Ярославская область
Решение от 31 декабря 2010 года № 05-02/206Ж-10
О признании жалобы ИП Анисимовой Т.П. на действия единой комиссии Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского МР — при проведении открытого конкурса частично обоснованной, о других нарушениях
По делу № 05-02/206Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
31 декабря 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
31 декабря 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа Левахина А.Ю., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от заявителя – ИП Анисимова Т.П. - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы заявитель извещен надлежащим образом; получено ходатайство о рассмотрения жалобы в отсутствии представителя от ИП Анисимова Т.П.;
от уполномоченного органа – представителя по доверенности ,
рассмотрев жалобу ИП Анисимовой Т.П. (далее также – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) - при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лоты № 1-10) (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94?ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
В жалобе Заявитель выражает мнение о том, что процедура вскрытия конвертов проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ: из семи членов единой комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовали только трое; указывает на тот факт, что в связи с тем, что Постановлением Администрации Ярославской области № 178-а от 21 августа 2006 г. (в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 28.01.2009 г. № 32-п, от 13.05.2009 г. № 431-п, от 11.09.2009 г. № 920-п) с 01.09.2008 г. стоимость предоставляемого бесплатного питания на одного обучающегося, отнесенного к категориям, указанным в статье 63 Социального кодекса и статье 2 Закона Ярославской области от 6 апреля 2009 г. № 11-з, установлена в размере 25 рублей в день, муниципальные заказчики и Уполномоченный орган не вправе были устанавливать такой критерий оценки конкурсных заявок как цена контракта, так как в таком случае создаются преимущества для недобросовестного поведения и конкурирования участников размещения заказа, а также для нанесения вреда неопределенному кругу лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
В связи с изложенным Заявитель просит Ярославское УФАС России признать открытый конкурс несостоявшимся.
Представитель Уполномоченного органа признал факт присутствия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе лишь трех из семи членов единой комиссии; пояснил, что критерий «цена контракта» был установлен в конкурсной документации в соответствии с требованием части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, согласно которому цена контракта является обязательным критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом – Департаментом экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - 12.11.2010 г. на официальном сайте Тутаевского муниципального района в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (www.adm.yar.ru/power/mest/Tutayev/index.htm) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района и конкурсная документация.
Пунктом 23 раздела 2 конкурсной документации «Информационная карта конкурса» в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе установлен критерий «Цена контракта» (значимость – 40 %).
Раздел 3 конкурсной документации - «Техническое задание по лотам № 1-9», «Техническое задание по лоту № 10», а также пункты 3.2 проектов муниципальных контрактов по лотам № 1-10, являющиеся приложениями к конкурсной документации, содержат ссылки на то, что стоимость питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях утверждена Постановлением Администрации Ярославской области «О стоимости питания, предоставляемого на бесплатной основе обучающимся в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» № 178-а от 21.08.2006 г. (в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 13.05.2009 г. № 431-п) на период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. в размере 25 рублей.
Исходя из протокола № 11 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.12.2010 до окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе – 13 декабря в 9 часов 00 минут было представлено 6 (шесть) конвертов с заявками на лоты № 1-10.
Согласно Приложению к Постановлению Главы Тутаевского муниципального округа Ярославской области от 09.02.2006 № 97 (в редакции Постановлений Главы Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 14.04.2010 г. № 100, от 27.08.2009 г. № 375, от 04.08.2009 г. № 350, от 27.04.2009 г. № 214, от 24.07.2008 г. № 1266) в состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Тутаевского муниципального округа входят следующие лица: Назаров И.Б., Трофимов Д.А., Квочкина В.И., Шабалин В.А., Федорова С.А., Тихун С.Н., Семенов А.В.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.
Исходя из протокола № 11 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.12.2010 г. на заседании единой комиссии присутствовали 7 членов комиссии: председатель комиссии Назаров И.Б., секретарь комиссии Квочкина И.В., члены комиссии – Шабалин В.А., Трофимов Д.А., Федорова С.А., Тихун С.Н., Семенов А.В.
Из прослушанной Комиссией аудиозаписи следует, что при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовало всего три члена единой комиссии: Трофимов Д.А., Федорова С.А., Квочкина В.И.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 10 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку она не вправе была осуществлять свои функции по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Довод Заявителя о том, что муниципальные заказчики и Уполномоченный орган не вправе были устанавливать такой критерий оценки конкурсных заявок как цена контракта, не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии в связи со следующим.
Согласно пункту 6 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г № 722 (далее – Правила), оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых является «цена контракта», значимость которого не может быть менее 35 процентов.
В соответствии с пунктами 2,4 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» от 6 апреля 2009 г. № 11-з стоимость предоставляемого бесплатного питания на одного обучающегося в день устанавливается Правительством Ярославской области; порядок предоставления социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере образования.
Постановлением Администрации Ярославской области № 178-а от 21 августа 2006 г. (в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 28.01.2009 г. № 32-п, от 13.05.2009 г. № 431-п, от 11.09.2009 г. № 920-п) с 01.09.2008 г. стоимость предоставляемого бесплатного питания на одного обучающегося, отнесенного к категориям, указанным в статье 63 Социального кодекса и статье 2 Закона Ярославской области от 6 апреля 2009 г. № 11-з, установлена в размере 25 рублей в день.
Пунктом 2.1 Порядка предоставления социальной услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений, утвержденного Приказом Департамента образования Ярославской области от 27 февраля 2009 г. № 78/01-03 предусмотрено, что организация питания в образовательном учреждении возлагается на соответствующие образовательные учреждения. Выбор организаций, осуществляющих питание обучающихся в образовательных учреждениях, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Постановлению Администрации Ярославской области «О ценообразовании на продукцию (товары) предприятий общественного питания при образовательных учреждениях от 8 августа 2005 г. № 125-а предельная наценка на сырье, используемое для приготовления собственной продукции организациями всех организационно-правовых форм и гражданами-предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания учащимся (студентам) образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, в размере 60 процентов.
Пункт 25 «Технического задания по лоту № 10» документации об открытом конкурсе устанавливает, что наценка на продукты питания не должна превышать 50 процентов.
Из указанного выше постановления и «Технического задания по лоту № 10» документации об открытом конкурсе следует, что, поскольку наценка на сырье, определяемая самим участником размещения заказа и ограниченная лишь предельным размером в 60 процентов (по лоту № 10 – 50 процентов), является составной частью цены контракта, то и сама цена контракта в результате установления участником размещения заказа наценки на сырье менее, чем 60 процентов (по лоту № 10- 50 процентов), может становится ниже начальной (максимальной) цены, установленной в документации об открытом аукционе исходя из расчета стоимости питания на одного обучающегося в день – 25 рублей.
Раздел 3 конкурсной документации «Техническое задание по лотам № 1-9», «Техническое задание по лоту № 10» содержит обязательное требование к участникам размещения заказа разработать и согласовать примерное меню с указанием пищевой ценности приготовляемых блюд с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а также требование о том, что качество предоставляемых участниками размещения заказа услуг должно удостоверяться всеми необходимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации документами, подтверждающими их качество и безопасность.
Таким образом, заключение муниципальных контрактов по лотам № 1-10 открытого конкурса по цене, являющейся ниже начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов, не приводит к снижению качества предоставляемых услуг, а также не наносит вред неопределенному кругу лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что муниципальные заказчики и Уполномоченный орган законно и обоснованно установили такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как «Цена контракта».
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлены нарушения муниципальными заказчиками и Уполномоченным органом частей 4,6,7 статьи 28, пунктов 14,15 части 4 статьи 22, части 6 статьи 22, пункта 11 части 4 статьи 21, части 1 статьи 27, части 1 статьи 28, части 1.1 статьи 29, части 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, выразившееся в следующем.
Пункт 14 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Часть 6 указанной статьи не допускает использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Пункт 23 раздела 2 конкурсной документации «Информационная карта конкурса» устанавливает в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе «Техническое оснащение» (подкритерии: обеспечение оборудованием, необходимым для технологического процесса на рабочем месте; наличие специализированного автотранспортного средства).
Следовательно, муниципальные заказчики и Уполномоченный орган, устанавливая критерий оценки заявок, не предусмотренный частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, нарушили пункт 14 части 4 статьи 22, части 4, 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Пунктом 23 раздела 2 конкурсной документации «Информационная карта конкурса» установлен такой критерий оценки заявки на участие в конкурсе, как «срок оказания услуг». Пунктом 5 Информационной карты конкурса срок оказания услуг установлен следующим образом: Лот № 1,3,5,6,7,9 – 11.01.2011 г. по 31.12.2011 г.; лот № 2,4,8 – 10.01.2011 г. по 31.12.2011 г.; Лот № 10 – 11.01.2011 по 30.05.2011 г.
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость.
В соответствии с пунктом 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г № 722 для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливаются единицы измерения срока (периода) поставки, выполнения работ, оказания услуг в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не устанавливается в календарных датах (например, до 1 марта 2008 г.). В случае, если срок устанавливается в календарной дате, такой срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не может применятся в целях оценки по указанному критерию.
Соответственно, муниципальные заказчики и Уполномоченный орган, установив срок оказания услуг указанным в пункте 5 Информационной карты конкурса способом, а также не установив в конкурсной документации единиц измерения срока оказания услуг, нарушили положения части 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты конкурса предусмотрены такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, как «цена контракта» и «качество оказания услуги (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», причем в качестве одного из подкритериев последнего установлен размер наценки на сырье, используемое для приготовления собственной продукции. Однако, следует отметить, что размер наценки на сырье является составной частью цены контракта, которая уже выделена в отдельный критерий и оценка размеру наценки будет дана единой комиссией при оценке «цены контракта».
Исходя из части 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «качество работ, услуг, и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, установление в конкурсной документации в качестве подкритерия «качества оказания услуги (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» размера наценки на сырье, является нарушением части 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Пункт 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ указывает на то, что конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки (рассчитываются по формуле, установленной для каждого критерия Правилами), установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Согласно пункту 21 Разделу 1 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией с помощью методов, определяемых Положением о порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области от 02.05.2007 г. № 504 (далее – Положение).
Пункты 1.9-2.2 указанного Положения устанавливают, что заявки участников размещения заказа оцениваются по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Каждой из заявок на участие в конкурсе присваивается балл в соответствии с занятым местом по каждому из критериев отдельно. Максимальное значение баллов по каждому применяемому неценовому критерию, порядок их присуждения, показатели весовых коэффициентов устанавливаются в конкурсной документации. Баллы с учетом весовых коэффициентов суммируются по каждой заявке на участие в конкурсе. Победившей признается заявка, набравшая максимальную сумму баллов.
Из изложенного выше, следует, что Положение о порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Главы Тутаевского муниципального района Ярославской области от 02.05.2007 г. № 504, не соответствует Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г № 722.
Таким образом, муниципальные заказчики и Уполномоченный орган допустили при составлении конкурсной документации нарушение пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
Пункт 11 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
Часть 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в срок, не превышающий десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 20.1 Раздела 1 конкурсной документации срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Исходя из извещения о проведении открытого конкурса от 12.11.2010 г. место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса: в течение 30-ти дней с момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу организатора конкурса.
Данное в извещении обозначение места и даты рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса не позволяет участникам размещения заказа точно установить дату рассмотрения заявок и дату подведения итогов конкурса, допускает возможность неоднозначного толкования.
Соответственно, при составлении извещения о проведении открытого конкурса от 12.11.2010 г. муниципальными заказчиками и Уполномоченным органом было допущено нарушение пункта 11 части 4 статьи 21, части 1 статьи 27, части 1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Часть 1.1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Извещение о проведении открытого конкурса устанавливает срок заключения контрактов: не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня подведения итогов конкурса.
Пункт 22.4 Раздела 1 конкурсной документации указывает на то, что срок заключения муниципальных контрактов должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не должен превышать двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Пункт 24 раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации устанавливает срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта: не ранее 10-ти и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно Разделу 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в разделе 1 «Общие положения» и настоящей Информационной карты, применяются положения Информационной карты конкурса.
Сведения о сроке заключения контрактов, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса, не соответствуют ни части 1.1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, ни положениям конкурсной документации.
Таким образом, муниципальными заказчиками и Уполномоченным органом нарушены часть 6 статьи 22, часть 1.1 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ИП Анисимовой Т.П. на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района - при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лоты № 1-10) обоснованной в части нарушения части 10 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
2.Признать единую комиссию Уполномоченного органа - Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившей часть 10 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
3.Признать муниципального заказчика – МОУ «Лицей № 1» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 1).
4.Признать муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 2).
5.Признать муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 3).
6.Признать муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 4).
7.Признать муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. П.Н. Бучина» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 5).
8.Признать муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 6).
9.Признать муниципального заказчика – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 7).
10.Признать муниципального заказчика – МОУ «Емишевская основная общеобразовательная школа» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 8).
11.Признать муниципального заказчика – МОУ «Константиновская средняя общеобразовательная школа» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 9).
12.Признать муниципального заказчика – МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» - и Уполномоченный орган - Департамент экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – нарушившим пункт 9 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 25, часть 2 статьи 26, части 4,6,7 статьи 28, пункты 14,15 части 4 статьи 22, часть 6 статьи 22, пункт 11 части 4 статьи 21, часть 1 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 1.1 статьи 29, часть 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 10).
13.Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику - МОУ «Лицей № 1» - и Уполномоченному органу - Департаменту экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области – обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся образовательных учреждений департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района (лот № 1).
14.Предписаний об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что такие предписания были выданы ранее по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Социальное питание».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г. Паутов
Члены Комиссии
А.Ю. Левахина
Т.В. Крюкова