Ярославская область
Постановление от 10 мая 2011 года № 98
О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации городского поселения Углич, и муниципальными служащими администрации городского поселения Углич и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
Принято
Администрацией городского поселения Углич (Ярославская обл.)
Администрацией городского поселения Углич (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 47-з "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области" администрация городского поселения Углич
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации городского поселения Углич, и муниципальными служащими администрации городского поселения Углич и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2.Руководителям структурных подразделений администрации городского поселения Углич принять меры по обеспечению исполнения положения, утвержденного настоящим постановлением.
3.Опубликовать настоящее постановление в газете "Угличанин".
4.Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Исполняющий обязанности главы
городского поселения Углич
А.А.КУСАКИН
Приложение
к Постановлению от 10 мая 2011 года № 98 .
Положение
к Постановлению от 10 мая 2011 года № 98 .
Положение
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации городского поселения углич, и муниципальными служащими администрации городского поселения углич и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
1.Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации городского поселения Углич (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими администрации городского поселения Углич и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица (далее - муниципальные служащие), по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2.Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением администрации городского поселения Углич от 19.08.2009 N 215 "Об определении перечня должностей муниципальной службы", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: главы городского поселения Углич, первого заместителя главы администрации городского поселения Углич, руководителей структурных подразделений администрации городского поселения Углич, имеющих статус юридического лица, наделенных полномочиями представителя нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5.Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского поселения Углич и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), созданная постановлением администрации городского поселения Углич от 05.10.2011 N 241 "Об утверждении положения о комиссии", по решению главы администрации городского поселения Углич, первого заместителя главы администрации городского поселения Углич осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.
6.Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
7.Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами.
8.Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9.Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10.Комиссия осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
11.При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, должностные лица, входящие в состав Комиссии, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
12.В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13.В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14.Запросы направляются:
а) главой администрации городского поселения Углич;
б) первым заместителем главы администрации городского поселения Углич.
15.Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными территориальными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
16.Руководители государственных, муниципальных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
17.Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
18.Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
19.По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20.Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения.
21.Пояснения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
22.На период проведения проверки муниципальный служащий может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы в порядке и на сроки, предусмотренные действующим законодательством.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
23.Комиссия представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
24.Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы.
25.Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в Комиссию.
28.Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в Комиссию, по окончании календарного года направляются в соответствующие службы и подразделения, занимающиеся кадровыми вопросами для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Комиссии в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
29.Материалы проверки хранятся в службах и подразделениях, занимающихся кадровыми вопросами, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.