О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Принято
- Костромской областной Думой
- На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума
Постановляет:
- 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
- 2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления В.П.Ижицкому представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.Б.Тер-Аванесова и Н.А.Журавлёва, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Гальченко, А.А.Озерова, А.А.Пономарёва и С.Н.Сироткина поддержать данный проект федерального закона.
- 4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
- 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской областной Думы
- А.БЫЧКОВ
Приложение
к Постановлению от 23 мая 2013 года № 1893
к Постановлению от 23 мая 2013 года № 1893
- Проект
- Вносится Костромской областной Думой
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 26, ст. 3132; 2010, N 1, ст. 1; 2012, N 6, ст. 621) следующие изменения:
- 1) в статье 19.22:
- абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
- "1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания, снегоходов, мотосаней, а также маломерных судов, поднадзорных органам государственной инспекции по маломерным судам), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, -";
- дополнить частью 3 следующего содержания:
- "3. Нарушение правил государственной регистрации снегоходов, мотосаней либо правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных органам государственной инспекции по маломерным судам, и прав на маломерные суда, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей."; - 2) в части 1 статьи 23.35 слова "частью 1 статьи 19.22" заменить словами "частями 1 и 3 статьи 19.22";
- 3) в части 1 статьи 23.40 слова "частью 2 статьи 11.13" заменить словами "частью 2 статьи 11.13, частью 3 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной указанным органам)".
- Президент Российской Федерации
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
- Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предлагается усилить административную ответственность за нарушение правил государственной регистрации таких транспортных средств, как снегоходов, мотосаней и маломерных судов, поднадзорных органам государственной инспекции по маломерным судам (далее - маломерные суда), выделив специальный состав в статье 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- В настоящее время ответственность за нарушение правил государственной регистрации указанных транспортных средств предусматривается по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от ста до трехсот рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей.
- Обязанность уплатить транспортный налог напрямую связана с моментом регистрации транспортного средства, поскольку плательщиками налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
- В связи с тем, что региональным законодательством установлены высокие ставки транспортного налога, а федеральным законодательством установлены незначительные штрафные санкции, владельцы внедорожных мототранспортных средств, маломерных судов игнорируют обязанность по их регистрации.
- Средняя величина транспортного налога, уплачиваемого владельцами снегоходной техники по Центральному федеральному округу, составляет на снегоходы мощностью до 50 л.с. - 908 рублей, свыше 50 л.с. - 3681 рубль. Величина транспортного налога, уплачиваемого владельцами маломерных судов, составляет от 1000 рублей и выше, на гидроциклы может достигать до 120 000 рублей.
- В рамках мероприятий, проводимых органами гостехнадзора на территориях регионов, установлено использование значительного количества незарегистрированных снегоходов. Так, по Костромской области порядка 130 незарегистрированных снегоходов, в городе Москве - от 10 до 15 тысяч, в Ярославской области - 2,5 тысячи, в Московской области ежегодно выявляется до 80 незарегистрированных снегоходов. В Ивановской области порядка 150 незарегистрированных снегоходов, при самом низком транспортном налоге на снегоходы в Центральном федеральном округе.
- Суммы штрафов за нарушение правил государственной регистрации снегоходной техники, по имеющейся информации по субъектам Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, за 2012 год составили порядка 100 тыс. рублей (Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская, Ярославская, Липецкая, Владимирская, Калужская, Ивановская, Костромская области).
- Административная практика по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части маломерных судов отсутствует, так как органы государственной инспекции по маломерным судам не наделены правом рассматривать дела по данному составу. Законопроектом предлагается наделить их данным правом.
- Изложенное выше свидетельствуют о том, что владельцам внедорожных мототранспортных средств, маломерных судов при действующих административных штрафах выгоднее заплатить штраф, чем зарегистрировать технику в установленном законом порядке и, соответственно, уплачивать транспортный налог.
- Председатель Костромской областной Думы
- А.И.БЫЧКОВ
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
- Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
- ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
- Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.