» » » О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 25 декабря 2009 года № 1237-П
О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакциях
  • № 706-п от 22.09.2010,
  • № 248-п от 15.04.2011.
В целях реализации Стратегии развития информационного общества, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р, Концепции административной реформы в Российской Федерации в одах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановления Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на оды" Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить Концепцию единой системы информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области (прилагается).
2.Образовать рабочую группу по организации и координации работ по развертыванию единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области и утвердить ее состав (прилагается).
3.Рабочей группе, указанной в пункте 2:
3.1.В срок до 15 марта 2010 года провести обследование действующей системы информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Ярославской области.
3.2.В срок до 1 декабря 2010 года подготовить проект регламента функционирования межведомственной информационной сети в соответствии с Концепцией, указанной в пункте 1.
3.3.В срок до 1 июня 2011 года подготовить проект методических рекомендаций для межведомственной информационной сети по сбору и накоплению информации о социально-экономическом и общественно-политическом развитии региона.
3.4.В срок до 31 декабря года разработать порядок формирования и функционирования экспертной сети, сформировать экспертную сеть в соответствии с Концепцией, указанной в пункте 1.
4.Первому заместителю Губернатора Ярославской области, заместителям Губернатора Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 1 мая 2010 года организовать взаимодействие по курируемым сферам деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями, действующими на территории Ярославской области, в сфере организации информационного обмена и развертывания единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
5.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, предприятиям и организациям, действующим на территории Ярославской области, принять участие в развертывании единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
6.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 25 декабря 2009 года № 1237-П .
Концепция
Концепция единой системы информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Единая система информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСИАО) - это совокупность организационных, нормативных и программно-технических решений, нацеленных на функционирование межведомственного процесса сбора, накопления, обработки, подготовки, визуализации и предоставления информации, результатов ее анализа, в том числе в виде информационно-аналитических продуктов, для осуществления управленческих функций органами государственной власти Ярославской области.
Эффективная ЕСИАО - инструмент повышения результативности и эффективности деятельности органов государственной власти Ярославской области, позволяющий решать задачи, сформулированные в Концепции административной реформы в Российской Федерации в одах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р, одним из важнейших компонентов формирования электронного правительства определяет создание системы информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации, необходимой для осуществления эффективного мониторинга, а также ситуационных центров для анализа собираемой информации, подготовки управленческих решений, прогнозирования и моделирования развития ситуации в отдельных сферах.
Таким образом, внедрение единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области является одной из важнейших задач совершенствования деятельности органов государственной власти области.
1.2.Необходимость построения ЕСИАО обусловлена тем, что на территории региона до настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде. Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами исполнительной власти в условиях отсутствия единой методологической и технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти Ярославской области для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий, отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве работы органов исполнительной власти Ярославской области.
Кроме того, информационные интересы лиц, принимающих решения в региональных органах управления, определяются кругом решаемых ими вопросов в рамках запросов первых лиц на получение информации без учета межведомственного компонента. Для организации эффективного информационно-аналитического обеспечения необходимы непрерывное совершенствование, коррекция, стимулирование развития системы и образующих ее элементов, постоянный контроль состояния, качества, актуальности информации, отслеживание, селекция возникающих информационных связей, эффективное применение возможностей системы в практике управления в рамках ЕСИАО.
1.3.Привлечение к решению государственных задач экспертного сообщества связано с необходимостью усиления аналитической проработки, экономическим и правовым обоснованием управленческих решений, повышением уровня методического обеспечения аналитической деятельности органов исполнительной власти Ярославской области. Создание региональной экспертной сети в рамках ЕСИАО за счет привлечения представителей региональных научных учреждений, учебных заведений, хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, банков, аудиторских и консалтинговых фирм, инвестиционных компаний и фондов, региональных и федеральных аналитических структур позволит более эффективно использовать имеющийся теоретический и производственный потенциал отечественной науки и промышленности для задач государственного управления.
1.4.На территории Ярославской области создана мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть органов исполнительной власти Ярославской области. Характеристики указанной информационно-телекоммуникационной сети позволяют, опираясь на созданную инфраструктуру, развернуть современную единую территориально распределенную многопользовательскую систему информационно-аналитического обеспечения органов власти Ярославской области.
1.5.Концепция единой системы информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - Концепция) определяет цели, задачи, основные требования к системе, состав и структуру, основные принципы создания и функционирования ЕСИАО.
1.6.Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области, регламентирующие вопросы использования информации и информационных технологий:
- Стратегия развития информационного общества от 7 февраля 2008 года N Пр-212, утвержденная Президентом Российской Федерации;
- Концепция административной реформы в Российской Федерации в одах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;
- Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р;
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Закон Ярославской области от 14 июля 1998 г. N 15-з "О государственных информационных ресурсах Ярославской области и информационном обеспечении органов исполнительной власти Ярославской области";
- постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на оды";
- постановление Правительства Ярославской области от 12.11.2008 N 571-п "Об областной целевой программе "Развитие информатизации Ярославской области" на оды".
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЕСИАО
2.1.Основной целью создания ЕСИАО является повышение качества и оперативности управленческих решений, принимаемых органами исполнительной власти Ярославской области на основе эффективной информационно-аналитической поддержки их деятельности.
2.2.Задачами создания ЕСИАО являются:
- обеспечение соответствия комплексности, достоверности, полноты и оперативности информации, необходимой для принятия органами исполнительной власти Ярославской области решений стоящих перед ними задач;
- сокращение затрат на сбор, накопление, обработку, визуализацию и предоставление информации для принятия решений органами исполнительной власти Ярославской области;
- устранение дублирования функций по сбору, накоплению, обработке, визуализации и предоставлению информации органами исполнительной власти Ярославской области и их структурными подразделениями;
- интеграция геоинформационной системы Ярославской области с системой информационно-аналитического обеспечения;
- повышение качества информационно-аналитической работы и качества информационно-аналитических продуктов, предоставляемых руководителям органов исполнительной власти Ярославской области;
- уменьшение временных затрат на формирование отчетов о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, в том числе по запросам федеральных органов власти Российской Федерации.
3.СОСТАВ ЕСИАО
3.1.Для полноценного функционирования ЕСИАО должна состоять из следующих компонентов:
- межведомственная информационная сеть (далее - МИС) - формализованная функциональная схема межведомственного бизнес-процесса по сбору, накоплению, обработке и извлечению информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в области;
- экспертная сеть, сформированная из региональных и федеральных экспертов в ключевых сферах деятельности, и организационная схема ее функционирования;
- программно-техническое решение для территориально распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации, в том числе посредством использования геоинформационных систем, и предоставления комплексной информации, характеризующей социально-экономическое и общественно-политическое развитие региона;
- программно-технические средства математического и статистического анализа информации и визуализации результатов ее анализа;
- программно-техническое решение для моделирования социально-экономических процессов в регионе;
- база знаний, разработанная в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на оды";
- программно-техническое решение для интеллектуальной обработки больших массивов текстовой информации в электронном виде.
4.ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИС
4.1.МИС - это регламентированная схема функциональных взаимоотношений и соответствующие ей бизнес-процессы между осуществляющими властные полномочия или действующими на территории Ярославской области органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, организациями для территориально распределенного сбора, накопления, обработки информации о социально-экономическом и общественно-политическом развитии региона. Межведомственные бизнес-процессы в рамках МИС строятся на взаимодействии в автоматизированном режиме информационных служб (отделов, подразделений, специалистов) указанных субъектов взаимодействия и поддерживающих их деятельность информационных систем.
4.2.МИС включает в себя следующие функциональные сегменты:
- интеграционный;
- ведомственные сегменты.
4.3.Основными задачами интеграционного сегмента МИС являются:
- организационная работа по построению межведомственного взаимодействия;
- методическое обеспечение МИС, организация обучения персонала современным аналитическим методам работы с информацией;
- организация развития и модернизации программно-технического комплекса ЕСИАО;
- организация ведения единой базы данных;
- формирование, ведение и актуализация централизованных справочников и классификаторов межведомственного информационного взаимодействия;
- реализация механизмов документирования, маршрутизации и обработки запросов на получение информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе;
- организация накопления, хранения и архивирования информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.4.Основными задачами ведомственных сегментов являются:
- сбор в рамках компетенции органа исполнительной власти и передача в единую базу данных информации оперативной ведомственной статистики, ведомственных информационно-аналитических материалов, прочей информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе согласно методикам и организационным схемам, разработанным интеграционным сегментом;
- реализация механизмов обработки полученных из интеграционного сегмента МИС запросов на предоставление и обработку информации в рамках регламента МИС;
- использование информации, полученной из интеграционного сегмента межведомственной информационной системы в результате межведомственного информационного взаимодействия для решения задач в рамках компетенции.
4.5.Участниками межведомственного информационного взаимодействия являются поставщики, пользователи информации, кураторы интеграционного и ведомственных сегментов органов исполнительной власти.
4.6.Поставщики информации в соответствии с установленной сферой ведения обеспечивают автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу информации в рамках регламента МИС.
4.7.Пользователи информации в соответствии с установленной сферой ведения имеют регламентированный доступ к информации, содержащейся в системе (иным организациям может быть предоставлено право доступа к информации в соответствии с регламентом МИС).
4.8.Куратором интеграционного сегмента межведомственной информационной системы является департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
4.9.Кураторами ведомственных сегментов являются органы исполнительной власти Ярославской области согласно компетенции и содержательному профилю деятельности.
4.10.Органы исполнительной власти Ярославской области являются и поставщиками, и пользователями информации.
5.ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ СЕТИ
Экспертная сеть формируется для привлечения ведущих отраслевых специалистов к процессу подготовки управленческих решений, анализу и прогнозу социально-экономического и общественно-политического развития региона и состоит из региональных и федеральных экспертов в следующих ключевых сферах деятельности: экономика, социология, политология и гражданское общество, информационные технологии.
Принципы создания экспертной сети:
- привлечение экспертов в региональную экспертную сеть строится на договорной основе;
- в региональную экспертную сеть привлекаются ведущие представители региональной высшей школы, консультанты и эксперты государственных и коммерческих предприятий и организаций ведущих отраслей народного хозяйства региона, возможно привлечение экспертов федерального уровня;
- функционирование экспертной сети предполагает распределенную работу, построенную с использованием современных средств коммуникаций и информационных технологий;
- подготовка плана экспертных работ осуществляется с учетом заявок на экспертные работы органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области;
- формирование и организация работы региональной экспертной сети производится в установленном Правительством области порядке.
6.ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОГО СБОРА, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, МАТЕМАТИЧЕСКОГО И СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАКАПЛИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ АНАЛИЗА
Программно-техническое решение для территориально распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации, в том числе посредством использования геоинформационных систем, и предоставления комплексной информации, характеризующей социально-экономическое и общественно-политическое развитие региона, строится согласно следующим принципам:
- решение должно автоматизировать функциональные процессы как ведомственного, так и интеграционного сегмента МИС;
- решение должно позволять производить территориально распределенный ввод информации в единое структурированное информационное хранилище;
- структура, форма и форматы ввода информации должны иметь инструменты гибкой настройки под изменяющиеся условия и задачи эксплуатации решения, а также под отраслевую специфику различных информационных проектов;
- необходимо обеспечить интеграцию решения с геоинформационной системой Ярославской области;
- программные инструменты решения должны позволять на основе накапливаемой информации в автоматизированном режиме визуализировать информацию путем построения таблиц и диаграмм, отображения данных на электронных картах, а также генерировать проекты отчетов, содержащих как количественную, так и качественную информацию, согласно комбинированным запросам;
- программные инструменты решения должны позволять настраивать заданные аналитические алгоритмы для автоматизации проведения соответствующих аналитических действий и визуализации полученных результатов, включая соответствующие текстовые комментарии.
7.ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РЕГИОНЕ
Программно-техническое решение для моделирования социально-экономических процессов в регионе предназначено для построения экономико-математических и экономико-статистических моделей процессов для целей прогнозирования и изучения сценарных вариантов развития ситуации в регионе на различных временных горизонтах. Решение позволит:
- создавать имитационные модели как экономики Ярославской области в целом, так и по отдельным секторам и видам экономической деятельности;
- создавать статистические модели различных показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- создавать экспертные модели развития различных процессов в Ярославской области.
8.ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Программно-техническое решение для интеллектуальной обработки текстовой информации предназначено для автоматизации обработки постоянно возрастающих объемов информации, характеризующих различные аспекты социально-экономического и общественно-политического развития региона. Решение позволит:
- проводить автоматическую рубрикацию полнотекстовых документов по классификаторам сложной структуры;
- проводить автоматическое аннотирование документов, построение дайджестов по объектам исследований;
- проводить аналитическую обработку фактов (извлечение и структурирование фактографической информации), осуществлять ведение досье;
- проводить автоматическое определение общей и объектной тональности сообщений;
- проводить поиск информации по запросам на естественном языке с использованием тезаурусов.
9.ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БАЗЫ ЗНАНИЙ
Построение базы знаний осуществляется согласно Концепции системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области".
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ РАБОТ
ПО РАЗВЕРТЫВАНИЮ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Пономаренко Д.В. - директор департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, руководитель рабочей группы;
Урнышев М.А. - председатель комитета аналитических разработок и экспертизы департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, секретарь рабочей группы;
Боков Р.В. - начальник отдела бюджетно-налоговой политики комитета планирования экономического развития департамента экономического развития Ярославской области;
Давыдов М.И. - начальник отдела управления по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области;
Ермолина Е.А. - начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
Земсков А.А. - заместитель директора департамента - председатель комитета государственных информационных ресурсов и систем департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;
Кокарева И.С. - председатель комитета экономики, анализа и прогнозирования департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области;
Легконравов М.Ю. - заместитель начальника технологического отдела департамента информатизации и связи Ярославской области;
Марахонов А.А. - начальник отдела информатизации департамента информатизации и связи Ярославской области;
Марков С.В. - начальник отдела методологии программно-целевого планирования комитета планирования экономического развития департамента экономического развития Ярославской области;
Сорогин С.Б. - начальник отдела оперативного управления комитета по оперативным вопросам департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области;
Харлуков М.А. - консультант управления по организационному развитию органов исполнительной власти Правительства Ярославской области;
Хорева Н.А. - заместитель начальника отдела информационных систем комитета государственных информационных ресурсов и систем департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.

Предыдущая новость - Об утверждении форм типового устава государственного бюджетного учреждения Ярославской области и типового трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения Ярославской области

Следующая новость - О порядке назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее