1.1.Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Ростовского муниципального района и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.2.Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета Ростовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям Ростовского муниципального района услуг, оплачиваемых за счет бюджета района;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг жителям Ростовского муниципального района в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению Ростовского муниципального района услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета района.
1.4.Оценка реальных потребностей населения Ростовского муниципального района в оказании муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.
2.1.Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории Ростовского муниципального района (далее - реестр муниципальных услуг).
2.2.Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальных услуг.
3.1.Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у главных распорядителей (получателей) бюджетных средств Ростовского муниципального района (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета Ростовского муниципального района. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.2.В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг;
- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги.
3.3.Прогнозные показатели для определения потребности в оказании муниципальных услуг должны определяться структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, ответственными за оказание муниципальных услуг.
3.4.Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Получатель муниципальных услуг" реестра муниципальных услуг.
3.5.Источниками фактических данных о контингентах потребителей муниципальных услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной муниципальной услуги, запрашиваемая в организациях, оказывающих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.6.Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг определяется соответствующим структурным подразделением администрации Ростовского муниципального района, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги, самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с управлением финансов и управлением экономики администрации Ростовского муниципального района.
3.7.Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" реестра муниципальных услуг.
3.8.В качестве фактических данных об объемах оказанных муниципальных услуг используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах оказанных муниципальных услуг необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.
3.9.Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей бюджетной отчетности структурных подразделений администрации Ростовского муниципального района, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг. Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
3.10.При определении стоимости муниципальных услуг используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг, разработанные Министерством экономики и развития РФ.
3.11.Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в оказании муниципальных услуг могут использоваться:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам оказания муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию Ростовского муниципального района потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги.
3.12.Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.13.Оценка потребности в оказании муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.14.Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.15.Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.16.Особенности проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта), а также по структурным подразделениям администрации района, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых постановлением администрации.
3.17.Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения N 1 к настоящему Положению.
3.18.Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.19.Определение прогнозной оценки потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости муниципальной услуги с точки зрения методов расчета величин отдельных элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:
С = SUM Сi,
где:
С - прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении;
Сi - отдельный элемент стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в оказании данной муниципальной услуги в натуральном выражении.
3.20.При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие варианты ее проведения:
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги;
- оценка с использованием метода прямого счета;
- оценка с использованием метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.
Оценка прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги с использованием метода прямого счета и метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг применяется при программно-целевом способе установления цены муниципальной услуги.
3.21.При применении оценки с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги используется следующая формула:
С = БС +/- ИС,
где:
БС - базовая величина стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете района на текущий финансовый год;
ИС - изменение величины стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов оказания муниципальной услуги, а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).
3.22.При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета (потребителя муниципальной услуги).
Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
В случае определения стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги нормативным (тарифным) методом структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, используются соответствующие методики расчета нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги, утверждаемые администрацией района.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для оказания муниципальных услуг производится по каждой из услуг (отдельному элементу стоимости муниципальной услуги) по формуле:
С = О x Н,
где:
О - прогнозный объем оказания услуг в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
3.23.Оценка потребности в оказании муниципальных услуг с использованием метода прямого счета основывается на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к оказанию муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
3.24.Метод калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг предполагает использование определенного порядка группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющего определить себестоимость услуги (отдельного элемента стоимости услуги).
3.25.Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.26.Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2 приложения N 1 к настоящему Положению.
4.1.Структурными подразделениями администрации Ростовского муниципального района, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, представляемой структурными подразделениями администрации района, ответственными за оказание муниципальных услуг, являются управление финансов и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.
4.2.Функциями управления финансов являются:
- рассмотрение информации структурных подразделений администрации, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, по проведенному анализу объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период;
- свод и обработка представленных структурными подразделениями администрации, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, данных о прогнозируемых показателях потребности в оказании муниципальных услуг (в разрезе главных распорядителей бюджетных средств с отражением каждой муниципальной услуги отдельно);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным Порядком формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.Функциями управления экономики администрации Ростовского муниципального района является рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период.
4.4.Регламент оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.5.В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения администрации Ростовского муниципального района, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, направляют в управление финансов и управление экономики результаты проведенного анализа объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (обособленно по каждой муниципальной услуге) по форме согласно таблице 3 приложения N 1 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения причин отклонения фактически предоставленных услуг от потребности.
4.6.Управление финансов района осуществляет рассмотрение предоставленной информации о результатах анализа объемов оказания муниципальных услуг в стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовку сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района (по форме таблицы 4 приложения 1 к настоящему Положению).
4.7.В сроки, определенные Регламентом, структурные подразделения администрации района, ответственные за предоставление муниципальных услуг, направляют в управление финансов и управление экономики результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице 5 приложения N 1 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копии материалов оценки направляются в управление экономики.
4.8.Управление финансов и управление экономики в течение пятнадцати календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки управление финансов готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в оказании муниципальных услуг. Управление экономики готовит письменное заключение, которое должно содержать оценку обоснованности объемов оказываемых муниципальных услуг в натуральном выражении.
4.9.В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты управления финансов и управления экономики проводят встречи с представителями главных распорядителей (получателей) бюджетных средств. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений администрации, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг. Предметом этих запросов являются дополнительные пояснения и обоснования к расчетам потребности в услугах и дополнительные обоснования результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов управление финансов и управление экономики представляют окончательное заключение главе администрации района.
4.10.Окончательные результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг обобщаются управлением финансов по форме согласно таблице 6 приложения N 1 к настоящему Положению.