» » » О признании ненадлежащей рекламы различных услуг, оказываемых несколькими организациями, размещенной в одном из периодических печатных изданий под общим заголовком «реклама, объявления, поздравления» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», сопровождающей каждый текст рекламы

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О признании ненадлежащей рекламы различных услуг, оказываемых несколькими организациями, размещенной в одном из периодических печатных изданий под общим заголовком «реклама, объявления, поздравления» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», сопровождающей каждый текст рекламы


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 06 апреля 2011 года № 04-01/11-11
О признании ненадлежащей рекламы различных услуг, оказываемых несколькими организациями, размещенной в одном из периодических печатных изданий под общим заголовком «реклама, объявления, поздравления» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», сопровождающей каждый текст рекламы
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Самсонов А.Н.,
рассмотрев дело N 04-01/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, в присутствии муниципального учреждения "И" (далее - МУ "И") в лице главного редактора Р.Ю.А.,
Установила:
в Тутаевской массовой муниципальной газете "Б" (далее - газета "Б") за январь 2011 года размещена следующая рекламная информация без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы":
- "Балкон - PROFI Рамы и балконы..." на стр. 5 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011;
- "Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики "Елена"..." на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011;
- "Городской похоронный дом "Ритуал" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011;
- "Городской похоронный дом "Памятники" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011;
- "Банк "БФГ - кредит" на стр. 5 в N 3 (12270) от 21.01.2011;
- "Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н." на стр. 7 в N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011;
- "Северная меховая компания" на стр. 7 в N 4 (12271) от 28.01.2011.
Издателем газеты "Б" является муниципальное учреждение "И" (далее - МУ "И").
Представитель МУ "И" пояснила, что реклама на странице 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011 газеты "Б" содержит пометку "реклама" в верху страницы, так как вся страница предназначена для рекламы, объявлений и поздравлений. Относительно рекламы на стр. 5 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011 газеты "Б" признала отсутствие требуемых законодательством о рекламе пометок "реклама" или "на правах рекламы", считает, что нарушение произошло по вине главного редактора, сообщила также, что в настоящее время размещение рекламы в газете "Б" приведено в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, вся реклама сопровождается пометкой "реклама", в подтверждение представлены газеты "Б" N 15 (12282) от 18.03.2011, N 17 (12284) от 25.03.2011, N 19 (12286) от 01.04.2011.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя МУ "И", пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, размещенная в газете "Б", обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", следовательно, является рекламой.
Согласно статье 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 76-00086 от 09.12.2009, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, определяет примерную тематику и (или) специализацию газеты "Б" - информационная (освещение политической, социально-экономической и культурной жизни Тутаевского муниципального района Ярославской области). Форма периодического распространения - газета. Газета распространяется в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области.
Таким образом, газета "Б" не является специализированным рекламным изданием и размещение вышеперечисленных текстов рекламы осуществлялось без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы" в нарушение статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Комиссия отклоняет доводы МУ "И" о том, что реклама, размещенная на странице под заголовком "реклама, объявления, поздравления", имеет предусмотренную законом пометку "реклама", поскольку в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "О рекламе" пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" должен сопровождаться каждый текст рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных статьей 16, ответственность несет рекламораспространитель. То есть в данном случае МУ "И".
Комиссия принимает в качестве подтверждения добровольного устранения нарушения законодательства о рекламе предоставленные МУ "И" выпуски газет "Б" N 15 (12282) от 18.03.2011, N 17 (12284) от 25.03.2011, N 19 (12286) от 01.04.2011.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу: "Балкон - PROFI Рамы и балконы...", размещенную в газете "Б" на стр. 5 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011; "Элегантные и качественные шубы от меховой фабрики "Елена"...", размещенную в газете "Б" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011; "Городской похоронный дом "Ритуал", размещенную в газете "Б" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011; "Городской похоронный дом "Памятники", размещенную в газете "Б" на стр. 7 в N 1 (12268) от 14.01.2011, N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011; "Банк "БФГ - кредит", размещенную в газете "Б" на стр. 5 в N 3 (12270) от 21.01.2011; "Наркологический кабинет врача Сухоручкина В.Н.", размещенную в газете "Б" на стр. 7 в N 3 (12270) от 21.01.2011, N 4 (12271) от 28.01.2011; "Северная меховая компания", размещенную в газете "Б" на стр. 7 в N 4 (12271) от 28.01.2011, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2.Не выдавать МУ "И" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
А.Н.САМСОНОВ

Предыдущая новость - О внесении изменений в приказ Департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25.12.2008 N 1

Следующая новость - О признании ненадлежащей рекламы, размещенной на страницах газеты без пометки «реклама» или «на правах рекламы»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее