» » » В отношении МУП «АДС» г. Тутаева по факту распространения рекламы без пометки «на правах рекламы»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении МУП «АДС» г. Тутаева по факту распространения рекламы без пометки «на правах рекламы»


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 21 апреля 2011 года
В отношении МУП «АДС» г. Тутаева по факту распространения рекламы без пометки «на правах рекламы»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.
рассмотрев дело № 04-01/16-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера,
Установила:
Муниципальное унитарное предприятие «Аварийно-диспетчерская служба» (далее – МУП «АДС»), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не явилось, о месте и времени рассмотрения дела № 04-01/16-11 извещено надлежащим образом, заявило ходатайство о переносе рассмотрения дела, без указания причин невозможности явки законного представителя и приложения соответствующих документов. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства и рассмотрении дела в отсутствии МУП «АДС».
В муниципальной информационно-аналитической газете «Городской еженедельник Тутаева» № 2 (181) 28 января 2011 года размещена следующая рекламная информация: «СЕВЕРНАЯ МЕХОВАЯ КОМПАНИЯ Шубы, Куртки. Головные уборы. Пальто В НОВЫЙ ГОД С НОВОЙ ШУБОЙ: …» на странице 5, «КБ «БФГ – Кредит» Общество с ограниченной ответственностью …», «ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА «Биосфера-Т» …», «… МЦ «Галактика» Оригинальные подарки для ваших родных и любимых …» на странице 6, «АТЕЛЬЕ «ОБРАЗ» Шьем как для себя …» на странице 8, без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Городской еженедельник Тутаева» № 2 (181) 28 января 2011 года, обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
Согласно статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1510 от 29.03.2007 г., выданное Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, определяет примерную тематику и (или) специализацию газеты «Городской еженедельник Тутаева» - общественно-политическая, социально-экономическая, культурно-просветительсткая. Форма периодического распространения – газета. Газета распространяется в городе Тутаеве Ярославской области.
Таким образом, газета «Городской еженедельник Тутаева» не является специализированным рекламным изданием, и размещение текста рекламы в нём осуществлялось без сопровождения пометками «реклама» или пометками «на правах рекламы» в нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Периодическое печатное издание «Городской еженедельник Тутаева» является структурным подразделением МУП «АДС» согласно пункту 2.3 раздела 2 Устава Предприятия и пункту 1.3 раздела 1 Редакционного договора, заключенного между Предприятием и учредителями газеты.
Согласно части 7 статьи 38 Закона, за нарушение требований, установленных статьей 16, ответственность несет рекламораспространитель. То есть в данном случае МУП «АДС».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать рекламу, размещенную в газете «Городской еженедельник Тутаева» № 2 (181) 28 января 2011 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать МУП «АДС» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А. Балабаев
Члены Комиссии
Л.Ю. Бай-Бородина
А.Н. Самсонов
М.И. Орлова
Приложение
к Решению от 21 апреля 2011 года № Б/Н
Приложение
к Решению от 21 апреля 2011 года № Б/Н
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела Бай-Бородина Л.Ю., специалист-эксперт Самсонов А.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
на основании своего решения от «21» апреля 2011 г. по делу № 04-01/16-11 о признании рекламы, размещенной в газете «Городской еженедельник Тутаева» № 2 (181) 28 января 2011 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Предписывает:
1.Муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-диспетчерская служба», местонахождение: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Р. Люксембург, д. 51, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение текстов рекламы в газете «Городской еженедельник Тутаева» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
2.Муниципальному унитарному предприятию «Аварийно-диспетчерская служба», 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Р. Люксембург, д. 51, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 мая 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А. Балабаев
Члены Комиссии
Л.Ю. Бай-Бородина
А.Н. Самсонов
М.И. Орлова

Предыдущая новость - Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Ярославского муниципального района

Следующая новость - О внесении изменения в постановление мэра города Ярославля от 24.01.2006 N 151


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее