Ярославская область
Постановление от 09 марта 2011 года № 300
О Порядке открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных регулярных маршрутов, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при организации внутримуниципальных маршрутов на территории Гаврилов-Ямского муниципального района
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 04.12.2006 N 90-з "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Ярославской области", руководствуясь статьей 27 Устава Гаврилов-Ямского муниципального района,
Постановляю:
1.Утвердить Порядок открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных регулярных маршрутов, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при организации внутримуниципальных маршрутов на территории Гаврилов-Ямского муниципального района (приложение).
2.Признать утратившим силу постановление администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 08.06.2009 N 894 "О Порядке открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных регулярных маршрутов на территории Гаврилов-Ямского муниципального района".
3.Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Серебрякова В.И.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава
администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района
Н.И.БИРУК
Приложение
к Постановлению от 09 марта 2011 года № 300 .
Порядок
к Постановлению от 09 марта 2011 года № 300 .
Порядок
Порядок открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных регулярных маршрутов, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при организации внутримуниципальных маршрутов на территории гаврилов-ямского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок открытия, изменения и закрытия внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и водителям при организации внутримуниципальных маршрутов на территории Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Порядок) разработаны в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров, повышения культуры и качества их обслуживания, оптимизации действующей маршрутной сети для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, создание конкуренции на рынке транспортных услуг. Порядок предназначен для упорядочения процедуры открытия новых, изменения или закрытия существующих внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее внутримуниципальный маршрут) на территории Гаврилов-Ямского района, установления единых подходов и сроков выполнения работ, связанных с их открытием, изменением или закрытием.
1.2.Порядок разработан в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и распространяет свое действие на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и намеренных осуществлять регулярные перевозки на внутримуниципальных маршрутах автомобильным транспортом в пределах Гаврилов-Ямского муниципального района.
2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
2.1.Решение об открытии, изменении или закрытии внутримуниципальных маршрутов принимает администрация Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Администрация муниципального района).
2.2.Обслуживание пассажиров на внутримуниципальных маршрутах осуществляется автобусами, отвечающими требованиям раздела 4 настоящего Порядка.
2.3.Техническое состояние и размещение на внутримуниципальных маршрутах объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным техническими регламентами, а в случае если законодательством Российской Федерации соответствующие обязательные к выполнению требования установлены ГОСТ или СНИП, - требованиям ГОСТ и СНИП.
2.4.Внутримуниципальный маршрут открывается при условии пропускной способности дорог, вместимости остановочных пунктов, автовокзалов, площадок для отстоя транспортных средств и соответствующего расписания движения транспортных средств.
2.5.Предметом согласования при открытии или изменении внутримуниципальных маршрутов являются:
- вид сообщения регулярных перевозок;
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов;
- вид транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозок;
- предполагаемое расписание движения транспортных средств с указанием времени их прибытия и отправления по каждому остановочному пункту, в котором предусмотрена остановка транспортного средства;
- пункты стоянки транспортных средств в межсменное время.
2.6.Перевозки пассажиров на внутримуниципальных маршрутах осуществляются по расписаниям движения автобусов.
2.7.Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах 1 - 4 категорий.
2.8.Перевозки пассажиров и багажа осуществляются по тарифам, установленным уполномоченным органом по установлению тарифов.
2.9.Отправление (прибытие) автобусов внутримуниципальных маршрутов производится с автовокзалов (пассажирских автостанций) или мест, специально отведенных для этих целей и оборудованных соответствующим образом.
2.10.Перевозки на внутримуниципальных маршрутах осуществляются в соответствии с договорами об организации регулярных перевозок, заключаемыми Администрацией муниципального района с перевозчиками в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.
2.11.Договор об организации регулярных перевозок может быть заключен с перевозчиком без проведения конкурса в случаях, предусмотренных законодательством.
2.12.Перевозчики, допущенные к выполнению регулярных перевозок, заключают с владельцами автовокзалов (автостанций) договоры об оказании услуг на указанных объектах транспортной инфраструктуры.
3.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
3.1.При организации внутримуниципальных маршрутов перевозчики обязаны:
Иметь лицензию на регулярные перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
3.1.2.Осуществлять регулярные перевозки на основании договоров, заключенных с Администрацией муниципального района. Выполнение регулярных перевозок без заключения договора на осуществление регулярных перевозок запрещается.
3.1.3.Иметь паспорт маршрута с указанием опасных участков, расписание движения, утвержденное Администрацией муниципального района.
3.1.4.Соблюдать схему движения, определенную паспортом маршрута, и расписание движения. Отклонение от схемы и расписания движения запрещается.
3.1.5.Соблюдать требования вместимости автомобильных транспортных средств.
3.1.6.Использовать внешнее и внутреннее оформление маршрутных транспортных средств, соответствующее требованиям, установленным правилами перевозки пассажиров.
3.1.7.Выполнять требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, установленные правилами перевозки пассажиров, правилами дорожного движения и настоящим Порядком.
3.1.8.Использовать для посадки (высадки) пассажиров только остановочные пункты по маршруту регулярных перевозок. Проезд мимо остановочного пункта, если остановка обязательна, при наличии свободных мест для размещения пассажиров запрещается.
3.1.9.Не допускать автомобильные транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, выпускать транспортные средства на маршрут в чистом состоянии, с соблюдением санитарных норм и правил (состояние салонов, сидений и напольных покрытий).
3.1.10.Обеспечивать выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию подвижного состава с ведением соответствующей документации (журналы ТО-1, ТО-2, СО), а также проведение ежедневного технического осмотра машин перед выходом на линию и возвращением с линии на постоянное место стоянки.
3.1.11.Обеспечить водителей необходимыми документами, предусмотренными пунктом 5.1 раздела 5 Порядка.
3.1.12.Организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, в том числе:
- осуществлять прием на работу водителей, имеющих соответствующую квалификацию и стаж;
- осуществлять допуск водителя к регулярным перевозкам только после проведения стажировки на маршруте в соответствии с установленными нормативами;
- организовывать занятия по повышению профессионального мастерства водителей;
- организовывать и контролировать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- обеспечить ежедневное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярно обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
3.1.13.Обеспечить беспрепятственный доступ представителей Администрации, а также по поручению Администрации муниципального района технических и иных служб учреждений и предприятий к автомобильным транспортным средствам, используемым при осуществлении регулярных перевозок, выполнять их законные требования и предписания.
3.2.Перевозчикам запрещается понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения, норм и правил организации регулярных перевозок, установленных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, или поощрять данные действия водителей.
3.3.При осуществлении регулярных перевозок перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия (бездействие), так и за действия (бездействие) физических лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях.
4.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
4.1.Для организации внутримуниципальных маршрутов допускаются автобусы:
4.1.1.Зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4.1.2.В установленном порядке прошедшие государственный технический осмотр.
4.1.3.С левосторонним расположением рулевого управления.
4.1.4.Укомплектованные двумя огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, двумя противооткатными упорами (для транспортных средств максимальной массой свыше 5 т), молоточком для разбивания стекол.
4.1.5.Экипированные:
- передним, задним и боковым указателями маршрута регулярных перевозок;
- табличкой с информацией о стоимости проезда и провоза багажа;
- табличкой с наименованием, адресом и телефонами перевозчика, фамилиями водителя и кондуктора;
- табличкой с наименованием, номерами телефонов и адресами контролирующих организаций;
- табличкой с указанием числа мест для сидения и общего числа мест, установленных заводом-изготовителем, в том числе с указанием числа мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- правилами пользования транспортным средством;
- табличкой или надписью "Выход";
- информационными табличками о местах расположения огнетушителя, аптечек, кнопки экстренной остановки, аварийных выходов (через двери, окна, люки, с указанием способов их открытия).
5.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
5.1.Водитель транспортного средства при организации внутримуниципальных маршрутов обязан выполнять перевозки пассажиров в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, условиями заключенных договоров и требованиями данного Порядка, а именно: помимо установленных федеральным законодательством документов иметь при себе следующие:
- путевой лист, оформленный перевозчиком, с отметками о прохождении перед выездом технического осмотра автомобиля и медицинском осмотре водителя;
- удостоверение водителя, выданное органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, с открытой категорией "Д";
- лицензионную карточку на транспортное средство;
- график движения, подписанный перевозчиком, и копию расписания движения, утвержденного Администрацией муниципального района;
- билетную продукцию, билетно-учетный лист, ведомость продажи билетов на автовокзале, автостанции (при отправлении с них).
5.2.Водителю транспортного средства при осуществлении регулярных перевозок запрещается:
- курить в салоне транспортного средства;
- разговаривать по мобильному телефону во время движения транспортного средства;
- открывать двери до полной остановки транспортного средства;
- осуществлять посадку (высадку) пассажиров вне остановочных пунктов;
- осуществлять продажу билетов во время движения транспортного средства;
- самовольно изменять маршрут движения.
6.ОТКРЫТИЕ ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
6.1.Открытие внутримуниципальных маршрутов осуществляется по предложению Администрации муниципального района, а также любых юридических и физических лиц.
6.2.Юридические и физические лица, инициирующие открытие внутримуниципального маршрута, представляют в Администрацию муниципального района заявку на открытие внутримуниципального маршрута.
6.3.Рассмотрение заявки возлагается на комиссию по безопасности дорожного движения Администрации муниципального района (далее - Комиссия) после предоставления Администрацией муниципального района в Комиссию заявки. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются постановлением Администрации муниципального района. Для выработки решения по заявке Комиссия организует:
- обследование предложенного маршрута и составляет акт обследования маршрута. Акт обследования маршрута включает в себя акт обследования дорожных условий и акт обследования пассажиропотока в соответствии с письмом Госкомстата Российской Федерации от 14.02.2002 N ОР-09-23/692 "О методологических рекомендациях по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан)";
- согласование с органами местного самоуправления поселений открытия маршрута регулярного сообщения, если маршрут проходит по их территории.
Заявка передается в Комиссию не позднее чем за 3 дня до начала ее заседания.
6.4.Комиссия направляет свои предложения по открытию внутримуниципального маршрута в Администрацию муниципального района на следующий день после рассмотрения заявки.
6.6.Решение об открытии или отказе в открытии внутримуниципального маршрута принимается Администрацией муниципального района в течение месяца после получения им рекомендаций от Комиссии.
6.7.Администрация муниципального района отказывает в открытии внутримуниципального маршрута в случае, если предлагаемый маршрут не соответствует основным требованиям организации межмуниципальных маршрутов, установленным федеральным и региональным законодательством.
6.8.Открытие внутримуниципального маршрута удостоверяется паспортом маршрута (далее - паспорт), который подлежит регистрации в реестре.
7.ИЗМЕНЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОГО МАРШРУТА
7.1.Основанием для изменения или закрытия внутримуниципального маршрута является:
- ввод в действие новых или закрытие старых объектов, окончание реконструкции существующих объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;
- открытие новых маршрутов и изменение пассажиропотока.
7.2.Движение транспортных средств по закрытому внутримуниципальному маршруту должно быть прекращено немедленно после принятия решения Администрации муниципального района, который информирует об этом заинтересованных перевозчиков и владельцев объектов транспортной инфраструктуры.
7.3.Изменение, закрытие внутримуниципального маршрута осуществляется в том же порядке, что и его открытие.
7.4.Сведения об изменении или закрытии внутримуниципального маршрута должны быть внесены в реестр не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
8.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
8.1.Ведение реестра осуществляется Администрацией муниципального района путем внесения сведений о регистрации внутримуниципальных маршрутов, а также путем внесения в реестр соответствующих изменений.
8.2.Реестр ведется в электронном виде.
8.3.Реестр содержит следующие сведения о внутримуниципальном маршруте:
- наименование перевозчика;
- вид сообщения;
- номер внутримуниципального маршрута по реестру;
- характер вносимых сведений о внутримуниципальном маршруте (открытие, изменение или закрытие маршрута);
- дата внесения сведений о внутримуниципальном маршруте в реестр.
8.4.Основанием для внесения в реестр сведений о регистрации внутримуниципального маршрута являются данные паспорта соответствующего маршрута, оформленного в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
8.5.Номер внутримуниципального маршрута по реестру является порядковым номером записи о маршруте в реестре. Номера проставляются непрерывно по мере внесения маршрутов в реестр. Каждый номер реестра может быть использован только один раз.
9.ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
9.1.Перевозки на внутримуниципальных маршрутах осуществляются на основании договоров об организации регулярных перевозок (далее - договор).
9.2.Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на внутримуниципальных маршрутах на территории Гаврилов-Ямского муниципального района осуществляется по результатам проведения открытого конкурса в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 10.06.2009 N 916 "О Порядке привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на внутримуниципальных маршрутах (маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Гаврилов-Ямского муниципального района)", а также без его проведения - в случаях, предусмотренных законодательством.
9.3.Договор заключается между Администрацией муниципального района и перевозчиком в письменной форме.
9.4.В договоре определяются существенные условия организации регулярных перевозок, права и обязанности сторон, а также ответственность сторон за нарушение условий договора.
9.5.Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по соглашению сторон или по решению суда.
9.6.Договор заключается с перевозчиком - победителем открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок либо перевозчиком, привлекаемым к осуществлению регулярных перевозок без проведения конкурса в случаях, установленных законодательством.
9.7.Финансирование, предусмотренное договором, Администрация муниципального района осуществляет в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
10.РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ НА ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ
10.1.Расписание движения на внутримуниципальных маршрутах осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
10.2.Расписание движения внутримуниципальных маршрутов должно разрабатываться таким образом, чтобы обеспечить соответствие между требуемой и фактической пропускной способностью остановочных пунктов, также пропускной способностью конечных станций внутримуниципальных маршрутов.
11.КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НА ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
11.1.Контроль за соблюдением перевозчиками требований Порядка, а также норм и правил действующего транспортного законодательства осуществляют уполномоченные органы в пределах установленной компетенции.
11.2.Контроль за выполнением на внутримуниципальных маршрутах регулярных перевозок, работой транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки, выполнением перевозчиками условий договоров на осуществление регулярных перевозок на основе отчетности, представляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте за выполнением условий договора и требований настоящего Порядка возлагается на Администрацию муниципального района, а также по поручению Администрации на технические и иные службы учреждений и предприятий.
Форма отчетности о выполнении перевозчиком регулярных перевозок и порядок ее представления устанавливаются Администрацией муниципального района.
11.3.В соответствии с федеральным законодательством контроль и надзор за соблюдением норм и правил действующего транспортного законодательства в пределах установленной компетенции осуществляется представителями Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел.
11.4.В ходе осуществления контроля на маршруте при выявлении нарушений требований Порядка организации внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок, Администрация муниципального района и уполномоченные Администрацией лица составляют рапорты о проведении проверки, в которых фиксируют предмет проверки, время ее проведения и выявленные нарушения.
Рапорты о проведении проверки подписываются всеми уполномоченными лицами, осуществляющими проверку, водителем транспортного средства, кондуктором. Рапорты о проведении проверки направляются в адрес руководителя организации - юридического лица либо индивидуального предпринимателя для принятия мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с договорными обязательствами или в контрольно-надзорные органы для принятия соответствующих мер в пределах полномочий.
12.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Нарушение требований Порядка влечет административную ответственность в соответствии со статьей 28 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", а также иную ответственность, установленную договорными обязательствами.