» » » О признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на фасаде жилого дома, не сопровождающейся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее десяти процентов рекламной площади

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на фасаде жилого дома, не сопровождающейся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее десяти процентов рекламной площади


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 27 января 2011 года № 04-01/75-10
О признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на фасаде жилого дома, не сопровождающейся предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее десяти процентов рекламной площади
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело N 04-01/75-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы разливного пива сети магазинов "П", размещенной на фасаде дома <...>, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, в присутствии С.П.В. (доверенность от <...>) - представителя индивидуального предпринимателя Р.И.В. (далее - ИП Р.И.В.), в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Установила:
в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства сотрудниками Ярославского УФАС России 05.07.2010 установлено, что на фасаде дома <...> размещена реклама следующего содержания: "Разливное ПИВО 40 сортов, новый формат магазина".
Реклама пива не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Представитель ИП Р.И.В. пояснил, что рассматриваемая информация не является рекламой пива, поскольку не содержит ни одного бренда или наименования пива, а является информацией о магазине "П", который располагается по данному адресу.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ИП Р.И.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, следовательно, является рекламой разливного пива, реализуемого в магазине "П" нового формата по рассматриваемому адресу.
Комиссия не принимает доводы представителя ИП Р.И.В. о том, что рассматриваемая реклама является рекламой магазина, поскольку, кроме информации о магазине, реклама содержит информацию о разливном пиве, реализуемом в этом магазине, а именно "Разливное ПИВО 40 сортов".
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
По указанному адресу (<...>), размещается магазин "П", на стене которого расположена данная реклама. На вывеске магазина, а также на стенде для потребителей внутри магазина указано лицо, осуществляющее деятельность в этом магазине: ИП Р.И.В., ИНН <...>, ОГРН <...>.
В соответствии с договором, заключенным между ООО "Ф" (далее - Арендодатель) и ИП Р.И.В. (далее - Арендатор), Арендодатель передает, а Арендатор принимает в срочное возмездное пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> для использования в целях реализации продуктовой группы товаров. Срок аренды помещения установлен с 21.10.2009 по 16.10.2010 с последующим продлением.
Согласно письму мэрии города Ярославля от 24.08.2010 N 2/43-4454 рассматриваемая реклама "Разливное ПИВО 40 сортов, новый формат магазина" на фасаде дома <...> размещена самовольно без разрешения органа местного самоуправления.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно положениям статьи 3 ФЗ "О рекламе" ИП Р.И.В. является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Таким образом, ИП Р.И.В. допустила распространение рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы пива должно составлять не менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу "Разливное ПИВО 40 сортов", размещенную на фасаде дома <...>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2.Выдать ИП Р.И.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
А.В.СТУДЕНОВА

Предыдущая новость - О комиссии

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг связи, выразившемся в неправомерном отказе организации от заключения договора на ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее