Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 05 февраля 2009 года. Ярославская область. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 05 февраля 2009 года. Ярославская область. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 05 февраля 2009 года № 40
Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
Принято
Губернатором Ярославской области
05 февраля 2009 года
  • В редакциях
  • от 13.03.2009 № 103,
  • от 30.12.2010 № 343-р.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Образовать экспертную группу по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее - экспертная группа) и утвердить ее состав (прилагается).
2.Утвердить прилагаемые:
- Положение об экспертной группе по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области;
- Положение о текстовой части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Ярославской области о достигнутых значениях показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области за отчетный год, и их планируемых значениях на трехлетний период;
- Положение о порядке проведения социологических опросов населения, необходимых для осуществления оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее - Положение о порядке проведения социологических опросов);
- методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее - Методика оценки);
- перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области;
- Порядок применения результатов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в составе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области.
3.Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области ежегодно в срок до 1 мая представлять в управление по вопросам местного самоуправления Правительства области доклады о достигнутых значениях показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год, и их планируемых значениях на трехлетний период и размещать указанные доклады на официальном сайте муниципального образования области в сети Интернет.
4.Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области в соответствии с Положением о порядке проведения социологических опросов ежегодно в срок до 1 мая направлять в управление по вопросам местного самоуправления Правительства области информацию о результатах социологических опросов населения.
5.Экспертной группе ежегодно в срок до 10 сентября формировать перечень муниципальных образований области - получателей грантов из областного бюджета в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
6.Управлению по вопросам местного самоуправления Правительства области:
- ежегодно в срок до 5 сентября проводить оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области согласно Методике оценки;
- ежегодно в срок до 25 сентября осуществлять подготовку сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;
- в срок до 1 марта 2011 года разработать и представить на утверждение председателю экспертной группы регламент проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее - регламент оценки эффективности);
- ежегодно, в срок до 1 марта, осуществлять актуализацию регламента оценки эффективности.
7.Управлению коммуникаций и общественных связей Правительства области ежегодно в срок до 1 октября размещать сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.
8.Департаменту финансов Ярославской области, управлению по вопросам местного самоуправления Правительства области при уточнении областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов внести предложения в части расходов на формирование грантов муниципальным образованиям области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, а также предусматривать указанные расходы при формировании бюджетов на последующие годы.
9.Департаменту финансов Ярославской области, департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области при уточнении областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов внести предложения в части расходов на проведение социологических опросов населения, необходимых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, а также предусматривать указанные расходы при формировании бюджетов на последующие годы.
10.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
11.Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 05 февраля 2009 года к № 40
Состав экспертной группы по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
Ковальчук В.Н. - первый заместитель Губернатора области, председатель экспертной группы;
Чудайкин А.М. - начальник управления по вопросам местного самоуправления Правительства области, заместитель председателя экспертной группы.
Члены экспертной группы:
Бирук Н.И. - председатель правления Совета муниципальных образований Ярославской области, глава Гаврилов-Ямского муниципального района (по согласованию);
Ваганов В.А. - руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (по согласованию);
Долгов А.Н. - заместитель директора департамента финансов Ярославской области;
Каграманян И.Н. - директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
Лебедев А.Н. - директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области;
Пономаренко Д.В. - директор департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;
Секретарев Д.М. - директор департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области;
Соловьев В.В. - директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области;
Степанова Т.А. - директор департамента образования Ярославской области;
Хмелев В.Ю. - директор департамента строительства Ярославской области;
Шарошихин И.П. - директор департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
Шутов А.В. - директор департамента экономического развития Ярославской области.
Приложение от 05 февраля 2009 года к № 40
Положение об экспертной группе по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
1.Положение об экспертной группе по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области определяет порядок деятельности экспертной группы, критерии оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области (далее - муниципальные образования).
2.Основными задачами работы экспертной группы являются:
- подготовка методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований по проведению оценки эффективности их деятельности;
- рассмотрение значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - оценка эффективности);
- рассмотрение текстовой части докладов глав местных администраций муниципальных образований;
- формирование перечня муниципальных образований - получателей грантов из областного бюджета в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - показателей эффективности);
- подготовка предложений о перечне мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований в целях достижения планируемых на среднесрочную перспективу значений показателей эффективности;
- координация деятельности структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с оценкой эффективности.
3.Экспертная группа имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и материалы от структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций;
- приглашать на заседания экспертной группы, привлекать к участию в работе в качестве консультантов представителей структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций;
- исключать при расчете значения комплексной оценки эффективности отдельные показатели оценки эффективности в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утверждаемой данным постановлением;
- устанавливать экспертным путем значения показателей оценки эффективности;
- принимать решение о корректировке (повышении или снижении) значений показателя комплексной эффективности, но не более чем на 10 процентов от достигнутого уровня.
3<1>. Экспертная группа принимает решение о корректировке значений показателя комплексной эффективности на основании:
- оценки реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования;
- оценки реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- анализа значений показателей эффективности за отчетный период, период, предшествующий отчетному;
- анализа выполнения плановых значений показателей эффективности;
- оценки обоснованности мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации для достижения значений показателей эффективности, запланированных на трехлетний период;
- предложений членов экспертной группы, основанных на анализе значимых показателей социально-экономического развития муниципального образования за отчетный период;
- предложений членов экспертной группы, основанных на комплексной оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по отдельным направлениям;
- оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
(п. 3<1> введен Распоряжением Губернатора ЯО от 30.12.2010 N 343-р)
4.Персональный состав экспертной группы утверждается Губернатором области.
5.Экспертную группу возглавляет председатель.
5.1.Председатель экспертной группы выполняет следующие полномочия:
- утверждает регламент проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований;
- созывает и ведет заседания экспертной группы;
- определяет периодичность заседаний экспертной группы;
- организует работу экспертной группы;
- подписывает протоколы заседаний экспертной группы.
6.Заседание экспертной группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов экспертной группы.
7.Решения экспертной группы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов экспертной группы голос председателя экспертной группы является решающим. Решения экспертной группы оформляются протоколами.
8.В случае отсутствия председателя экспертной группы полномочия по проведению заседания экспертной группы возлагаются на заместителя председателя экспертной группы.
9.Деятельность экспертной группы обеспечивает управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
Приложение от 05 февраля 2009 года к № 40
Положение о текстовой Части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Ярославской области о достигнутых значениях показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области за отчетный год, и их планируемых значениях на трехлетний период
1.Данное Положение устанавливает наименование, структуру и содержание текстовой части докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Ярославской области о достигнутых значениях показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее - муниципальные образования) за отчетный год, и их планируемых значениях на трехлетний период.
2.Устанавливается следующее наименование текстовой части докладов глав местных администраций муниципальных образований: "Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию городского округа (муниципального района)".
3.Текстовая часть докладов глав местных администраций муниципальных образований содержит следующую информацию:
- о целях, задачах, этапах и ходе реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
- о ходе реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) социально-экономического положения муниципального образования, деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
- о взаимодействии органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района, и реализации органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
4.В состав текстовой части докладов глав местных администраций муниципальных образований включается перечень мероприятий, реализуемых и (или) планируемых к реализации для достижения значений показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, запланированных на трехлетний период, с указанием:
- сроков исполнения;
- исполнителей;
- объемов финансовых ресурсов;
- источников финансирования.
Приложение от 05 февраля 2009 года к № 40
Положение о порядке проведения социологических опросов населения, необходимых для осуществления оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
1.Социологические опросы населения (далее - опросы) проводятся с целью выявления субъективного восприятия населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области (далее - муниципальные образования).
2.Опросы проводятся на территориях городских округов области, в населенных пунктах, расположенных на территориях муниципальных районов области.
3.Опросы проводятся методом личного или телефонного интервью с населением в возрасте 18 лет и старше, постоянно проживающим на территории муниципальных образований, по определенной выборочной совокупности.
4.Объем и структура выборочной совокупности респондентов должны отвечать требованиям репрезентативности для населения соответствующих муниципальных образований.
5.Сведения, полученные в результате опросов, должны содержать информацию о следующих индикаторах субъективного восприятия населением эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований за отчетный период:
- удовлетворенности качеством медицинской помощи;
- удовлетворенности качеством дошкольного образования;
- удовлетворенности качеством общего образования;
- удовлетворенности качеством дополнительного образования;
- удовлетворенности качеством жилищно-коммунальных услуг;
- удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в сфере культуры;
- удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования;
- удовлетворенности информационной открытостью органов местного самоуправления муниципального образования.
6.Респондент оценивает каждый из предложенных в пункте 5 Положения индикаторов по пятибалльной шкале (от одного до пяти). Большее значение оценки отражает большую удовлетворенность результатами деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
7.По итогам опроса по каждому индикатору определяется сумма баллов, выставленных респондентами муниципального образования, и количество респондентов, принявших участие в опросе в данном муниципальном образовании.
8.Организацию проведения опросов осуществляет департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области. Результаты опросов направляются в управление по вопросам местного самоуправления Правительства области.
9.Опросы проводятся ежегодно в течение первого квартала года, следующего за отчетным.
10.Финансирование проведения опросов производится за счет средств областного бюджета.
Приложение от 05 февраля 2009 года к № 40
Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
1.Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее - методика) устанавливает основные положения и алгоритм оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования). Методика разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - оценка эффективности) заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных образований на основе перечня частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - перечень показателей), утверждаемого постановлением Губернатора области.
2.Отчетным периодом для оценки эффективности является год, предшествующий текущему.
3.В качестве исходной информации для оценки эффективности используются значения показателей эффективности из докладов глав муниципальных образований области, сведения, предоставляемые структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
4.Оценка значений частных показателей эффективности (далее - показатель, показатели) за отчетный период осуществляется по достигнутой динамике и уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований. Допускается оценка только по достигнутому уровню эффективности при отсутствии более 30 процентов значений оцениваемого показателя по муниципальным образованиям за период, предшествующий отчетному.
5.Перечень показателей подразделяется на разделы. Разделы перечня показателей соответствуют оцениваемым сферам деятельности органов местного самоуправления.
6.В разделах перечня показателей для показателей эффективности определены весовые коэффициенты.
7.Показатели эффективности подразделяются на следующие группы:
- показатели уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления с общим удельным весом в разделе - 50 процентов;
- показатели уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления с общим удельным весом в разделе - 30 процентов;
- показатели уровня оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления с общим удельным весом в разделе - 20 процентов.
При отсутствии в разделе показателей одной из групп удельные веса распределяются пропорционально между другими группами.
8.Расчет оценки эффективности осуществляется поэтапно:
8.1.На первом этапе рассчитываются значения сводных показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления (индексы уровня) по разделам перечня показателей. Данные значения позволяют оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Для расчета указанных индексов применяется следующая формула:
       ИУ = SUM (ИУ  x У ) x К,
                   ч    п
       где:
       ИУ  -   индекс   уровня   показателя  деятельности  органов  местного
         ч
   самоуправления;
       У  - весовой коэффициент показателя;
        п
       К - поправочный коэффициент.
       Значение   индекса  уровня  показателя  деятельности  органов  местного
   самоуправления   в  установленной  сфере  деятельности  рассчитывается  как
   отклонение   от   наименьшего  и  наибольшего  из  значений  показателя  по
   муниципальным образованиям области по следующей формуле:
       ИУ  = (П  - П    ) / (П      - П    ),
         ч     м    мин.      макс.    мин.
       где:
       П  - значение показателя муниципального образования;
        м
       П     - минимальное по области значение показателя;
        мин.
       П      - максимальное по области значение показателя.
        макс.
       Расчет значений показателей производится с учетом следующих условий:
       -  если  рост  значения  показателя  рассматривается  как отрицательная
   тенденция  (снижение эффективности), то при расчете значения индекса уровня
   данного показателя применяется формула:
       ИУ  = 1 - (П  - П    ) / (П      - П    )
         ч         м    мин.      макс.    мин.
       -  если  по  показателю  нормативными  актами  или  экспертной  группой
   установлено  нормативное   (целевое)  значение,  то  применяется  следующая
   формула:
       ИУ  = 1 - ?П  - П ? / Макс. (?П  - П ?),
         ч         м    н            м    н
       где:
       П  - нормативное (целевое) значение показателя;
        н
       Макс. - максимальное отклонение от нормативного значения показателя;
       -  если  по  показателю  нормативными  актами  или  экспертной  оценкой
   установлено  предельно  допустимое  значение,  то  при  нахождении значения
   индекса уровня показателя учитывается условие:
       при П  > Лим, ИУ  = 0,
            м          ч
       где:
       Лим - предельно допустимое значение показателя;
       -  если  в  исходной  информации  для  оценки эффективности отсутствуют
   значения  показателя  более  чем  у  30 процентов оцениваемых муниципальных
   образований,  расчет индекса уровня по данному показателю не производится и
   данный  показатель  по  согласованию  с  экспертной  группой исключается из
   расчета индексов уровня деятельности органов местного самоуправления.
       Для расчета поправочного коэффициента применяется следующая формула:
       К = 1 / (SUM (У ) - SUM (У    )),
                      п          отд.
       где:
       У     -  весовой  коэффициент отдельного показателя, не участвующего в
        отд.
   расчете индекса.
       8.2.  На  втором  этапе  рассчитываются  значения  сводных  показателей
   изменения   эффективности   деятельности  органов  местного  самоуправления
   (индексы  изменения)  по  разделам  перечня  показателей.  Данные  значения
   позволяют  оценить  динамику  эффективности  деятельности  органов местного
   самоуправления.
       Для расчета индексов изменения применяется следующая формула:
       ИИ = SUM (ИИ  x У ) x К,
                   ч    п
       где:
       ИИ  -  индекс  изменения  показателя   деятельности   органов  местного
         ч
   самоуправления.
       Значение  индекса  изменения  показателя  деятельности органов местного
   самоуправления   в  установленной  сфере  деятельности  рассчитывается  как
   отклонение от наименьшего и наибольшего из значений изменения показателя по
   муниципальным образованиям области по следующей формуле:
       ИИ  = (ИП  - ИП    ) / (ИП      - ИП    ),
         ч      м     мин.       макс.     мин.
       где:
       ИП  - значение  изменения   показателя  (рассчитывается  как  отношение
         м
   значения показателя за отчетный период к значению за период, предшествующий
   отчетному);
       ИП     -  минимальное значение изменения показателя среди муниципальных
         мин.
   образований;
       ИП     - максимальное значение изменения показателя среди муниципальных
         макс.
   образований.
       Если изменение значения показателя в сторону увеличения рассматривается
   как  отрицательная  тенденция,  то  при  расчете  индекса изменения данного
   показателя применяется формула:
       ИИ  = 1 - (ИП  - ИП    ) / (ИП      - ИП    )
         ч          м     мин.       макс.     мин. 
8.3.На третьем этапе производится расчет интегральных показателей эффективности, а также показателя комплексной эффективности.
8.3.1.Интегральный показатель уровня эффективности муниципального образования (далее - ИПУЭ) рассчитывается как сумма значений индексов уровня эффективности, полученных по разделам перечня показателей.
Величина данного интегрального показателя дает представление о качестве исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в муниципальном образовании по отношению к другим муниципальным образованиям области.
8.3.2.Интегральный показатель изменения эффективности муниципального образования (далее - ИПИЭ) рассчитывается как сумма значений индексов изменения эффективности, полученных по разделам перечня показателей.
Величина данного интегрального показателя дает представление об изменении качества исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в муниципальном образовании по отношению к темпам изменения в других муниципальных образованиях области.
8.3.3.Показатель комплексной эффективности (далее - ПКЭ) рассчитывается как среднее геометрическое значение интегральных показателей уровня эффективности и изменения эффективности муниципального образования.
8.4.На четвертом этапе производится ранжирование муниципальных образований на основании расчетных данных интегральных показателей уровня эффективности, изменения эффективности, а также комплексной эффективности.
8.4.1.Ранжирование муниципальных образований по уровню эффективности осуществляется от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования).
       Группировка  муниципальных  образований области по уровню эффективности
   производится   исходя   из   полученных   интегральных  показателей  уровня
   эффективности   по   5   группам  путем  расчета  отклонения  интегрального
   показателя  уровня  эффективности конкретного муниципального образования от
   среднеобластного  значения  интегрального  показателя  уровня эффективности
   (далее - ИПУЭ   ):
                ср.
       -  группа  с  высоким уровнем эффективности (значение ИПУЭ в 1,5 раза и
   более превышает значение ИПУЭ   );
                                ср.
       - группа с уровнем эффективности выше среднего (значение ИПУЭ находится
   в интервале от 1,15 до 1,5 от значения ИПУЭ   );
                                              ср.
       -  группа  со  средним уровнем эффективности (значение ИПУЭ находится в
   интервале от 0,85 до 1,15 от значения ИПУЭ   );
                                             ср.
       - группа с уровнем эффективности ниже среднего (значение ИПУЭ находится
   в интервале от 0,5 до 0,85 от значения ИПУЭ   );
                                              ср.
       -  группа  с  низким  уровнем  эффективности  (значение  ИПУЭ  ниже 0,5
   значения ИПУЭ   ).
                ср.
       8.4.2.    Ранжирование    муниципальных    образований   по   изменению
   эффективности  осуществляется от максимального значения к минимальному (чем
   больше  значение,  тем  выше  темп роста эффективности деятельности органов
   местного самоуправления муниципального образования).
       Группировка    муниципальных    образований    области   по   изменению
   эффективности  производится по 3 группам  исходя из полученных интегральных
   показателей  изменения эффективности  с использованием среднего шага (далее
   -  Ш   ),  который  определяется как  третья часть от разницы наибольшего и
       ср.
   наименьшего   значения  интегральных  показателей  изменения  эффективности
   муниципальных образований:
       -  группа с темпами изменения эффективности ниже средних (значение ИПИЭ
   находится  в  интервале  значений  от минимального значения ИПИЭ по области
   (далее - ИПИЭ   ) до значения первого шага - ИПИЭ    + Ш   );
                min                                 min    ср.
       -  группа  со  средними  темпами изменения эффективности (значение ИПИЭ
   находится  в интервале значений от первого шага до второго шага - ИПИЭ    +
                                                                         min
   2 x Ш   );
        ср.
       -  группа  с  темпами  изменения  эффективности выше среднего (значение
   ИПИЭ  находится  в  интервале  значений  от  второго  шага до максимального
   значения ИПИЭ по области). 
8.4.3.Ранжирование муниципальных образований по комплексной эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального образования производится от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше комплексная эффективность деятельности органа местного самоуправления муниципального образования).
9.В целях прогнозирования уровня эффективности органов местного самоуправления муниципальных образований области в плановом трехлетнем периоде ежегодно рассчитываются значения сводных показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления по разделам перечня показателей исходя из планируемых значений на трехлетний период.
Приложение от 05 февраля 2009 года к № 40
Перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
N п/пНаименование показателяЕдиница измеренияВесовой коэффициент
1234
1Экономическое развитие
1.1Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций%0,05
1.2Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт%0,15
1.3Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт%0,05
1.4Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения%0,05
1.5Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района)%0,1
1.6Число субъектов малого и среднего предпринимательстваединиц на 10 тысяч чел. населения0,1
1.7Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций%0,1
1.8Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства%0,1
1.9Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес - инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно - технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательствакв. м на 100 малых и средних предприятий0,1
1.10Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)рублей на жителя0,2
2Здравоохранение и здоровье населения
2.1Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи%0,2
2.2Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами на туберкулез и злокачественные новообразования%0,07
2.3Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения%0,07
2.4Доля муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта%0,05
2.5Доля муниципальных медицинских учреждений, применяющих стандарты оказания медицинской помощи%0,05
2.6Доля муниципальных медицинских учреждений, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования%0,05
2.7Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет от инфаркта миокарда, инсульта на дому, в первые сутки в стационареслучаев на 100 тысяч чел. населения0,08
2.8Число случаев смерти детей до 18 лет на дому, в первые сутки в стационареслучаев на 100 тысяч чел. населения0,08
2.9Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранениярублей на жителя0,3
2.10Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом%0,5
3Образование
3.1Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей%0,08
3.2Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей%0,04
3.3Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности%0,05
3.4Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения%0,1
3.5Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта%0,05
3.6Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы и формы собственности%0,1
3.7Удовлетворенность населения качеством общего образования%0,08
3.8Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам%0,15
3.9Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта%0,05
3.10Объем неэффективных расходов в сфере общего образованиярублей на обучаемого0,3
4Жилищно-коммунальное хозяйство и повышение энергетической эффективности
4.1Удовлетворенность населения качеством жилищно-коммунальных услуг%0,2
4.2Доля многоквартирных домов, в которых управление осуществляют хозяйственные общества с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов%0,05
4.3Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водотеплогазоэлектро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)%0,05
4.4Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов%0,05
4.5Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета%0,1
4.6Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах и в муниципальных бюджетных учрежденияхГкал на 1 кв. м общей площади0,05
4.7Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги%0,1
4.8Доля подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных%0,05
4.9Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными%0,05
4.10Объем неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйстварублей на жителя0,3
5Строительство и обеспечение граждан жильем
5.1Общая площадь жилых помещенийкв. м на жителя0,05
5.2Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за годкв. м на жителя0,2
5.3Общая площадь жилых помещений, предусмотренная в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданийкв. м на жителя0,2
5.4Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительствага0,15
5.5Площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительствага0,15
5.6Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов)дней0,05
5.7Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительстводней0,05
5.8Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет%0,05
5.9Год утверждения или внесения последних изменений в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района)год0,05
5.10Год утверждения или внесения последних изменений в правила землепользования и застройки городского округа (административного центра муниципального района)год0,05
6Организация муниципального управления
6.1Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления%0,15
6.2Удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления%0,05
6.3Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений%0,05
6.4Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)%0,15
6.5Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом%0,05
6.6Доля расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий), формируемых в рамках программ%0,05
6.7Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений%0,1
6.8Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства%0,05
6.9Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде%0,05
6.10Объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управлениярублей на жителя0,3
Приложение от 05 февраля 2009 года к № 40
Порядок применения результатов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в составе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
1.Порядок применения результатов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в составе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области (далее - Порядок) устанавливает алгоритм корректировки значения показателя комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на оды".
2.Оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований производится ежегодно департаментом финансов Ярославской области в соответствии с Методикой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области.
3.По результатам оценки качества управления финансами и основных показателей платежеспособности муниципальных образований области составляется рейтинг муниципальных образований области, в котором в зависимости от набранных баллов муниципальные образования распределяются по 5 группам:
1 группа - муниципальные образования с высоким качеством управления муниципальными финансами;
2 группа - муниципальные образования с хорошим качеством управления муниципальными финансами;
3 группа - муниципальные образования с удовлетворительным качеством управления муниципальными финансами;
4 группа - муниципальные образования с низким качеством управления муниципальными финансами;
5 группа - муниципальные образования с неудовлетворительным качеством управления муниципальными финансами.
4.На основании результатов рейтинга качества управления финансами муниципальных образований осуществляется корректировка значения показателя комплексной оценки эффективности деятельности (далее - ПКЭ) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, которое рассчитывается в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, утверждаемой данным постановлением.
Корректировка значения ПКЭ органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области производится следующим образом:
- для муниципальных образований, у которых качество управления муниципальными финансами определено как высокое, к достигнутому значению ПКЭ добавляется 10 процентов;
- для муниципальных образований, у которых качество управления муниципальными финансами определено как хорошее, к достигнутому значению ПКЭ добавляется 5 процентов;
- для муниципальных образований, у которых качество управления муниципальными финансами определено как удовлетворительное, значение ПКЭ не изменяется;
- для муниципальных образований, у которых качество управления муниципальными финансами определено как низкое, достигнутое значение ПКЭ уменьшается на 5 процентов;
- для муниципальных образований, у которых качество управления муниципальными финансами определено как неудовлетворительное, достигнутое значение ПКЭ уменьшается на 10 процентов;
5.Решение о корректировке значения ПКЭ утверждается экспертной группой по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области, образованной данным постановлением.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Закон от 09 июля 2009 года. Ярославская область. О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее