- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении НП ФК «Шинник»


Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 30 марта 2011 года
В отношении НП ФК «Шинник»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Балабаев С.А.,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/48А-10, возбужденного в отношении некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Шинник» (далее – НП «ФК «Шинник») место нахождения: г. Ярославль, пл. Труда, д. 3,
Установил:
Законный представитель НП «ФК «Шинник» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № 04-04/48А-10, на рассмотрение дела не явился, уполномоченного на участие в рассмотрении дела защитника не направил. Заявленное НП «ФК «Шинник» ходатайство (вх. № 2527 от 30.03.2011 г.) об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки защитника оставлено без удовлетворения.
Проверкой, проведенной 13.07.2010 г. специалистами Ярославского УФАС России, установлено следующее.
На рекламной конструкции, расположенной вдоль внешней стороны Восточной трибуны стадиона «Шинник» по адресу: г. Ярославль, пл. Труда, д. 3 (по ул. Победы), размещен баннер с информацией следующего содержания: «РусьБанк Близкий Вам Банк! www.russbank.ru. Расчетно-кассовое обслуживание. Депозиты юридических лиц. Кредитование среднего и малого бизнеса. Пластиковые карты. Вклады. Автокредитование. Потребительское кредитование. Денежные переводы. Прием коммунальных платежей. Ул. Рыбинская, д. 46, тел.: 58-27-85…»
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ( далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой, в которой в качестве объекта рекламирования выступает ОАО «Русь-Банк» и оказываемые им услуги.
Реклама размещена на основании договора № 1 от 11.01.2010 г., заключенного между ОАО «Русь-Банк» и НП «ФК «Шинник», являющимся владельцем рекламной конструкции. Согласно условиям договора НП «ФК «Шинник» обязалось размещать рекламу ОАО «Русь-Банк» с 01.02.2010 г. по 31.12.2010 г., а последнее обязалось оплачивать оказанные ему услуги. Оказание услуг по договору подтверждается актами выполненных работ № 60 от 30.04.2010 г., № 94 от 31.05.2010 г., № 119 от 30.06.2010 г., № 147 от 31.07.2010 г., № 167 от 31.08.2010 г. и платежными поручениями № 125173 от 11.02.2010 г., № 68244 от 02.04.2010 г. № 75174 от 13.07.2010 г.
Подлежащий размещению рекламный баннер предоставлен некоммерческому партнерству «Футбольный клуб «Шинник» открытым акционерным обществом «Русь-Банк».
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридических лиц – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах юридического лица. Согласно уставу полным фирменным наименованием банка является открытое акционерное общество «Русь-Банк», сокращенным – ОАО «Русь-Банк».
В макете рассматриваемой рекламы информация о наименовании лица, оказывающего рекламируемые услуги, расположена в правом нижнем углу баннера и изложена мелким шрифтом.
Указанная информация на рекламном баннере является нечитаемой по причине указания ее мелким шрифтом и подлежит прочтению лишь с применением специальных технических средств.
При принятии решения должностным учитывалась совокупность обстоятельств размещения рекламы. А именно: место расположения рекламной конструкции, на которой размещена реклама (около проезжей части), высота ее расположения над уровнем поверхности земли и удаленность от проезжей части и пешеходной зоны по ул. Победы, размер шрифта, которым написано наименование банка, по сравнению со размером шрифта остальной информации.
Исходя из смысла ФЗ «О рекламе» содержащаяся в рекламе информация должна восприниматься потенциальным потребителем и быть читаемой. Нечитаемая и невоспринимаемая информация должна признаваться отсутствующей.
Таким образом, рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего банковские услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем наружной рекламы является владелец рекламной конструкции.
Согласно договору № 1 от 11.01.2010 г., актам выполненных работ и платежным поручениям по договору рекламораспространителем является НП «ФК «Шинник».
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что НП «ФК «Шинник» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. НП «ФК «Шинник» могло и должно было предпринять все необходимые меры для того, чтобы не допустить размещение на принадлежащей ему рекламной конструкции рекламы, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении НП «ФК «Шинник» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении НП «ФК «Шинник» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Балабаев С.А.
Постановил:
Наложить нанекоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Шинник» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000(сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________2011г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России
С.А. Балабаев

Предыдущая новость - В отношении ОАО «Яргорэлектротранс» по заявлению ООО «Ярославский авторемонтный комбинат»

Следующая новость - О порядке изменения типа муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее