Ярославская область
Постановление от 23 марта 2011 года № 710
Об утверждении приоритетных направлений развития муниципальной системы образования на оды
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
В целях развития и модернизации муниципальной системы образования, обеспечения реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Плана действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на оды, утвержденного указом Губернатора Ярославской области от 27.12.2010 N 71, мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Утвердить приоритетные направления развития муниципальной системы образования на оды (приложение).
2.Департаменту образования мэрии города Ярославля обеспечить разработку ведомственной целевой программы развития на оды с учетом приоритетных направлений развития муниципальной системы образования.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 23 марта 2011 года № 710 .
Направление
к Постановлению от 23 марта 2011 года № 710 .
Направление
Приоритетные направления развития муниципальной системы образования на оды
N п/п | Мероприятие | Испол- нители | Сроки исполнения | Планируемый результат |
1. Обеспечение нового качества образования | ||||
1.1 | Обеспечение доступности дошкольного образования на территории города Ярославля | ДО МДОУ | Увеличение контингента воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях на 13% | |
1.2 | Сохранение и развитие сети различных видов образовательных учреждений и спектра образовательных услуг с учетом потребностей населения | ДО | Оптимизация сети образовательных учреждений | |
1.3 | Разработка программ развития образовательных учреждений | МОУ | Наличие программы развития в 100% образовательных учреждений | |
1.4 | Развитие воспитательного потенциала муниципальной системы образования | ДО МОУ | Увеличение количества обучающихся, принявших участие в различных мероприятиях | |
1.5 | Освоение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОТ) | МДОУ | Наличие основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОТ в 100% МДОУ города | |
1.6 | Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО): - 1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс | ДО ООУ | 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. | Переход на ФГОС НОО в 100% муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования |
1.7 | Подготовка к введению ФГОС основного общего образования | ДО ООУ | План-график введения ФГОС основного общего образования | |
1.8 | Деятельность инновационных площадок по разработке механизма введения ФГОТ, ФГОС | ДО ООУ МДОУ | Методические рекомендации | |
1.9 | Интеграция системы общего и дополнительного образования в рамках введения ФГОС НОО | ДО МОУ | Модели сетевого взаимодействия учреждений разных типов | |
1.10 | Внедрение модели региональной системы оценки качества образования (РСОКО) | ДО МОУ | Использование модели РСОКО в 100% ООУ | |
2. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей | ||||
2.1 | Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, выставок, фестивалей, соревнований) в муниципальной системе образования для выявления одаренных и талантливых детей | ДО ГЦРО МОУ | Развитие системы выявления одаренных и талантливых детей, увеличение количества обучающихся и воспитанников, принявших участие в различных мероприятиях | |
2.2 | Формирование банка данных победителей и призеров олимпиад, конкурсов, иных мероприятий федерального, регионального и муниципального уровня | ДО ГЦРО | Наличие банка данных на муниципальном уровне | |
2.3 | Создание и организация деятельности координационного совета по работе с одаренными и талантливыми детьми | ДО | 2012 г. | Обеспечение взаимодействия учреждений муниципальной системы образования в работе с одаренными и талантливыми детьми |
2.4 | Обобщение опыта и отработка технологий работы с одаренными и талантливыми детьми | ДО ГЦРО | Методические рекомендации | |
2.5 | Деятельность муниципальных площадок по работе с одаренными и талантливыми детьми | ДО ГЦРО | Методические рекомендации | |
3. Повышение профессионализма педагогических и руководящих кадров | ||||
3.1 | Обучение руководителей образовательных учреждений по программе профессиональной переподготовки по специальности "Менеджмент", "Управление персоналом" | ДО | Наличие у 100% руководителей ООУ, 50% руководителей МДОУ, УДОД образования в области управления персоналом | |
3.2 | Формирование и обучение кадрового резерва руководителей муниципальных образовательных учреждений | ДО ГЦРО | Наличие обученного кадрового резерва | |
3.3 | Повышение квалификации педагогических и руководящих работников | ДО ГЦРО | Прохождение курсов повышения квалификации 20% педагогических и руководящих работников ежегодно | |
3.4 | Проведение конкурсов профессионального мастерства работников муниципальных образовательных учреждений | ДО ГЦРО | Повышение престижа педагогического труда, профессионального статуса работников отрасли | |
3.5 | Реализация в МСО требований (положений) Порядка аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений | ДО ГЦРО МОУ | Увеличение доли аттестованных педагогических и руководящих работников на соответствие занимаемой должности до 98%. Увеличение доли аттестованных педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории до 85% | |
4. Развитие инфраструктуры и условий функционирования муниципальной системы образования | ||||
4.1 | Повышение эффективности управления в муниципальной системе образования | ДО | 100% МОУ работают в соответствии с муниципальными заданиями | |
4.2 | Внедрение информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде | ДО ГЦРО МОУ | Предоставление электронных услуг в сфере образования | |
4.3 | Совершенствование правового положения муниципальных учреждений | ДО МОУ | до 01.01.2012 | Изменение типов муниципальных учреждений на казенные, бюджетные, автономные |
4.4 | Реализация механизмов государственно-общественного управления образованием | ДО МОУ | 2013 г. 2014 г. | Наличие в 90% ООУ, 20% МДОУ и УДОД органов, обеспечивающих общественное участие в управлении учреждением |
4.5 | Развитие материально - технической базы (МТБ) муниципальных образовательных учреждений | ДО МОУ МДОУ | Соответствие МТБ условиям реализации основных образовательных программ | |
4.6 | Развитие инновационной составляющей муниципальной системы образования | ДО ГЦРО | Наличие постоянно обновляющейся инновационной инфраструктуры МСО | |
5. Совершенствование деятельности муниципальных образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и воспитанников | ||||
5.1 | Формирование у участников образовательного процесса мотивации здорового образа жизни как условия сохранения и укрепления здоровья | ДО ГЦРО МОУ | Повышение ценностного отношения к своему здоровью | |
5.2 | Организация проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников | ДО ГЦРО МОУ | Увеличение количества участников мероприятий | |
5.3 | Внедрение современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся и воспитанников | ДО ГЦРО | Использование новых технологий в педагогической практике | |
5.4 | Обеспечение обучающихся горячим питанием | ДО ООУ | Увеличение доли учащихся, получающих горячее питание, до 80% | |
5.5 | Организация отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений | ДО МОУ | Увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением |
Список используемых сокращений:
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля;
ГЦРО - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Городской центр развития образования";
МСО - муниципальная система образования;
МОУ - муниципальные образовательные учреждения;
ООУ - общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования;
МДОУ - муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
УДОД - учреждения дополнительного образования детей;
ФГОТ - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты;
ФГОС НОО - Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.