Ярославская область
Постановление от 15 марта 2011 года № 646
Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на оды
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О плане действий по модернизации общего образования на оды", Указом Губернатора Ярославской области от 27.12.2010 N 71 "О плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на оды", ст. 34 Устава городского округа город Рыбинск
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на оды на территории городского округа город Рыбинск (далее - План).
2.Департаменту образования администрации городского округа город Рыбинск (Юдин В.В.) обеспечить координацию и контроль реализации плана действий, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
3.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4.Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.А. Крылову.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 15 марта 2011 года № 646 .
План
к Постановлению от 15 марта 2011 года № 646 .
План
План действий по модернизации общего образования на оды на территории городского округа город рыбинск
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Результат | |
I. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1.1 | Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС - далее) общего образования: | |||
1.1.1 | Введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс | ДО, ОУ | 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год | Введение ФГОС (план-график) |
1.1.2 | Введение ФГОС основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях в 5 классах | ДО, ОУ | Сентябрь 2015 год | Методические рекомендации |
1.1.3 | Разработка основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования | ОУ | оды | Основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования во всех ОУ |
1.1.4 | Обеспечение учебниками, соответствующими стандартам второго поколения, для обучающихся начальных школ и 5 классов | ДО, ОУ | оды | Приобретены учебники, соответствующие стандартам второго поколения, для обучающихся начальных школ и 5 классов |
1.1.5 | Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров, обеспечивающей успешную реализацию ФГОС общего образования | ДО, ГОУ ЯО ИРО, МОУ ДПО ИОЦ | оды | Обучены 100% учителей начальных классов, учителей, работающих в 5-х классах |
1.1.6 | Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования | ДО, ОУ, МОУ ДПО ИОЦ | оды | Аналитическая справка |
1.1.7 | Использование федеральных и областных финансовых потоков для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" | ДО, ОУ | оды | Информация в ДО ЯО |
1.2 | Развитие муниципальной системы оценки качества общего образования: | |||
1.2.1 | Совершенствование модели муниципальной системы оценки качества общего образования (муниципальный уровень, уровень ОУ) | МОУ ДПО ИОЦ, ОУ | 2011 год | модель муниципальной системы оценки качества общего образования |
1.2.2 | Нормативное правовое обеспечение муниципальной системы оценки качества общего образования | ДО | 2011 год | Нормативно - правовые акты |
1.2.3 | Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования | ДО, ОУ | оды | Информационно - методические материалы, нормативные правовые акты |
1.3 | Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений | ДО | 2012 год | нормативные правовые акты |
1.4 | Участие в разработке, апробации и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности: - разработка моделей - апробация моделей - внедрение моделей | ДО, ОУ | 2012 год 2013 год 2014 - 2015 | Информация для ДО ЯО |
II. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1 | Обеспечение развития системы поиска одаренных детей: | |||
2.1.1 | Организация муниципальных конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научной, культуры, спорта, искусства, технического творчества) в системе общего и дополнительного образования детей | ДО, ОУ, МОУ ДПО ИОЦ | оды | нормативные правовые акты |
2.1.2 | Предоставление возможностей участия в конкурсах и иных мероприятиях регионального и федерального уровней для выявления одаренных детей | ДО, МОУ ДПО ИОЦ, ОУ | оды | Муниципальный банк данных участников мероприятий для одаренных детей всех уровней |
2.2 | Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей: | |||
2.2.1 | Осуществление выплат стипендий главы городского округа город Рыбинск | ДО | оды | Обеспечена выплата 15 стипендий |
2.2.2 | Формирование банка данных победителей и призеров олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов | ДО, МОУ ДПО ИОЦ | оды | Муниципальный банк данных по одаренным детям |
III. Совершенствование учительского корпуса | ||||
3.1 | Оптимизация муниципальной системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: | |||
3.1.1 | Формирование и актуализация данных о повышении квалификации руководящими и педагогическими работниками | МОУ ДПО ИОЦ | оды | Банк данных о повышении квалификации руководящими и педагогическими работниками |
3.1.2 | Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности | ДО, МОУ ДПО ИОЦ | оды | Муниципальный банк данных участников и победителей конкурсов профессионального мастерства |
3.2 | Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов: | |||
3.2.1 | Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки | ДО, ОУ | 2011 годы | Информация ДО ЯО |
3.2.2 | Формирование кадрового резерва руководителей ОУ | ДО | оды | Наличие муниципального кадрового резерва |
IV. Модернизация системы педагогического образования | ||||
4.1 | Формирование групп руководителей ОУ для обучения по программе профессиональной подготовки по специальности "Менеджмент" | ДО | оды | Обучены 80% руководителей по программе "Менеджмент" |
V. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
5.1 | Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования: | |||
5.1.1 | Реализация целевой программы ДО ЯО на оды по обеспечению государственной поддержки ОУ | ДО | оды | Улучшение условий образовательного процесса в 30% ОУ в соответствии с современными требованиями |
5.1.2 | Обеспечение поддержки ОУ в рамках городской целевой программы "Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на 2011 год" | ДО | 2011 год | Условия образовательного процесса в 65% ОУ соответствуют современным требованиям |
5.1.3 | Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях | ДО, ОУ | оды | Уставы ОУ (новые редакции) |
5.1.4 | Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих профильное обучение детей и внеурочную деятельность | ДО, ОУ | оды | Банк данных ОУ, реализующих программы повышенного уровня, ресурсный центр |
5.1.5 | Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому | ДО, ОУ | оды | 25 человек детей - инвалидов обучаются с использованием дистанционных технологий |
5.1.6 | Строительство СОШ N 12, корпус "Запад" | оды | Введение корпуса в эксплуатацию | |
5.1.7 | Строительство СОШ в микрорайоне Слип | оды | Введение СОШ в эксплуатацию | |
VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
6.1 | Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры: | |||
6.1.1 | Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся | ДО, ОУ, МОУ ДПО ИОЦ | 2013 год | Банк данных о современных инновационных технологиях физического воспитания обучающихся |
6.1.2 | Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях | ДО, ОУ | оды | 25% детей охвачены организованным отдыхом |
6.1.3 | Апробация паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях | ДО, ОУ | 2012 год | 10% ОУ |
6.1.4 | Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания, спартакиады школьников | ДО, ОУ, МОУ ДПО ИОЦ | оды | Нормативные правовые акты |
6.2 | Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры: | |||
6.2.1 | Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | ДО, ОУ | оды | Укрепление материально - технической базы образовательных учреждений |
6.2.2 | Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними | ДО, ОУ | оды | Информационно - аналитические материалы |
6.2.3 | Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания | ДО, ОУ | оды | 56% школьников получают льготное питание, 90% - обеспечены горячим питанием |
6.3 | Обеспечение условий работы медицинских работников и оснащение современным оборудованием медицинских кабинетов ОУ | ДО, ОУ | оды | Наличие 70% оснащенных современным оборудованием медицинских кабинетов |
VII. Развитие самостоятельности школ | ||||
7.1 | Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений: | |||
7.1.1 | Обеспечение соблюдения принципа государственно - общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ | ДО, ОУ | 2012 год | Публичный доклад - 100%, "самооценка деятельности ОУ" - 100%, обновляемые сайты ОУ - 100% |
7.1.2 | Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений | ДО, ОУ | 2013 год | Все ОУ используют автоматизированную систему информационного обеспечения управления |
Примечание. По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:
а) по разделу I:
рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:
на ступени начального общего образования - с 1,27 до 100 процентов;
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 12,36 до 80 процентов;
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - с 90 до 100 процентов;
б) по разделу II:
рост численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, получающих дополнительное образование с использованием дистанционных технологий, - с 3 до 15 процентов;
рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - с 27 до 70 процентов;
в) по разделу III:
рост численности педагогических работников, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 5 до 80 процентов;
рост численности педагогических работников, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 5 до 70 процентов;
г) по разделу IV:
рост численности школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, руководитель которых имеет квалификацию в области управления, - с 10 до 80 процентов;
д) по разделу V:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 45 до 90 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - с 45 до 90 процентов;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - с 35 до 70 процентов;
е) по разделу VI:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с 40 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 5 до 70 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - с 29 до 70 процентов;
ж) по разделу VI:
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - с 80 до 90 процентов.
Список используемых сокращений:
ДО - департамент образования;
ОУ - образовательные учреждения;
МОУ ДПО ИОЦ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Информационно-образовательный центр".
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области "Институт развития образования".
И.о. директора
департамента образования
С.В.СМИРНОВА