» » » Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в органах государственной власти Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в органах государственной власти Ярославской области


Ярославская область
Приказ от 21 января 2011 года № 11
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в органах государственной власти Ярославской области
Принят
Департаментом информатизации и связи Ярославской обл.
  • В редакции
  • № 13 от 21.03.2011.
В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Департамент информатизации и связи Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в органах государственной власти Ярославской области.
2.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кузякина Н.И.
3.Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор Департамента
А.Ю.ВОРОНЦОВ
Приложение
к Приказу от 21 января 2011 года № 11 .
Административный регламент
Административный регламент исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в органах государственной власти ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в органах государственной власти Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
В Административном регламенте под органами государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ) понимаются Правительство Ярославской области в лице структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области, а также иные органы исполнительной власти Ярославской области.
Административный регламент определяет процедуру исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в ОГВ (далее - государственная функция).
Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся с целью установления соответствия состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в ОГВ требованиям Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.2.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" ("Российская газета", 21.09.1993, N 182);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 г. N 912-51 "Об утверждении Положения о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам";
- решением Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации) от 23.05.1997 N 55 "Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от ее утечки по техническим каналам (СТР)";
- Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- Положением об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации";
- Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных, утвержденным совместным Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России, Федеральной службы безопасности России, Министерством информационных технологий и связи России от 13.02.2008 N 55/86/20;
- постановлением Администрации области от 29.05.2007 N 174 "О создании департамента информатизации и связи Ярославской области" ("Губернские вести", 07.06.2007, N 38).
1.3.Исполнение государственной функции осуществляет Департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется департаментом путем проведения проверок в отношении структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий обязательным требованиям (далее - проверка).
1.4.Результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений).
1.5.При исполнении государственной функции проверяемыми лицами являются ОГВ, непосредственно осуществляющие техническую защиту информации, находящейся в ОГВ, и работы по противодействию техническим разведкам.
1.6.Представления документов, необходимых для исполнения государственной функции, до начала проведения проверки от проверяемых лиц не требуется.
1.7.При исполнении государственной функции плата за проведение мероприятий по контролю с проверяемых лиц не взимается.
2.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1.Местонахождение и почтовый адрес департамента: Российская Федерация, 150000, город Ярославль, Советская площадь, дом 3.
2.2.График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30; пятница: с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30; перерыв на обед с 12.00 до 12.48.
Приемные дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00; пятница: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
2.3.Телефоны для справок: (4852) 40-18-61, 40-16-34, телефон/факс (4852) 72-90-92.
2.4.Официальный электронный адрес департамента для направления электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: [email protected].
2.5.Информация о местонахождении, почтовом и официальном электронном адресах, телефонах, порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dis/default.aspx.
2.6.Получение сведений о плане контроля состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в ОГВ осуществляется:
- на бумажном носителе - по месту нахождения департамента в приемные дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00; пятница: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00;
- в электронной форме в формате doc (docx) или в формате pdf версии 7.0 или выше - на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dis/default.aspx или по запросу, направленному на официальный электронный адрес департамента: [email protected].
Иные сведения по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам предоставляются департаментом на основании письменного обращения ОГВ.
2.7.Типы проверок:
- проверка технической защиты информации и противодействия техническим разведкам секретной информации,
- проверка технической защиты информации и противодействия техническим разведкам персональных данных.
2.8.Сроки исполнения государственной функции.
2.8.1.Сроки проведения проверок:
2.8.1.1.Срок проведения проверки не может превышать 2 рабочих дней.
2.8.1.2.В отношении одного проверяемого ОГВ общий срок проведения плановой проверки не может превышать 16 часов в год.
2.8.1.3.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента срок проведения плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 2 рабочих дня или не более чем на 16 часов.
2.8.2.Сроки уведомлений о проведении проверки ОГВ, в отношении которых проводится проверочное мероприятие:
2.8.2.1.О проведении плановой проверки ОГВ уведомляется департаментом не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки.
2.8.2.2.О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основанием проведения которой является сообщение о нарушении обязательных требований технической защиты информации и противодействия техническим разведкам, ОГВ уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.9.Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.
2.9.1.При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия разрешения на ее проведение от руководителя или уполномоченного представителя руководителя;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
2.9.2.Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы ОГВ, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений (проверка защиты персональных данных) и, кроме того, предписания и справки о допуске (проверка защиты секретной информации);
- при входе в здание для проведения проверки предъявлять документ, удостоверяющий личность;
- не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю руководителя проверяемого ОГВ присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя руководителя ОГВ с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя руководителя ОГВ ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
2.10.Оснований для отказа или приостановления исполнения государственной функции в части проведения плановых проверок законодательством не предусмотрено.
Основанием для отказа в исполнении государственной функции в части проведения внеплановых проверок являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о следующих фактах:
- истечение срока исполнения ОГВ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- возникновение угрозы безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.11.Текст регламента размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу, указанному в пункте 2.5 данного раздела регламента.
2.12.Вход в административное здание департамента осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.13.Место приема заявителей должно быть оборудовано стульями, столами, компьютером, организационной техникой, необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.14.Для заявителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также предусмотрен холл для ожидания, оснащенный мебелью (стулья, диваны).
3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.При исполнении государственной функции департаментом осуществляются проверки ОГВ. Порядок исполнения административных процедур приведен в общей блок-схеме, описывающей структуру и взаимные связи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в ОГВ (приложения 1 и 2 к Административному регламенту - не приводятся).
3.2.Проверка проводится по методикам проверки защиты персональных данных и защиты секретной информации, утвержденной приказом директора департамента.
3.3.Проверка любого типа и вида проводится на основании приказа директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в приказе директора департамента и входящими в состав рабочей группы по контролю информационной безопасности, сформированной решением комиссии по информационной безопасности при Губернаторе Ярославской области.
3.3.1.В приказе директора департамента указываются:
- наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование ОГВ, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения;
- наименование настоящего Административного регламента;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.2.При проведении проверки защиты персональных данных заверенные гербовой печатью копии приказа директора департамента вручаются должностными лицами департамента руководителю ОГВ или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.3.При проведении проверки защиты секретной информации дополнительно вручаются предписание и справка о допуске.
3.4.По просьбе руководителя ОГВ или его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.5.Виды проверок:
- плановая;
- внеплановая.
3.6.Организация и проведение плановой проверки.
3.6.1.Предметом плановой проверки является оценка соответствия деятельности ОГВ обязательным требованиям технической защиты информации и противодействия техническим разведкам.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
3.6.2.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование ОГВ, деятельность которых подлежит плановой проверке в очередном календарном году;
- основание проведения плановой проверки;
- дата и сроки проведения плановой проверки;
- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего плановую проверку.
Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента не позднее 1 декабря текущего года, а также иным доступным способом.
3.6.3.Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
- отсутствие ранее проводимых плановых проверок в отношении ОГВ;
- истечение года со дня окончания проведения последней плановой проверки ОГВ.
3.6.4.О выявленных при проведении плановой проверки нарушениях обязательных требований должностные лица департамента обязаны сообщить в ОГВ в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.7.Организация и проведение внеплановой проверки.
3.7.1.Основанием проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения ОГВ ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- поступление в департамент письменного сообщения о нарушении обязательных требований технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в ОГВ.
3.7.2.О выявленных при проведении внеплановой проверки нарушениях обязательных требований должностные лица департамента обязаны сообщить в ОГВ в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой проверки.
3.8.Порядок оформления результатов проверки.
3.8.1.По результатам проверки должностными лицами департамента составляется в трех экземплярах акт проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, осуществляющего государственную функцию;
- дата и номер приказа директора департамента;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого ОГВ, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.2.К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки.
3.8.3.Акт проверки составляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней после ее завершения, в трех экземплярах, один из которых направляется проверяемому ОГВ почтовым отправлением, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте, третий экземпляр акта проверки направляется заместителю Губернатора области, к должностным полномочиям которого относится решение вопросов государственной политики в сфере информатизации.
3.8.4.В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в трех экземплярах в срок, не превышающий 7 рабочих дней после завершения мероприятий по проведению проверки, один из которых направляется проверяемому ОГВ почтовым отправлением, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в департаменте, третий экземпляр акта проверки направляется заместителю Губернатора области, к должностным полномочиям которого относится решение вопросов государственной политики в сфере информатизации.
3.8.5.Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются и направляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.В случае выявления нарушений требований технической защиты информации и противодействия техническим разведкам при проведении проверки в ОГВ должностные лица департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять следующие меры:
- выдать предписание ОГВ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.9.1.Сроки принятия решений по устранению выявленных нарушений.
3.9.1.1.Срок принятия решения по устранению выявленных нарушений не может превышать 1 рабочего дня.
3.9.1.2.Принятое решение в течение 2 рабочих дней оформляется предписанием по устранению выявленных нарушений и письмом направляется на имя руководителя проверявшегося ОГВ с приложением экземпляра акта проверки.
3.9.1.3.Подписанное и зарегистрированное письмо департамента направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.9.2.Сроки устранения нарушений.
3.9.2.1.Срок устранения выявленных нарушений не может превышать соответственно 5 рабочих дней в случае выявления нарушений защиты секретной информации и 10 рабочих дней в случае выявления нарушений защиты персональных данных.
3.9.2.2.Если устранение выявленных нарушений в установленное время по объективным причинам невозможно, руководитель проверяемого ОГВ уведомляет об этом письмом на имя директора департамента с приложением утвержденного графика устранения нарушений.
3.9.2.3.Об устранении выявленных нарушений руководитель проверяемого ОГВ уведомляет письмом на имя директора департамента.
3.9.2.4.Подписанное и зарегистрированное письмо отправляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1.Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляет директор департамента.
4.2.Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.Департамент в лице директора департамента осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, в случае инцидентов проводит соответствующие служебные расследования.
5.ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1.Заявитель имеет право на судебное и внесудебное обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и конечного результата ее исполнения в отношении департамента или конкретного должностного лица департамента.
График работы департамента, а также местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов, официальный электронный адрес департамента для сообщений заявителя о нарушениях регламента, направляемых для внесудебного обжалования, указаны в пунктах 2.1 - 2.4 раздела 2 регламента.
5.2.Предметом внесудебного обжалования являются:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица департамента в ходе исполнения государственной функции.
5.3.Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме, в том числе путем направления жалобы в электронной форме в формате doc (docx) или в формате pdf версии 7.0 или выше на официальный электронный адрес департамента: [email protected].
В жалобе заявитель указывает следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), если заявитель - физическое лицо, полное наименование ОГВ, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, иную контактную информацию по своему усмотрению;
- наименование органа государственного контроля, должность, фамилию и инициалы должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В жалобе ставится подпись заявителя и дата.
5.5.Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Регистрация письменной жалобы осуществляется в день ее поступления в департамент.
5.6.Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме.
5.7.Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение жалобы заявителя по существу;
- дать мотивированный ответ по существу жалобы в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы в департаменте;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной.
5.8.Должностные лица департамента, допустившие нарушение регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с их должностными регламентами.
5.9.В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11.Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12.В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13.В случае если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.14.В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15.В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
5.16.Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, и конечный результат ее исполнения, действия или бездействие департамента или должностных лиц департамента в судебном порядке, в том числе и в случае, если они не были удовлетворены результатами рассмотрения их обращений во внесудебном порядке.

Предыдущая новость - Об утверждении Порядка составления и принятия бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Следующая новость - Об утверждении Порядка предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества, являющегося собственностью Ярославской области и находящегося в оперативном управлении государственных автономных и ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее