Ярославская область
Постановление Ярославского УФАС России от 03 мая 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,
рассмотрев протокол от 18 апреля 2011 года заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Антоновой М.В. и материалы дела № 03-07/30-11, возбужденного в отношении в отношении ИП Носова А. В. юридический адрес: 150052, г. Ярославль, пр. Дзержинского, 57-131, в присутствии индивидуального предпринимателя Носова А.В.,
Установил:
Комиссией Ярославского УФАС России принято решение по делу № 03-03/77-10 о признании ИП Носова А.В. нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во взимании платы за эвакуацию задержанных транспортных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 (далее – Постановление № 759) утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее – Правила). Данным постановлением рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств.
В целях реализации Постановления №759 Администрацией Ярославской области принято Постановление 15.06.2004 № 88 (далее – Постановление № 88), которое предписывает органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области провести отбор поставщиков услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, эксплуатации и обслуживанию специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, на соответствие требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
Тариф на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств утверждается постановлением Правительства Ярославской области на основании экспертного заключения департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
В целях организации предоставления услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств Постановлением мэра г. Ярославля от 30.09.2004 № 3927 (далее – Постановление № 3927) было утверждено Положение о порядке проведения отбора поставщиков услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств (далее – Положение).
Перечень поставщиков услуг по хранению и транспортировке задержанных транспортных средств в г.Ярославле утвержден постановлением мэра г. Ярославля от 05.11.2004 № 4551. В перечень были включены три хозяйствующих субъекта:
– МУП ГПТ «Яргортранс»,
– МУП ОП «Ярославль»,
– ООО «Комета плюс».
В письме мэрии г. Ярославля от 25.03.2010 № 7/50-1301 указано, что в настоящее время услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств оказывает только ООО «Комета плюс».
В письме Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 29.03.2010 № 01-07/812 сообщается, что размеры платы за хранение задержанных транспортных средств на территории Ярославской области утверждены постановлением Администрации Ярославской области от 25.10.2004 № 174-а «О плате за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Ярославской области» (в редакции постановлений от 11.04.2005, 04.06.2007, 03.04.2008).
Согласно письму до 01.07.2008 размер платы за транспортировку задержанного транспортного средства был установлен 890 руб. (с НДС).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 01.07.2008 плата за перемещение (т.е. за транспортировку) задержанного транспортного средства и первые сутки хранения транспортного средства на специализированной стоянке с владельцев транспортных средств не взимается.
В заявлении гр-н <...> сообщил, что 28.01.2010 задержали и направили на штраф-стоянку (ул.Механизаторов, 14) его автомобиль ГАЗ-3110. За услуги транспортировки на эвакуаторе с гр-на <...> взяли плату в размере 2600 руб., эвакуатор принадлежит ИП Носову А.В.
В заявлении <...> указано, что его автомобиль был задержан и эвакуирован на стоянку ООО «Комета плюс» 02.06.2010. С него взяли плату за эвакуацию в размере 2900 руб., эвакуатор принадлежит ИП Носову А.В.
В письме от 26.05.2010 № 1-21 в ответ на запрос антимонопольного органа директор ООО «Комета плюс» Носов А.В. сообщил, что ООО «Комета плюс» эвакуатора в собственности не имеет и транспортировку на специализированную стоянку не осуществляет. Эвакуация транспортных средств осуществляется на основании договоров между собственниками эвакуаторов и физическими лицами (собственниками транспортных средств).
После отмены с 01.07.2008 года в соответствии с законодательством Российской Федерации платы за эвакуацию задержанных транспортных средств и хранение их в течение первых суток на специализированной стоянке, и с учетом обстоятельств, что утвержденный регулирующим органом тариф за хранение расходов не окупает, компенсации расходов на транспортировку задержанных транспортных с места задержания до стоянки ООО «Комета плюс» не получает, директор данного общества Носов А.В., уже как ИП Носов А.В., осуществляет транспортировку задержанных транспортных средств собственным эвакуатором за плату, которую устанавливает сам. Денежные средства в счет оплаты услуг за транспортировку задержанных транспортных средств до стоянки взимаются охранниками ООО «Комета плюс» на стоянке при выдаче автомобиля вместе с платой за хранение.
ИП Носов А.В. за период с 01.02.2010 по 13.07.2010 осуществлял эвакуацию задержанных транспортных средств до специализированной стоянки ООО «Комета плюс» за плату, установленную им самостоятельно. За указанный период ИП Носов А.В. получил денежных средств за эвакуацию на общую сумму 1 298 900 (один миллион двести девяносто восемь тысяч девятьсот) рублей, что подтверждается представленными платежными документами оригиналами приходных ордеров:
№№ 424301-424325, №№ 424326-424350, №№ 424351-424375,
№№ 424376-424400, №№ 424401-424425, №№ 424426-424450,
№№ 424451-424475, №№ 441251-441275, №№ 441276-441300,
№№ 441301-441325, №№ 441326-441350, №№ 441351-441375,
№№ 441376-441400, №№ 441401-441425, №№ 441426-441450,
№№ 441454-441475, №№ 441476-441500, №№ 441501-441525,
№№ 441526-441550, №№ 441551-441575,№№ 441576-441600,
№№ 441601-441625.
ООО «Комета плюс», директором которого является Носов А.В., и ИП Носов А.В. представляют собой группу лиц в смысле статьи 9 Закона о защите конкуренции, т.к. они действуют на одном товарном рынке (услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств) в едином экономическом интересе. Согласно части 2 статьи 9 установленные Законом о защите конкуренции запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц.
Выбор поставщиков услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках осуществляется органом исполнительной власти. ООО «Комета плюс» с апреля 2009 года является единственным поставщиком услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств, что подтверждается письмом мэрии г.Ярославля от 25.03.2010 № 7/50-1301, поэтому занимает доминирующее положение на указанном рынке.
Таким образом, действия ИП Носова А.В. по взиманию платы за эвакуацию (транспортировку) задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, в составе группы лиц с ООО «Комета плюс» являются злоупотреблением доминирующим положением, результатом которых явилось ущемление интересов других лиц и образуют нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а доход ИП Носова А.В., полученный в результате взимания платы за эвакуацию (транспортировку) задержанных транспортных средств, получен вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ.
У ИП Носова А.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».
На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП Носовым А.В. виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в группе лиц с ООО «Комета плюс» (взимании платы за эвакуацию (транспортировку) задержанного транспортного средства на специализированную стоянку).
При назначении административного наказания учитывался характер совершенного ИП Носовым А.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельства отягчающие, смягчающие административную ответственность отсутствуют.
Руководствуясь статьей 4.1, 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.,
Постановил:
привлечь индивидуального предпринимателя Носова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в группе лиц (взимании платы за эвакуацию (транспортировку) задержанного транспортного средства на специализированную стоянку), в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 0000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России
Паутов И.Г.