» » » Об оценке проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об оценке проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)


Ярославская область
Постановление от 27 апреля 2011 года № 297-П
Об оценке проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)
Принято
Правительством Ярославской области
В целях повышения обоснованности принятия решений в рамках исполнения постановлений Администрации области от 03.09.2002 N 144 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ярославской области", от 04.10.2005 N 256 "О порядке участия Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях", а также эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях), Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета;
- Методику оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - Порядок) регламентирует процедуру проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - проект(ы) участия).
Проекты участия могут быть реализованы в форме создания новых хозяйственных обществ (учреждения открытых акционерных обществ) или государственных унитарных предприятий, а также участия в уже существующих хозяйственных обществах или государственных унитарных предприятиях (приобретения пакетов акций; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные фонды государственных унитарных предприятий).
1.2.Настоящий Порядок не распространяется на случаи приобретения Ярославской областью акций (долей) хозяйственных обществ:
- при преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества в процессе приватизации;
- в процессе исполнительного производства по обязательствам перед Ярославской областью (органами исполнительной власти Ярославской области);
- при конвертации (обмене) акций (долей) реорганизуемых хозяйственных обществ, имеющих долю собственности Ярославской области.
1.3.Целью проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия является подтверждение экономической необходимости и целесообразности реализации проектов участия в соответствии с Методикой оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
1.4.Подготовка необходимых для проведения оценки сведений и документов осуществляется в рамках своей компетенции органами исполнительной власти Ярославской области, инициирующими проект участия (далее - инициаторы).
1.5.Оценка проектов участия осуществляется департаментом экономического развития Ярославской области в соответствии с настоящим Порядком и Методикой на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных инициаторами.
2.ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ УЧАСТИЯ
2.1.Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится на основании следующих сведений и подтверждающих их документов, представляемых инициаторами:
- экономического обоснования целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованного заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности;
- документов (или их копий) в случае наличия или ссылок на нормативные правовые акты, подтверждающих сведения, заявленные в экономическом обосновании целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии);
- исходных данных для расчета экономической эффективности проектов участия в соответствии с системой количественных показателей, характеризующих текущее состояние и планируемые результаты реализации проекта участия, по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Количественные показатели деятельности хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) представляются за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, а также в форме прогноза перспективных результатов деятельности через три года (в соответствии с установленными периодами бюджетного планирования) в двух вариантах: при условии участия в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) Ярославской области и при условии самостоятельного развития хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) без участия Ярославской области.
2.2.Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится в соответствии с Методикой по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности.
2.3.Оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не производится в случае, если в результате его реализации размер уставного фонда государственного унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда будет превышать стоимость чистых активов такого предприятия за истекший финансовый год, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.4.В случае если проектом участия предполагается направление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, то при проведении оценки таких проектов в отношении объектов капитального строительства применяются положения постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
3.ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБЩЕСТВЕ (ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ)
3.1.По результатам оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия департаментом экономического развития Ярославской области готовится заключение об экономической обоснованности и эффективности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) (далее - заключение).
3.2.Для получения заключения инициаторы направляют в департамент экономического развития Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку на выдачу заключения по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением сведений и подтверждающих их документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
3.3.В случае представления неполного комплекта необходимых сведений и документов либо неправильного их оформления оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не проводится, о чем в письменной форме в 7-дневный срок с момента получения документов сообщается инициатору.
В случае если недостатки в представленных сведениях и документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент экономического развития Ярославской области устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 дней, для устранения таких недостатков.
3.4.Продолжительность процедуры оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия и подготовки заключения не должна превышать одного месяца с момента представления полного комплекта документов.
3.5.Положительное заключение готовится в случае, если оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности имеет положительные значения (выше минимально допустимых).
3.6.Отрицательное заключение готовится в случае, если оценка проекта участия по качественным критериям экономической обоснованности и/или количественным показателям экономической эффективности имеет значения(е) ниже минимально допустимых(ого).
При этом проекты участия, получившие отрицательную оценку экономической обоснованности (по качественным критериям), не подлежат дальнейшей проверке на предмет экономической эффективности (по количественным показателям).
В случае получения отрицательного заключения инициатор вправе представить документы для повторной оценки при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.7.Заключение должно содержать мотивированные выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта участия установленным критериям экономической обоснованности и эффективности, а также результаты оценки проекта участия. Кроме этого, в случае необходимости отрицательное заключение может содержать требования о доработке документации с указанием конкретных недостатков.
3.8.Заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу, начальником отдела и утверждается директором департамента экономического развития Ярославской области.
3.9.Подготовленное заключение в течение 3 дней с момента его утверждения директором департамента экономического развития Ярославской области в комплекте с представленными копиями сведений и документов на бумажном носителе направляется в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, а также инициатору.
3.10.Наличие положительного заключения необходимо для подготовки и рассмотрения Правительством области соответствующего проекта постановления Правительства области об участии Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета, а также для принятия решения о предоставлении (выделении) средств областного бюджета на эти цели.
3.11.В случае получения отрицательного заключения проект участия не подлежит дальнейшему согласованию и рассмотрению Правительством области.
3.12.В случае если в ходе реализации проекта участия, в отношении которого имеется положительное заключение, существенно изменились исходные данные, представленные для подготовки заключения, то в отношении такого проекта участия проводится повторная оценка в соответствии с Порядком.
Отрицательное заключение, полученное при повторной оценке экономической обоснованности и эффективности проекта участия, является основанием для оценки в установленном порядке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственного унитарного предприятия Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственного общества, находящихся в собственности Ярославской области.
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
                                             СОГЛАСОВАНО
                                             Заместитель
                                             Губернатора области
                                             _______________  _____________
                                                (подпись)       (Ф.И.О.)
                                             _______________
                                                 (дата)
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УЧАСТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ (ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ)
1.Общие сведения о проекте участия.
В данном пункте указываются:
- полное наименование проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета (далее - проект участия);
- полное наименование органа исполнительной власти Ярославской области, инициирующего проект участия (далее - инициатор);
- фактический адрес нахождения хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия), в котором предполагается участие Ярославской области;
- возможные формы участия (учреждение открытого акционерного общества (государственного унитарного предприятия); увеличение уставного капитала; приобретение пакетов акций или внесение имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества; внесение имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставный фонд государственного унитарного предприятия);
- предполагаемый объем участия.
2.Цели и задачи проекта участия.
Приводятся краткое описание целей и задач проекта участия, этапы его реализации. При этом приводится четкая формулировка основной цели проекта участия с соответствующими количественными показателями, характеризующими прямые и конечные социально-экономические результаты его осуществления.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников), ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить отчетные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты.
В таблице приводятся показатели, характеризующие результаты реализации проекта участия, и их значения в соответствующих единицах измерения.
N п/пНаименование показателяЕдиница измеренияЗначение показателя
за последний отчетный периодза третий год планового периода
без реализации проекта участияпри реализации проекта участия
1Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта участия, в соответствующих единицах измерения
1.1
1.2
1.3
2Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, в соответствующих единицах измерения
2.1
2.2
2.3
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта участия - это эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта участия (например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами общественного транспорта и другие).
Показатели, непосредственно характеризующие прямые результаты реализации проекта участия, - мощность, производительность, ресурсоемкость, эффективность, площадь объекта и т.п.
3.Обоснование соответствия цели проекта участия приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития Ярославской области.
Указываются соответствующие приоритеты и цели, определенные в стратегии, программе социально-экономического развития, концепциях целевых программ Ярославской области, в соответствии с которыми предполагается реализация проекта участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
4.Комплексный подход к решению проблемы, предусматривающий взаимосвязь проекта участия с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках целевых программ Ярославской области.
Указываются как минимум по одному из нижеперечисленных оснований:
- мероприятия, реализуемые в рамках областных и ведомственных целевых программ, предусматривающие проекты участия;
- основные программные мероприятия или механизмы реализации принятых концепций целевых программ, предусматривающие проекты участия;
- основные программные мероприятия или механизмы реализации разрабатываемых проектов концепций целевых программ, предусматривающие проекты участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
5.Обоснование необходимости реализации проекта участия в связи с осуществлением соответствующими органами исполнительной власти области полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Указываются положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ярославской области, закрепляющие за соответствующими органами исполнительной власти области полномочия, отнесенные к предмету их ведения, для осуществления которых необходима реализация проектов участия.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
6.Обоснование объема средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях).
Приводятся расчеты и сведения, подтверждающие объемы запрашиваемых средств областного бюджета.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников), ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить объемы запрашиваемых средств.
7.Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории области.
Приводятся наименование и значение показателя (за последний отчетный период) по Ярославской области, наиболее полно характеризующего цель либо состояние сферы реализации проекта участия, а также значения данного показателя по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации).
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
8.Актуальность решения проблем в сфере реализации проекта участия на территории муниципального образования области.
Приводятся наименования и значения показателей (за последний отчетный период) по соответствующему муниципальному образованию области, наиболее полно характеризующие цели, задачи либо состояние сферы реализации проекта участия, а также значения данных показателей в целом по Ярославской области.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
9.Наличие других участников реализации проекта участия.
Приводятся сведения о других участниках проекта участия (их наименования, юридические и фактические адреса, размер предполагаемых объемов софинансирования). В случае их наличия прилагаются копии документов, подтверждающих намерения участников в осуществлении ими софинансирования проекта участия.
10.Наличие количественных показателей, необходимых для оценки экономической эффективности реализации проекта участия.
Представляются количественные показатели, необходимые для оценки экономической эффективности реализации проекта участия, в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к Порядку.
Показатели для оценки заверяются подписью руководителя и печатью органа исполнительной власти, представившего их.
11.Объемы и сроки освоения средств областного бюджета, вносимых в рамках проекта участия, по годам реализации проекта.
Указываются объемы освоения средств областного бюджета, вносимых в рамках проекта участия, по годам реализации проекта участия.
12.Срок выхода на заявляемые целевые показатели конечного и прямого результата при реализации проекта участия.
Указываются предполагаемые сроки выхода на заявляемые целевые показатели конечного и прямого результата при реализации проекта участия. Сведения по каждому целевому показателю приводятся отдельно.
    "___" ____________ 20___ г.
    Главный
    распорядитель
    средств областного
    бюджета            ____________________ _________ _____________________
                            (должность)     (подпись) (расшифровка подписи)
    М.П.
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
                                  Система
            количественных показателей, необходимых для оценки
          экономической эффективности реализации проекта участия
               Ярославской области в хозяйственном обществе
                  (государственном унитарном предприятии)
       ____________________________________________________________
                      (наименование проекта участия)
N п/пПоказательИсточник информацииЕдиница измеренияЗначения показателя
за год, предшествующий отчетномуза отчетный годза третий год планового периода в соответствии с установленными периодами бюджетного планирования
без реализации проекта участияпри реализации проекта участия
12345678
1Среднегодовая среднесписочная численность персонала (работников) организациисведения о численности и заработной плате работников (форма N 1-Т)человек
2Среднемесячная начисленная заработная платасведения о численности и заработной плате работников (форма N 1-Т)тыс. рублей
3Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)отчет о прибылях и убытках (форма N 2), строка 010тыс. рублей
4Прибыль (убыток) от продажотчет о прибылях и убытках (форма N 2), строка 050тыс. рублей
5Прибыль (убыток) до налогообложенияотчет о прибылях и убытках (форма N 2), строка 140тыс. рублей
6Основные средствабухгалтерский баланс (форма N 1), строка 120тыс. рублей
7Внеоборотные активыбухгалтерский баланс (форма N 1), строка 190тыс. рублей
8Запасыбухгалтерский баланс (форма N 1), строка 210тыс. рублей
9Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)бухгалтерский баланс (форма N 1), строка 240тыс. рублей
10Оборотные активыбухгалтерский баланс (форма N 1), строка 290тыс. рублей
11Имущество - всегобухгалтерский баланс (форма N 1), строка 300тыс. рублей
12Капитал и резервыбухгалтерский баланс (форма N 1), строка 900тыс. рублей
13Кредиторская задолженностьбухгалтерский баланс (форма N 1), строка 620тыс. рублей
14Краткосрочные обязательствабухгалтерский баланс (форма N 1), строка 690тыс. рублей
15Амортизация основных средств всегоприложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), строка 140тыс. рублей
16Материальные затратыприложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), строка 710тыс. рублей
17Затраты на оплату трудаприложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), строка 720тыс. рублей
18Отчисления на социальные нуждыприложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), строка 730тыс. рублей
19Амортизацияприложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), строка 740тыс. рублей
20Прочие затратыприложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), строка 750тыс. рублей
21Объем налогов и неналоговых платежей, уплаченных в областной бюджетналоговые декларациитыс. рублей
22Объем налогов и неналоговых платежей, уплаченных в местные бюджетыналоговые декларациитыс. рублей
23Объем налогов и неналоговых платежей, уплаченных в федеральный бюджетналоговые декларациитыс. рублей
24Объем отчислений на социальные нужды, уплаченных в государственные внебюджетные фондыдекларации по страховым платежамтыс. рублей
    "___" ____________ 20___ г.
    Главный
    распорядитель
    средств областного
    бюджета            ____________________ _________ _____________________
                            (должность)     (подпись) (расшифровка подписи)
    М.П.
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
                                                   Директору департамента
                                                   экономического развития
                                                   Ярославской области
                                                   ________________________
                                                   (фамилия, имя, отчество)
                                  ЗАЯВКА
          на выдачу заключения об экономической обоснованности и
            эффективности проекта участия Ярославской области в
                  хозяйственном обществе (государственном
                          унитарном предприятии)
    Прошу  провести  оценку  экономической  обоснованности  и эффективности
проекта    участия    Ярославской    области   в   хозяйственном   обществе
(государственном унитарном предприятии)
___________________________________________________________________________
              (название проекта участия Ярославской области в
                  хозяйственном обществе (государственном
                          унитарном предприятии))
на предмет соответствия установленным требованиям.
    Перечень прилагаемых документов
    1.
    2.
    ...
    "___" ____________ 20___ г.
    Главный
    распорядитель
    средств областного
    бюджета            ____________________ _________ _____________________
                            (должность)     (подпись) (расшифровка подписи)
    М.П.
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ
УЧАСТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
(ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
Методика оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счет средств областного бюджета (далее - Методика) предназначена для определения однозначных оценок обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) (далее - проект участия).
Проект участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счет средств областного бюджета (далее - проект участия) оценивается по качественным критериям и количественным показателям в соответствии с Методикой.
II. Оценка экономической обоснованности проекта участия
Экономическая обоснованность проекта участия оценивается по системе качественных критериев и их весовых значений, приведенных в приложении 1 к Методике.
Каждый критерий описывается четырьмя качественными характеристиками с соответствующими балльными оценками. Балльная оценка присваивается критерию в зависимости от полноты и достоверности сведений, представленных заявителем в экономическом обосновании целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии).
    Интегральная   оценка   экономической  обоснованности  проекта  участия
(R    ) рассчитывается по формуле:
  инт.
             11
    R     = SUM k  x q ,
     инт.    i   i    i
    где:
    k  - весовой коэффициент i-го критерия экономической обоснованности;
     i
    q  - балльная  оценка  i-го  критерия   экономической   обоснованности,
     i
присваивается  в соответствии с характеристиками, указанными в приложении 1
к Методике;
    i - номер критерия экономической обоснованности.
Проект участия признается экономически обоснованным, если величина интегральной оценки экономической обоснованности равна или превышает 0,56 (среднее арифметическое из оценок 1,0; 0,75, 0,5, 0,0).
Расчет интегральной оценки экономической обоснованности проекта участия осуществляется по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
III. Оценка экономической эффективности проекта участия
1.Оценка экономической эффективности проекта участия производится после оценки его экономической обоснованности. Если полученная интегральная оценка экономической обоснованности реализации проекта участия меньше минимально допустимого значения (0,56), то оценка экономической эффективности проекта участия не производится.
Экономическая эффективность проекта участия оценивается на основе количественных показателей, характеризующих результаты деятельности организации при условии реализации проекта участия и без него в разрезе следующих направлений: рентабельность, деловая активность, финансовое состояние, эффективность организации производства, бюджетная эффективность, социальная эффективность.
Показатели, необходимые для проведения оценки экономической эффективности проекта участия, представляются заявителем в соответствии с формой, приведенной в приложении 3 к Методике.
2.Оценка экономической эффективности проекта участия производится в следующей последовательности:
- рассчитываются частные показатели, характеризующие рентабельность, деловую активность, финансовое состояние, эффективность организации производства, бюджетную и социальную эффективность;
- рассчитываются коэффициенты изменения частных показателей эффективности;
- рассчитываются приведенные коэффициенты изменения частных показателей эффективности;
- рассчитываются коэффициенты, характеризующие изменение интегральных показателей эффективности (рентабельности, деловой активности, финансовой устойчивости, эффективности организации производства, бюджетной и социальной эффективности);
- рассчитывается интегральная оценка экономической эффективности проекта участия.
2.1.Расчет частных показателей эффективности.
2.1.1.Показатели рентабельности.
    2.1.1.1. Рентабельность продаж (Р ) определяется как отношение  прибыли
                                     П
от продаж к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг по формуле:
    Р  = П / В,
     П
    где:
    П - прибыль  от  продаж  на конец года (показатель по коду 050 "Прибыль
(убыток)  от  продаж" формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (далее - форма
N 2));
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2).
    2.1.1.2. Общая  рентабельность  деятельности  (Р )   определяется   как
                                                    О
отношение   прибыли  до  налогообложения  к  выручке  от  продажи  товаров,
продукции, работ, услуг по формуле:
    Р  = П   / В,
     О    ДН
    где:
    П   - прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду  140
     ДН
"Прибыль (убыток) до налогообложения" формы N 2);
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2).
    2.1.1.3. Рентабельность  производственных  активов  (Р  )  определяется
                                                          ПА
как отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости основных
средств и запасов по формуле:
    Р   = П   / <(ОС  + ОС ) / 2 + (З  + З ) / 2>,
     ПА    ДН       Н     К          Н    К
    где:
    П   - прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду  140
     ДН
"Прибыль (убыток) до налогообложения" формы N 2);
    ОС  - стоимость  основных  средств  на  начало года (показатель по коду
      Н
120  "Основные  средства"  формы  N 1 "Бухгалтерский баланс" (далее - форма
N 1));
    ОС  - стоимость  основных средств на конец года (показатель по коду 120
      К
"Основные средства" формы N 1);
    З  - стоимость  запасов на начало года (показатель по коду 210 "Запасы"
     Н
формы N 1);
    З  - стоимость  запасов  на конец года (показатель по коду 210 "Запасы"
     К
формы N 1).
    2.1.1.4. Рентабельность  собственного  капитала  (Р  ) определяется как
                                                       СК
отношение прибыли до налогообложения к собственному капиталу по формуле:
    Р   = П   / СК,
     СК    ДН
    где:
    П - прибыль до налогообложения на конец года (показатель по коду  140
     ДН
"Прибыль (убыток) до налогообложения" формы N 2);
    СК - собственный  капитал  на конец года (показатель по коду 490 "Итого
по разделу III" формы N 1).
    2.1.2. Показатели деловой активности.
    2.1.2.1.  Фондоотдача  основных средств (ФО) определяется как отношение
выручки  от  продажи  товаров,  продукции,  работ,  услуг  к  среднегодовой
первоначальной стоимости основных средств по формуле:
    ФО = В / <(ПС + ПС ) / 2>,
                 Н    К
    где:
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2);
    ПС  - первоначальная    стоимость    основных    средств    на   начало
      Н
рассматриваемого года;
    ПС  - первоначальная    стоимость    основных    средств    на    конец
      К
рассматриваемого года.
    Первоначальная  стоимость  основных средств рассчитывается по следующей
формуле:
    ПС = ОС + А,
    где:
    ПС - первоначальная стоимость основных средств;
    ОС - стоимость  основных  средств  (показатель  по  коду  120 "Основные
средства" формы N 1);
    А - сумма  начисленной амортизации основных средств (показатель по коду
140  "Амортизация  основных  средств  -  всего"  формы  N  5  "Приложение к
бухгалтерскому балансу" (далее - форма N 5)).
    2.1.2.2. Оборачиваемость  оборотных  активов  (О  )  определяется   как
                                                    ОА
отношение   выручки   от   продажи   товаров,  продукции,  работ,  услуг  к
среднегодовой стоимости оборотных активов по формуле:
    О   = В / <(ОА  + ОА ) / 2>,
     ОА           Н     К
    где:
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2);
    ОА  - оборотные  активы  на  начало года (показатель по коду 290 "Итого
      Н
по разделу II" формы N 1);
    ОА  - оборотные  активы на конец года (показатель по коду 290 "Итого по
      К
разделу II" формы N 1).
    2.1.2.3. Оборачиваемость  запасов  (О )  определяется   как   отношение
                                         З
выручки  от  продажи  товаров,  продукции,  работ,  услуг  к  среднегодовой
стоимости запасов по формуле:
    О  = В / <(З  + З ) / 2>,
     З          Н    К
    где:
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2);
    З  - стоимость  запасов на начало года (показатель по коду 210 "Запасы"
     Н
формы N 1);
    З  - стоимость  запасов  на конец года (показатель по коду 210 "Запасы"
     К
формы N 1).
    2.1.2.4. Оборачиваемость  производственных  активов  (О  ) определяется
                                                           ПА
как  отношение  выручки  от  продажи  товаров,  продукции,  работ,  услуг к
среднегодовой стоимости основных средств и запасов по формуле:
    О   = В / <(ОС  + ОС ) / 2 + (З  + З ) / 2>,
     ПА           Н     К          Н    К
    где:
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2);
    ОС  - стоимость  основных  средств  на  начало года (показатель по коду
      Н
120 "Основные средства" формы N 1);
    ОС  - стоимость  основных средств на конец года (показатель по коду 120
      К
"Основные средства" формы N 1);
    З  - стоимость  запасов на начало года (показатель по коду 210 "Запасы"
     Н
формы N 1);
    З  - стоимость  запасов  на конец года (показатель по коду 210 "Запасы"
     К
формы N 1).
    2.1.3. Показатели финансовой устойчивости.
    2.1.3.1. Коэффициент   текущей   ликвидности   К     определяется   как
                                                    ТЛ
отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам по формуле:
    К   = ОА / КО,
     ТЛ
    где:
    К   - коэффициент текущей ликвидности;
     ТЛ
    ОА - оборотные  активы  на конец года (показатель по коду 290 "Итого по
разделу II" формы N 1);
    КО - краткосрочные  обязательства на конец года (показатель по коду 690
"Итого по разделу V" формы N 1).
    2.1.3.2. Коэффициент  соотношения  собственных  и заемных средств (К  )
                                                                        СЗ
определяется  как  отношение  собственного  капитала  и  резервов  к  сумме
краткосрочных и долгосрочных обязательств по формуле:
    К   = СК / (Б - СК),
     СЗ
    где:
    СК - собственный  капитал  на конец года (показатель по коду 490 "Итого
по разделу III" формы N 1);
    Б - баланс на конец года (показатель по коду 700 "Баланс" формы N 1).
    2.1.3.3. Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами
(К )  определяется  как  отношение  собственных  средств  в обороте ко всей
  О
величине оборотных средств по формуле:
    К  = (СК - ВА) / ОА,
     О
    где:
    СК - собственный  капитал  на конец года (показатель по коду 490 "Итого
по разделу III" формы N 1);
    ВА - внеоборотные  активы  на конец года (показатель по коду 190 "Итого
по разделу I" формы N 1);
    ОА - оборотные  активы  на конец года (показатель по коду 290 "Итого по
разделу II" формы N 1).
    2.1.4. Показатели эффективности организации производства.
    2.1.4.1. Коэффициент  годности  основных  средств (К ) определяется как
                                                        Г
отношение  остаточной стоимости основных средств к первоначальной стоимости
основных средств по формуле:
    К  = ОС / ПС,
     Г
    где:
    ОС - остаточная  стоимость  основных  средств на конец года (показатель
по коду 120 "Основные средства" формы N 1);
    ПС - первоначальная стоимость основных средств.
    2.1.4.2. Доля   добавленной   стоимости   в  выручке  от  продаж  (Д  )
                                                                        ДС
определяется  как отношение создаваемой (созданной) добавленной стоимости к
выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг по формуле:
    Д   = ДС / В,
     ДС
    где:
    ДС - добавленная   стоимость   (прибыль,   затраты   на  оплату  труда,
отчисления на социальные нужды, амортизация);
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2).
    Добавленная  стоимость  (ДС)  определяется  как  сумма затрат на оплату
труда,  отчислений  на  социальные  нужды,  амортизации  основных средств и
прибыли (убытка) до налогообложения по формуле:
    ДС = З   + О   + А   + П  ,
          ОТ    СН    ОС    ДН
    где:
    З   - затраты  на  оплату  труда  (показатель  по  коду 720 "Затраты на
     ОТ
оплату труда" формы N 5);
    О   - отчисления   на   социальные   нужды   (показатель  по  коду  730
     СН
"Отчисления на социальные нужды" формы N 5);
    А   - амортизация   основных   средств   (показатель   по   коду    740
     ОС
"Амортизация" формы N 5);
    П   - прибыль  (убыток) до налогообложения на конец года (показатель по
     ДН
коду 140 "Прибыль (убыток) до налогообложения" формы N 2).
    2.1.4.3. Коэффициент  изменения  производительности труда (выработки на
одного  работающего)  (К  ) определяется как соотношение производительности
                        ПТ
труда на конец и начало рассматриваемого периода по формуле:
    К   = ПТ  / ПТ ,
     ПТ     П     О
    где:
    ПТ  - производительность труда в перспективном году;
      П
    ПТ  - производительность труда в отчетном году.
      О
    Производительность  труда  (ПТ)  определяется  как отношение выручки от
продажи  товаров,  продукции,  работ, услуг к среднегодовой среднесписочной
численности персонала по формуле:
    ПТ = В / СЧП,
    где:
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2);
    СЧП - среднегодовая   среднесписочная    численность    персонала    (в
соответствии  с  формой  N  1-Т  "Сведения о численности и заработной плате
работников").
    2.1.4.4. Отношение  выручки  от  продаж  к  краткосрочной   дебиторской
задолженности (О   ) определяется по формуле:
                ВДЗ
    О    = В / ДЗ,
     ВДЗ
    где:
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2);
    ДЗ - дебиторская  задолженность  на  конец года (показатель по коду 240
"Дебиторская  задолженность  (платежи  по  которой  ожидаются  в течение 12
месяцев после отчетной даты)" формы N 1).
    2.1.4.5. Отношение  выручки  от  продаж  к  краткосрочной  кредиторской
задолженности (О   ) определяется по формуле:
                ВКЗ
    О    = В / КЗ,
     ВКЗ
    где:
    В - выручка  от  продажи товаров, продукции, работ, услуг на конец года
(показатель  по  коду  010  "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,
работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов и
аналогичных обязательных платежей)" формы N 2);
    КЗ - кредиторская  задолженность  на конец года (показатель по коду 620
"Кредиторская задолженность" формы N 1).
    2.1.5. Показатели бюджетной эффективности.
    2.1.5.1.   Отношение   уплаченных   налогов   и  неналоговых  платежей,
зачисляемых  в  областной и местный бюджеты, к добавленной стоимости (О   )
                                                                       ОМН
определяется по формуле:
    О    = (Н  + Н ) / ДС,
     ОМН     О    М
    где:
    Н  - сумма  налоговых  и неналоговых платежей, уплаченных хозяйственным
     О
обществом в областной бюджет;
    Н  - сумма  налоговых  и неналоговых платежей, уплаченных хозяйственным
     М
обществом в местные бюджеты;
    ДС - добавленная стоимость.
    2.1.5.2. Отношение   уплаченных   налогов   и   неналоговых   платежей,
зачисляемых  в федеральный, областной и местные бюджеты, а также отчислений
на  социальные  нужды,  уплаченных  в государственные внебюджетные фонды, к
добавленной стоимости (О    ) определяется по формуле:
                        ФОМН
    О     = Н    / ДС,
     ФОМН    ФОМ
    где:
    Н    - сумма   налоговых    и    неналоговых    платежей,    уплаченных
     ФОМ
хозяйственным  обществом  в  федеральный,  областной,  местный  бюджеты,  и
отчислений  на  социальные нужды, уплаченных в государственные внебюджетные
фонды;
    ДС - добавленная стоимость.
    2.1.5.3. Коэффициент  окупаемости  проекта  участия  (К  ) определяется
                                                           ОУ
как  отношение  прироста  налоговых  платежей  в  областной бюджет в случае
участия  Ярославской  области  в  хозяйственном  обществе  (государственном
унитарном предприятии) к объему такого участия и рассчитывается по формуле:
    К   = (НП   - НП   ) / ОУ  ,
     ОУ      ОУ     ОБУ      ЯО
    где:
    НП   - сумма  налоговых и неналоговых платежей, которые будут отчислены
      ОУ
хозяйственным   обществом   (государственным   унитарным   предприятием)  в
областной бюджет в перспективном году в случае участия Ярославской области;
    НП    - сумма  налоговых  и   неналоговых   платежей,   которые   будут
      ОБУ
отчислены  хозяйственным обществом (государственным унитарным предприятием)
в областной бюджет в перспективном году без участия Ярославской области;
    ОУ   - предполагаемый объем участия Ярославской области.
      ЯО
    2.1.6. Показатели социальной эффективности.
    2.1.6.1. Коэффициент  изменения  среднесписочной  численности персонала
(К   ) определяется как соотношение среднесписочной численности персонала в
  СЧП
перспективном и отчетном году и рассчитывается по формуле:
    К    = СЧП  / СЧП ,
     СЧП      П      О
    где:
    СЧП  - среднегодовая   среднесписочная    численность    персонала    в
       П
перспективном году;
    СЧП  - среднегодовая  среднесписочная  численность персонала в отчетном
       О
году.
    2.1.6.2. Коэффициент  изменения  среднемесячной  начисленной заработной
платы   (К  )   определяется  как  соотношение  среднемесячной  начисленной
          ЗП
заработной  платы  в  перспективном  и  отчетном  году  и рассчитывается по
формуле:
    К   = ЗП  / ЗП ,
     ЗП     П     О
    где:
    ЗП  - среднемесячная начисленная заработная плата в перспективном году;
      П
    ЗП  - среднемесячная начисленная заработная плата в отчетном году.
      О
    2.1.6.3. Показатель,  характеризующий  конечные социально-экономические
результаты  реализации  проекта  участия,  -  это  эффект для потребителей,
населения,  получаемый  в  результате реализации проекта участия (например,
протяженность  автомобильных дорог, обеспеченность определенным видом услуг
или иной показатель в зависимости от специфики проекта).
    2.1.6.4. Показатель,  характеризующий непосредственно прямые результаты
реализации  проекта  участия (мощность, производительность, ресурсоемкость,
эффективность, вместимость, площадь объекта и т.п.).
    2.2. Расчет коэффициентов изменения частных показателей эффективности.
    2.2.1. Расчет   коэффициентов   изменения   частных   показателей   без
реализации проекта участия:
    К    = ЧП    / ЧП  ,
     БУi     БУi     Фi
    где:
    К    - коэффициент  изменения  i-го  частного показателя без реализации
     БУi
проекта участия;
    ЧП    - перспективное  значение  частного  i-го показателя, достигаемое
      БУi
без реализации проекта участия;
    ЧП   - фактическое  значение  частного  i-го  показателя   в   отчетном
      Фi
периоде.
    2.2.2. Расчет   коэффициентов   изменения   частных   показателей   при
реализации проекта участия:
    К   = ЧП   / ЧП  ,
     Уi     Уi     Фi
    где:
    К   - коэффициент  изменения  i-го  частного  показателя при реализации
     Уi
проекта участия;
    ЧП   - перспективное  значение  частного  i-го  показателя, достигаемое
      Уi
при реализации проекта участия;
    ЧП   - фактическое  значение  частного  i-го  показателя   в   отчетном
      Фi
периоде.
    2.3. Расчет  приведенных  коэффициентов  изменения  частных показателей
эффективности.
    2.3.1. Расчет  обычных  приведенных  коэффициентов  изменения   частных
показателей при реализации проекта участия осуществляется по формуле:
                               1/2
    К    = <?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
????кт участия признается экономически эффективным, если полученное значение интегральной оценки превышает 1,00.
Расчет интегральной оценки экономической эффективности реализации проекта участия производится по форме, приведенной в приложении 3 к Методике.
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Система критериев экономической обоснованности участия ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) и их возможные качественные характеристики
N
п/п




Критерий
экономической
обоснованности



Весовое
значение
(k )      i


Возможные качественные характеристики (q )
i
положительная
(оценка = 1,00)

условно
положительная
(оценка = 0,75)
условно
отрицательная
(оценка = 0,50)
отрицательная
(оценка = 0,0)

1
2
3
4
5
6
7
1
























Наличие четко
сформулированной
цели проекта
участия
Ярославской
области в
хозяйственном
обществе
(государственном
унитарном
предприятии) за
счет средств
областного
бюджета (далее -
проект участия)










0,060
























наличие четкой
формулировки цели
проекта участия с
описанием прямых
и конечных
социально -
экономических
результатов
реализации
проекта участия и
характеризующих
их количественных
показателей












наличие
формулировки
цели, не дающей
четкого
представления о
конечных
социально -
экономических
результатах
реализации
проекта участия,
с указанием
количественных
показателей,
характеризующих
прямые
социально -
экономические и
(или) технико -
экономические
результаты
реализации
проекта участия


наличие
формулировки
цели, не дающей
четкого
представления о
прямых и конечных
социально -
экономических и
(или) технико -
экономических
результатах
реализации
проекта участия,
отсутствие
количественных
показателей,
характеризующих
прямые и конечные
социально -
экономические и
(или) технико -
экономические
результаты
реализации
проекта участия
отсутствие
формулировки цели
проекта участия,
отсутствие прямых
и конечных
социально -
экономических и
(или) технико -
экономических
результатов
реализации
проекта участия и
характеризующих
их количественных
показателей










2

















Соответствие цели
проекта участия
приоритетам и
целям,
определенным в
программно -
плановых
документах
социально -
экономического
развития области







0,045

















цель проекта
участия
соответствует
приоритетам и
(или) целям,
определенным
стратегией,
программой
социально -
экономического
развития области
(либо концепцией
развития
отдельной сферы в
Ярославской
области),
концепцией
целевой программы
цель проекта
участия
соответствует
приоритетам и
(или) целям,
определенным
большинством из
перечисленных
документов









цель проекта
участия
соответствует
приоритетам и
(или) целям,
определенным хотя
бы одним из
перечисленных
документов









цель проекта
участия не
соответствует ни
одному из
перечисленных
документов












3











Комплексный
подход к решению
проблемы,
предусматривающий
взаимосвязь
проекта участия с
программными
мероприятиями,
реализуемыми в
рамках областных
и ведомственных
целевых программ
0,075











осуществление
проекта участия
предусмотрено
мероприятиями или
механизмами
реализации
действующей
целевой программы




осуществление
проекта участия
предусмотрено
мероприятиями или
механизмами
реализации
концепции целевой
программы




осуществление
проекта участия
предусмотрено
мероприятиями или
механизмами
реализации
проекта концепции
целевой программы




осуществление
проекта участия
не предусмотрено
мероприятиями или
механизмами
реализации
действующей
целевой программы
либо ее
концепцией или
проектом

4












Необходимость
реализации
проекта участия
обусловлена
осуществлением
соответствующими
органами
исполнительной
власти
полномочий,
отнесенных к
предмету их
ведения
0,097












соответствующие
полномочия
закреплены
федеральным и
областным
законодательством
(указаны ссылки
на положения
действующих
нормативных
правовых актов)


соответствующие
полномочия
закреплены
федеральным
законодательством
(указаны ссылки
на положения
действующих
нормативных
правовых актов)



соответствующие
полномочия
закреплены
областным
законодательством
(указаны ссылки
на положения
действующих
нормативных
правовых актов)



соответствующие
полномочия
отсутствуют или
сведения о
полномочиях не
представлены







5




























Наличие
обоснования
запрашиваемого
объема средств
областного
бюджета,
направляемых на
реализацию
проекта участия




















0,110




























представлены
необходимые
данные и расчеты,
подтверждающие
запрашиваемые
объемы средств
областного
бюджета, с
указанием
источников
информации и
методик расчета
показателей либо
представлены
документальные
подтверждения
запрашиваемых
объемов средств
областного
бюджета
(приводятся копии
соответствующих
документов,
коммерческих
предложений,
соглашений,
протоколов)


представлены
данные и расчеты,
подтверждающие
запрашиваемые
объемы средств
областного
бюджета, без
указания
источников
информации и
(или) методик
расчета
показателей либо
представлены
сведения об
имеющихся
документальных
подтверждениях
запрашиваемых
объемов средств
областного
бюджета (сведения
о наличии
соответствующих
документов,
коммерческих
предложений,
соглашений,
протоколов)
представлены
общие сведения о
запрашиваемых
объемах средств
областного
бюджета без
подтверждающих
расчетов и
указания
источников
информации либо
без
документального
подтверждения















какие-либо
сведения, данные
и расчеты,
подтверждающие
запрашиваемые
объемы средств
областного
бюджета, не
представлены




















6


















Актуальность
решения проблем в
сфере реализации
проекта участия
на территории
области













0,095


















среднеобластные
значения
показателей,
характеризующих
проблемную
ситуацию в сфере
реализации
проекта участия,
более чем на 25%
хуже, чем в
среднем по
Центральному
федеральному
округу (при
отсутствии
данных - по
Российской
Федерации)

среднеобластные
значения
показателей,
характеризующих
проблемную
ситуацию в сфере
реализации
проекта участия,
на 10% - 25%
хуже, чем в
среднем по
Центральному
федеральному
округу (при
отсутствии
данных - по
Российской
Федерации)

среднеобластные
значения
показателей,
характеризующих
проблемную
ситуацию в сфере
реализации
проекта участия,
на 0% - 10% хуже,
чем в среднем по
Центральному
федеральному
округу (при
отсутствии
данных - по
Российской
Федерации)


среднеобластные
значения
показателей,
характеризующих
проблемную
ситуацию в сфере
реализации
проекта участия,
лучше, чем в
среднем по
Центральному
федеральному
округу (при
отсутствии
данных - по
Российской
Федерации), или
показатели не
представлены
7












Актуальность
решения проблем в
сфере реализации
проекта участия
на территории
муниципального
образования
области





0,103












показатели,
характеризующие
проблемную
ситуацию в сфере
реализации
проекта участия
на территории
муниципального
образования
области, более
чем на 25% хуже
среднеобластных
значений
показатели,
характеризующие
проблемную
ситуацию в сфере
реализации
проекта участия
на территории
муниципального
образования
области, на 10% -
25% хуже
среднеобластных
значений
показатели,
характеризующие
проблемную
ситуацию в сфере
реализации
проекта участия
на территории
муниципального
образования
области, на 0% -
10% хуже
среднеобластных
значений
показатели,
характеризующие
проблемную
ситуацию в сфере
реализации
проекта участия
на территории
муниципального
образования
области, лучше
среднеобластных
значений или не
представлены
8



















Наличие других
участников
реализации
проекта участия
















0,100



















имеются другие
участники проекта
участия с общей
долей участия
более 70% с
соответствующими
подтверждающими
документами об их
намерении участия
(прилагаются
копии
подтверждающих
документов,
контрактов,
соглашений)





имеются другие
участники проекта
участия с общей
долей участия от
30% до 70%
включительно с
соответствующими
подтверждающими
документами об их
намерении участия
(прилагаются
копии
подтверждающих
документов,
контрактов,
соглашений)




имеются другие
участники проекта
участия с общей
долей участия
менее 30% с
соответствующими
подтверждающими
документами об их
намерении участия
(прилагаются
копии
подтверждающих
документов,
контрактов,
соглашений) либо
выражены их
намерения без
соответствующих
документальных
подтверждений
другие участники
проекта участия
отсутствуют или
какие-либо
подтверждающие
документы об их
намерении участия
не представлены












9













Наличие
количественных
показателей,
необходимых для
оценки
экономической,
бюджетной и
социальной
эффективности
реализации
проекта участия в
соответствии с
запрашиваемой
формой
0,120













представлены все
необходимые
количественные
показатели,
позволяющие в
полной мере
оценить
эффективность
реализации
проекта участия




представлены
количественные
показатели,
позволяющие
оценить
экономическую,
бюджетную и
социальную
эффективность
реализации
проекта участия



представлены
количественные
показатели,
позволяющие
оценить
экономическую и
социальную
эффективность
реализации
проекта участия




количественные
показатели,
необходимые для
оценки
эффективности
реализации
проекта участия,
не представлены






10







Сроки
использования
средств
областного
бюджета, вносимых
в рамках проекта
участия

0,102







средства
областного
бюджета, вносимые
в рамках проекта
участия, будут
использованы в
течение 1 года

средства
областного
бюджета, вносимые
в рамках проекта
участия, будут
использованы в
течение 2 лет

средства
областного
бюджета, вносимые
в рамках проекта
участия, будут
использованы в
течение 3 лет

средства
областного
бюджета, вносимые
в рамках проекта
участия, будут
использованы
более чем за 3
года
11













Срок выхода на
заявляемые
целевые
показатели,
характеризующие
прямые результаты
реализации
проекта участия






0,093













выход на
заявляемые
целевые
показатели,
характеризующие
прямые результаты
реализации
проекта участия,
предполагается в
течение срока от
1 до 2 лет после
выделения средств
областного
бюджета
выход на
заявляемые
целевые
показатели,
характеризующие
прямые результаты
реализации
проекта участия,
предполагается в
течение срока от
2 до 4 лет после
выделения средств
областного
бюджета
выход на
заявляемые
целевые
показатели,
характеризующие
прямые результаты
реализации
проекта участия,
предполагается в
течение срока от
4 до 5 лет после
выделения средств
областного
бюджета
выход на
заявляемые
целевые
показатели,
характеризующие
прямые результаты
реализации
проекта участия,
предполагается
более чем через 5
лет после
выделения средств
областного
бюджета
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Расчет
интегральной оценки экономической обоснованности проекта
участия Ярославской области в хозяйственном обществе
(государственном унитарном предприятии)
____________________________________________________________
(наименование проекта участия)
N
п/п



Критерий экономической обоснованности




Весовое
значение
(k )
i

Балльная
оценка
(q )
i

Взвешенная
балльная
оценка
(k  x q )
i    i
1
2
3
4
5
1





Наличие четко сформулированной цели
проекта участия Ярославской области в
хозяйственном обществе (государственном
унитарном предприятии) за счет средств
областного бюджета (далее - проект
участия)
0,060





  
2




Соответствие цели проекта участия
приоритетам и целям, определенным в
программно-плановых документах
социально-экономического развития
области
0,045




  
3




Комплексный подход к решению проблемы,
предусматривающий взаимосвязь проекта
участия с программными мероприятиями,
реализуемыми в рамках областных и
ведомственных целевых программ области
0,075




  
4




Необходимость реализации проекта участия
обусловлена осуществлением
соответствующими органами исполнительной
власти области полномочий, отнесенных к
предмету их ведения
0,097




  
5



Наличие обоснования запрашиваемого
объема средств областного бюджета,
направляемых на реализацию проекта
участия
0,110



  
6


Актуальность решения проблем в сфере
реализации проекта участия на территории
области
0,095


  
7


Актуальность решения проблем в сфере
реализации проекта участия на территории
муниципального образования области
0,103


  
8

Наличие других участников реализации
проекта участия
0,100

  
9




Наличие количественных показателей,
необходимых для оценки экономической,
бюджетной и социальной эффективности
реализации проекта участия, по форме
согласно приложению 2 к Порядку
0,120




  
10


Сроки использования средств областного
бюджета, вносимых в рамках проекта
участия
0,102


  
11


Срок выхода на заявляемые целевые
показатели, характеризующие прямые
результаты реализации проекта участия
0,093


  
 
Интегральная оценка экономической
обоснованности проекта участия
1,000

Х

 
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 27 апреля 2011 года № 297-П .
Порядок
Расчет
интегральной оценки экономической эффективности проекта
участия Ярославской области в хозяйственном обществе
(государственном унитарном предприятии)
____________________________________________________________
(наименование проекта участия)
N
п/п










Наименование
показателей
эффективности и
частных
показателей







Весовой
коэффи-
циент








Значения частного
показателя
Коэффициент изменения
частного показателя
Приведенный коэффициент изменения
частного показателя
Показатель эффективности

за от-
четный
год





за третий год
планового
периода
без
реализации
проекта
участия
(7 = 5 / 4)




при
реализации
проекта
участия
(8 = 6 / 4)




обычный
1/2
(9 = <8 x 8 / 7>   )






взвешенный
(10 = 9 x 3)







обычный
(11 = SUM 10)







взвешенный
(12 = 11 x 3)







без ре-
ализа-
ции
проекта
участия
при ре-
ализа-
ции
проекта
участия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Рентабельность
0,15
X
X
X
X
X
X
X
  
1.1

Рентабельность
продаж
0,30

         
1.2


Общая
рентабельность
деятельности
0,35


         
1.3


Рентабельность
производственных
активов
0,20


         
1.4


Рентабельность
собственного
капитала
0,15


         
2
Деловая активность
0,08
X
X
X
X
X
X
X
  
2.1

Фондоотдача
основных средств
0,30

         
2.2

Оборачиваемость
оборотных активов
0,30

         
2.3

Оборачиваемость
запасов
0,25

         
2.4


Оборачиваемость
производственных
активов
0,15


         
3

Финансовая
устойчивость
0,10

X

X

X

X

X

X

X

  
3.1


Коэффициент
текущей
ликвидности
0,35


         
3.2



Коэффициент
соотношения
собственных и
заемных средств
0,25



         
3.3




Коэффициент
обеспеченности
собственными
оборотными
средствами
0,40




         
4


Эффективность
организации
производства
0,20


X


X


X


X


X


X


X


  
4.1


Коэффициент
годности основных
средств
0,15


         
4.2


Доля добавленной
стоимости в
выручке от продаж
0,17


         
4.3





Коэффициент
изменения
производительности
труда (выработки
одного
работающего)
0,20





         
4.4




Отношение выручки
от продаж к
краткосрочной
дебиторской
задолженности
0,23




         
4.5




Отношение выручки
от продаж к
краткосрочной
кредиторской
задолженности
0,25




         
5

Бюджетная
эффективность
0,22

X

X

X

X

X

X

X

  
5.1









Отношение
уплаченных налогов
и неналоговых
платежей,
зачисляемых в
областной и
местный бюджеты, к
созданной
добавленной
стоимости
0,40









         
5.2















Отношение
уплаченных налогов
и неналоговых
платежей,
зачисляемых в
федеральный,
областной и
местные бюджеты, а
также отчислений
на социальные
нужды в
государственные
внебюджетные
фонды, к
добавленной
стоимости
0,25















         
5.3



Коэффициент
окупаемости
проекта участия
<*>
0,35



X



X



X



1,00



     
6

Социальная
эффективность
0,25

X

X

X

X

X

X

X

  
6.1




Коэффициент
изменения
среднесписочной
численности
персонала
0,27




         
6.2




Коэффициент
изменения
среднемесячной
начисленной
заработной платы
0,23




         
6.3







Показатель,
характеризующий
конечные
социально -
экономические
результаты
реализации проекта
участия
0,30







         
6.4




Показатель,
характеризующий
прямые результаты
реализации проекта
участия
0,25




         
 
Оценка
экономической
эффективности
X


X


X


X


X


X


X


X


X


О   = SUM 12
ЭЭ

--------------------------------
<*> Коэффициент изменения частного показателя при реализации проекта участия рассчитывается как отношение расчетного значения коэффициента окупаемости проекта участия к его нормативному значению (нормативное значение составляет 14,3 процента и устанавливается исходя из нормативного срока окупаемости проекта участия, равного 7 годам).

Предыдущая новость - О признании утратившим силу постановления Администрации области от 13.11.2000 N 201

Следующая новость - О внесении изменения в постановление Правительства области от 31.12.2009 N 1308-п


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее