Ярославская область
Постановление от 03 сентября 2002 года № 144
О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области
Принято
Администрацией Ярославской области
03 сентября 2002 года
Администрацией Ярославской области
03 сентября 2002 года
- В редакциях
- от 27.12.2002 № 223,
- от 16.10.2003 № 220,
- от 03.09.2007 № 358-а,
- от 09.02.2011 № 49-п.
На основании Закона Ярославской области от 8 декабря 2000 г. N 28-з "О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области.
2.Правительству области и органам исполнительной власти области при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области руководствоваться Положением, указанным в пункте 1.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
Приложение от 03 сентября 2002 года к № 144
Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области
1.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1.Решение о создании государственного унитарного предприятия Ярославской области (далее - унитарное предприятие) принимается Правительством области в форме постановления.
1.2.Функции и полномочия учредителя унитарного предприятия от имени Ярославской области осуществляются Правительством области либо иным органом исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении находится унитарное предприятие (далее - учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества унитарного предприятия в установленном законодательством порядке осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - департамент).
1.3.Подготовка постановления Правительства области о создании унитарного предприятия осуществляется учредителем.
1.4.Постановление Правительства области о создании унитарного предприятия должно включать в себя следующую информацию:
- наименование унитарного предприятия;
- цели и предмет его деятельности;
- размер уставного фонда создаваемого государственного унитарного предприятия Ярославской области в рублях;
- перечень имущества, передаваемого в уставный фонд унитарного предприятия;
- поручение департаменту произвести расходы в определенной сумме на формирование уставного фонда унитарного предприятия;
- информацию о функциональной подчиненности унитарного предприятия Правительству области или иному органу исполнительной власти области;
- поручение учредителю назначить руководителя предприятия в порядке, установленном постановлением Правительства области.
К проекту постановления прилагается проект устава создаваемого унитарного предприятия.
1.5.В процессе согласования вместе с проектом постановления учредителем представляются следующие документы:
- обращение должностного лица аппарата Правительства области или иного органа исполнительной власти области на имя Губернатора области о необходимости создания унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области; в обращении указываются размер уставного фонда создаваемого унитарного предприятия, сведения о кандидатуре руководителя создаваемого унитарного предприятия;
- обоснование экономической необходимости и целесообразности создания унитарного предприятия (при необходимости - бизнес - план), маркетинговые исследования конъюнктуры рынка предполагаемой продукции (работ, услуг), информация о предполагаемых доходах областного бюджета от деятельности унитарного предприятия;
- состав и перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, передаваемого в уставный фонд унитарного предприятия, отчет об оценке рыночной стоимости имущества, сведения о вещном праве и (или) обременении имущества, находящегося в собственности Ярославской области и передаваемого в уставный фонд;
- заключение департамента финансов Ярославской области о возможности выделения денежных средств на оплату уставного фонда создаваемого унитарного предприятия по указанной статье областного бюджета (в случае внесения уставного фонда в денежной форме);
- заключение управления по противодействию коррупции Правительства области о целесообразности создания унитарного предприятия;
- предварительное согласие антимонопольного органа на создание унитарного предприятия в случаях, установленных антимонопольным законодательством;
- проект устава создаваемого унитарного предприятия (по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства области).
1.6.В месячный срок с момента принятия решения о создании унитарного предприятия устав создаваемого унитарного предприятия, а также все необходимые документы и сведения, определенные действующим федеральным законодательством, направляются в территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ярославской области.
1.7.Унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.8.Руководитель унитарного предприятия:
- представляет по одному экземпляру устава в департамент, государственно-правовое управление Правительства области, учредителю;
- абзац исключен с 9 февраля 2011 года.
- оформляет в департаменте документы о закреплении за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и представляет в департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в порядке, утверждаемом постановлением Правительства области;
- производит регистрацию и постановку предприятия на учет в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Ярославской области, органе статистики, внебюджетных фондах;
- выступает заказчиком при проведении оценки, инвентаризации и государственной регистрации права хозяйственного ведения на имущество унитарного предприятия в случаях, установленных действующим законодательством;
- выполняет другие необходимые действия, предусмотренные действующим законодательством.
1.9.Департамент после представления руководителем унитарного предприятия соответствующих документов вносит представленные сведения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области.
2.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается Правительством области в форме постановления.
2.2.Унитарное предприятие может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2.3.Подготовка постановления Правительства области о реорганизации унитарного предприятия осуществляется учредителем.
2.4.Постановление Правительства области о реорганизации унитарного предприятия должно включать в себя следующую информацию:
- наименование унитарного предприятия (унитарных предприятий), подлежащего (подлежащих) реорганизации;
- форма реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
- поручение учредителю осуществить необходимые действия для проведения процедуры реорганизации (в т.ч. инвентаризацию имущества, создание комиссии по ликвидации, утверждение передаточного акта и разделительного баланса, изменений в устав).
К проекту постановления прилагаются проекты уставов унитарных предприятий, создаваемых в результате реорганизации.
2.5.В зависимости от формы реорганизации в постановлении должны быть отражены следующие моменты:
- при слиянии унитарных предприятий все права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом;
- при присоединении унитарного предприятия к другому унитарному предприятию к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом;
- при разделении унитарного предприятия все его права и обязанности переходят к вновь возникшим унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом;
- при выделении из состава унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом;
- при преобразовании унитарного предприятия одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
2.6.В процессе согласования вместе с проектом постановления учредителем представляются следующие документы:
- обращение должностного лица аппарата Правительства области или иного органа исполнительной власти области на имя Губернатора области о реорганизации унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области; в обращении указываются причины, цели и форма реорганизации;
- обоснование экономической необходимости и целесообразности реорганизации унитарного предприятия, другие необходимые сведения в зависимости от формы реорганизации;
- заключение управления по противодействию коррупции Правительства области о целесообразности реорганизации унитарного предприятия;
- предварительное согласие антимонопольного органа на реорганизацию в случаях, установленных антимонопольным законодательством;
- проекты изменений в уставы реорганизуемых унитарных предприятий, проекты уставов вновь создаваемых унитарных предприятий.
2.7.Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются соответствующим учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших унитарных предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих унитарных предприятий.
2.8.Реорганизуемое унитарное предприятие обязано уведомить кредиторов о своей реорганизации в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9.Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Порядок реорганизации унитарного предприятия в форме слияния, присоединения и разделения определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
2.10.Руководитель созданного в результате реорганизации унитарного предприятия не позднее 15 дней с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в порядке, утверждаемом постановлением Правительства области.
3.ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1.Ликвидация унитарного предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3.2.Унитарное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению его учредителей, в том числе в связи с истечением срока, на который создано унитарное предприятие, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
3.3.Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается Правительством области в форме постановления.
3.4.Подготовка постановления Правительства области о ликвидации унитарного предприятия осуществляется учредителем.
3.5.Постановление Правительства области о ликвидации унитарного предприятия должно включать в себя следующую информацию:
- наименование и юридический адрес ликвидируемого унитарного предприятия;
- поручение должностному лицу аппарата Правительства области или иному органу исполнительной власти области осуществить необходимые действия для проведения процедуры ликвидации (в том числе создание ликвидационной комиссии);
- срок ликвидации унитарного предприятия.
3.6.В процессе согласования вместе с проектом постановления учредителем представляются следующие документы:
- обращение учредителя о ликвидации унитарного предприятия с положительной визой Губернатора области; в обращении указываются причины ликвидации;
- обоснование необходимости и целесообразности ликвидации унитарного предприятия, сведения о состоянии финансово - хозяйственной деятельности предприятия, составе имущества с его подробной характеристикой на момент обращения;
- предварительное согласие антимонопольного органа на ликвидацию в случаях, установленных антимонопольным законодательством.
3.7.После принятия Правительством области постановления о ликвидации унитарного предприятия учредитель обязан уведомить территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ярославской области в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.8.После принятия постановления Правительства области о ликвидации учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и уведомляет об этом территориальный орган Федеральной налоговой службы по Ярославской области, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
С момента назначения комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
3.9.Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет мероприятия по ликвидации унитарного предприятия в порядке и сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
3.10.Если стоимость имущества унитарного предприятия не достаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно ликвидируется в порядке, предусмотренном статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.11.Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.
3.12.Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в департамент сведения для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в порядке, утверждаемом постановлением Правительства области.