» » » О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период


Ярославская область
Постановление от 26 апреля 2011 года № 838
О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Принято
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с муниципальной программой "Реформирование муниципальных финансов Ростовского муниципального района на оды", утвержденной постановлением администрации Ростовского муниципального района от 11.11.2009 N 1797, администрация муниципального района
Постановляет:
1.Утвердить:
- Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение N 1);
- Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (приложение N 2).
2.Опубликовать настоящее постановление без приложений в газете "Ростовский вестник" и полностью на официальном сайте администрации района.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по финансам и экономике - начальника управления финансов Татауровского М.В.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
5.Признать утратившим силу пункт 3 постановления от 22.05.2009 N 749 "Об утверждении Порядка оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам Ростовского муниципального района, Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Ростовского муниципального района, Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании бюджета района на очередной финансовый год и (или) плановый период".
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
С.М.РУМЯНЦЕВ
Приложение
к Постановлению от 26 апреля 2011 года № 838 .
Положение
Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
I. Общие положения
1.1.Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Ростовского муниципального района и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.2.Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям Ростовского муниципального района услуг, оплачиваемых за счет бюджета района;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг жителям Ростовского муниципального района в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению Ростовского муниципального района услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета района.
1.4.Оценка реальных потребностей населения Ростовского муниципального района в оказании муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.
II. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
2.1.Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории Ростовского муниципального района (далее - реестр муниципальных услуг).
2.2.Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальных услуг.
III. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1.Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у главных распорядителей (получателей) бюджетных средств Ростовского муниципального района (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета Ростовского муниципального района. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.2.В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг;
- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги.
3.3.Прогнозные показатели для определения потребности в оказании муниципальных услуг должны определяться структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, ответственными за оказание муниципальных услуг.
3.4.Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Получатель муниципальных услуг" реестра муниципальных услуг.
3.5.Источниками фактических данных о контингентах потребителей муниципальных услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной муниципальной услуги, запрашиваемая в организациях, оказывающих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.6.Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг определяется соответствующим структурным подразделением администрации Ростовского муниципального района, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги, самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с управлением финансов и управлением экономики администрации Ростовского муниципального района.
3.7.Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" реестра муниципальных услуг.
3.8.В качестве фактических данных об объемах оказанных муниципальных услуг используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах оказанных муниципальных услуг необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.
3.9.Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей бюджетной отчетности структурных подразделений администрации Ростовского муниципального района, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг. Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
3.10.При определении стоимости муниципальных услуг используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг, разработанные Министерством экономики и развития РФ.
3.11.Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в оказании муниципальных услуг могут использоваться:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам оказания муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию Ростовского муниципального района потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги.
3.12.Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.13.Оценка потребности в оказании муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.14.Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.15.Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.16.Особенности проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта), а также по структурным подразделениям администрации района, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых постановлением администрации.
3.17.Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения N 1 к настоящему Положению.
3.18.Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.19.Определение прогнозной оценки потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости муниципальной услуги с точки зрения методов расчета величин отдельных элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:
С = SUM Сi,
где:
С - прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении;
Сi - отдельный элемент стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в оказании данной муниципальной услуги в натуральном выражении.
3.20.При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие варианты ее проведения:
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги;
- оценка с использованием метода прямого счета;
- оценка с использованием метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.
Оценка прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги с использованием метода прямого счета и метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг применяется при программно-целевом способе установления цены муниципальной услуги.
3.21.При применении оценки с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги используется следующая формула:
С = БС +/- ИС,
где:
БС - базовая величина стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете района на текущий финансовый год;
ИС - изменение величины стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов оказания муниципальной услуги, а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).
3.22.При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета (потребителя муниципальной услуги).
Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
В случае определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги нормативным (тарифным) методом структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, используются соответствующие методики расчета нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги, утверждаемые администрацией района.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для оказания муниципальных услуг производится по каждой из услуг (отдельному элементу стоимости муниципальной услуги) по формуле:
С = О x Н,
где:
О - прогнозный объем оказания услуг в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
3.23.Оценка потребности в оказании муниципальных услуг с использованием метода прямого счета основывается на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к оказанию муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
3.24.Метод калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг предполагает использование определенного порядка группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющего определить себестоимость услуги (отдельного элемента стоимости услуги).
3.25.Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.26.Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2 приложения N 1 к настоящему Положению.
IV. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1.Структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, представляемой структурными подразделениями администрации района, ответственными за оказание муниципальных услуг, являются управление финансов и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.
4.2.Функциями управления финансов являются:
- рассмотрение информации структурных подразделений администрации, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, по проведенному анализу объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период;
- свод и обработка представленных структурными подразделениями администрации, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, данных о прогнозируемых показателях потребности в оказании муниципальных услуг (в разрезе главных распорядителей бюджетных средств с отражением каждой муниципальной услуги отдельно);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным Порядком формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.Функциями управления экономики администрации Ростовского муниципального района является рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период.
4.4.Регламент оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.5.В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения администрации Ростовского муниципального района, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, направляют в управление финансов и управление экономики результаты проведенного анализа объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (обособленно по каждой муниципальной услуге) по форме согласно таблице 3 приложения N 1 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения причин отклонения фактически предоставленных услуг от потребности.
4.6.Управление финансов района осуществляет рассмотрение предоставленной информации о результатах анализа объемов оказания муниципальных услуг в стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовку сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района (по форме таблицы 4 приложения 1 к настоящему Положению).
4.7.В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения администрации района, ответственные за предоставление муниципальных услуг, направляют в управление финансов и управление экономики результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице 5 приложения N 1 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копии материалов оценки направляются в управление экономики.
4.8.Управление финансов и управление экономики в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки управление финансов готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в оказании муниципальных услуг. Управление экономики готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов оказываемых муниципальных услуг в натуральном выражении.
4.9.В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты управления финансов и управления экономики проводят встречи с представителями главных распорядителей (получателей) бюджетных средств. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений администрации, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг. Предметом этих запросов являются дополнительные пояснения и обоснования к расчетам потребности в услугах и дополнительные обоснования результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов управление финансов и управление экономики представляют окончательное заключение главе администрации района.
4.10.Окончательные результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг обобщаются управлением финансов по форме согласно таблице 6 приложения N 1 к настоящему Положению.
Приложение
к Постановлению от 26 апреля 2011 года № 838 .
Положение
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении
Порядковый номерНаименование муниципальной услугиЕдиница измеренияОценка потребности по годам
Текущий финансовый годОчередной финансовый годПлановый период
1-й год2-й год
1234567
Подпись руководителя структурного подразделения,
ответственного за организацию оказания муниципальных услуг.

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.

Таблица 2
ОЦЕНКА
ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
(тыс. рублей)
Порядковый номерНаименование муниципальной услугиОценка потребности по годам
Текущий финансовый годОчередной финансовый годПлановый период
1-й год2-й год
123456
Подпись руководителя структурного подразделения,
ответственного за организацию оказания муниципальных услуг

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.

Таблица 3
ПОТРЕБНОСТЬ И ФАКТИЧЕСКИЕ ОБЪЕМЫ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ
ВЫРАЖЕНИИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ЕМУ
ТРИ ФИНАНСОВЫХ ГОДА
Порядковый номерНаименование муниципальной услугиПотребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг
Предшествующий финансовый год (N-3)Предшествующий финансовый год (N-2)Предшествующий финансовый год (N-1)Отчетный финансовый год (N)
Факт оказанияПотребностьФакт оказанияПотребностьФакт оказанияПотребностьФакт оказанияПотребность
в тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателях
ВсегоXXXXXXXX
Подпись руководителя структурного подразделения,
ответственного за организацию оказания муниципальных услуг

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.

Таблица 4
СВОДНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ И ФАКТИЧЕСКИЕ ОБЪЕМЫ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ
ВЫРАЖЕНИИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ЕМУ
ТРИ ФИНАНСОВЫХ ГОДА
Порядковый номерНаименование муниципальной услугиПотребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг
Предшествующий финансовый год (N-3)Предшествующий финансовый год (N-2)Предшествующий финансовый год (N-1)Отчетный финансовый год (N)
Факт оказанияПотребностьФакт оказанияПотребностьФакт оказанияПотребностьФакт оказанияПотребность
в тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателях
ВсегоXXXXXXXX
Подпись руководителя управления финансов.

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.

Таблица 5
ПОТРЕБНОСТЬ
В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ
ВЫРАЖЕНИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Порядковый номерНаименование муниципальной услугиПотребность и оценка фактического объема оказания муниципальных услуг в текущем финансовом годуОценка потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период
Оценка оказанияПотребностьОчередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
в тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателях
ВсегоXXXXX
Подпись руководителя структурного подразделения,
ответственного за организацию оказания муниципальных услуг.

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.

Таблица 6
СВОДНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ
ВЫРАЖЕНИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Порядковый номерНаименование муниципальной услугиПотребность и оценка фактического объема оказания муниципальных услуг в текущем финансовом годуОценка потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период
Оценка оказанияПотребностьОчередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
в тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателяхв тыс. руб.в натуральных показателях
ВсегоXXXXX
Подпись руководителя управления финансов.

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.

Приложение
к Постановлению от 26 апреля 2011 года № 838 .
Положение
Регламент проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
N п/пНаименование мероприятияСрок реализации мероприятияОтветственные исполнители
1Проведение анализа объемов оказания муниципальных услуг (в натуральном и стоимостном выражении) раздельно по каждой муниципальной услуге за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и предоставление сводных данных в управление финансов и управление экономикидо 15 апреля текущего годаСтруктурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услуг
2Подготовка сводной информации по результатам анализа объемов оказания муниципальных услуг (в натуральном и стоимостном выражении) за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (раздельно по каждой муниципальной услуге, а также по каждому главному распорядителю бюджетных средств) и предоставление главе администрации муниципального районадо 1 июня текущего годаУправление финансов администрации района
3Публикация в средствах массовой информации и (или) размещение на официальном сайте администрации сводной информации по результатам анализа объемов оказания муниципальных услуг (в натуральном и стоимостном выражении) за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (раздельно по каждой муниципальной услуге, а также по каждому главному распорядителю бюджетных средств)одновременно с публикацией годового отчета об исполнении бюджета районаУправление финансов администрации района
4Изучение общественного мнения по вопросам оказания муниципальных услуг, проведение социологических опросов, анкетированияв течение годаСтруктурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг
5Инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, устанавливающих требования к объемам и качеству оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге)до 15 апреля текущего годаСтруктурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг
6Представление в управление экономики предложений по внесению изменений и дополнений в реестр муниципальных услуг (при необходимости) на основании проведенной инвентаризации и анализа нормативных правовых актов, устанавливающих требования к объемам и качеству оказания муниципальных услугдо 1 мая текущего годаСтруктурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг
7Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в натуральном выражении раздельно по каждой муниципальной услуге и в целом по каждому структурному подразделению администрации, ответственному за организацию оказания муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услугдо 15 мая текущего годаСтруктурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг
8Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении раздельно по каждой муниципальной услуге и в целом по каждому структурному подразделению администрации, ответственному за организацию оказания муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услугдо 15 июля текущего годаСтруктурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг
9Представление результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении - в управление финансов и в копии - в управление экономикидо 15 июля текущего годаСтруктурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг
10Рассмотрение и согласование результатов предоставленной оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый периоддо 15 августа текущего годаУправление финансов, структурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услуг
11Подготовка отчета о результатах учета в бюджете Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении раздельно по каждой муниципальной услуге и в целом по каждому структурному подразделению администрации, ответственному за организацию оказания муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услугв течение полутора месяцев после утверждения бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый годУправление финансов, структурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услуг
12Публикация в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района отчета о результатах учета в бюджете Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в натуральном и стоимостном выражении раздельно по каждой муниципальной услуге и в целом по каждому структурному подразделению администрации, ответственному за организацию оказания муниципальных услуг в соответствии с реестром муниципальных услугв течение двух месяцев после утверждения бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый периодУправление финансов администрации района

--------------------------------
<*> Сроки реализации мероприятия могут быть уточнены при изменении федерального и областного законодательства и нормативных правовых актов органов МСУ.

Приложение
к Постановлению от 26 апреля 2011 года № 838 .
Положение
Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1.Результаты проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при формировании расходной части бюджета Ростовского муниципального района (далее - РМР) на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
2.При разработке проекта бюджета РМР на очередной финансовый год и плановый период управление финансов предусматривает в проекте бюджета района расходы на финансирование муниципальных услуг структурным подразделениям администрации, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, согласно результатам стоимостной оценки потребности в оказании услуг (по ведомственной структуре расходов бюджета района, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности).
В случае превышения определенного по результатам оценки совокупного объема потребности в муниципальных услугах над возможностями бюджета района по их финансированию управление финансов РМР доводит до структурных подразделений администрации, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, предельный объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.Структурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг:
- разрабатывают и реализуют предложения по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета РМР муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
4.Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- порядка ранжирования муниципальных услуг;
- принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета РМР при недостаточности бюджетных средств пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
- может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью населения РМР;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения РМР;
- может привести к нарушению прав граждан, норм федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов МСУ;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба, как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть дополнительно установлены иные приоритеты.
6.Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 5 настоящего Положения;
- далее - в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами;
- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов оказания услуг превышает единицу;
- иные муниципальные услуги.
7.В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные структурными подразделениями администрации, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности бюджета РМР по их финансированию, управление финансов прорабатывает и вносит на рассмотрение главы района предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета РМР муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
8.Окончательное решение по включению в проект бюджета РМР на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается главой администрации района.
9.При увеличении расходной части бюджета РМР в первоочередном порядке должен увеличиться объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющих потребности населения района в их получении.
Аналогично, при сокращении расходной части, в первоочередном порядке сокращается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности населения района в их получении.
10.После утверждения бюджета РМР на очередной финансовый год и плановый период структурные подразделения администрации, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, устанавливают подведомственным учреждениям муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств).
Муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты структурными подразделениями администрации, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, при исполнении утвержденного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
11.На основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) структурными подразделениями администрации, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, рассчитываются условные нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг. Расчет условных нормативов финансовых затрат на единицу оказываемых муниципальных услуг осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
12.Условный норматив финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг используется для расчета стоимости муниципального задания по предоставлению соответствующих муниципальных услуг конкретному получателю бюджетных средств и при корректировке расходов бюджета РМР в случаях сокращения объемов оказываемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
ФОРМА
РАСЧЕТА УСЛОВНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ
ОКАЗЫВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Порядковый номерНаименование муниципальных услугЕдиница измеренияОбъем услуг в натуральном выраженииОбъем услуг в стоимостном выражении, тыс. рублейЗадание по снижению издержек, тыс. рублейУсловный норматив финансовых затрат на единицу муниципальной услуги, тыс. рублей
Подпись руководителя структурного подразделения,
ответственного за организацию оказания муниципальных услуг.

--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг.

Предыдущая новость - Постановление Ярославского УФАС России от 26 апреля 2011 года

Следующая новость - О внесении изменений в Программу «Поддержка потребительского рынка на селе» на оды по Даниловскому муниципальному району


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее