Ярославская область
Постановление от 09 февраля 2011 года № 65-п
О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 54-з "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды" изменение, изложив областную целевую программу "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2011 года № 65-п .
Постановление
к Постановлению от 09 февраля 2011 года № 65-п .
Постановление
Областная целевая программа «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Областная целевая программа "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" (далее - Программа). Заказчик Программы Правительство Ярославской области. Основания разработки Постановление Правительства области от Программы 26.04.2010 N 234-п "Об утверждении концепции областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды". Куратор Программы Заместитель Губернатора области Костин В.Г. Ответственный Департамент образования Ярославской области. исполнитель Программы Исполнители Программы Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; департамент строительства Ярославской области. Основной разработчик Департамент образования Ярославской области. Программы Цель и задачи Программы Цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов; задачи Программы: - формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа; - развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона; - модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы; - создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг; - повышение квалификации руководящих и педагогических кадров учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона. Важнейшие показатели, - доля квалифицированных кадров рабочих и позволяющие оценить ход специалистов, подготовленных в учреждениях реализации Программы начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов; - доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области; - доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования; - доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования; - доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования; - доля выпускников всех форм обучения, удовлетворенных полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; - доля руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона. Сроки реализации оды. Программы Объемы и источники - 203,23 млн. рублей, в том числе: в 2011 финансирования году - 98,68 млн. рублей; Программы в 2012 году - 104,55 млн. рублей, из них: средства областного бюджета - 195,0 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 95,0 млн. рублей; в 2012 году - 100,0 млн. рублей; средства внебюджетных источников (средства образовательных учреждений) - 8,23 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 3,68 млн. рублей; в 2012 году - 4,55 млн. рублей. Ожидаемые конечные - увеличение доли обучающихся в учреждениях результаты реализации начального и среднего профессионального Программы образования на основе договоров с работодателями по профессиям, приоритетным для экономики области, до 80 процентов; - корректировка образовательных программ начального и среднего профессионального образования на основе взаимодействия с работодателями - не менее 30 процентов; - увеличение приема образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, с 31 до 45 процентов; - увеличение доли выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования и завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, с 30 до 45 процентов; - модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области (80 процентов по сравнению с 39 процентами в 2010 году); - повышение удовлетворенности выпускников полученным профессиональным образованием до 65 процентов; - повышение доли руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона, до 20 процентов. Ответственные лица для Директор департамента образования Ярославской контактов области Степанова Т.А., тел. 40-18-95; начальник отдела начального и среднего профессионального образования департамента образования Ярославской области Выборнов В.Ю., тел. 25-27-14.
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2011 | 2012 | |||
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 203,23 | 98,68 | 104,55 |
- областной бюджет | млн. руб. | 195,00 | 95,00 | 100,00 |
- внебюджетные источники | млн. руб. | 8,23 | 3,68 | 4,55 |
I. Содержание проблемы
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является одной из важнейших задач системы начального и среднего профессионального образования.
Система государственных учреждений начального и среднего профессионального образования Ярославской области включает 41 образовательное учреждение, функционально подчиненное департаменту образования Ярославской области, в том числе 33 учреждения начального и 8 учреждений среднего профессионального образования. В учреждениях начального профессионального образования обучается по всем формам обучения 11125 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 4851 человек. Также на территории Ярославской области функционирует 4 учреждения среднего профессионального образования регионального подчинения и 12 учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения.
Сильными сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- территориальная доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования населению области;
- достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования, их готовность к поиску новых форм развития.
Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- отсутствие в системе профессионального образования механизмов, позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики и социальной сферы области, как следствие - невостребованность отдельных профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, на рынке труда;
- устаревшая материально-техническая база большинства учреждений начального и среднего профессионального образования, не соответствующая требованиям современного производства и сферы услуг;
- нерациональная в современных социально-экономических условиях структура сети учреждений начального и среднего профессионального образования, несоответствие их типов и видов новым требованиям экономики региона;
- недостаточная привлекательность для населения начального профессионального образования в связи с низким имиджем рабочих профессий;
- недостаточная компетентность работников учреждений начального и среднего профессионального образования в части соответствия новым требованиям современной экономики.
Возможности для развития системы начального и среднего профессионального образования области, связанные с действием внешних факторов:
- достаточный для повышения качества и доступности профессионального образования уровень нормативно-правового обеспечения (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление образовательных услуг);
- применение государственных заданий образовательным учреждениям для формирования их профессионально-квалификационной структуры;
- использование ресурсов работодателей для подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области содействовать развитию профессионального образования.
Риски со стороны внешних факторов:
- ориентация большинства выпускников общеобразовательных учреждений на получение высшего профессионального образования, как следствие - снижение спроса населения на начальное и среднее профессиональное образование;
- высокий уровень безработицы, наличие на региональном рынке труда специалистов с уровнем подготовки, превышающим современный стандарт подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- дефицит средств областного бюджета, связанный с кризисными явлениями в экономике региона;
- планируемое реформирование системы профессионального образования в Российской Федерации.
Анализ слабых сторон системы начального и среднего профессионального образования, действия внешних факторов позволяет выявить главную проблему в ее развитии - нарастающее несоответствие требованиям экономики региона. Особенно отстает подготовка рабочих кадров для сфер металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, обслуживания.
Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах.
Открытие новых профессий и специальностей под приоритетные направления развития экономики региона сдерживается отсутствием прогноза развития рынка труда. Сдерживающим фактором для обновления профессиональной структуры является также отсутствие значительных финансовых и материальных средств, необходимых для создания учебно-материальной базы для новых форм подготовки рабочих и специалистов.
Обеспечение потребностей муниципальных рынков труда в широком спектре профессий и специальностей требует модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования - создания ресурсных центров, многоуровневых многопрофильных образовательных учреждений.
Введение стандартов качества предоставления государственных услуг требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления начального и среднего профессионального образования.
Коренное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений не будет эффективно без повышения привлекательности для населения начального и среднего профессионального образования.
Комплекс новых задач, стоящих перед системой начального и среднего профессионального образования, не может быть решен без приобретения руководящими и педагогическими кадрами учреждений начального и среднего профессионального образования новых компетенций в соответствии с современными требованиями экономики региона.
Так как совокупность данных проблем в сфере начального и среднего профессионального образования носит системный характер, в соответствии с действующим порядком их эффективное решение возможно только в рамках областной целевой программы.
На основе выделенных приоритетов, согласованных действий органов государственной власти области, образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований области, работодателей, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и активизации рынка труда;
- улучшения демографической ситуации;
- отсутствия значительных изменений в законодательстве в сфере образования.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй (наиболее вероятный) вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием отрицательных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы: ухудшение социально-экономической обстановки, сокращение объемов финансирования сферы образования, растягивание сроков реализации отдельных мероприятий. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый и второй варианты реализации Программы позволят более полно достичь поставленную цель и решить задачи Программы.
II. Цель и задачи программы
Цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа;
- развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона;
- модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы;
- создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона.
III. Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2011 и 2012 годов.
Прогнозируемые целевые показатели реализации Программы:
N п/п | Наименование показателя | Базовый уровень на момент начала реализации Программы | Плановое значение | |
2010 год, базовый показатель | 2011 год | 2012 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов в процентах | 60 | 70 | 80 |
2 | Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области, в процентах | 4 | 15 | 30 |
3 | Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования, в процентах | 31 | 40 | 45 |
4 | Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, в процентах | 30 | 40 | 45 |
5 | Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования в процентах | 39 | 60 | 80 |
6 | Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворенных полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в процентах | 57 | 60 | 65 |
7 | Доля руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона | 0 | 10 | 20 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить увеличение доли обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессиям, приоритетным для экономики области, на основе договоров с работодателями до 95 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы:
- на основе взаимодействия с работодателями будет скорректировано не менее 30 процентов образовательных программ начального и среднего профессионального образования;
- прием образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, увеличится с 31 до 50 процентов;
- доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования и завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, возрастет с 30 до 50 процентов;
- будет модернизирована в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области организационная структура 80 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования (по сравнению с 39 процентами в 2010 году);
- удовлетворенность выпускников полученным профессиональным образованием вырастет до 70 процентов;
- не менее 20 процентов руководящих и педагогических работников учреждений профессионального образования приобретут новые компетенции в соответствии с современными требованиями экономики региона.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации программы
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных результатов.
Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с изучением потребности рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, изучением удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Департамент строительства Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с реконструкцией строящегося учебного корпуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ярославской области профессионального училища N 34 в г. Мышкине. Объекты капитального строительства включаются в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателем, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение некоммерческого партнерства "Экономический совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) к данным мероприятиям.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, информационного и учебно-методического обеспечения) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации мероприятий Программы бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно-материальную базу за счет средств Программы, финансируют часть расходов за счет внебюджетных средств учреждения.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы на основании отчетов, полученных от исполнителя и участников Программы, обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В.Г.
Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет.
VI. Перечень мероприятий программы
N п/п | Наименование мероприятия | Срок выпол- нения (годы) | Объем финансирования, млн. руб. | Источник финансиро- вания | Исполнители | ||
всего | в том числе по годам | ||||||
2011 | 2012 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа | |||||||
1.1 | Выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области | 2011 | 0,5 | 0,5 | - | областной бюджет | ДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" |
1.2 | Разработка комплекта типовых документов для обеспечения взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями по подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов | 2011 | 0,2 | 0,2 | - | ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО | |
1.3 | Разработка критериев и показателей удовлетворенности работодателей качеством подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов | 2012 | 0,1 | - | 0,1 | областной бюджет | ДО ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс", НП "Экономический совет ЯО" |
1.4 | Изучение степени удовлетворенности работодателей области качеством начального и среднего профессионального образования | 2012 | 0,3 | - | 0,3 | областной бюджет | ДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" |
Итого | 2011 - 2012 | 1,1 | 0,7 | 0,4 | областной бюджет | ||
2. Развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона | |||||||
2.1 | Создание современной учебно-материальной базы сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 1 | 2011 - 2012 | 3,0 | 0 | 3,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,5 | 0 | 0,5 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.2 | Создание учебно - материальной базы по обучению технологиям малоэтажного строительства на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 11 | 2011 - 2012 | 3,5 | 2,5 | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,3 | 0,1 | 0,2 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.3 | Модернизация автодромов учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями | 2011 - 2012 | 30,6 | 23 | 7,6 | областной бюджет | ДО ЯО |
2,7 | 2,10 | 0,6 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.4 | Создание учебно - материальной базы для открытия профессии "ювелир" на базе ГОАУ СПО ЯО "Техникум бытового сервиса" | 2012 | 1,0 | - | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.5 | Создание учебного комплекса для подготовки по профессиям гостиничного бизнеса на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 10 и ГОУ НПО ЯО ПУ N 33 | 2011 - 2012 | 5,0 | 3,0 | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,5 | 0,3 | 0,2 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.6 | Открытие подготовки по профессии "сварщик" на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 19 | 2011 - 2012 | 1,0 | - | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.7 | Создание учебно - материальной базы для подготовки специалистов по профессиям "мастер сухого строительства" и "мастер строительных отделочных работ" на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 10 | 2011 - 2012 | 2,0 | 2,0 | - | областной бюджет | ДО ЯО |
0,2 | 0,2 | - | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.8 | Оборудование программно-стендовых комплексов для обеспечения подготовки по профессиям железнодорожного транспорта на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 5 | 2011 - 2012 | 1,0 | - | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.9 | Открытие подготовки по профессии "наладчик станков и оборудования в механообработке" на базе ГОУ СПО ЯО "Угличский индустриально - педагогический колледж" | 2012 | 2,0 | - | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.10 | Создание учебно - материальной базы по профессиям электротехнического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 2 | 2011 - 2012 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,13 | 0,1 | 0,03 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.11 | Обновление учебно - материальной базы по профессиям "наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики", "слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике" на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 7 | 2011 - 2012 | 0,5 | 0,5 | - | областной бюджет | ДО ЯО |
0,03 | 0,03 | - | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.12 | Модернизация учебно - материальной базы подготовки по профессиям сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 21 | 2011 - 2012 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,2 | 0,1 | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.13 | Открытие подготовки по профессиям металлообрабатывающего профиля на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 16 | 2011 - 2012 | 2,0 | - | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.14 | Модернизация учебно - материальной базы по профессиям сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 6 | 2011 - 2012 | 1,0 | - | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
2.15 | Модернизация учебно - материальной базы по профессиям и специальностям сферы обслуживания на базе ГОАУ СПО ЯО "Техникум бытового сервиса" | 2011 - 2012 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.16 | Создание учебно - материальной базы подготовки по профессиям фармацевтического кластера на базе ГОУ НПО ЯО "Химико - технологический лицей" | 2011 - 2012 | 5,0 | 4,0 | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,2 | 0,1 | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
2.17 | Модернизация учебно - производственного участка для сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 30 | 2011 - 2012 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,2 | - | 0,2 | внебюджетные источники | ОУ | |||
Итого | 2011 - 2012 | 67,10 | 39,50 | 27,60 | областной бюджет | ||
5,56 | 3,03 | 2,53 | внебюджетные источники | ||||
3. Модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы | |||||||
3.1. Создание ресурсных центров профессионального образования и профессиональной подготовки | |||||||
3.1.1 | Создание на конкурсной основе ресурсных центров профессионального образования сельскохозяйственного профиля на базе двух учреждений начального и среднего профессионального образования | 2011 - 2012 | 12,0 | 6,0 | 6,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,4 | 0,2 | 0,2 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.2 | Создание на конкурсной основе ресурсного центра профессионального образования в сфере обслуживания | 2011 - 2012 | 2,0 | - | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,2 | - | 0,2 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.3 | Создание ресурсного центра профессионального образования строительного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 25 | 2011 - 2012 | 4,5 | 4,0 | 0,5 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,25 | 0,15 | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.4 | Модернизация учебно - материальной базы центра профессиональной реабилитации инвалидов на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 26 | 2011 - 2012 | 1,0 | - | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,15 | - | 0,15 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.5 | Модернизация учебно - материальной базы центра профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 4 | 2011 - 2012 | 1,0 | - | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
- | - | - | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.6 | Создание многопрофильного ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 37 | 2011 - 2012 | 2,0 | - | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,2 | - | 0,2 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.7 | Создание учебного центра профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 41 под заказы органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района | 2011 - 2012 | 1,0 | - | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.8 | Создание центра профессиональной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 14 | 2011 - 2012 | 0,5 | - | 0,5 | областной бюджет | ДО ЯО |
3.1.9 | Создание ресурсного центра по подготовке специалистов для народных художественных промыслов на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 16 | 2011 - 2012 | 2,0 | - | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,2 | - | 0,2 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.10 | Модернизация учебно - материальной базы ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 7 | 2011 - 2012 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.11 | Модернизация учебно - материальной базы ресурсного центра автомеханического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 24 | 2011 - 2012 | 1,0 | - | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.1.12 | Создание ресурсного центра подготовки по профессиям сферы услуг в г. Рыбинске | 2011 - 2012 | 2,0 | - | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | ||||
3.2. Совершенствование учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования под новые направления социально-экономического развития региона | |||||||
3.2.1 | Создание 3 многоуровневых многопрофильных учреждений среднего профессионального образования | 2011 - 2012 | 9,0 | 7,0 | 2,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,3 | 0,2 | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.2.2 | Создание учебно - материальной базы для открытия новых форм подготовки по заказам муниципального рынка труда в ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум" | 2011 - 2012 | 3,5 | 2,5 | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,15 | 0,1 | 0,05 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.2.3 | Реорганизация путем присоединения 4 учреждений начального и среднего профессионального образования | 2011 - 2012 | - | - | - | ДО ЯО | |
3.2.4 | Изменение типа 3 учреждений среднего и 10 учреждений начального профессионального образования в целях создания государственных образовательных автономных учреждений | 2011 - 2012 | - | - | - | ДО ЯО | |
3.2.5 | Реконструкция строящегося корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ N 34 со строительством здания столовой и спортзала, строительство здания мастерских, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, ул. К. Либкнехта, д. 35. Первый этап - реконструкция строящегося учебного корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ N 34 | 2011 | 35,0 | 15,0 | 20,0 | областной бюджет | ДО ЯО, ДС ЯО |
3.2.6 | Капитальный ремонт учебного корпуса ГОУ СПО ЯО "Ярославский индустриально - педагогический колледж" | 2011 - 2012 | 10,0 | - | 10,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,1 | - | 0,1 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.2.7 | Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ N 1 | 2011 - 2012 | 11,0 | 10,0 | 1,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
3.2.8 | Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ N 23 | 2011 - 2012 | 4,0 | - | 4,0 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,25 | - | 0,25 | внебюджетные источники | ОУ | |||
3.2.9 | Модернизация учебно - материальной базы Большесельского филиала ГОАУ НПО ЯО ПУ N 19 под заказы муниципального рынка труда | 2011 - 2012 | 0,5 | - | 0,5 | областной бюджет | ДО ЯО |
0,07 | - | 0,07 | внебюджетные источники | ОУ | |||
Итого | 2011 - 2012 | 103,00 | 45,00 | 58,00 | областной бюджет | ||
2,67 | 0,65 | 2,02 | внебюджетные источники | ОУ | |||
4. Создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг | |||||||
4.1 | Разработка учебно - программной документации спецкурса "Эффективное поведение на рынке труда" для учреждений среднего профессионального образования | 2012 | 0,1 | - | 0,1 | областной бюджет | ДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ИРО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" |
4.2 | Организация и проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда | 2011 - 2012 | 0,3 | 0,3 | - | областной бюджет | ДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" |
4.3 | Установление доплат к стипендиям для обучающихся по профилям, приоритетным для экономики региона | 2012 | 4,8 | - | 4,8 | областной бюджет | ДО ЯО, НП "Экономический совет ЯО" |
4.4 | Капитальный ремонт одного из зданий под общежитие ГОУ СПО ЯО "Даниловский политехнический техникум" | 2011 | 3,20 | 3,20 | - | областной бюджет | ДО ЯО |
4.5 | Капитальный ремонт одного из зданий под общежитие Первомайского филиала ГОУ НПО ЯО ПУ N 47 | 2012 | 2,8 | - | 2,8 | областной бюджет | ДО ЯО |
4.6 | Организация в средствах массовой информации информационной кампании по формированию позитивного имиджа рабочих профессий | 2011 - 2012 | 0,89 | 0,46 | 0,43 | областной бюджет | ДО ЯО, ОУ |
Итого | 12,09 | 3,96 | 8,13 | областной бюджет | |||
5. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона | |||||||
5.1 | Стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования на производстве | 2011 - 2012 | 0,8 | 0,3 | 0,5 | областной бюджет | ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО |
5.2 | Проведение межрегиональных семинаров работников профессионального образования по обмену опытом | 2011 - 2012 | 1,00 | 0,50 | 0,50 | областной бюджет | ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО |
5.3 | Заграничные стажировки руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования | 2011 - 2012 | 7,50 | 3,75 | 3,75 | областной бюджет | ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО |
5.4 | Проведение мастер - классов с приглашением ведущих специалистов по наиболее приоритетным профилям подготовки кадров | 2011 - 2012 | 0,50 | 0,25 | 0,25 | областной бюджет | ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО |
5.5 | Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования | 2011 - 2012 | 0,51 | 0,34 | 0,17 | областной бюджет | ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО |
5.6 | Повышение производственной квалификации мастеров производственного обучения | 2011 - 2012 | 1,00 | 0,50 | 0,50 | областной бюджет | ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО |
5.7 | Участие работников профессионального образования в федеральных и межрегиональных форумах, фестивалях, конференциях, семинарах по актуальным проблемам развития образования | 2011 - 2012 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | областной бюджет | ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО |
Итого | 11,71 | 5,84 | 5,87 | областной бюджет | |||
Всего по Программе | 195,00 | 95,00 | 100,00 | областной бюджет | |||
8,23 | 3,68 | 4,55 | внебюджетные источники | ОУ |
Список используемых сокращений
ГОАУ СПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области.
ГОАУ НПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области.
ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области.
ГОУ НПО ЯО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области.
ОУ - образовательные учреждения.
ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения "Ресурс".
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования".
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области.
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области.
НП "Экономический совет ЯО" - некоммерческое партнерство "Экономический совет Ярославской области" (объединение работодателей Ярославской области).
ПЛ - профессиональный лицей.
ПУ - профессиональное училище.
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2011 года № 65-п
к Постановлению от 09 февраля 2011 года № 65-п
Методика оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на оды
Результативность и эффективность реализации областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды (далее - Программа) оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности.
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1 | Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов | 0,2 |
2 | Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области | 0,1 |
3 | Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования | 0,2 |
4 | Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования | 0,2 |
5 | Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования | 0,1 |
6 | Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворенных полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования | 0,1 |
7 | Доля работников учреждений профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона | 0,1 |
ИТОГО | 1,00 |
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
n (Xn тек. - Xn начальн.) R' = SUM К ------------------------ x 100%, 1 n (Xn план. - Xn начальн.) где: Xn план. - плановое значение показателя; Xn тек. - текущее значение показателя; Xn начальн. - значение показателя на начало реализации Программы; К - значение весового коэффициента. n
Результативность реализации Программы:
при значении R' менее 75 процентов признается низкой;
при значении R' от 75 процентов до 95 процентов - средней;
при значении R' более 95 процентов - высокой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
R' R = ------------------ x 100%, (F тек. / F план.)
где:
R' - результативность реализации Программы;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
Эффективность реализации Программы:
при значении R менее 80 процентов признается низкой;
при значении R от 80 процентов до 95 процентов - средней;
при значении R более 95 процентов - высокой.