Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 07 апреля 2011 года
О признании жалобы ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» на действия муниципального заказчика — МУЗ клиническая больница СМП им. Н.В. Соловьева — при проведении открытого электронного аукциона необоснованной
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
с участием:
от заявителя – ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» - представителей по доверенности ;
от заказчика – МУЗ клиническая больница СМП им. Н.В. Соловьева – представителя по доверенности – ;
рассмотрев жалобу ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» (далее также – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - МУЗ клиническая больница СМП им. Н.В. Соловьева - (далее – единая комиссия, муниципальный заказчик) при проведении открытого электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинских хлопчатобумажных общего назначения для нужд МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева (далее – открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94?ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с отказом в допуске Закрытому акционерному обществу «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» к участию в открытом аукционе в электронной форме; считает, что показатели продукции, изложенные Заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме полностью раскрывают информацию о предлагаемом товаре и соответствуют конкретным показателям товара, заявленного в техническом задании Документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что при рассмотрении первой части заявки участника Единая комиссия пришла к выводу, что предоставленные Заявителем в первой части заявки сведения не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в заявке Заявителя отсутствует указание на материал, из которого изготовлена марля медицинская (хотя согласно техническому заданию документации об аукционе заказчиком было установлено требование к материалу изготовления марли). Также представитель заказчика отразил в письменных пояснениях, что описание продукции, предлагаемой к поставке Заявителем, не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания на поверхностную плотность товара: заказчик установил требование, что поверхностная плотность должна составлять 36 г/м, а заказчик предложил товар с поверхностной плотностью 36+-2 г/м.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Муниципальным заказчиком –МУЗ клиническая больница СМП им. Н.В. Соловьева - 14.03.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение № 0371300019011000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинских хлопчатобумажных общего назначения вместе с документацией об аукционе, утвержденной главным врачом МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева Дегтяревым А.А.
В силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В главе 2 «Информационная карта» части 1 документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика определены следующим образом «в соответствии с техническим заданием, представленным в составе документации об аукционе». Также Информационная карта аукциона содержит указание на то, что качество и безопасность поставленного товара должны соответствовать требованиям ГОСТ, утвержденным для данного вида товаров (пункт 18 главы 2 части 1 документации).
В части 2 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемому товару: требования к материалу изготовления марли (100 % хлопок), плотности данного материала (36 г/кВ.м), упаковке бинтов нестерильных ( в групповой упаковке).
Согласно первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной Заявителем, плотность материала изготовления поставляемых товаров 36 +- 2 г/кВ.м. Указаний на материал изготовления поставляемых товаров и способ упаковки в первой части заявки Заявителя не содержится.
В соответствии с подпунктом «б» части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктами 1,2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23 марта 2011 г. Единая комиссия по размещению заказов отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке № 1 (Заявителю) по следующим основаниям: не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ; конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ).
В поддержку изложенных в жалобе доводов о том, что показатели продукции, изложенные Заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствуют конкретным показателям товара, заявленного в техническом задании Документации об аукционе, Заявитель указывает на тот факт, что прописанные им в заявке технические характеристики товара соответствуют требованиям ГОСТ 1172-93, ГОСТ 9412-93, что отражено в поданной им заявке.
Согласно пункту 3.2.1 ГОСТа 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия» марля делится на хлопчатобумажную и смешанную (хлопковискозную).
Таким образом, Заявитель, не указав в первой части поданной им заявки из какого именно материала изготовлена предлагаемая им к поставке марля медицинская, не предоставил сведения, содержащие показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 3.2.5 ГОСТа 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия» поверхностная плотность отбеленной марли должна быть не менее 36 г/кВ.м. Допустимые отклонения должны быть не менее минус 5 %, т.е допустимая плотность марли не менее 34,2 г/кВ.м.
Исходя из изложенного, Заявитель, указав поверхностную плотность марли 36 г/кВ.м. +- 2 г/кВ.м. представил сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1.4.3 ГОСТа 1172-93 «Бинты марлевые медицинские. Технические условия» бинты могут поставляться в индивидуальной или групповой упаковке.
Заявитель, не указав в первой части поданной им заявки сведения об упаковке бинтов не предоставил сведения, содержащие показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия обоснованно и законно отказала в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ участнику (ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика»), не предоставившему сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а также предоставившему сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
Признать жалобу ЗАО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» на действия муниципального заказчика -МУЗ клиническая больница СМП им. Н.В. Соловьева - при проведении открытого электронного аукциона на право заключениямуниципального контракта на поставку изделий медицинских хлопчатобумажных общего назначения для нужд МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И. Г. Паутов
Члены Комиссии
Ю.А. Моругин
Т.В. Крюкова