год (с учетом коэффициента инфляции 2010 года - 1,092).
2.ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
2.1.Базовая ставка годовой арендной платы с учетом коэффициента территориально-экономической зоны расположения объекта:
- зона N 1 - К = 1 для территории рабочих поселков - р.п. Некрасовское, р.п. Красный Профинтерн, р.п. Бурмакино - 1215 руб. 00 коп. с 1 кв. м в год;
- зона N 2 - К = 0,8 для территории сел - 972 руб. 00 коп. с 1 кв. м в год;
- зона N 3 - К = 0,65 для сельской местности - 790 руб. с 1 кв. м в год.
2.2.Коэффициент вида строительного материала (Км):
К = 1,0 - кирпич;
К = 0,9 - комбинированные;
К = 0,8 - железобетон;
К = 0,7 - дерево;
К = 0,7 - прочие.
2.3.Коэффициент типа здания (Кт):
К = 1,3 - административное;
К = 1,0 - прочие;
К = 0,9 - складское;
К = 0,8 - производственное.
2.4.Коэффициент износа здания (Кизн.):
К = 1,0 - для всех типов здания при износе здания до 60%;
К = 0,9 - для всех типов здания, кроме архитектурных памятников, при износе здания до 70%;
К = 0,8 - для всех типов здания, кроме архитектурных памятников, при износе здания до 80%;
К = 0,7 - для всех типов здания, кроме архитектурных памятников, при износе здания свыше 80%;
К = 0,6 - для всех типов здания, кроме архитектурных памятников, при износе здания 100%;
К = 0,5 - для архитектурных памятников при износе здания свыше 60%.
Коэффициент износа здания определяется в соответствии с данными технической инвентаризации. При отсутствии указанных сведений коэффициент износа здания считается равным К = 1,0.
2.5.Коэффициент типа деятельности (Ктд).
Коэффициент устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора:
К = 1,0 - для всех видов деятельности, кроме предусмотренных ниже;
К = 2,0 - для заведений игорного бизнеса;
К = 1,5 - для банков, страховых и финансово-инвестиционных компаний;
К = 0,2 - для почтовых отделений связи;
К = 0,2 - для бюджетных организаций, финансируемых из муниципального бюджета; общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда, воинов-афганцев; организаций (учреждений) культуры, искусства, спорта и организаций, работающих с детьми;
К = 0,2 - для издательств, редакций газет, (журналов), корреспондентских пунктов средств массовой информации (радио и телевидения, газет и журналов).
2.6.Коэффициент качества нежилого помещения (Кнж):
Кнж = ( 2.6.1 + 2.6.2 + 2.6.3 + 2.6.4) : 4
2.6.1.Расположение помещения:
К = 1,2 - отдельно стоящее здание;
К = 1,0 - надземная встроенно-пристроенная часть;
К = 0,6 - чердак (мансарда), полуподвал;
К = 0,5 - подвал, отдельно стоящее подземное сооружение.
2.6.2.Степень технического устройства:
К = 1,1 - наличие водопровода, канализации, горячей воды и центрального отопления;
К = 1,0 - наличие водопровода, канализации и центрального отопления;
К = 0,5 - наличие водопровода, канализации либо наличие водопровода и центрального отопления;
К = 0,3 - наличие одного из перечисленных выше элементов технического обустройства;
К = 0 - отсутствие технического обустройства.
2.6.3.Высота потолков в помещении:
К = 1.
2.6.4.Удобство коммерческого пользования:
К = 1 - наличие транспортной инфраструктуры;
К = 0,5 - отсутствие транспортной инфраструктуры.
3.ПОРЯДОК РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
3.1.Величина годовой арендной платы за нежилые помещения определяется по формуле:
АП = S (площадь) x (Абаз. x Км x Кт x Кизн x Ктд x Кнж)
3.2.В прилагаемой к договору аренды расчет арендной платы необходимо в обязательном порядке указывать величину аренды за 1 кв. м.
3.3.Сумма ежемесячных платежей определяется как 1/12 размера годовой арендной платы плюс налог на добавленную стоимость.
3.4.При заключении договоров аренды муниципального движимого имущества - автотранспортных средств - установить ставку годовой арендной платы в размере 12000 рублей (без НДС) за единицу техники.
3.5.Установить ставку годовой арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество (газовые сети, электрические сети и другие сети), устанавливается в размере от 6368 рублей 00 копеек (без учета НДС) за 1 километр и может меняться по соглашению сторон в сумме, необходимой для проведения капитального ремонта арендуемого имущества.
3.6.Сдача в аренду муниципальных газораспределительных сетей (систем) и других сетей производится специализированным организациям, осуществляющим поставки до конечных потребителей по муниципальным сетям, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение от 12 апреля 2010 года к № 524
Положение о порядке предоставления льгот, отсрочек, рассрочек по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Целью настоящего порядка предоставления льгот, отсрочек, рассрочек по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество Некрасовского муниципального района (далее - Порядок) является определение единого подхода и упорядочение процесса рассмотрения вопросов предоставления льгот, отсрочек, рассрочек по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество Некрасовского муниципального района, за исключением земельных участков (далее - муниципальное имущество).
1.2.Задачами настоящего Порядка являются:
- взаимодействие работы органов местного самоуправления в области регулирования имущественных отношений;
- создание необходимых экономических условий для деятельности физических лиц, общественных объединений, иных юридических лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, с целью стабильного функционирования экономики Некрасовского муниципального района.
1.3.Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
арендодатель - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района;
арендатор - лицо, владеющее и пользующееся муниципальным имуществом на основании договора аренды, заключенного с арендодателем;
заявитель - арендатор, претендующий на получение льготы;
льгота - преимущество, предоставляемое отдельным арендаторам либо категориям арендаторов, включающее возможность частичного освобождения от арендной платы;
отсрочка - изменение срока платежа с условием единовременной уплаты по окончании срока;
рассрочка - частичное поэтапное внесение платежей;
общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
1.4.Льгота предоставляется на очередной финансовый год.
1.5.Отсрочка, рассрочка предоставляются в пределах текущего финансового года.
1.6.К арендаторам, которым может быть предоставлена льгота, отсрочка, рассрочка по арендной плате, относятся:
- общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
- юридические лица, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов;
- учреждения, единственными собственниками которых являются указанные выше общественные организации инвалидов, в отношении муниципального имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
- муниципальные унитарные предприятия;
- общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие свою деятельность на территории Некрасовского муниципального района не менее 1 года;
- юридические и физические лица, реализующие инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов Некрасовского муниципального района.
1.7.Действие настоящего Порядка не распространяется на религиозные организации, объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями, а также объединения, являющиеся профессиональными союзами, за исключением случаев, когда указанные организации и объединения участвуют в реализации утвержденных муниципальных программ (проектов).
1.8.Льгота в виде полного освобождения от арендной платы не допускается.
2.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТЫ
2.1.Заявители, претендующие на предоставление льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в очередном финансовом году, подают в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.2.Рассмотрение заявлений о предоставлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом осуществляет комиссия по предоставлению льгот по арендной плате (далее - комиссия), сформированная из числа представителей администрации Некрасовского муниципального района, ее структурных подразделений и других лиц по согласованию.
Персональный состав комиссии, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, на которого возлагаются функции ведения протоколов и иной документации комиссии, утверждает глава администрации Некрасовского муниципального района. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины от присутствующих на заседании членов комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
2.3.Решения о предоставлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в очередном финансовом году в виде установления понижающих коэффициентов к размерам арендной платы за пользование муниципальным имуществом с учетом решений комиссии принимает глава администрации Некрасовского муниципального района.
2.4.Льгота по арендной плате может быть установлена в размере до 50% следующим категориям арендаторов:
- предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта;
- юридическим лицам, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50%.
2.5.К заявлению о предоставлении льготы заявитель прилагает следующие документы:
- копию устава организации (паспорта физического лица);
- копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
- пояснительную записку с обоснованием целесообразности предоставления льготы и перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств;
- результаты финансово-хозяйственной деятельности: бухгалтерский баланс ( форма N 1), отчет о прибылях и убытках ( форма N 2) за истекший финансовый год и за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления, с отметками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ярославской области;
- справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ярославской области об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней;
- заключение структурного подразделения администрации Некрасовского муниципального района, курирующего сферу деятельности арендатора, о целесообразности предоставления ему соответствующей льготы, на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности арендатора-претендента на испрашиваемую льготу;
- копии договоров на передачу в аренду муниципального имущества;
- справку, выданную арендодателем, свидетельствующую о соблюдении заявителем сроков уплаты платежей по договору аренды муниципального имущества.
2.6.Предоставляемые льготы носят целевой характер, который в обязательном порядке указывается в постановлениях главы администрации Некрасовского муниципального района.
3.ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АРЕНДАТОРАМ ОТСРОЧЕК, РАССРОЧЕК
3.1.Арендатор, претендующий на предоставление отсрочки, рассрочки по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество, направляет арендодателю заявление с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимает арендодатель в течение 20 дней с даты подачи заявления.
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество оформляется постановлением администрации Некрасовского муниципального района.
3.2.К заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки) по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество арендатор прилагает следующие документы:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- результаты финансово-хозяйственной деятельности: бухгалтерский баланс ( форма N 1), отчет о прибылях и убытках ( форма N 2) за истекший финансовый год и за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления, с отметками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ярославской области;
- справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ярославской области об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней;
- предлагаемый срок внесения платежа при предоставлении отсрочки (предлагаемый график заявленных к рассрочке платежей с указанием сумм и сроков погашения рассроченной задолженности);
- документы, подтверждающие наступление оснований, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.3.Арендодатель предоставляет арендатору отсрочку (рассрочку) по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество не более одного раза в течение текущего финансового года при наличии одного из следующих оснований:
- причинение арендатору документально подтвержденного ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержка арендатору финансирования из бюджета соответствующего уровня или оплаты выполненного арендатором государственного (муниципального) заказа.
3.4.Действие отсрочки (рассрочки) по арендной плате за переданное в аренду муниципальное имущество прекращается досрочно по следующим основаниям:
- уплата всей причитающейся суммы задолженности до истечения установленного срока действия отсрочки (рассрочки);
- нарушение арендатором условий рассрочки, предусмотренных соглашением.
3.5.Контроль за соблюдением арендатором предоставленной отсрочки (рассрочки) по арендной плате за пользование муниципальным имуществом осуществляет арендодатель.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 20 декабря 2010 года. Ярославская область. О ведомственной целевой Программе содействия занятости населения Даниловского муниципального района на оды.


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее