Ярославская область
Решение от 24 марта 2011 года № 10
О муниципальном заказе в Ярославском муниципальном районе
Принято
Председателем муниципального Совета Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
Председателем муниципального Совета Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный Совет Ярославского муниципального района
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе в Ярославском муниципальном районе.
2.Считать утратившим силу решение муниципального совета от 21.08.2008 N 56 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в Ярославском муниципальном районе".
3.Опубликовать решение в газете "Ярославский агрокурьер".
4.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципального Совета Ярославского муниципального района пятого созыва по экономике, собственности и аграрной политике (И.В. Зайцев).
5.Решение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
Пункт 3.2 прилагаемого Положения вступает в силу с 01.01.2012.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение
к Решению от 24 марта 2011 года № 10 .
Положение
к Решению от 24 марта 2011 года № 10 .
Положение
Положение о муниципальном заказе в Ярославском муниципальном районе
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о муниципальном заказе в Ярославском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений Ярославского муниципального района Ярославской области (далее также - размещение заказа), и устанавливает единый порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением заказа, финансируемого за счет средств районного бюджета Ярославского муниципального района (далее - районный бюджет) и внебюджетных источников финансирования.
1.2.Положение направлено на обеспечение эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа.
1.3.Правовую основу размещения заказа составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, и принятое в соответствии с ними настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ярославского муниципального района.
2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ
В Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Ярославского муниципального района (далее - ЯМР), муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Ярославской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые бюджетными учреждениями ЯМР (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления ЯМР, казенные учреждения ЯМР и иные получатели средств районного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения ЯМР при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками, перечень которых утверждается правовым актом администрации ЯМР.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Торги - способ размещения заказа, осуществляется в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Документация о торгах - конкурсная документация, документация об аукционе, в том числе об открытом аукционе в электронной форме.
Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени ЯМР в целях обеспечения муниципальных нужд.
Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения ЯМР.
Реестр контрактов - перечень муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений ЯМР, заключенных по итогам размещения заказов, содержащий сведения, предусмотренные Федеральным законом.
Уполномоченный орган - администрация ЯМР в лице структурного подразделения, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для нужд заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Уполномоченный орган создается (назначается) правовым актом администрации ЯМР и осуществляет функции по размещению заказов для нужд заказчиков, определенные решением о его создании, за исключением подписания контрактов.
Официальный сайт - единый официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, расположенный по адресу www.zakupki.gov.ru.
Оператор электронной площадки - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
3.ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1.Муниципальный заказ формируется заказчиками в пределах средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, направляемых на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
3.2.Заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
4.1.Полномочия по размещению муниципального заказа для нужд заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, осуществляет уполномоченный орган.
4.2.Полномочия по размещению муниципального заказа без проведения торгов (путем запроса котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) осуществляют заказчики.
4.3.Основные функции уполномоченного органа:
1) принимает и рассматривает заявки заказчиков на проведение торгов;
2) организует проведение торгов, в том числе:
- согласовывает форму торгов;
- разрабатывает документацию о торгах, согласовывает ее в соответствии с регламентом работы администрации ЯМР и передает на утверждение заказчику;
- создает конкурсную, аукционную комиссии;
- осуществляет информационное обеспечение размещения заказов (размещает предусмотренную Федеральным законом информацию на официальном сайте);
- предоставляет заинтересованным лицам документацию о торгах;
- совместно с заказчиками дает разъяснения положений документации о торгах;
- принимает заявки на участие в торгах (за исключением заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме, которые направляются участниками размещения заказа оператору электронной площадки);
- при проведении открытых аукционов в электронной форме осуществляет документооборот с оператором электронной площадки, участниками размещения заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- обеспечивает функционирование конкурсной, аукционной комиссий;
- осуществляет контроль за исполнением решений конкурсной, аукционной комиссий;
- хранит документацию о торгах (с учетом изменений и разъяснений), протоколы, составленные в ходе проведения торгов, заявки на участие в торгах, а также аудиозаписи аукционов и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не менее чем три года;
3) проводит экономический анализ результатов проведенных торгов, запросов котировок;
4) вносит предложения по совершенствованию системы муниципальных закупок, разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления в данной сфере;
5) осуществляет иные функции в сфере размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
4.4.Основные функции заказчиков:
1) разрабатывают и размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в соответствии с пунктом 3.2 Положения;
2) определяют способ размещения заказа, в том числе форму торгов;
3) определяют начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), предмет и существенные условия контракта;
4) подают в уполномоченный орган заявки на проведение торгов, оформленные в соответствии с требованиями правовых актов администрации ЯМР;
5) утверждают документацию о торгах;
6) совместно с уполномоченным органом дают разъяснения положений документации о торгах;
7) организуют размещение заказа способом запроса котировок, в том числе:
- создают котировочную комиссию;
- разрабатывают извещение о проведении запроса котировок, форму котировочной заявки, проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок;
- осуществляют информационное обеспечение размещения запроса котировок (размещают предусмотренную Федеральным законом информацию на официальном сайте);
- принимают котировочные заявки;
- обеспечивают функционирование котировочной комиссии;
- осуществляют контроль за исполнением решений котировочной комиссии;
- хранят извещения о проведении запроса котировок, протоколы, составленные в ходе проведения запросов котировок, котировочные заявки в течение общего срока исковой давности (три года);
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчет о проведенных запросах котировок с указанием предмета запроса котировок, даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, максимальной цены контракта, структуры источников финансирования заказа, количества поступивших котировочных заявок, наименования победителя запроса котировок, итоговой цены контракта, даты заключения контракта, величины достигнутой экономии;
8) осуществляют размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика в соответствии с требованиями Федерального закона;
9) заключают муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры по итогам торгов, запросов котировок с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком;
10) направляют через официальный сайт в Федеральное казначейство сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации (в реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона гражданско-правовых договорах);
11) осуществляют контроль за исполнением поставщиками, исполнителями, подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
12) обеспечивают размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации;
13) выполняют иные функции в сфере размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
4.5.Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений утверждается правовым актом администрации ЯМР.
При проведении совместных торгов взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется с учетом установленного Правительством Российской Федерации порядка.
При проведении открытых аукционов в электронной форме взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется с учетом положений главы 3.1 Федерального закона.
4.6.Конкурсная, аукционная, котировочная комиссии правомочны осуществлять функции, предусмотренные Федеральным законом и правовыми актами администрации ЯМР, в том числе по определению победителя конкурса, аукциона, запроса котировок.
5.ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
5.1.Исполнение муниципального заказа осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами и гражданско-правовыми договорами, а также через систему их учета и контроля.
5.2.Контракты заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона.
5.3.Заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
5.4.Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
5.5.При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в Федеральном законе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
5.6.При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
5.7.В случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
5.8.Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5.9.В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, а также обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
6.КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
6.1.Контроль за размещением муниципального заказа осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Ярославской области, органом местного самоуправления ЯМР, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии с предоставленными полномочиями.
6.2.Текущий контроль за исполнением контрактов осуществляют заказчики, структурные подразделения администрации ЯМР, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, которые:
1) выявляют и ведут учет нарушений, допущенных поставщиками, исполнителями, подрядчиками, в том числе связанных с соблюдением качества, количества, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) своевременно принимают предусмотренные условиями контрактов и действующим законодательством меры по устранению нарушений;
3) принимают меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию;
4) обеспечивают контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров (работ, услуг) и их учета;
5) ведут учет и представляют отчетность об исполнении контрактов в соответствии с действующим законодательством;
6) контролируют целевое расходование средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, направляемых на размещение заказов.
6.3.Размещение муниципального заказа с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, влечет применение к виновным лицам мер дисциплинарной, гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4.Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.