» » » О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п


Ярославская область
Постановление от 09 февраля 2011 года № 65-п
О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п
Принято
Правительством Ярославской области
В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 54-з "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление Правительства области от 28.05.2010 N 366-п "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды" изменение, изложив областную целевую программу "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2011 года № 65-п .
Постановление
Областная целевая программа «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на оды
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
   Наименование Программы      Областная   целевая    программа   "Обеспечение
                               приоритетных  направлений  развития   экономики
                               Ярославской области  квалифицированными кадрами
                               рабочих и специалистов" (далее - Программа).
   Заказчик Программы          Правительство Ярославской области.
   Основания разработки        Постановление    Правительства     области   от
   Программы                   26.04.2010  N 234-п  "Об  утверждении концепции
                               областной    целевой  программы    "Обеспечение
                               приоритетных    направлений  развития экономики
                               Ярославской  области квалифицированными кадрами
                               рабочих и специалистов" на оды".
   Куратор Программы           Заместитель Губернатора области Костин В.Г.
   Ответственный               Департамент образования Ярославской области.
   исполнитель Программы
   Исполнители  Программы      Департамент  государственной  службы  занятости
                               населения Ярославской области;
                               департамент строительства Ярославской области.
   Основной разработчик        Департамент образования Ярославской области.
   Программы
   Цель и задачи Программы     Цель  Программы - обеспечить       приоритетные
                               направления  развития   экономики   Ярославской
                               области  квалифицированными   кадрами рабочих и
                               специалистов;
                               задачи Программы:
                               - формирование    механизмов     взаимодействия
                               системы начального и среднего профессионального
                               образования     с      экономикой    на  основе
                               общественно-государственного заказа;
                               - развитие        профилей           подготовки
                               квалифицированных    кадров,   приоритетных для
                               экономики региона;
                               - модернизация     организационной    структуры
                               учреждений       начального      и     среднего
                               профессионального  образования в соответствии с
                               приоритетами  социально-экономического развития
                               области,  совершенствование учебно-материальной
                               базы;
                               - создание       механизмов           повышения
                               привлекательности   приоритетных  для экономики
                               области    профессий   и  специальностей    для
                               потребителей образовательных услуг;
                               - повышение     квалификации   руководящих    и
                               педагогических  кадров  учреждений начального и
                               среднего   профессионального     образования  в
                               соответствии   с   современными    требованиями
                               экономики региона.
   Важнейшие показатели,       - доля  квалифицированных  кадров    рабочих  и
   позволяющие оценить ход     специалистов,  подготовленных  в    учреждениях
   реализации Программы        начального  и     среднего    профессионального
                               образования для приоритетных отраслей экономики
                               на основе договоров с работодателями, от общего
                               числа подготовленных рабочих и специалистов;
                               - доля образовательных программ, сформированных
                               с участием работодателей,  от общего количества
                               основных  образовательных программ, реализуемых
                               в    учреждениях      начального   и   среднего
                               профессионального образования области;
                               - доля  обучающихся,    принятых на обучение по
                               профессиям, приоритетным для экономики области,
                               от общей численности  обучающихся,  принятых на
                               обучение  в    учреждения начального и среднего
                               профессионального образования;
                               - доля   выпускников,   получивших   повышенный
                               квалификационный разряд,   от общей численности
                               выпускников,    обучавшихся    по    программам
                               начального профессионального образования;
                               - доля     реструктурированных       учреждений
                               начального  и     среднего    профессионального
                               образования  от    общей численности учреждений
                               начального   и  среднего      профессионального
                               образования;
                               - доля    выпускников   всех    форм  обучения,
                               удовлетворенных  полученным    профессиональным
                               образованием,  от общей численности выпускников
                               учреждений       начального      и     среднего
                               профессионального образования;
                               - доля руководящих  и педагогических работников
                               учреждений     начального    и         среднего
                               профессионального   образования,     овладевших
                               новыми компетенциями в соответствии с
                               требованиями экономики региона.
   Сроки реализации            оды.
   Программы
   Объемы и источники          - 203,23 млн. рублей,  в  том  числе:  в   2011
   финансирования              году - 98,68 млн. рублей;
   Программы                   в 2012 году - 104,55 млн. рублей, из них:
                               средства    областного     бюджета - 195,0 млн.
                               рублей, в том числе:
                               в 2011 году - 95,0 млн. рублей;
                               в 2012 году - 100,0 млн. рублей;
                               средства    внебюджетных  источников  (средства
                               образовательных учреждений) - 8,23 млн. рублей,
                               в том числе:
                               в 2011 году - 3,68 млн. рублей;
                               в 2012 году - 4,55 млн. рублей.
   Ожидаемые конечные          - увеличение  доли  обучающихся  в  учреждениях
   результаты реализации       начального    и   среднего    профессионального
   Программы                   образования    на      основе      договоров  с
                               работодателями  по профессиям, приоритетным для
                               экономики области, до 80 процентов;
                               - корректировка    образовательных     программ
                               начального     и  среднего    профессионального
                               образования    на     основе   взаимодействия с
                               работодателями - не менее 30 процентов;
                               - увеличение      приема       образовательными
                               учреждениями    обучающихся  по     профессиям,
                               приоритетным   для  рынка    труда  Ярославской
                               области, с 31 до 45 процентов;
                               - увеличение  доли  выпускников, обучавшихся по
                               программам    начального      профессионального
                               образования и завершивших обучение с повышенным
                               уровнем квалификации, с 30 до 45 процентов;
                               - модернизация   организационной      структуры
                               учреждений     начального      и       среднего
                               профессионального образования  в соответствии с
                               приоритетами  социально-экономического развития
                               области     (80 процентов  по   сравнению  с 39
                               процентами в 2010 году);
                               - повышение   удовлетворенности     выпускников
                               полученным  профессиональным образованием до 65
                               процентов;
                               - повышение  доли руководящих  и педагогических
                               работников   учреждений  начального  и среднего
                               профессионального    образования,    овладевших
                               новыми     компетенциями   в    соответствии  с
                               требованиями    экономики    региона,     до 20
                               процентов.
   Ответственные лица для      Директор  департамента  образования Ярославской
   контактов                   области Степанова Т.А., тел. 40-18-95;
                               начальник   отдела     начального   и  среднего
                               профессионального    образования   департамента
                               образования Ярославской области  Выборнов В.Ю.,
                               тел. 25-27-14. 
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
всегов том числе по годам
20112012
Финансовые ресурсы:млн. руб.203,2398,68104,55
- областной бюджетмлн. руб.195,0095,00100,00
- внебюджетные источникимлн. руб.8,233,684,55
I. Содержание проблемы
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является одной из важнейших задач системы начального и среднего профессионального образования.
Система государственных учреждений начального и среднего профессионального образования Ярославской области включает 41 образовательное учреждение, функционально подчиненное департаменту образования Ярославской области, в том числе 33 учреждения начального и 8 учреждений среднего профессионального образования. В учреждениях начального профессионального образования обучается по всем формам обучения 11125 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 4851 человек. Также на территории Ярославской области функционирует 4 учреждения среднего профессионального образования регионального подчинения и 12 учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения.
Сильными сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- территориальная доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования населению области;
- достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования, их готовность к поиску новых форм развития.
Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- отсутствие в системе профессионального образования механизмов, позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики и социальной сферы области, как следствие - невостребованность отдельных профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, на рынке труда;
- устаревшая материально-техническая база большинства учреждений начального и среднего профессионального образования, не соответствующая требованиям современного производства и сферы услуг;
- нерациональная в современных социально-экономических условиях структура сети учреждений начального и среднего профессионального образования, несоответствие их типов и видов новым требованиям экономики региона;
- недостаточная привлекательность для населения начального профессионального образования в связи с низким имиджем рабочих профессий;
- недостаточная компетентность работников учреждений начального и среднего профессионального образования в части соответствия новым требованиям современной экономики.
Возможности для развития системы начального и среднего профессионального образования области, связанные с действием внешних факторов:
- достаточный для повышения качества и доступности профессионального образования уровень нормативно-правового обеспечения (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление образовательных услуг);
- применение государственных заданий образовательным учреждениям для формирования их профессионально-квалификационной структуры;
- использование ресурсов работодателей для подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области содействовать развитию профессионального образования.
Риски со стороны внешних факторов:
- ориентация большинства выпускников общеобразовательных учреждений на получение высшего профессионального образования, как следствие - снижение спроса населения на начальное и среднее профессиональное образование;
- высокий уровень безработицы, наличие на региональном рынке труда специалистов с уровнем подготовки, превышающим современный стандарт подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- дефицит средств областного бюджета, связанный с кризисными явлениями в экономике региона;
- планируемое реформирование системы профессионального образования в Российской Федерации.
Анализ слабых сторон системы начального и среднего профессионального образования, действия внешних факторов позволяет выявить главную проблему в ее развитии - нарастающее несоответствие требованиям экономики региона. Особенно отстает подготовка рабочих кадров для сфер металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, обслуживания.
Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах.
Открытие новых профессий и специальностей под приоритетные направления развития экономики региона сдерживается отсутствием прогноза развития рынка труда. Сдерживающим фактором для обновления профессиональной структуры является также отсутствие значительных финансовых и материальных средств, необходимых для создания учебно-материальной базы для новых форм подготовки рабочих и специалистов.
Обеспечение потребностей муниципальных рынков труда в широком спектре профессий и специальностей требует модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования - создания ресурсных центров, многоуровневых многопрофильных образовательных учреждений.
Введение стандартов качества предоставления государственных услуг требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления начального и среднего профессионального образования.
Коренное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений не будет эффективно без повышения привлекательности для населения начального и среднего профессионального образования.
Комплекс новых задач, стоящих перед системой начального и среднего профессионального образования, не может быть решен без приобретения руководящими и педагогическими кадрами учреждений начального и среднего профессионального образования новых компетенций в соответствии с современными требованиями экономики региона.
Так как совокупность данных проблем в сфере начального и среднего профессионального образования носит системный характер, в соответствии с действующим порядком их эффективное решение возможно только в рамках областной целевой программы.
На основе выделенных приоритетов, согласованных действий органов государственной власти области, образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований области, работодателей, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.
Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:
- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и активизации рынка труда;
- улучшения демографической ситуации;
- отсутствия значительных изменений в законодательстве в сфере образования.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме.
Второй (наиболее вероятный) вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием отрицательных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы: ухудшение социально-экономической обстановки, сокращение объемов финансирования сферы образования, растягивание сроков реализации отдельных мероприятий. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации Программы.
Первый и второй варианты реализации Программы позволят более полно достичь поставленную цель и решить задачи Программы.
II. Цель и задачи программы
Цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа;
- развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона;
- модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы;
- создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг;
- повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона.
III. Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2011 и 2012 годов.
Прогнозируемые целевые показатели реализации Программы:
N п/пНаименование показателяБазовый уровень на момент начала реализации ПрограммыПлановое значение
2010 год, базовый показатель2011 год2012 год
12345
1Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов в процентах607080
2Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области, в процентах41530
3Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования, в процентах314045
4Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, в процентах304045
5Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования в процентах396080
6Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворенных полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в процентах576065
7Доля руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона01020
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить увеличение доли обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессиям, приоритетным для экономики области, на основе договоров с работодателями до 95 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы:
- на основе взаимодействия с работодателями будет скорректировано не менее 30 процентов образовательных программ начального и среднего профессионального образования;
- прием образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, увеличится с 31 до 50 процентов;
- доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования и завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, возрастет с 30 до 50 процентов;
- будет модернизирована в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области организационная структура 80 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования (по сравнению с 39 процентами в 2010 году);
- удовлетворенность выпускников полученным профессиональным образованием вырастет до 70 процентов;
- не менее 20 процентов руководящих и педагогических работников учреждений профессионального образования приобретут новые компетенции в соответствии с современными требованиями экономики региона.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации программы
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных результатов.
Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с изучением потребности рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, изучением удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Департамент строительства Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с реконструкцией строящегося учебного корпуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ярославской области профессионального училища N 34 в г. Мышкине. Объекты капитального строительства включаются в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателем, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение некоммерческого партнерства "Экономический совет Ярославской области" (объединения работодателей Ярославской области) к данным мероприятиям.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, информационного и учебно-методического обеспечения) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации мероприятий Программы бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно-материальную базу за счет средств Программы, финансируют часть расходов за счет внебюджетных средств учреждения.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы на основании отчетов, полученных от исполнителя и участников Программы, обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - заместитель Губернатора области Костин В.Г.
Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет.
VI. Перечень мероприятий программы
N п/пНаименование мероприятияСрок выпол- нения (годы)Объем финансирования, млн. руб.Источник финансиро- ванияИсполнители
всегов том числе по годам
20112012
12345678
1. Формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа
1.1Выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области20110,50,5-областной бюджетДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс"
1.2Разработка комплекта типовых документов для обеспечения взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями по подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов20110,20,2-ДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
1.3Разработка критериев и показателей удовлетворенности работодателей качеством подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов20120,1-0,1областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс", НП "Экономический совет ЯО"
1.4Изучение степени удовлетворенности работодателей области качеством начального и среднего профессионального образования20120,3-0,3областной бюджетДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс"
Итого2011 - 20121,10,70,4областной бюджет
2. Развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона
2.1Создание современной учебно-материальной базы сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 12011 - 20123,003,0областной бюджетДО ЯО
0,500,5внебюджетные источникиОУ
2.2Создание учебно - материальной базы по обучению технологиям малоэтажного строительства на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 112011 - 20123,52,51,0областной бюджетДО ЯО
0,30,10,2внебюджетные источникиОУ
2.3Модернизация автодромов учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями2011 - 201230,6237,6областной бюджетДО ЯО
2,72,100,6внебюджетные источникиОУ
2.4Создание учебно - материальной базы для открытия профессии "ювелир" на базе ГОАУ СПО ЯО "Техникум бытового сервиса"20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.5Создание учебного комплекса для подготовки по профессиям гостиничного бизнеса на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 10 и ГОУ НПО ЯО ПУ N 332011 - 20125,03,02,0областной бюджетДО ЯО
0,50,30,2внебюджетные источникиОУ
2.6Открытие подготовки по профессии "сварщик" на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 192011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.7Создание учебно - материальной базы для подготовки специалистов по профессиям "мастер сухого строительства" и "мастер строительных отделочных работ" на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 102011 - 20122,02,0-областной бюджетДО ЯО
0,20,2-внебюджетные источникиОУ
2.8Оборудование программно-стендовых комплексов для обеспечения подготовки по профессиям железнодорожного транспорта на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 52011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.9Открытие подготовки по профессии "наладчик станков и оборудования в механообработке" на базе ГОУ СПО ЯО "Угличский индустриально - педагогический колледж"20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.10Создание учебно - материальной базы по профессиям электротехнического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 22011 - 20121,51,00,5областной бюджетДО ЯО
0,130,10,03внебюджетные источникиОУ
2.11Обновление учебно - материальной базы по профессиям "наладчик контрольно - измерительных приборов и автоматики", "слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике" на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 72011 - 20120,50,5-областной бюджетДО ЯО
0,030,03-внебюджетные источникиОУ
2.12Модернизация учебно - материальной базы подготовки по профессиям сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 212011 - 20124,02,02,0областной бюджетДО ЯО
0,20,10,1внебюджетные источникиОУ
2.13Открытие подготовки по профессиям металлообрабатывающего профиля на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 162011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.14Модернизация учебно - материальной базы по профессиям сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 62011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
2.15Модернизация учебно - материальной базы по профессиям и специальностям сферы обслуживания на базе ГОАУ СПО ЯО "Техникум бытового сервиса"2011 - 20121,00,50,5областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
2.16Создание учебно - материальной базы подготовки по профессиям фармацевтического кластера на базе ГОУ НПО ЯО "Химико - технологический лицей"2011 - 20125,04,01,0областной бюджетДО ЯО
0,20,10,1внебюджетные источникиОУ
2.17Модернизация учебно - производственного участка для сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 302011 - 20123,01,02,0областной бюджетДО ЯО
0,2-0,2внебюджетные источникиОУ
Итого2011 - 201267,1039,5027,60областной бюджет
5,563,032,53внебюджетные источники
3. Модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы
3.1. Создание ресурсных центров профессионального образования и профессиональной подготовки
3.1.1Создание на конкурсной основе ресурсных центров профессионального образования сельскохозяйственного профиля на базе двух учреждений начального и среднего профессионального образования2011 - 201212,06,06,0областной бюджетДО ЯО
0,40,20,2внебюджетные источникиОУ
3.1.2Создание на конкурсной основе ресурсного центра профессионального образования в сфере обслуживания2011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,2-0,2внебюджетные источникиОУ
3.1.3Создание ресурсного центра профессионального образования строительного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 252011 - 20124,54,00,5областной бюджетДО ЯО
0,250,150,1внебюджетные источникиОУ
3.1.4Модернизация учебно - материальной базы центра профессиональной реабилитации инвалидов на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 262011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,15-0,15внебюджетные источникиОУ
3.1.5Модернизация учебно - материальной базы центра профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 42011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
---внебюджетные источникиОУ
3.1.6Создание многопрофильного ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 372011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,2-0,2внебюджетные источникиОУ
3.1.7Создание учебного центра профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 41 под заказы органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района2011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
3.1.8Создание центра профессиональной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 142011 - 20120,5-0,5областной бюджетДО ЯО
3.1.9Создание ресурсного центра по подготовке специалистов для народных художественных промыслов на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ N 162011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,2-0,2внебюджетные источникиОУ
3.1.10Модернизация учебно - материальной базы ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ N 72011 - 20121,00,50,5областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
3.1.11Модернизация учебно - материальной базы ресурсного центра автомеханического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ N 242011 - 20121,0-1,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
3.1.12Создание ресурсного центра подготовки по профессиям сферы услуг в г. Рыбинске2011 - 20122,0-2,0областной бюджетДО ЯО
0,10,1внебюджетные источникиОУ
3.2. Совершенствование учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования под новые направления социально-экономического развития региона
3.2.1Создание 3 многоуровневых многопрофильных учреждений среднего профессионального образования2011 - 20129,07,02,0областной бюджетДО ЯО
0,30,20,1внебюджетные источникиОУ
3.2.2Создание учебно - материальной базы для открытия новых форм подготовки по заказам муниципального рынка труда в ГОУ СПО ЯО "Пошехонский сельскохозяйственный техникум"2011 - 20123,52,51,0областной бюджетДО ЯО
0,150,10,05внебюджетные источникиОУ
3.2.3Реорганизация путем присоединения 4 учреждений начального и среднего профессионального образования2011 - 2012---ДО ЯО
3.2.4Изменение типа 3 учреждений среднего и 10 учреждений начального профессионального образования в целях создания государственных образовательных автономных учреждений2011 - 2012---ДО ЯО
3.2.5Реконструкция строящегося корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ N 34 со строительством здания столовой и спортзала, строительство здания мастерских, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, ул. К. Либкнехта, д. 35. Первый этап - реконструкция строящегося учебного корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ N 34201135,015,020,0областной бюджетДО ЯО, ДС ЯО
3.2.6Капитальный ремонт учебного корпуса ГОУ СПО ЯО "Ярославский индустриально - педагогический колледж"2011 - 201210,0-10,0областной бюджетДО ЯО
0,1-0,1внебюджетные источникиОУ
3.2.7Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ N 12011 - 201211,010,01,0областной бюджетДО ЯО
3.2.8Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ N 232011 - 20124,0-4,0областной бюджетДО ЯО
0,25-0,25внебюджетные источникиОУ
3.2.9Модернизация учебно - материальной базы Большесельского филиала ГОАУ НПО ЯО ПУ N 19 под заказы муниципального рынка труда2011 - 20120,5-0,5областной бюджетДО ЯО
0,07-0,07внебюджетные источникиОУ
Итого2011 - 2012103,0045,0058,00областной бюджет
2,670,652,02внебюджетные источникиОУ
4. Создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг
4.1Разработка учебно - программной документации спецкурса "Эффективное поведение на рынке труда" для учреждений среднего профессионального образования20120,1-0,1областной бюджетДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ИРО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс"
4.2Организация и проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда2011 - 20120,30,3-областной бюджетДО ЯО, ДГСЗН ЯО, ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс"
4.3Установление доплат к стипендиям для обучающихся по профилям, приоритетным для экономики региона20124,8-4,8областной бюджетДО ЯО, НП "Экономический совет ЯО"
4.4Капитальный ремонт одного из зданий под общежитие ГОУ СПО ЯО "Даниловский политехнический техникум"20113,203,20-областной бюджетДО ЯО
4.5Капитальный ремонт одного из зданий под общежитие Первомайского филиала ГОУ НПО ЯО ПУ N 4720122,8-2,8областной бюджетДО ЯО
4.6Организация в средствах массовой информации информационной кампании по формированию позитивного имиджа рабочих профессий2011 - 20120,890,460,43областной бюджетДО ЯО, ОУ
Итого12,093,968,13областной бюджет
5. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона
5.1Стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования на производстве2011 - 20120,80,30,5областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.2Проведение межрегиональных семинаров работников профессионального образования по обмену опытом2011 - 20121,000,500,50областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.3Заграничные стажировки руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования2011 - 20127,503,753,75областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.4Проведение мастер - классов с приглашением ведущих специалистов по наиболее приоритетным профилям подготовки кадров2011 - 20120,500,250,25областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.5Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования2011 - 20120,510,340,17областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.6Повышение производственной квалификации мастеров производственного обучения2011 - 20121,000,500,50областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
5.7Участие работников профессионального образования в федеральных и межрегиональных форумах, фестивалях, конференциях, семинарах по актуальным проблемам развития образования2011 - 20120,40,20,2областной бюджетДО ЯО, ГОУ ЯО ИРО
Итого11,715,845,87областной бюджет
Всего по Программе195,0095,00100,00областной бюджет
8,233,684,55внебюджетные источникиОУ
Список используемых сокращений
ГОАУ СПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области.
ГОАУ НПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области.
ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области.
ГОУ НПО ЯО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области.
ОУ - образовательные учреждения.
ГОУ ЯО ЦППП "Ресурс" - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения "Ресурс".
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования".
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области.
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области.
НП "Экономический совет ЯО" - некоммерческое партнерство "Экономический совет Ярославской области" (объединение работодателей Ярославской области).
ПЛ - профессиональный лицей.
ПУ - профессиональное училище.
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2011 года № 65-п
Методика оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на оды
Результативность и эффективность реализации областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды (далее - Программа) оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности.
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/пНаименование показателяЗначение весового коэффициента
123
1Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов0,2
2Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области0,1
3Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования0,2
4Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования0,2
5Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования0,1
6Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворенных полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования0,1
7Доля работников учреждений профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона0,1
ИТОГО1,00
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
             n     (Xn тек. - Xn начальн.)
       R' = SUM К  ------------------------ x 100%,
             1   n (Xn план. - Xn начальн.)
       где:
       Xn план. - плановое значение показателя;
       Xn тек. - текущее значение показателя;
       Xn начальн. - значение показателя на начало реализации Программы;
       К  - значение весового коэффициента.
        n 
Результативность реализации Программы:
при значении R' менее 75 процентов признается низкой;
при значении R' от 75 процентов до 95 процентов - средней;
при значении R' более 95 процентов - высокой.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
                   R'
       R = ------------------ x 100%,
           (F тек. / F план.) 
где:
R' - результативность реализации Программы;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
Эффективность реализации Программы:
при значении R менее 80 процентов признается низкой;
при значении R от 80 процентов до 95 процентов - средней;
при значении R более 95 процентов - высокой.

Предыдущая новость - О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу

Следующая новость - О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Ярославля на 2011 год


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее