Ярославская область
Решение от 25 февраля 2011 года № 56
Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов
Принято
Муниципальным Советом городского поселения Данилов (Ярославская обл.)
Муниципальным Советом городского поселения Данилов (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", руководствуясь ст. 23 Устава городского поселения Данилов Даниловского муниципального района Ярославской области, ст. 5.7 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения Данилов, утвержденного решением муниципального Совета городского поселения Данилов от 25.12.2008 N 125, муниципальный Совет
Решил:
1.Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов.
2.Контроль по исполнению решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономике и вопросам собственности (председатель Панченко А.И.).
3.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Мой Данилов".
Глава
городского поселения Данилов
Д.И.КАМКИН
Приложение
к Решению от 25 февраля 2011 года № 56 .
Положение
к Решению от 25 февраля 2011 года № 56 .
Положение
Положение о приватизации муниципального имущества городского поселения данилов
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества (за исключением жилого фонда), находящегося в собственности городского поселения Данилов, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом городского поселения Данилов, а также устанавливает порядок осуществления контроля в сфере приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.
I. Общие положения
1.Понятие приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов
Под приватизацией муниципального имущества городского поселения Данилов (далее - муниципального имущества) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского поселения Данилов (далее - Города), в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.Задачи приватизации муниципального имущества
2.1.Повышение эффективности управления муниципальным имуществом с детальной правовой регламентацией процессов управления.
2.2.Оптимизация количества объектов муниципальной собственности и уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий.
2.3.Получение доходов в бюджет Города путем создания новых источников платежей.
2.4.Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество.
2.5.Создание дополнительных рабочих мест, охрана окружающей среды и здоровья граждан.
2.6.Улучшение архитектурного облика Города.
2.7.Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.
3.Основные принципы приватизации муниципального имущества
3.1.Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Города.
3.2.Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3.3.При приватизации муниципального имущества используется индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта и осуществляется обязательное определение начальной цены приватизируемого муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.
4.Правовые акты городского поселения Данилов о приватизации
Правовыми актами Города о приватизации являются настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним акты органов местного самоуправления Города.
5.Покупатели муниципального имущества
5.1.Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
5.2.Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением.
II. Компетенция органов местного самоуправления городского поселения Данилов в сфере приватизации муниципального имущества
6.Компетенция муниципального Совета городского поселения Данилов
6.1.К компетенции муниципального Совета городского поселения Данилов (далее - Муниципального Совета) в сфере приватизации относятся:
- утверждение Положения о приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- утверждение годового отчета и рассмотрение текущей информации администрации городского поселения Данилов о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- согласование внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
- определение порядка управления находящимися в собственности Города акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности;
- определение порядка назначения и деятельности представителей Города в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Города;
- контроль по приватизации муниципального имущества Города;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами Города.
6.2.По вопросам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, Муниципальный Совет принимает решения.
7.Компетенция администрации Города
7.1.К компетенции администрации Города в сфере приватизации относится:
- утверждение Положения о комиссии по приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов (далее - Комиссии по приватизации). В состав Комиссии по приватизации включаются депутаты Муниципального Совета (по согласованию);
- утверждение и представление в Муниципальный Совет прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, включающего перечень муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Города, а также иного муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- представление в Муниципальный Совет годового отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- принятие решений об условиях приватизации объектов муниципального имущества по представлению Комиссии по приватизации;
- утверждение планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества;
- принятие решений об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, по представлению Комиссии по приватизации;
- утверждение порядка согласования муниципальным унитарным предприятием с победителем конкурса и администрацией Города сделок и иных действий, предусмотренных в пункте 28.1 настоящего Положения, в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности;
- утверждение порядка контроля по исполнению условий конкурсов по продаже муниципального имущества и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.
7.2.По вопросам, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, издаются постановления администрации городского поселения Данилов (далее - главы Города).
7.3.К компетенции администрации Города также относится предоставление информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в Администрацию Ярославской области в срок не позднее 1 марта следующего года.
8.Компетенция Комиссии по приватизации
8.1.К компетенции Комиссии по приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов относится:
- подготовка решений об условиях приватизации и об установлении обременения муниципального имущества;
- определение условий конкурсов по продаже муниципального имущества, контроль за их исполнением и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий;
- подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены;
- принятие решения о предоставлении рассрочки платежей при приватизации муниципального имущества путем продажи без объявления цены;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Комиссии по приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов.
8.2.По вопросам, указанным в пункте 8.1 настоящего Положения, принимаются решения Комиссии по приватизации.
9.Компетенция отдела по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского поселения Данилов (далее - Отдел)
9.1.Уполномоченным подразделением в сфере приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов является Отдел.
9.2.К компетенции Отдела в сфере приватизации относятся:
- разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- исполнение утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации;
- осуществление от имени Города прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Города;
- разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества;
- осуществление контроля по исполнению условий конкурсов по продаже муниципального имущества;
- заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
- осуществление совместно с управлением финансов и экономики администрации городского поселения Данилов контроля над порядком и своевременностью перечисления в бюджет городского поселения Данилов денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества;
- подготовка информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в сроки, установленные настоящим Положением;
- обеспечение информационно-разъяснительной работы в сфере приватизации муниципального имущества;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3.По вопросам, указанным в пункте 9.2 настоящего Положения, издаются приказы начальника Отдела.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
10.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
10.1.Муниципальный Совет ежегодно до наступления очередного финансового года утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов на срок от одного года до трех лет.
При утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Муниципальный Совет вправе включить условие о сохранении назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на срок до пяти лет с момента приватизации.
10.2.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год содержит перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году:
- имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
- акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в том числе передаваемых в доверительное управление;
- муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества;
- иного муниципального имущества, в том числе вносимого в уставные капиталы открытых акционерных обществ, при их учреждении.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристики соответствующего имущества, предполагаемые сроки приватизации и нормативная цена приватизации. Также указываются сведения о площади и описание земельных участков, занимаемых подлежащими приватизации объектами недвижимости и необходимых для их использования.
Характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации, содержат данные, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства Российской Федерации.
11.Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
11.1.Планирование приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, с прогнозом социально-экономического развития городского поселения Данилов, программами и задачами, определенными решениями представительных органов местного самоуправления городского поселения Данилов с учетом итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год исходя из следующих приоритетов:
- получение доходов бюджета городского поселения Данилов от приватизации имущества, в отношении которого существует угроза его утраты в результате разрушения;
- получение доходов бюджета городского поселения Данилов от приватизации имущества, не используемого в хозяйственном обороте;
- получение доходов бюджета городского поселения Данилов от приватизации иного имущества, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
11.2.Отдел в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета городского поселения Данилов готовит прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности городского поселения Данилов акций открытых акционерных обществ.
11.3.Структурные подразделения администрации городского поселения Данилов, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять главе Города свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году до 1 августа текущего года.
11.4.Критериями для включения муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации могут являться критерии, предусмотренные законодательством о приватизации и актами Правительства РФ.
11.5.После получения предложений о приватизации муниципального имущества Отдел готовит заключения с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Заключение с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий и (или) акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, готовятся по форме, аналогичной форме предложений о приватизации федерального государственного унитарного предприятия и о приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в федеральной собственности, утвержденной Правительством РФ.
Заключение с обоснованием целесообразности приватизации иного имущества готовится в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.
12.Направление прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в Муниципальный Совет
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества ежегодно направляется в Муниципальный Совет. Вместе с прогнозным планом представляются заключения Отдела с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, характеристики соответствующего муниципального имущества, выписки из реестра акционеров, подтверждающие право собственности Города на акции, выписки из реестра муниципального имущества в отношении иного приватизируемого имущества, иные материалы и документы.
13.Отчетность о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
13.1.Отчет о результатах приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов за прошедший финансовый год составляется, рассматривается и утверждается как составная часть отчета об исполнении бюджета городского поселения Данилов за отчетный финансовый год.
13.2.Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Информация о ходе выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием цен сделок приватизации и объема денежных средств, фактически перечисленных в бюджет городского поселения Данилов от каждой сделки на дату предоставления информации.
13.3.Отдел в соответствии с законодательством Российской Федерации готовит информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и направляет ее в Администрацию Ярославской области.
IV. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
14.Способы приватизации муниципального имущества
14.1.В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
14.2.Администрация Города использует указанные способы приватизации муниципального имущества с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
15.Решение об условиях приватизации муниципального имущества
15.1.Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается главой Города по предложению Комиссии по приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и планом приватизации объекта приватизации.
15.2.В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, предусмотренные законодательством о приватизации.
15.3.При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации это имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством, и публичным сервитутом. Решение об установлении обременения принимается главой Города одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Обременение может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случаях, установленных действующим законодательством, на основании постановления главы Города либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
16.Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
16.1.Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16.2.Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
17.Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
17.1.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в установленном порядке.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенных администрацией Города (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет).
17.2.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
17.3.Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
17.4.При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества;
3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
17.5.Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 17.3 и 17.4, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) численность работников открытого акционерного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
17.5.По решению администрации Города в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Города, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
17.6.С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Города, открытых акционерных обществ и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, предусмотренной федеральным законодательством.
17.7.Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества и иные сведения.
17.8.Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
17.9.К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет, относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
18.Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
18.1.Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных федеральным законодательством случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с федеральным антимонопольным законодательством.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
18.2.Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
18.3.Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
19.Разработка условий конкурсов по продаже муниципального имущества, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
19.1.Условия конкурса по продаже муниципального имущества могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
19.2.Утверждение порядка контроля по исполнению условий конкурса и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется администрацией Города.
19.3.Разработка и определение условий конкурса по продаже муниципального имущества, контроль по исполнению условий конкурса и контроль за подтверждением победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Комиссией по приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов.
20.Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
Подведение итогов продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены производится Комиссией по приватизации муниципального имущества городского поселения Данилов в порядке, установленном Правительством РФ.
Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены производится Отделом в порядке, установленном Правительством РФ.
21.Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
21.1.Решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества принимает глава Города по согласованию с Муниципальным Советом.
21.2.Доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Города и приобретаемых Городом, в общем количестве обыкновенных акций вновь создаваемого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено федеральным законодательством.
21.3.Одновременно с внесением проекта решения Муниципального Совета о согласовании внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества в Муниципальный Совет представляются следующие документы:
- предложение о внесении муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества и обоснование его целесообразности;
- документы, подтверждающие права городского поселения Данилов на вносимое в уставный капитал открытого акционерного общества муниципальное имущество;
- проект договора о внесении муниципального имущества в уставный капитал открытого акционерного общества;
- выписку из реестра муниципального имущества.
22.Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
Продажа акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по результатам доверительного управления осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
23.Особенности отчуждения земельных участков
23.1.Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
23.2.Порядок определения цены выкупа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Города, устанавливается законом Ярославской области в соответствии с федеральным законодательством.
23.3.До установления цены выкупа земельных участков законом Ярославской области цена соответствующих земельных участков определяется исходя из минимальных размеров, установленных федеральным законодательством.
24.Особенности приватизации объектов культурного наследия
24.1.Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
24.2.Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством.
24.3.Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством, одновременно с заключением сделки приватизации.
25.Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
25.1.Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов культуры и спорта, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется администрацией Города по согласованию с Муниципальным Советом.
25.2.Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 25.1 настоящего Положения, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
25.3.Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
25.4.Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально - культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока администрация городского поселения Данилов вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
26.Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия
26.1.Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
26.2.Порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество утверждается Муниципальным Советом.
26.3.В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования ФЗ "Об акционерных обществах" и особенности, определенные законодательством о приватизации.
26.4.Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
26.5.До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
26.6.Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
26.7.В состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества вправе входить представители Муниципального Совета, в качестве которых могут быть муниципальный служащий или иные лица. Назначение представителя Муниципального Совета в указанные органы управления открытого акционерного общества оформляется решением Муниципального Совета, на основании которого администрация Города выдает представителю Муниципального Совета доверенность.
27.Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности городского поселения Данилов
27.1.Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Города, от имени городского поселения Данилов осуществляет Отдел.
27.2.Представителями интересов Города в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
27.3.Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, устанавливается Главой городского поселения Данилов.
27.4.В случае если в собственности Города находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени Города в порядке, установленном главой городского поселения Данилов. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
27.5.Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
27.6.Акционерное общество, созданное в процессе приватизации, обеспечивает ведение и хранение реестра акционеров в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
28.Особенности приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий городского поселения Данилов
28.1.Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
28.2.Порядок согласования сделок и действий, указанных в пункте 28.1 настоящего Положения, определяется главой городского поселения Данилов.
29.Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
29.1.Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
29.2.Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются условия и сведения, установленные федеральным законодательством.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с требованиями федерального законодательства стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
29.3.Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, за исключением случаев, предусмотренных п. 29.4 настоящего Положения.
29.4.Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество в установленном порядке. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
V. Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества
30.Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества
30.1.Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации этого имущества.
30.2.Виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества:
- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением городского поселения Данилов прав акционера;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов Города в судах;
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации, на официальном сайте в сети Интернет;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
30.3.Общие расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются как сумма по видам затрат, указанным в пункте 30.2 настоящего Положения.
30.4.Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Города не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет городского поселения Данилов не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
30.5.За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в бюджет Города уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств перед соответствующими бюджетами.
30.6.Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет Города осуществляет управление финансов и экономики администрации городского поселения Данилова.
31.Средства платежа при продаже муниципального имущества
31.1.При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
31.2.Передача кредиторам муниципального имущества в зачет заимствований Города, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
32.Порядок оплаты муниципального имущества
32.1.Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
32.2.При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
32.3.В случае приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены Отделом может быть принято решение о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
32.4.В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
32.5.На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты перечисляются в бюджет городского поселения Данилов. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
33.Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
33.1.Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до их зачисления в бюджет городского поселения Данилов.
Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению в бюджет городского поселения Данилов.
33.2.В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств бюджета городского поселения Данилов.
VI. Контроль за ходом проведения приватизации и выполнением условий сделок приватизации муниципального имущества
34.Органы, осуществляющие контроль, и порядок контроля на этапах проведения приватизации муниципального имущества
34.1.Контроль над ходом проведения приватизации муниципального имущества и выполнением условий сделок приватизации покупателями такого имущества осуществляется Муниципальным Советом, Комиссией по приватизации, Отделом, управлением финансов и экономики.
34.2.Контроль на этапе подготовки муниципального имущества к приватизации включает в себя:
- контроль над целесообразностью выбора объектов муниципальной собственности в качестве объектов приватизации;
- контроль процедуры выбора оценщиков муниципального имущества;
- контроль над действиями оценщиков муниципального имущества;
- контроль над обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации муниципального имущества (величины отчуждаемых пакетов акций, способ приватизации, сроки приватизации, цена приватизируемого имущества), с обязательным учетом структуры потенциального спроса на приватизируемое имущество.
34.3.Контроль на этапе непосредственной реализации приватизационных процедур предусматривает:
- анализ претендентов на участие в аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества;
- анализ бизнес-планов по выполнению условий сделок приватизации покупателями муниципального имущества.
34.4.Контроль на этапе выполнения покупателем муниципального имущества взятых на себя обязательств включает в себя:
- разработку системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за соблюдением системы показателей постприватизационного развития муниципальных предприятий;
- контроль за своевременным и полным исполнением покупателями муниципального имущества принятых на себя условий сделок приватизации, внедрение процедур, минимизирующих риски неисполнения этих условий (от штрафных санкций до возвращения объектов в муниципальную собственность);
- контроль за целевым использованием приватизированных объектов, условиями приватизации которых предусматривались определенные ограничения (объекты социального назначения, памятники истории и культуры и др.);
- контроль и блокирование действий акционерных обществ с долей участия Города, направленных на снижение размеров пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности.
34.5.Постприватизационный контроль должен сопровождаться постприватизационной поддержкой предприятий, которая включает в себя:
- консультационное сопровождение предприятий (инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг);
- организационную поддержку при освоении новой продукции;
- поддержку городского поселения Данилов квалифицированными кадрами.
VII. Заключительные положения
35.Защита прав городского поселения Данилов как собственника имущества
35.1.Муниципальный Совет, администрация городского поселения Данилов обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени городского поселения Данилов в защиту имущественных и иных прав и законных интересов городского поселения Данилов.
35.2.Защита прав городского поселения Данилов как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных средств в соответствии с федеральным законодательством.
35.3.Лица, указанные в пункте 35.1 настоящего Положения, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов городского поселения Данилов, а также в случаях защиты государственных интересов.
35.4.Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
35.5.Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет городского поселения Данилов.
35.6.За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.