» » » О нарушении антимонопольного законодательства органом местного самоуправления, выразившемся в принятии нормативно-правового акта, устанавливающего ограничение граждан на выбор кредитных и иных учреждений, через которые они могут осуществлять платежи за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении антимонопольного законодательства органом местного самоуправления, выразившемся в принятии нормативно-правового акта, устанавливающего ограничение граждан на выбор кредитных и иных учреждений, через которые они могут осуществлять платежи за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 19 мая 2011 года № 06-03/06-11
О нарушении антимонопольного законодательства органом местного самоуправления, выразившемся в принятии нормативно-правового акта, устанавливающего ограничение граждан на выбор кредитных и иных учреждений, через которые они могут осуществлять платежи за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Решение изготовлено в полном объеме 24.05.2011.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В., при участии:
от Переславль-Залесской городской Думы (ответчик) - представитель не явился,
рассмотрев на заседании Комиссии 19 мая 2011 года дело N 06-03/06-11, возбужденное по признакам нарушения Переславль-Залесской городской Думой пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Установила:
настоящее дело было возбуждено по результатам мониторинга актов органов местного самоуправления, в ходе которого было исследовано Положение о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Переславля-Залесского, утвержденное решением Переславль-Залесской городской Думы четвертого созыва от 06.06.2008 N 63 (далее - Положение). Указанное Положение содержит пункт 4.5, который приводит к установлению для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
На заседание Комиссии представитель ответчика не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела N 06-03/06-11 без участия представителя Переславль-Залесской городской Думы и сообщил, что проект оспариваемого решения Переславль-Залесской городской Думы готовился управлением образования администрации города Переславля-Залесского, направлялся для рассмотрения на заседание городской Думы мэром г. Переславля-Залесского. 17.05.2011 состоялось заседание постоянной комиссии городской Думы по развитию территориального общественного самоуправления и местному законодательству, на котором был рассмотрен проект решения Переславль-Залесской городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы от 06.06.2008 N 63 в части изложения пункта 4.5 решения в новой редакции. Указанный проект решения вынесен на очередное заседание городской Думы, назначенное на 27 мая 2011 года.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
Положение о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Переславля-Залесского, утвержденное решением Переславль-Залесской городской Думы четвертого созыва от 06.06.2008 N 63, разработано в целях улучшения условий содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, упорядочения взимания и использования родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и установления мер социальной поддержки отдельным категориям населения по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (пункт 1.1 Положения).
Положение распространяется на:
- все муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ);
- дошкольные группы муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (пункт 1.2 Положения).
Родительская плата используется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями целевым образом на частичное возмещение затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении (пункт 1.3 Положения).
Согласно пункту 4.5 Положения родительская плата вносится родителями по квитанциям на лицевой счет дошкольного учреждения через отделения Сбербанка РФ, а также непосредственно в кассу централизованной бухгалтерии при наличии кассового аппарата.
Таким образом, пунктом 4.5 Положения о порядке взимания и использования родительской платы граждане ограничены в выборе кредитных и иных учреждений, через которые они могут осуществлять платежи за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Переславля-Залесского.
Согласно положениям статьи 24 Устава города Переславля-Залесского Переславль-Залесская городская Дума является органом местного самоуправления города Переславля-Залесского. В силу статьи 41 Устава нормативные и иные правовые акты городской Думы входят в систему муниципальных правовых актов города Переславля-Залесского. Согласно статье 44 Устава Переславль-Залесская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Переславля-Залесского, решение об удалении мэра города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом. Принятые городской Думой нормативно-правовые акты направляются мэру города Переславля-Залесского для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5).
Таким образом, Положение о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Переславля-Залесского, утвержденное решением Переславль-Залесской городской Думы четвертого созыва от 06.06.2008 N 63, устанавливает для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, что нарушает запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Решила:
1.Признать Переславль-Залесскую городскую Думу нарушившей пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.Выдать Переславль-Залесской городской Думе предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.Г.ПАУТОВ
Члены Комиссии:
Ю.К.НОВИКОВ
С.В.ГАВРИЛОВ
А.Г.КАРАМШУК
Е.В.КОЖЕНКОВ

Предыдущая новость - О признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в арке здания без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалистов

Следующая новость - О приеме в муниципальную собственность


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее