Внимание! Данный документ утратил силу с 25.09.2011 .
Ярославская область
Решение от 25 декабря 2008 года № 76
Об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля
Принято
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
- В редакциях
- Решения
- № 232 от 17.11.2009;
- № 286 от 10.03.2010,
- № 392 от 09.12.2010,
- № 441 от 07.04.2011.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" муниципалитет
Решил:
1.Утвердить Положение об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля (приложение).
2.Опубликовать решение в газете "Городские новости".
3.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике (Смоленский С.Л.).
4.Решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Внимание! Данный документ утратил силу с 25.09.2011 .
Приложение
к Решению от 25 декабря 2008 года № 76 .
Положение
к Решению от 25 декабря 2008 года № 76 .
Положение
Положение об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение об условиях (системе) оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля (далее - Положение) устанавливает структуру фонда оплаты труда, определяет порядок и условия оплаты труда работников отдельных муниципальных образовательных учреждений города Ярославля (далее - образовательные учреждения).
Действие Положения распространяется на работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; а также на работников структурных подразделений дополнительного образования детей и социально-педагогических служб в общеобразовательных учреждениях.
(п. 1.1 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232)
1.2.Задачами установления системы оплаты труда работников образовательных учреждений являются:
- повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному результату труда;
- систематизация надтарифных выплат, усиление их стимулирующего воздействия;
- учет особенностей условий труда отдельных категорий педагогических работников по критериям ответственности и напряженности;
- повышение уровня оплаты труда, обеспечивающего восстановление способности к труду;
- создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров.
1.3.Критериями установления размера оплаты труда педагогических и руководящих работников образовательных учреждений являются:
- уровень квалификации педагогических и руководящих работников (образование, квалификационная категория);
- педагогический стаж;
- количество учебной нагрузки;
- образовательные результаты (качество труда педагога);
- научные звания и достижения работников.
1.4.В тех случаях, когда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации, выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
Размер заработной платы работников учреждений не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определяемого в соответствии с федеральным законодательством.
2.СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.Система оплаты труда (далее - СОТ) предусматривает наличие в фонде оплаты труда (далее - ФОТ) работников образовательного учреждения базовой и стимулирующей частей, т.е.
ФОТ = ФОТб + ФОТст., где:
ФОТб - базовая часть ФОТ;
ФОТст. - стимулирующая часть ФОТ.
Структура ФОТ образовательного учреждения:
ФОТб (составляет 85 процентов от ФОТ) | ФОТст. (не превышает 15 процентов от ФОТ) |
1) основная часть (85 процентов от ФОТб): - базовые оклады (базовые ставки заработной платы); - повышающие коэффициенты; - выплаты компенсационного характера; 2) дополнительная часть (15 процентов от ФОТб): - выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника | - выплаты, предусмотренные муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления; - стимулирующие выплаты; - выплаты социального характера |
2.2.Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения и включает в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы),
- повышающие коэффициенты,
- компенсационные выплаты,
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника.
Базовые оклады (базовые ставки заработной платы), повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного характера составляют основную часть ФОТб; выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, - дополнительную часть ФОТб. Соотношение основной и дополнительной частей составляет соответственно 85 процентов и 15 процентов от ФОТб.
Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, без учета повышающих коэффициентов, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Размер базового оклада (базовой ставки заработной платы) утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы).
Должностной оклад (ставка заработной платы) - базовый оклад (базовая ставка заработной платы) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, с учетом повышающих коэффициентов.
Компенсационные выплаты - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а также иными, предусматриваемыми действующим законодательством.
Расчет должностных окладов руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, порядок установления и конкретные размеры повышающих коэффициентов и компенсационных выплат производится образовательным учреждением в соответствии с приложением 1 "Методика расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений".
Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся за:
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры выплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются);
- внедрение инновационных технологий; проведение тематических утренников, праздников, игр, фестивалей, соревнований и других массовых мероприятий; разработку методических и дидактических материалов; создание интерьера в образовательном учреждении (группе) в соответствии с реализуемой программой; создание условий в организации воспитательно-образовательного процесса во время прогулок на детских (спортивных) площадках и участках; оказание психолого-педагогической помощи семьям, в том числе семьям, дети которых не посещают образовательное учреждение; руководство и участие в работе организационно-методического центра образовательного учреждения; руководство консультационными пунктами для семей, дети которых не посещают образовательное учреждение, подготовку обучающихся, которые показывают высокие достижения в образовании, творчестве, спорте.
Порядок установления и конкретные размеры выплат определяются образовательным учреждением в соответствии с приложением 2 "Перечень выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения" в пределах дополнительной части ФОТб и закрепляются в соответствующем положении, коллективном договоре.
2.3.Стимулирующая часть ФОТ включает в себя стимулирующие выплаты и выплаты социального характера.
Стимулирующие выплаты - дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ, и разовых премий.
Выплаты социального характера - выплаты, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций, а именно:
- материальная помощь;
- единовременные поощрительные выплаты к юбилейным и праздничным датам.
Стимулирующие выплаты устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с приложением 3 "Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений" в пределах стимулирующей части ФОТ.
2.4.Определение размера оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, главного бухгалтера и педагогических работников образовательных учреждений производится путем суммирования базовой и стимулирующей частей ФОТ, рассчитываемых в соответствии с приложением 1 "Методика расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений".
2.5.Оплата труда административного персонала, за исключением заместителей руководителя и главного бухгалтера, вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда, установленной органами городского самоуправления.
На данную категорию работников распространяется действие положений настоящего Положения о распределении дополнительной и стимулирующей частей фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
Внимание! Данный документ утратил силу с 25.09.2011 .
Приложение
к Решению от 25 декабря 2008 года № 76 .
Положение
к Решению от 25 декабря 2008 года № 76 .
Положение
Методика расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений
1.Схема расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений включает в себя:
1.1.ОКб - размер базового оклада.
1.2.Коэффициенты:
- коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группа) (2,55 - 4,5);
- коэффициент по занимаемой должности (0,6 - 1,0);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент стажа руководящей работы (0,2 - 0,8).
1.2.1.Коэффициент группы (Кгр.):
Группы | Коэффициент в зависимости от группы |
1 | 4,5 |
2 | 3,75 |
3 | 3,0 |
4 | 2,55 |
Группа образовательного учреждения по оплате труда руководителей устанавливается муниципальным правовым актом руководителя структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица и являющегося учредителем в отношении соответствующего образовательного учреждения.
Объемные показатели и порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей утверждаются муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
1.2.2.Коэффициент по занимаемой должности (Кд):
N п/п | Наименование должностей работников | Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
1 | Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник) | 1,0 |
2 | Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора, заведующего, начальника) | 0,8 |
3 | Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения (художественный руководитель), заведующий отделом | 0,6 |
1.2.3.Коэффициент квалификационной категории (Ккв.):
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
1 | 0,2 |
высшая | 0,8 |
Квалификационная категория устанавливается лицам, прошедшим аттестацию в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.2.4.Коэффициент стажа руководящей работы (Кс):
Стаж руководящей работы | Коэффициент стажа |
От 0 до 5 лет | 0,2 |
От 5 лет и более | 0,8 |
Коэффициент стажа руководящей работы применяется для расчета должностных окладов руководящих работников, не имеющих квалификационной категории.
Должностные оклады руководящих работников образовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию, с учетом Кгр., Ккв. и Кд рассчитываются по схеме:
ОКд = ОКб (Кгр. x Кд + Ккв.).
Должностные оклады руководящих работников образовательных учреждений, не имеющих квалификационной категории, с учетом Кгр., Кд и Кс рассчитываются по схеме:
ОКд = ОКб (Кгр. x Кд + Кс).
(п. 1.2 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 07.04.2011 N 441)
1.3.Должностные оклады заместителей руководителя образовательного учреждения, деятельность которых не связана с образовательным процессом, главного бухгалтера:
Наименования должности работника | Месячные должностные оклады по группам оплаты труда в рублях | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Заместитель руководителя образовательного учреждения, деятельность которого не связана с образовательным процессом | 10722 | 9205 | 7687 | 6777 |
Главный бухгалтер | 12254 | 10520 | 8786 | 7746 |
(п. 1.3 введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 07.04.2011 N 441)
2.Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений включает в себя:
2.1.ОКб - размер базового оклада.
2.2.Коэффициенты:
- коэффициент уровня образования (0,1 - 0,2);
- коэффициент стажа педагогической работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент напряженности (0,1 - 0,9).
2.2.1.Коэффициент уровня образования (Ко):
Уровень образования | Коэффициент в зависимости от уровня образования |
Среднее профессиональное образование | 0,1 |
Высшее профессиональное образование | 0,2 |
2.2.2.Коэффициент стажа педагогической работы (Кс):
Стаж педагогической работы | Коэффициент стажа |
От 0 до 10 лет | 0,1 |
От 10 до 15 лет | 0,2 |
От 15 лет и более | 0,3 |
Стаж педагогической работы исчисляется в соответствии с инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 года N 94, статьей 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
В стаж педагогической работы также засчитываются отдельные периоды работы в организациях в отдельных должностях (профессиях):
- время работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности;
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), педагогам-организаторам, социальным педагогам, педагогам-психологам, психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам в указанный стаж засчитывается время их работы по занимаемой должности, время работы в организациях, а также время военной службы по профилю деятельности в учреждении образования.
2.2.3.Коэффициент квалификационной категории (Ккв.):
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
2 | 0,2 |
1 | 0,4 |
высшая | 0,8 |
Квалификационная категория устанавливается лицам, прошедшим аттестацию в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.2.4.Коэффициент напряженности (Кн):
NN п/п | Наименование должности | Коэффициент напряженности |
1 | Старший воспитатель, воспитатель образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования | 0,35 |
2 | Старший методист (воспитатель, инструктор методист, тренер-преподаватель и др.) | 0,3 |
3 | Методист, инструктор-методист (в том числе по физической культуре и спорту), учитель-дефектолог (учитель-логопед), воспитатель, руководитель физического воспитания, тренер-преподаватель, мастер производственного обучения | 0,15 |
4 | Педагог-психолог, социальный педагог, педагог организатор, старший вожатый, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, инструктор по физической культуре, логопед | 0,1 |
Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов (Ко, Кс, Ккв., Кн) рассчитываются по схеме:
ОКд = ОКб (1 + Ко + Кс + Ккв. + Кн)
3.Коэффициенты образовательного учреждения:
- коэффициент специфики работы учреждения (1,1 - 1,5).
Положением предусмотрено установление более высоких базовых окладов (ставок заработной платы) в более высоких размерах за специфику работы в некоторых учреждениях (группах). Установление более высоких базовых окладов (ставок заработной платы) осуществляется путем их повышения на определенный процент (коэффициент специфики учреждений).
Перечень условий для повышения базовых окладов (ставок заработной платы) и размер повышений:
N п/п | Перечень условий для повышения базовых окладов (ставок заработной платы), а также виды работ, за которые установлены доплаты, надбавки | Размеры повышений, доплат и надбавок |
1 | За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья; в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении | 15 - 20%; Кс = 1,15 - 1,2 |
2 | За работу в специальных учебно - воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением: - медицинским работникам - руководящим, педагогическим и другим работникам | 30%; Кс = 1,3 20%; Кс = 1,2 |
3 | За работу в общеобразовательных школах - интернатах | 15%; Кс = 1,15 |
4 | За работу в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида, дошкольных образовательных учреждениях присмотра и оздоровления для детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, а также в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида за работу в группах компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности (для детей, которым необходим комплекс оздоровительных мероприятий) | 15 - 20%; Кс = 1,15 - 1,2 |
5 | Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств городского бюджета, являющимся молодыми специалистами, на период первых 5 лет работы | 30%; Кс = 1,3 |
6 | Директорам, заместителям директоров, тренерам-преподавателям (включая старшего), инструкторам-методистам (включая старшего) детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в детско-юношеских спортивных школах | 15%; Кс = 1,15 |
7 | Специалистам за работу в образовательных учреждениях в сельской местности | 25%; Кс = 1,25 |
8 | За работу, связанную с уходом, обслуживанием лошадей, и подготовку их к соревнованиям | 50%; Кс = 1,5 |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться базовые оклады и конкретный размер этого повышения, определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.
Повышение базового оклада руководителям образовательных учреждений и конкретный размер этого повышения определяется приказом руководителя структурного подразделения мэрии города Ярославля, обладающего правами юридического лица и являющегося учредителем в отношении соответствующего образовательного учреждения.
В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям.
С целью привлечения в образовательный процесс высококвалифицированных специалистов при условии привлечения в образовательное учреждение не менее 25% учителей (преподавателей) в учебном году, имеющих ученую степень, применяется коэффициент масштаба деятельности (1,4). Коэффициент масштаба деятельности применяется в целом к фонду оплаты труда образовательного учреждения.
(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 07.04.2011 N 441)
4.Компенсационные выплаты.
Положением помимо повышения базовых окладов (ставок заработной платы) предусматриваются выплаты компенсационного характера в виде доплат и надбавок.
Виды работ, за которые установлены доплаты и надбавки, размеры доплат и надбавок:
N п/п | Виды работ, за которые установлены доплаты, надбавки | Размеры доплат и надбавок, а также наименование нормативных правовых актов, в соответствии с которыми установлены указанные выплаты |
1 | За работу в ночное время | 35% часовой тарифной ставки |
2 | За работу в выходные и нерабочие праздничные дни | в соответствии со статьями 149, 153 Трудового кодекса Российской Федерации |
3 | За работу с неблагоприятными условиями труда | до 12% |
4 | Воспитателям, младшим воспитателям, няням за переработку рабочего времени, работу, выполняемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ | в соответствии со статьями 149, 152 Трудового кодекса Российской Федерации |
5 (п. 5 введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 09.12.2010 N 392) | За работу в учреждениях дополнительного образования детей - детских оздоровительных центрах: - директору, вожатым (включая старшего), воспитателям, заведующим производством (шеф-поварам), поварам, подсобным рабочим, врачу, медицинской сестре (при наличии в учреждении не более одной должности врача и медицинской сестры). Доплата устанавливается на период работы во время пребывания детей в указанных учреждениях | 15% |
Конкретный размер доплат работникам за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, определяется образовательным учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях и устанавливается по результатам аттестации их рабочих мест (условий труда). При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты могут уменьшаться или отменяться полностью.
Кроме того, базовая часть ФОТ включает в себя:
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников. Размеры доплат и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в соответствующем положении, коллективном договоре;
- доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются в пределах средств, направляемых на оплату труда.
5.Формирование стимулирующей части ФОТ образовательного учреждения.
Стимулирующая часть ФОТ включает в себя:
- выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда;
- поощрительные выплаты по результатам труда.
6.Особенности расчета фонда оплаты труда в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (спортивных школах)
(введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232)
6.1.Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от должностного оклада (ставки) заработной платы)
Этапы подготовки | Период обучения, лет | Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося в процентах от должностного оклада (ставки заработной платы) | Максимальный режим учебно тренировочной работы (час/неделю) | ||
Группы видов спорта | |||||
I | II | III | |||
Спортивно оздоровительный | Весь период | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 6 |
Начальной подготовки | 1 год обучения | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 6 |
Свыше 1 года обучения | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 9 | |
Учебно-тренировочный | 1 - 2 год обучения | 6 | 5 | 4 | 12 |
Свыше 2 лет обучения | 14 | 11 | 10 | 18 | |
Спортивного совершенствования | До года | 20 | 17 | 15 | 24 |
Свыше года | 30 | 23 | 21 | 28 | |
Высшего спортивного мастерства | Весь период | 40 | 33 | 31 | 32 |
--------------------------------
<*> Виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
- к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
- ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);
- к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
Форма и система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяются спортивной школой по согласованию с вышестоящим органом управления по подчиненности.
Ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю.
При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6 - 18 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе высшего спортивного мастерства - 8 чел., спортивного совершенствования - 12 чел., учебно-тренировочном - 16 чел. (для занимающихся свыше двух лет) и 20 чел. (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
В видах спорта, включенных в первую и вторую группы, кроме основного тренера-преподавателя, могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.). Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя.
В отделениях спортивной и художественной гимнастики, синхронного плавания, фигурного катания на коньках занятия до 50 процентов от общего количества учебно-тренировочных часов могут проводиться с музыкальным сопровождением. В отделениях акробатики, прыжков в воду, прыжков на батуте ставки концертмейстера предусматриваются из расчета общего количества часов, выделяемых по учебному плану на хореографию.
6.2.Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) спортсменов-инструкторов в учреждениях спортивной направленности
6.2.1.ОКб - размер базового оклада (ставки заработной платы).
6.2.2.Коэффициент уровня спортивной подготовки - Ксп (квалификации в соответствии ЕВСК):
N п/п | Уровни спортивной подготовки (квалификации) | Коэффициент в зависимости от спортивной подготовки (квалификации) |
1 | 3 - 1 спортивный разряд. Для игровых видов спорта со 2 юношеского разряда | 1,14 |
2 | Кандидат в мастера спорта | 1,4 |
3 | Мастер спорта | 2,0 |
4 | Мастер спорта международного класса | 2,7 |
5 | Заслуженный мастер спорта | 3,4 |
Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициента (Ксп) рассчитываются по схеме:
ОКд = ОКб x Ксп.
7.Порядок и условия почасовой оплаты труда.
(введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 09.12.2010 N 392)
7.1.Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
7.1.1.За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
Размер оплаты за один час педагогической работы в месяц определяется путем деления месячного должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
При условии замещения педагогическим работником отсутствующего работника свыше двух месяцев оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы) путем внесения изменений в тарификацию.
7.1.2.За педагогическую работу специалистов организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательных учреждениях.
Должностные оклады таких специалистов при почасовой оплате труда рассчитываются по схеме:
ОКд = Сп x Кч,
где:
ОКд - должностные оклады специалистов организаций;
Кч - количество отработанных часов в месяц;
Сп - ставки почасовой оплаты труда.
Ставки почасовой оплаты труда применяются в следующих размерах:
N п/п | Категории работников | Ставка почасовой оплаты труда, рублей |
1 | Профессор, доктор наук, педагогические работники, имеющие почетные звания "Народный" | 405 |
2 | Доцент, кандидат наук, педагогические работники, имеющие почетные звания "Заслуженный" | 304 |
3 | Лица, не имеющие ученой степени | 202 |
7.2.При формировании фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, имеющих в составе структурные подразделения дополнительного образования детей, реализующие дополнительную общеобразовательную программу "Открытие", должностные оклады педагогов дополнительного образования рассчитываются в соответствии с подпунктом 7.1.2 пункта 7.1 раздела 7.
Внимание! Данный документ утратил силу с 25.09.2011 .
Приложение
к Решению от 25 декабря 2008 года № 76 .
Положение
к Решению от 25 декабря 2008 года № 76 .
Положение
Перечень выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения
N п/п | Перечень выплат | Размер выплат (процент к должностному окладу) |
1 | Выплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников | Размеры устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются |
2 | Выплаты за: | |
а) внедрение инновационных технологий | До 10% | |
б) проведение тематических утренников, праздников, игр, фестивалей и других массовых мероприятий | До 10% | |
в) за разработку методических и дидактических материалов | До 10% | |
г) за создание интерьера, за оформление учебных кабинетов и групповых помещений в образовательном учреждении в соответствии с реализуемой программой | До 15% | |
д) за создание условий по организации воспитательно-образовательного процесса во время прогулок на детских (спортивных) площадках и участках | До 20% | |
е) за оказание психолого-педагогической помощи семьям, в том числе семьям, дети которых не посещают дошкольное образовательное учреждение | До 20% | |
ж) за руководство и участие в работе организационно-методического центра образовательного учреждения | До 20% | |
з) за руководство консультационными пунктами для семей, дети которых не посещают дошкольное образовательное учреждение | До 20% | |
(пп. "и" введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232) | и) подготовку обучающихся, которые показывают высокие достижения в образовании, творчестве, спорте <*> | До 15% |
(пп. "к" введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232) | к) обеспечение высококачественного учебно-воспитательного, учебно - тренировочного процесса | До 15% |
3 | Иные выплаты | Размеры доплат определяются образовательным учреждением в пределах дополнительной части от ФОТ |
<*> Выплата за подготовку обучающихся, которые показывают высокие спортивные достижения, производится в сроки, установленные настоящим Положением для выплаты персональной надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированных спортсменов.
(сноска введена Решением Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232)
Внимание! Данный документ утратил силу с 25.09.2011 .
Приложение
к Решению от 25 декабря 2008 года № 76 .
Положение
к Решению от 25 декабря 2008 года № 76 .
Положение
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений
1.Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и качества труда работников образовательных учреждений, развития их творческой активности и инициативы, а также в целях повышения качества образовательного и воспитательного процессов и устанавливает порядок, перечень и условия осуществления поощрительных выплат работникам образовательных учреждений.
2.Система стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений включает в себя:
- выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда:
NN п/п | Категория работников | Размер надбавок к должностному окладу |
1 | Педагогические и руководящие работники, имеющие нагрудный знак "Почетный работник" | 10% |
2 | Педагогические и руководящие работники, имеющие почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" (преподаватель, тренер и др.) и (или) государственные награды (ордена, медали, кроме юбилейных), полученные в системе образования, физической культуры и спорта | 20% |
3 (п. 3 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.12.2010 N 392) | Педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, имеющие ученую степень: - кандидат наук; - доктор наук. В случае занятия менее одной штатной единицы доплата за ученую степень производится пропорционально размеру занимаемой ставки | 3000 руб. 7000 руб. |
4 | Работники образовательных учреждений, поощряемые за высокую результативность, качество работы, напряженность и интенсивность труда | Порядок и условия распределения поощрительных выплат по результатам труда устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения |
- поощрительные выплаты по результатам труда.
Установление поощрительных выплат, не связанных с результативностью труда, не допускается.
Выплаты тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена, обучающегося в спортивной школе:
(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232)
N п/п | Уровень соревнований | Занятое место | Размер персональной надбавки в процентах от должностного оклада тренера-преподавателя <*> |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | В личных и командных видах спортивных дисциплин | ||
1.1 | Олимпийские игры Чемпионат мира | 1 1 | До 200 |
1.2 | Олимпийские игры Чемпионат мира Чемпионат Европы, Кубок мира Кубок Европы | 2 - 6 2 - 3 1 - 3 1 | До 150 |
1.3 | Чемпионат мира, Европы Кубок мира Кубок Европы Чемпионат России Кубок России | 4 - 6 4 - 6 2 - 3 1 - 3 1 | До 120 |
1.4 | Олимпийские игры, чемпионат мира, Европы, Кубок мира Кубок Европы Первенство мира, Европы Официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав) | Участие 4 - 6 1 - 3 1 | До 100 |
1.5 | Чемпионат России Первенство России (молодежь, юниоры) Первенство России (старшие юноши) Первенство мира, Европы Официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав) | 4 - 6 1 - 3 1 4 - 6 2 - 3 | До 80 |
1.6 | Финал Спартакиады молодежи Финал Спартакиады учащихся Финал всероссийских соревнований среди спортивных школ | 1 - 3 1 1 | До 75 |
1.7 | Первенство России (молодежь, юниоры) Первенство России (старшие юноши) Финал Спартакиады молодежи Финал Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ | 4 - 6 2 - 3 4 - 6 2 - 3 | До 60 |
1.8 | Первенство России (старшие юноши) Финал Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ | 4 - 6 4 - 6 | До 50 |
2 | В командных видах спорта | ||
2.1 | Олимпийские игры Чемпионат мира | 1 1 | До 200 |
2.2 | Олимпийские игры Чемпионат мира, Европы | 2 - 6 2 - 3 | До 150 |
2.3 | Официальные международные соревнования с участием сборной команды России | 1 - 3 | До 120 |
2.4 | За подготовку команды, занявшей: - на чемпионате России - на первенстве России - в финале Спартакиады молодежи, Спартакиаде учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ | 1 - 3 1 - 2 1 | До 75 |
2.5 | За подготовку команды, занявшей: - на чемпионате России - на первенстве России - в финале Спартакиады молодежи, Спартакиаде учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ - на чемпионате и первенстве субъекта Российской Федерации | 4 - 6 3 - 4 2 - 3 1 - 2 | До 50 |
2.6 | Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях: - основной состав сборной - молодежный состав сборной - юношеский состав сборной | До 100 До 75 До 50 |
(таблица введена Решением Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232)
--------------------------------
<*> Персональная надбавка устанавливается со дня показанного спортсменом результата и сохраняется по подпунктам 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2 до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня, по всем остальным подпунктам - в течение одного календарного года.
(сноска введена Решением Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232)
3.Распределение поощрительных выплат по результатам труда производится в порядке, обеспечивающем государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
4.Поощрительные выплаты по результатам труда производятся в пределах стимулирующей части ФОТ образовательных учреждений и максимальными размерами не ограничиваются.
5.Поощрительные выплаты производятся в установленном в образовательном учреждении порядке.
6.Поощрительные выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок или выплачиваться в виде разовых премий.
7.Перечень категорий работников образовательных учреждений и размер выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда, определяется в соответствии с приложением 1 "Методика расчета фонда оплаты труда работников образовательных учреждений".
8.Условия назначения поощрительных выплат по результатам труда работникам образовательных учреждений:
8.1.Перечень оснований установления поощрительных выплат для педагогических работников:
8.1.1.Показатели результативности:
- выполнение дополнительных программ сверх основной образовательной программы, достижение определенных спортивных результатов;
- сохранение здоровья обучающихся и воспитанников;
- сохранение контингента обучающихся и воспитанников;
- подготовка победителей и призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 17.11.2009 N 232)
8.1.2.Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, участие в исследовательской деятельности, использование в своей деятельности передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
8.1.3.Апробация новых авторских учебных программ.
8.1.4.Подготовка и проведение мероприятий образовательного учреждения, городского, областного и других уровней.
8.1.5.Наставничество (при наличии документального подтверждения).
8.1.6.Представление опыта на районном, городском, областном и федеральном уровнях.
8.1.7.Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- участие в конкурсах педагогического мастерства районного, городского, областного и других уровней.
8.1.8.Отсутствие обоснованных обращений родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и их решения.
8.1.9.Высокий уровень исполнительской дисциплины (отсутствие нарушений правил внутреннего трудового распорядка).
8.1.10.Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (тематические часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы, профилактика вредных привычек и др.).
8.1.11.Организация работы с обучающимися в период летних школьных каникул (походы, экспедиции, досуговые площадки и др.).
8.1.12.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
8.2.Перечень оснований для установления стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений определяется муниципальным правовым актом руководителя структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица и являющегося учредителем в отношении соответствующего образовательного учреждения.
(п. 8.2 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 10.03.2010 N 286)
8.3.Перечень оснований установления поощрительных выплат для административного персонала (за исключением руководителей образовательных учреждений):
8.3.1.Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение.
8.3.2.Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня (статус должен быть документально подтвержден).
8.3.3.Участие образовательного учреждения в мероприятиях районного, городского, областного и других уровней.
8.3.4.Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
8.3.5.Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
8.3.6.Наличие органа государственно-общественного управления.
8.3.7.Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
8.3.8.Наличие высоких творческих и профессиональных достижений в работе.
8.3.9.Выполнение особо важных (срочных) заданий в установленный срок. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (реализация национальных проектов, проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
8.3.10.Предоставление дополнительных образовательных услуг воспитанникам образовательных учреждений; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
8.3.11.Результаты государственной аккредитации образовательного учреждения.
8.3.12.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
8.4.Перечень оснований установления поощрительных выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
8.4.1.Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
8.4.2.Исполнительская дисциплина.
8.4.3.Отсутствие жалоб.
8.4.4.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
8.5.Поощрительные выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
8.6.Единовременное премирование (награждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- в связи с уходом на пенсию;
- за безупречную продолжительную трудовую деятельность (15, 20, 25 лет и более);
- проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения;
- по иным основаниям.
При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы.
9.Порядок назначения поощрительных выплат по результатам труда работникам образовательных учреждений:
9.1.Порядок и условия распределения поощрительных выплат по результатам труда устанавливаются локальным нормативным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
9.2.Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной общественный орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления поощрительных выплат.