» » » В отношении Некрасовское МП ЖКХ по заявлению физического лица

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении Некрасовское МП ЖКХ по заявлению физического лица


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 10 марта 2011 года
В отношении Некрасовское МП ЖКХ по заявлению физического лица
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(решение изготовлено в полном объеме 10.03.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев 24 февраля 2011 года дело № 03-03/143-10 о нарушении Некрасовское МП ЖКХ части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Далее также антимонопольный орган) поступило заявление от гр. <...> о нарушении антимонопольного законодательства со стороны Некрасовское МП ЖКХ, выразившемся, по мнению заявителя, в неправомерном затягивании сроков исполнения договора технологического подключения.
В заседании комиссии представитель Заявителя не явился.
Представитель ответчика с вменяемым нарушением не согласился, пояснил, что его действия вызваны тем, что предприятие было в установленном порядке признано банкротом, прилагал соответствующее судебное решение.
Принимая решение о признании Некрасовское МП ЖКХ нарушившим антимонопольное законодательство, Ярославское УФАС России исходит из следующего.
Некрасовское МП ЖКХ обладает на праве собственности объектами сетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, осуществляет присоединение к собственным сетям (тариф на 2011 год установлен Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов ЯО от 29.12.2010 N 239 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29 декабря 2010 года N ППр-239-ЭЭ/П "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, и филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго").
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Следовательно, Некрасовское МП ЖКХ является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
Между <...> и Некрасовским МП ЖКХ 01.07.2009 был заключен договор № 1056-Э на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств физического лица мощностью до 15 кВт (далее – Договор № 1056-Э), находящихся по адресу пос. Строитель, Некрасовский р-н, Ярославской области.
06.11.2009 <...> направила в адрес Некрасовского МП ЖКХ письмо (б/н), которым напоминала Некрасовскому МП ЖКХ о необходимости исполнения обязательств по технологическому присоединению, а также просила согласовать дату и сроки проведения данных работ.
14.01.2010 Некрасовское МП ЖКХ направило в адрес <...> письмо (исх. № 10) (далее – Письмо № 10), которым сообщалось, что работы по техническому присоединению в рамках Договора № 1056-Э не могли быть выполнены в 2009 году, т.к. в связи с передачей электрических сетей пос. Строитель только в апреле 2009 года затраты на технологическое присоединение не были включены в состав тарифа Некрасовского МП ЖКХ на технологическое присоединение. Кроме того, данным письмом Некрасовское МП ЖКХ просило согласовать выполнение работ в срок до 15.06.2010.
15.03.2010 <...> направила в адрес Некрасовского МП ЖКХ письмо, которым напоминала последнему о его обязанности произвести работы по технологическому присоединению в рамках Договора № 1056-Э в срок до 31.01.2010. <...> также информировала о том, что при личной встрече с директором Некрасовского МП ЖКХ Соболевым С.В. ей было сообщено о необходимости заключения нового договора на осуществление мероприятий по технологическому присоединению, который спустя месяц после ее визита так и не был направлен. Письмо резюмируется просьбой о согласовании даты и сроков выполнения работ.
После данного письма с <...> был заключен второй договор № 1056-Э от той же даты (01.07.2009) на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств физического лица мощностью до 15 кВт (далее – Договор № 1056-Э вариант 2), находящихся по адресу пос. Строитель, Некрасовский р-н, Ярославской области, пунктом 5.1. которого согласовывался конкретный срок выполнения работ – до 15.06.2010.
20.07.2010 <...> направила в адрес Некрасовского МП ЖКХ очередное письмо с требованием о необходимости исполнения обязанности по технологическому присоединению и просьбой о согласовании даты и сроков выполнения работ.
16.08.2010 Некрасовское МП ЖКХ направило <...> дополнительное соглашение, которым предложило расторгнуть договор на технологическое присоединение (какой из 2-х вариантов не уточняется) по причине банкротства (далее – Дополнительное соглашение) Некрасовского МП ЖКХ, путем подписания данного дополнительного соглашения. Со стороны <...> дополнительное соглашение подписано не было, договор не расторгнут.
Отношения в сфере технологического присоединения регулируются Гражданским кодексом, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
В соответствии с п. 3, 14 данных правил Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 16 данных Правил срок осуществления мероприятий по заявке физических лиц о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, не может превышать 6 месяцев - в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Как следует из договора № 1056-Э от 01.07.2009г. присоединяемая мощность объекта <...> составляет менее 15 кВт, объект располагается менее чем в 300м. от существующей сети.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению по данному договору должны быть выполнены не позднее 6 месяцев со дня его заключения. Указанное правило является императивным, не может изменяться соглашениями сторон, в том числе путем заключения дополнительных договоров.
Ссылка ответчика на положения законодательства о банкротстве (ст. 102, 123 Федерального закона №127ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») не принимается антимонопольным органом. Указанным нормативным актом устанавливаются особенности банкротства субъектов естественных монополий, в частности в соответствии со ст. 200 данного закона Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника перед потребителями, в отношении которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не допускается прекращение обязательств со стороны субъектов соответствующих естественных монополий.
Исходя из изложенного действия Некрасовское МП ЖКХ по
- уклонению от исполнения договора от 01.07.2009 № 1056-Э на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств физического лица мощностью до 15 кВт, заключенного между Некрасовским МП ЖКХ и <...>, путем направления <...> письма (исх. № 10 от 14.01.2010), вынуждения заключения договора от 01.07.2009 № 1056-Э на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств физического лица мощностью до 15 кВт во втором варианте, понуждению <...> к заключению дополнительного соглашения от 16.08.2010 о расторжении договора на технологическое присоединение;
- невыполнению работ по технологическому присоединению в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединенияэнергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, последствиями которых явилось нарушение прав и законных интересов <...> образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «о защите конкуренции».
Так как до настоящего времени объект <...> не присоединен, антимонопольный орган полагает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решила:
1.Признать Некрасовское МП ЖКХ нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2.Выдать предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП.
Приложение
к Решению от 10 марта 2011 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу № 03-03/143-10
(изготовлено в полном объеме 10.03.2011)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.02.2011 по делу № 03-03/143-10 о нарушении Некрасовское МП ЖКХ части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предписывает:
Некрасовскому МП ЖКХ после получения данного предписания приступить к работе по выполнению технологического присоединения объекта <...>.
Об исполнении предписания сообщить до 25 марта 2011г.
Председатель Комиссии
Балабаев С.А.
Члены Комиссии
Гаев М.В.
Антонова М.В.

Предыдущая новость - О признании необоснованной жалобы организации на действия котировочной комиссии государственного заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по расчету платы за негативное воздействие ...

Следующая новость - Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Переславского муниципального района на 2011 год


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее