» » » Решение Ярославского УФАС России от 31 января 2011 года

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Решение Ярославского УФАС России от 31 января 2011 года


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 31 января 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/05-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту частичного противоречия Положения о порядке установки рекламных конструкций, действующего на территории города Переславля-Залесского, Федеральному закону от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
Установила:
Администрация города Переславля-Залесского Ярославской области, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела своего представителя для участия в рассмотрении дела не направила, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителя Администрации. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Администрации города Переславля-Залесского Ярославской области.
На территории города Переславля-Залесского Ярославской области действует Положение о порядке установки рекламных конструкций, утвержденное Решением Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва от 24.01.2009 № 4 (в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва от 19.11.2009 № 139). Данное Положение частично противоречит ФЗ «О рекламе», а именно:
1). Положением в нарушение требований части 9.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» не предусмотрено предоставление лицом, подающим заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории.
2). Положение содержит не полный перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, предусмотренных частью 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а также не полный перечень оснований для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции, предусмотренных частью 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
3). Пунктом 2.8 Положения предусмотрена возможность продления разрешения на установку рекламной конструкции, заключения договора на новый срок без проведения торгов. Статьей 19 ФЗ «О рекламе» такой порядок не предусмотрен.
4). Абзац 2 пункта 4.2 Положения предусматривает, что в случае неисполнения предписания о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции информация направляется в прокуратуру города или антимонопольный комитет для принятия мер в пределах полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 22 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, пунктом 2 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе Положение о порядке установки рекламных конструкций, утвержденное Решением Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва от 24.01.2009 № 4 (в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва от 19.11.2009 № 139), поскольку оно частично противоречит статье 19 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать Администрации города Переславля-Залесского Ярославской области предписание об изменении Положение о порядке установки рекламных конструкций, утвержденное Решением Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва от 24.01.2009 № 4 (в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва от 19.11.2009 № 139)
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Решению от 31 января 2011 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу № 04-01/05-11 об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самруправления
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
на основании своего решения от "31" января 2011 г. по делу № 04-01/05-11 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе Положения о порядке установки рекламных конструкций, утвержденного Решением Переславль-Залесской городской Думой пятого созыва от 24.01.2009 № 4 (в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва от 19.11.2009 № 139), и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.Администрации города Переславля-Залесского Ярославской области, адрес: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Народная площадь, д. 1, в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания внести изменения в Положение о порядке установки рекламных конструкций, утвержденное Решением Переславль-Залесской городской Думой пятого созыва от 24.01.2009 № 4 (в ред. Решения Переславль-Залесской городской Думы пятого созыва от 19.11.2009 № 139), а именно:
- предусмотреть обязанность предоставления лицом, подающим заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории;
- перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен соответствовать части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе»;
- перечень оснований для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции должен соответствовать части 18 статьи 19 ФЗ «О рекламе»;
- исключить пункт 2.8 Положения;
- исключить абзац 2 пункта 4.2 Положения.
2.Администрации города Переславля-Залесского Ярославской области, адрес: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Народная площадь, д. 1, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 марта 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А.Балабаев
Члены Комиссии
Л.Ю.Бай-Бородина
А.В.Студенова

Предыдущая новость - Решение Ярославского УФАС России от 28 января 2011 года

Следующая новость - О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее